Полное руководство по мобильной коммерции [обновление 2021]

CUK77

Professional
Messages
1,193
Reputation
3
Reaction score
394
Points
83
Мобильная коммерция, также известная как mCommerce, - это любая онлайн-транзакция, выполняемая с использованием беспроводных портативных устройств.

В этой статье вы найдете
  • mCommerce - Понимание сейсмического сдвига в онлайн-платежах
  • Что такое мобильная коммерция?
  • Различные способы использования мобильной коммерции
  • Преимущества и недостатки мобильной коммерции
  • мобильная коммерция и безопасность
  • Ключевые особенности, которые должен иметь любой магазин мобильной коммерции
  • Статистика мобильной коммерции

Мобильная коммерция, также известная как мобильная коммерция, является частью электронной коммерции и представляет собой любую онлайн-транзакцию, выполняемую с помощью беспроводных портативных устройств.

mCommerce - Понимание сейсмического сдвига в онлайн-платежах​

В последние годы наблюдается рост числа покупок с мобильных устройств, что меняет покупательские привычки. mCommerce описывает удобную и гибкую форму покупок, которая сокращает энергию и время, необходимые для посещения физических магазинов или использования компьютера. По сути, это сигнализирует о переходе на более контекстные, удобные для сенсорных экранов варианты.
Некоторые люди называют мобильную коммерцию «следующим большим достижением», и это не может быть вернее. Мобильная коммерция является естественным развитием электронной коммерции, и последняя статистика мобильной электронной коммерции является тому подтверждением. По данным исследования Global Data, PayPal сообщил о 377 миллионах пользователей и 15,4 миллиарда обработанных платежей. Его региональная разбивка электронной коммерции по платежным инструментам в Азиатско-Тихоокеанском регионе показала, что огромные 78,6% приходится на альтернативные платежи, дополнительные карты (14,2%), банковские переводы (4,8%) и наличные деньги / чеки (2,3%). Поскольку использование мобильных телефонов для доступа в Интернет не показывает никаких признаков замедления, возможности и преимущества мобильной коммерции растут для предприятий электронной коммерции, ориентированных на мобильных покупателей.
Если вы продавец онлайн-товаров или услуг, мобильная коммерция должна быть главным приоритетом по нескольким причинам. В этой статье мы подробно рассмотрим все, что вам нужно знать о мобильной коммерции.

Что такое мобильная коммерция?​

mCommerce включает в себя любые транзакции, выполняемые через беспроводные портативные устройства. Другими словами, мобильная коммерция позволяет пользователям получать доступ к платформам для онлайн-покупок без использования своего настольного компьютера или ноутбука. Хотя мобильная коммерция обычно ассоциируется с покупками в Интернете, она также влияет на несколько других отраслей, включая:
  • Финансовые услуги, такие как мобильный банкинг и мобильные платежи в целом.
  • Онлайн-сервисы по подписке в различных отраслях, от розничной торговли (например, Amazon) до доставки цифрового контента (например, Netflix).
  • Маркетинговые услуги, такие как услуги на основе местоположения (например, push-уведомления для приложения mCommerce, карты лояльности и купоны).

Различные способы использования мобильной коммерции​

Поскольку беспроводные мобильные вычисления и использование приложений мобильной коммерции продолжают процветать, потребители ожидают, что их транзакции станут более беспроблемными и подпадут под следующие приложения:

1. Мобильный шоппинг
Мобильные покупки позволяют покупателям приобретать товар с портативного мобильного устройства. Это приложение не только включает мобильные интернет-магазины и специализированные мобильные приложения для покупок (например, ASOS), но и охватывает платформы социальных сетей. Фактически, все каналы социальных сетей, такие как Instagram, Pinterest, Facebook и Twitter, запустили «кнопки покупки», тем самым задействовав тенденцию социальной коммерции. Эта функция оформления заказа в один клик позволяет покупателям совершать покупки, не покидая платформу.

2. Мобильный банкинг
Мобильный банкинг - это услуга, предоставляемая коммерческими банками потребителям, позволяющая им проводить финансовые операции, причем мобильные переводы являются наиболее популярным выбором. Обычно банки создают специальные мобильные приложения, в которых потребители могут получить доступ к своим счетам. Есть несколько банков, ориентированных прежде всего на мобильные устройства, без обычных отделений, где потребители общаются с представителями банков через чат-ботов или приложения для обмена сообщениями.

