Платежи B2B: преодоление нестабильности

BadB

Professional
Messages
1,638
Reaction score
1,539
Points
113
Оглавление
  1. Серьезная проблема с указанием условий оплаты
  2. Преодоление отсутствия окончательной системы платежей B2B
  3. «У нас есть технология, чтобы это исправить, давайте воспользуемся ею»
  4. Меняющийся ландшафт платежей
Платежи B2B сильно отстают от своих коллег B2C.
Последние отошли от физических методов, в результате чего произошло значительное количество инноваций, таких как бесконтактные карты, транзакции электронной коммерции, рост мобильных платежей и P2P-платежей.
Однако платежи B2B остались в прошлом. Громоздкие процессы рушатся, с проблемами, включая высокий уровень неудачных платежей, много потраченного впустую времени администратора, высокий риск, связанный с денежным потоком, неловкие разговоры с клиентами при погоне за платежом и потенциальные проблемы с безопасностью данных.
Хотя части процесса B2B были оцифрованы, все еще остаются большие пробелы. 52% всех платежей B2B по-прежнему осуществляются посредством банковского перевода в той или иной форме (UK Finance, Статистика платежей Великобритании 2018).
И давайте не будем забывать, что почти половина всех глобальных бизнес-транзакций - 58 триллионов долларов в 2016 году (Oxford Economics, Euromonitor International, Kaiser Associates, McKinsey Payment Data, Mastercard) - по-прежнему совершаются на бумаге.
Задержку внедрения цифровых технологий часто связывают со сложным характером платежей B2B. Большинство транзакций вовлекают несколько заинтересованных сторон, обычно относятся к заказам на закупку и бюджетам и управляются вручную.
Мы поговорили с рядом компаний и выяснили, что они думают о платежном ландшафте B2B.

Серьезная проблема с указанием условий оплаты
Тим Гринсдейл - владелец компании электронной коммерции TOAD Diaries, которая производит бумажные дневники и планировщики. Он также имеет торговую / B2B- сторону в своем бизнесе, которая в основном связана с услугами по переплету книг.
Он считает, что платежи B2B давно не работают. Настолько, что они дважды почти потопили его компанию. «Проблема связана с денежным потоком», - говорит он.
«Наличие договоренностей с нашими клиентами означает, что мы часто платим авансом за все материалы, занимаемся букмекерством, отправляем конечный продукт, а затем счет-фактуру, оказывая огромное давление на наш денежный поток в процессе. Многие из наших клиентов не платили вовремя, что только усугубляло проблему ».
Все изменилось около года назад. «Я ввел политику предоплаты в размере 50% и срок не более 30 дней. Мы фактически потеряли пару клиентов в процессе, но здоровье компании, особенно с точки зрения денежного потока, сейчас намного лучше. Если бы мы не адаптировались, я не думаю, что мы все еще были бы в бизнесе », - говорит Гринсдейл.
Компания использует банковский перевод в качестве способа оплаты 80% своих торговых операций. Это означает, что деньги сразу становятся доступными (в этом отношении могут возникнуть проблемы с наличными и чеками). Тем не менее, нам нужно выйти за рамки простого банковского перевода, чтобы по-настоящему исправить неработающий ландшафт B2B-платежей.
Хотя банковский перевод лучше, чем наличные деньги и чеки с ручной точки зрения, это все же «принудительный» платеж, который не автоматизирован и требует, чтобы плательщик не забыл заплатить вам (а не вы, как получатель, контролируете сбор средств, поскольку в случае с "вытягивающими" платежами).

