5 эффективных стратегий разрешения конфликтов

Brother

Professional
Messages
2,566
Reputation
3
Reaction score
352
Points
83
Практически во всех сферах жизни иногда требуются эффективные стратегии разрешения конфликтов. Конфликт - это борьба, которая может возникнуть при активном разногласии мнений или интересов. На рабочем месте часто возникает конфликт между кардерами, и когда это происходит, важно разрешить ситуацию до того, как она обострится. В этой статье мы обсудим пять различных типов разрешения конфликтов и то, как использовать разрешение конфликтов на рабочем месте.

Что такое разрешение конфликтов?​

Разрешение конфликта - это способ для противостоящих сторон найти мирное решение своих разногласий, которое оставляет все стороны разумно удовлетворенными.

Разрешение конфликтов может осуществляться формально или неформально на рабочем месте и, как известно, способствует следующему:

Стройте крепкие отношения​

Навыки эффективного разрешения конфликтов могут помочь уменьшить любое недовольство, которое может повредить рабочим отношениям, способствовать лучшему сотрудничеству между коллегами и, как следствие, построить прочные рабочие отношения между сотрудниками.

Поддерживать боевой дух​

Эффективное разрешение конфликтов может предотвратить распространение напряженности между несогласными сотрудниками на других сотрудников, не вовлеченных в первоначальный конфликт. Быстрое и дружелюбное решение проблемы может помочь сохранить мир и моральный дух на рабочем месте и предотвратить сбои в производительности.

Каковы 5 стратегий разрешения конфликтов?​

Существует пять распространенных методов разрешения конфликтов на рабочем месте:
  1. Размещение
  2. Избегая
  3. Компромисс
  4. Сотрудничество
  5. Конкуренция

1. Размещение​

Этот метод разрешения конфликта, также известный как сглаживание, предполагает уступку одной стороной, предоставляя противной стороне именно то, что ей нужно для решения проблемы.

В некоторых случаях приспосабливание может быть подходящим решением конфликта. Например, если ваше мнение по этому поводу не очень сильное, зачастую легче подчиниться. Этот метод дает вам шанс решить проблему в краткосрочной перспективе, работая над долгосрочным решением.

2. Избегать​

Этот метод предполагает простое игнорирование того факта, что может возникнуть конфликт. Люди склонны избегать конфликта, когда не хотят в него вступать. Избегание позволяет им игнорировать проблему.

Бывают ситуации, в которых избегание конфликта может быть подходящей реакцией, например, когда нет четкого решения или разочарованной стороне нужно время, чтобы успокоиться перед конфронтацией. Однако избегание может потребовать больших усилий, чем просто столкнуться с проблемой, и может вызвать трения между несогласными сторонами.

3. Компромисс​

Также известный как примирение, компромисс направлен на достижение взаимного согласия для урегулирования спора. Обе стороны добровольно отказываются от некоторых из своих условий в интересах достижения соглашения. Это может быть быстрым способом разрешить конфликт, но при этом не стать серьезной проблемой. Компромисс также можно использовать как временный метод, позволяющий избежать конфликта до тех пор, пока вовлеченные стороны не смогут найти более постоянное решение.

Уместно идти на компромисс, когда невозможно сделать обе стороны полностью счастливыми, продолжая двигаться вперед.

4. Сотрудничество​

Как и метод компромисса, сотрудничество предполагает работу с другой стороной для поиска взаимоприемлемого решения проблемы. Например, продавец и клиент могут работать вместе, чтобы обсудить условия контракта, пока обе стороны не сочтут это приемлемым.

5. Конкуренция​

Конкуренция - это метод отказа от сотрудничества, чрезмерно напористый, используемый людьми, которые настаивают на победе в споре любой ценой. Этот метод не часто называют удовлетворительным, поскольку он не позволяет решать проблемы совместно.

Как использовать разрешение конфликтов на рабочем месте​

Чтобы избежать или разрешить конфликты, которые могут негативно повлиять на продуктивность организации, выполните следующие действия, чтобы найти наилучшее возможное решение:

1. Отделите человека от проблемы​

Сосредоточьтесь на проблеме, избегая личных эмоций во время обсуждения. Обсудите проблему профессионально, не привлекая к ней конкретного человека или группу.

2. Встречайтесь на нейтральной территории​

Прояснение проблемы или обсуждение решения должны проводиться в безопасной нейтральной обстановке, чтобы способствовать положительному результату. Если возможно, попросите объективную сторону выступить в качестве посредника, чтобы обеспечить профессиональное и уважительное взаимодействие и помочь отделить факты от чувств в ходе обсуждения.

3. Проведите мозговой штурм, чтобы составить список возможных решений​

Коллективно исследуйте все возможные идеи для взаимовыгодного исхода. Всем сторонам должна быть предоставлена возможность поделиться своими мыслями.

4. Согласуйте решение​

После посещения каждого возможного варианта определите, какой из них будет наиболее подходящим для всех участников. Каждая сторона должна подтвердить, что предложенное решение является наилучшим из возможных.
 
Top