3. Мобильные платежи
Мобильные платежи включают любую транзакцию, инициированную с помощью портативного устройства. Независимо от того, идет ли речь о вашем онлайн- или оффлайн-бизнесе, вы можете получить конкурентное преимущество, успешно интегрировав, локализуя и персонализируя мобильные платежи в своей платежной инфраструктуре. Существует множество различных вариантов мобильных платежей, которые мы полностью рассмотрели  в этой статье.
Как владелец бизнеса, стремящийся оптимизировать свой веб-сайт мобильной коммерции, смещение акцента на предложение лучших мобильных покупок и платежей для ваших клиентов будет ключом к устойчивому росту бизнеса.

Преимущества и недостатки мобильной коммерции​

Что касается любого другого аспекта бизнеса, у мобильной коммерции есть как преимущества, так и недостатки. Когда владельцы бизнеса полностью осведомлены о плюсах и минусах, преимущества потенциально могут перевесить любые подводные камни.

Преимущества мобильной коммерции​

1. Обеспечивает лучший опыт покупок для ваших клиентов
Электронная коммерция предоставила клиентам по всему миру удобство и гибкость для совершения покупок в любое время, без необходимости выстраиваться в длинные очереди в обычных магазинах. mCommerce использует это и дает покупателям возможность совершать покупки в любое время и в любом месте; во время утренних поездок или во время обеденного перерыва - поводов и возможностей для торговцев безграничны. Новаторы в области программного обеспечения mCommerce еще больше улучшают качество обслуживания клиентов, используя новейшие технологии. Например, IKEA позволяет пользователям увидеть, как мебель по их выбору впишется в их дом с помощью дополненной реальности.

2. Упрощает вашу ERP
ERP (сокращение от Enterprise Resource Planning) - это тип программного обеспечения, которое позволяет интегрировать управление основными бизнес-процессами, такими как бухгалтерский учет, закупки и управление поставками. Предложение единого подразделения для вашего бизнеса мобильной коммерции может помочь вам лучше обслуживать клиентов и снизить нагрузку на обслуживание данных, оставаясь при этом на вершине своих запасов и цепочки поставок.

3. Максимальная персонализация
Мобильный трафик позволяет нам лучше понять индивидуальные предпочтения и модели покупок. Географическое положение, интересы, товары, просмотренные или добавленные в корзину, активность в социальных сетях - все это можно отслеживать и использовать для предоставления персонализированного контента, который принесет больше пользы вашим клиентам. Вдобавок ко всему, если вы предлагаете мобильное приложение для покупок, push-уведомления с предупреждениями о скидках, предложениях, новых продуктах и вознаграждениях связывают вас напрямую с вашими клиентами.

Недостатки мобильной коммерции​

1. Необходимость постоянных тестов и оптимизации
В электронной коммерции нет серебряной пули, и мобильная коммерция не исключение. Мобильных покупателей легко оттолкнуть крошечные шрифты, неотзывчивые страницы и недружелюбный опыт использования их мобильных устройств. Вам нужно будет оставаться на шаг впереди всех достижений в области технологий и постоянно тестировать мобильную оптимизацию, чтобы предлагать своим клиентам наилучшие возможности.

2. Различные способы оплаты на разных территориях
Все мы любим разнообразие в меню, но всегда просим лучших продавцов. Это означает, что вы предлагаете местный способ оплаты, предпочитаемый на территории, на которой находятся ваши клиенты. Например, голландские потребители используют iDeal, тогда как немцы предпочитают giropay, а скандинавские страны платят через  Trustly. Нет смысла предлагать способ оплаты, который не пользуется популярностью на определенной территории. Ваш поставщик платежных услуг должен быть в состоянии посоветовать местные способы оплаты и их внедрение на разных территориях, поэтому сначала обязательно проконсультируйтесь с ними.