Преодоление отсутствия окончательной системы платежей B2B
BoroughBox продает еду и напитки от сотен независимых британских производителей.
Эндрю Лоусон, основатель и генеральный директор, видит обе стороны истории. Его компания принимает платежи от потребителей через свою торговую площадку и получает стабильный денежный поток. Фактически, как торговая площадка, он также принимает платежи от имени других предприятий от потребителей, а затем переводит эти деньги (за вычетом своей комиссии) в одно и то же время каждый месяц.
Система работает хорошо, замечает Лоусон. Однако платежная сторона бизнеса B2B существенно отличается. «Мы предоставляем логистические решения (хранение, сбор, упаковка и отправка) для растущего числа предприятий, и платежи, которые мы получаем, являются спорадическими, непоследовательными и невероятно сложными для обработки», - говорит он.
«Если нам приходится использовать финансовые ресурсы из другой части бизнеса, чтобы дополнить затраты на просроченную оплату клиентов B2B, то это имеет косвенный эффект на способ оплаты наших поставщиков».
Основная проблема с платежами B2B заключается в том, что нет окончательной повсеместной системы, которой придерживаются все предприятия. Каждый бизнес имеет разные параметры и правила оплаты: одни предлагают кредит, другие требуют полной суммы аванса и так далее.
Это постоянное состояние хаоса создает финансовую нестабильность, и предприятия пытаются переводить деньги из одного банка в другой, чтобы манипулировать тем, кому и когда платят.
Представьте себе это так: если цепочка потребительских ипотечных кредитов останавливается из-за того, что одна сторона не синхронизирована, тогда представьте себе нагрузку на цепочку платежей B2B от первоначального производителя до конечного потребителя и каждой стороны между ними.
Затем возьмите этот сценарий и распространите его на бизнес, покупая и продавая все, от продуктов до услуг. И умножьте количество предприятий, которые делают то же самое. Действительно, очень сложно.

«У нас есть технология, чтобы это исправить, давайте воспользуемся ею»
Итак, как лучше всего решить эти проблемы? Существует множество решений, позволяющих снизить нагрузку на всю цепочку, но как заставить каждый бизнес придерживаться одних и тех же правил? В этом проблема.
«Одно решение, которое, как я часто думал, сработает, - это использование некоторых из тех же технологий, которые мы используем для разделения платежей для потребителей за фиксированный период времени», - говорит Лоусон.
«Сейчас становится все более обычным явлением, когда потребитель может покупать товары или отдыхать, и вместо того, чтобы вносить депозит, а затем крупный платеж или все сразу, вместо этого они просто« подписываются »на условия оплаты продавца, и им выставляются счета по частям. . »
Лоусон утверждает, что эту методологию можно применить к бизнес-среде, чтобы помочь высвободить оборотный капитал, а это то, что нужно каждому бизнесу для выживания.
«Это не обязательно должно быть ежемесячно, это может быть еженедельно, например, мы выставляем счета нашим логистическим клиентам с четырехнедельным сроком оплаты и принимаем 25% -ную оплату каждую неделю», - говорит он.
Суть в том, что каждый бит оборотного капитала помогает, и если у вас есть деньги, поступающие ежедневно из разных источников, гораздо проще планировать бизнес.
«Большинство предприятий в настоящее время сосредотачиваются либо на конце месяца, чтобы сделать все, либо только на определенное время для выполнения банковских операций, что создает узкое место. У нас есть технология, чтобы это исправить, давайте воспользуемся ею », - заключает Лоусон.

Меняющийся ландшафт платежей
Многие проблемы, описанные в этой статье, связаны с методами push-платежей, которые забирают контроль у предприятий, полагаясь на то, что клиенты не забывают платить им вовремя.
Переход на вытягивающий метод, такой как прямой дебет, - это один из выходов из хаоса. Ключевое различие между ними заключается в том, что платежи по запросу исходят от получателя платежа (т.е. от бизнеса, имеющего задолженность).
Одной из таких компаний, которая перешла на вытягивание платежей, является The Wow Company, фирма облачных бухгалтеров и бизнес-консультантов, цель которой - избавить от утомления бухгалтерский учет и сделать финансирование малого бизнеса чем-то, чем можно порадоваться.
«Как бизнес, мы регулярно выставляем счета. Десять лет назад это означало войти в шаблон Word, изменить даты, изменить суммы и отправить счет в электронное письмо - и это был кошмар. Вы бы потратили на это несколько дней каждый месяц», - говорит Петер Чапп, соучредитель и директор.
«Затем появилось программное обеспечение для онлайн-бухгалтерского учета Xero, которое автоматизировало весь процесс выставления счетов, но клиенты по-прежнему использовали постоянные поручения для оплаты этих сборов. Каждый раз, когда клиент менял свою ежемесячную сумму или выставлял дополнительный счет, это постоянное поручение приходилось менять, создавая кошмар, который не приносил пользы ни нам, ни нашим клиентам».
Он чувствовал, что должен быть лучший способ собирать эти ежемесячные платежи. Предлагая прямой дебет в качестве способа оплаты, The Wow Company теперь может автоматически собирать свои счета с полной видимостью того, какая сумма выплачивается и когда.
«Наши люди могут сосредоточиться на более важных задачах и отношениях с клиентами, а не гоняться за счетами». - говорит Питер.
 
Top