3. Соответствие различным нормам
Соблюдение нормативных требований является проблемой как для электронной, так и для мобильной коммерции. Многие интернет-магазины решают проблему соблюдения различных налоговых законов, продавая и отправляя товары только на определенные территории. Эта практика устанавливает ограничения на рост вашего бизнеса и размер рынка. Разумным вариантом было бы продавать свои продукты на Amazon, поэтому, хотя ваш магазин мобильной коммерции продает и доставляет только в одно место, вы могли бы обслуживать больше мест через свой магазин Amazon. Тележки для покупок, такие как Shopify и WooCommerce, предлагают простую интеграцию с Amazon для продавцов, отвечающих определенным требованиям.

Мобильная коммерция и безопасность​

Как и в случае с любыми другими типами онлайн-транзакций, наличие у вас правильных инструментов и мер по предотвращению мошенничества является ключом к защите платежей мобильной коммерции. Потребители делятся с вами конфиденциальными данными своей карты при совершении покупок в Интернете, а продавцы должны делать все возможное, чтобы убедиться, что они зашифрованы, когда они проходят через ваш платежный шлюз.
Работа с опытным поставщиком платежных услуг, который может беспрепятственно собирать данные о держателях карт и токенизировать их, чтобы они безопасно передавались на ваш платежный шлюз, является первым шагом в обеспечении безопасности мобильной коммерции. Если вы не храните платежные данные, вам не придется соблюдать требования PCI DSS; оставьте этот вопрос на усмотрение поставщика платежных решений.
В идеале вы будете работать с поставщиком платежных услуг, который использует сложные инструменты для проверки на мошенничество и средства аутентификации клиентов, такие как 3D Secure 2. Emerchantpay - это сертифицированный PCI Level 1 поставщик полнофункциональных платежных решений для электронной и мобильной коммерции.
Пересмотренная Директива о платежных услугах (PSD2), направленная на оптимизацию европейского рынка онлайн- и мобильных платежей, ставит защиту потребителей во главу угла.

Надежная проверка подлинности клиентов (SCA) - это процесс проверки подлинности и неотъемлемый компонент PSD2. Он гарантирует, разрешено ли использование платежных инструментов во время онлайн-платежей между картами, выпущенными в ЕС, и поставщиком платежных услуг оператора, расположенным в ЕС, с применением двух или более из следующих факторов идентификации:
  • Знание: что-то, что знает только пользователь, например, пароль или PIN-код;
  • Владение: что-то, чем владеет только пользователь, например мобильный телефон; а также
  • Наследование: то, чем занимается пользователь, например, использование отпечатка пальца или распознавания голоса.
Для оптимальной защиты потребителей и борьбы с мошенничеством продавцы должны быть полностью оснащены для работы в интегрированной системе, совместимой с PSD2.

Ключевые особенности, которые должен иметь любой магазин мобильной коммерции​

Есть определенные функции, которые должны иметь успешные приложения мобильной коммерции для увеличения продаж и коэффициента конверсии. Если у вас есть мобильное приложение для покупок, вам необходимо убедиться, что эти функции присутствуют в вашем приложении.

Время загрузки​

Скорость страницы - один из самых важных факторов для успешного бизнеса мобильной коммерции. Google начал использовать индекс, ориентированный на мобильные устройства, в 2018 году и поощряет веб-разработчиков оптимизировать свои веб-сайты для мобильных устройств. Если скорость загрузки страницы вашего интернет-магазина оптимизирована для мобильных устройств, скорее всего, она будет отображаться выше в результатах поиска.

Мобильный дизайн​

Дизайн, ориентированный на мобильные устройства, означает, что вы или разработчики вашего веб-сайта и приложений сначала создаете прототип самого маленького экрана для своего интернет-магазина, а затем оптимизируете его для более крупных устройств. По сути, речь идет о предоставлении наилучшего пользовательского опыта правильному устройству. В этой мобильной версии вы можете создавать или адаптировать существующие коды и контент для планшетов и настольных устройств. Самый важный аспект веб-сайтов, ориентированных на мобильные устройства, - это сделать пользовательский интерфейс (UI) простым и интуитивно понятным. Всплывающим окнам, межстраничным объявлениям, мелким шрифтам, трудно читаемым цветам нет места на сайтах мобильной коммерции, ориентированных на мобильные устройства.

Варианты мобильных платежей​

Новые способы оплаты появляются каждый день, и мобильная коммерция - это ваш шанс проявить себя, предлагая различные способы оплаты. Добавление мобильных кошельков поможет вам выделиться среди конкурентов и повысить удовлетворенность клиентов. Мобильные кошельки позволяют онлайн-покупателям безопасно хранить данные своих кредитных карт, адрес доставки и другую полезную информацию.
Обращаясь к головокружительным темпам роста мобильной коммерции, в отчете Emerchantpay New World, One Market было обнаружено, что каждый четвертый человек (25%) думает, что после пандемии они будут чаще использовать свой телефон для совершения платежей в магазине. PayPal остается основной системой онлайн-платежей (34%) для групп старшего поколения, достигая 46% и 36% для поколения X и бэби-бумеров соответственно, а среди поколения Z он резко упал до 24%. Более того, 6% молодых поколений выбрали цифровые кошельки в качестве предпочтительного способа оплаты: 11% - представители поколения Z, а 5% - миллениалы.
В том же отчете показано, что платежи на ходу неуклонно расширяются, поскольку 41% респондентов высказались за безналичные платежи, из которых 43% - потребители-женщины и 38% - потребители-мужчины. Когда их спросили о предпочтительном канале покупок, молодые потребители, такие как поколение Z и миллениалы, выбрали цифровые кошельки (11%), схемы подписки (29%) и планы покупки сейчас, заплатите позже (BNPL) (4%) за счет наличных. платежи. Более того, потребители на Юго-Востоке не ставили в приоритет наличные платежи, при этом 47% респондентов заявили, что после пандемии они будут придерживаться безналичных платежей. То же самое относится к жителям Северо-Востока и Восточного Мидлендса (44%).
Прогнозируется, что благодаря ускоряющемуся распространению смартфонов в Великобритании количество используемых цифровых кошельков вырастет и к 2023 году вырастет до 11,9 миллиона пользователей. Поскольку все больше и больше молодых людей прыгают на подножку цифровых кошельков, онлайн-платежи пейзаж кардинально изменится через пять лет. Когда их спросили, 11% миллениалов и 15% представителей поколения Z отдали предпочтение цифровым кошелькам любому другому способу оплаты. Ожидается, что криптовалюты также будут набирать обороты среди демографических когорт, вырастя до 4% к 2026 году - по сравнению с сегодняшним 1%. Это может быть эквивалентно 4,4 млрд фунтов стерлингов онлайн-платежей, ежегодно выплачиваемых криптовалютой в Великобритании.

Статистика мобильной коммерции​

Справедливо утверждать, что предприятиям электронной коммерции следует следить за тенденциями мобильной электронной коммерции - еще лучше инвестируйте в мобильные приложения или приложения для покупок, чтобы обеспечить интегрированный опыт на разных устройствах. Потребители - это создания привычки и удобства, и благодаря мобильности мобильных устройств потенциал мобильной коммерции гораздо шире, чем у электронной коммерции.

Вот некоторые ключевые статистические данные по Великобритании, которые демонстрируют светлое будущее мобильной коммерции:
  • Исследование Global Data показало, что в 2019 году мобильная коммерция стоила 1,7 миллиарда долларов и с тех пор выросла до половины доходов электронной коммерции. В то же время, согласно прогнозам, к 2023 году мобильная коммерция превысит стоимость электронной коммерции.
  • Недавнее исследование Statista, проведенное в марте 2020 года, показало, что поколение Z является наименее заинтересованной аудиторией потребителей наличных платежей, принимая эту растущую тенденцию мобильных и цифровых кошельков.
  • Прогнозы относительно трех королей онлайн-платежей (PayPal, дебетовые карты и кредитные карты) мрачны: дебетовые карты получат самый сильный удар, поскольку их популярность может упасть до 28% через пять лет против 33% сегодня.
Emerchantpay - ведущий глобальный поставщик платежных услуг в области онлайн-платежей, мобильных платежей и платежей в точках продаж, адаптированных к местным платежным предпочтениям. Наша команда экспертов по платежам может помочь вам интегрировать многие популярные цифровые кошельки, такие как PayPal и Apple Pay, среди других решений для более удобных транзакций на протяжении всего пути к покупке.
 
Top