Как привлечь посетителей и увеличить естественную ссылочную массу (link baiting)

pravorub

Member
Messages
8
Reputation
-1
Reaction score
0
Points
1
Поисковые системы ведут неустанную борьбу с оптимизаторами, а значит, последним приходится изобретать все новые способы и приемы продвижения сайтов к вершим выдачи. Как же привлечь посетителей на коммерческий сайт, увеличить естественную ссылочную массу, не растеряв все заработанные деньги?
Эти проблемы в одночасье решает сравнительно старый прием link baiting («наживка для ссылок»), который использовался еще с первых дней появления Интернета, но не имел четкого названия и определения.
«Наживкой для ссылок» является такой контент, который хочется пересказать, передать другому, распространить или переписать своими словами. Это та экспертная, наиболее полезная и актуальная информация, которую так сложно найти в современной Сети, заполненной копиями и дублями.
Если такой контент периодически появляется на сайте веб-мастера, то велика вероятность, что он быстро обрастет естественными ссылками и поднимется в результатах выдачи.
Link baiting - это самый «белый» вид оптимизации, какой только можно придумать. Создавать качественный и уникальный контент - это лучшее, что может делать веб-мастер (оптимизатор) для пользователей и поисковых систем.
Но где взять такой контент? Услуги копирайтера-специалиста (эксперта) стоят очень дорого, а нанимать неопытного новичка или покупать готовые статьи – это довольствоваться переписанными идеями и пересказанными мыслями, псевдо-уникальным рерайтом, которого и так много в Интернете.
Значит, самое время обратить внимание на относительно бесплатные способы получения качественного и уникального контента, о которых мы и хотим рассказать.
Как привлечь посетителей и увеличить естественную ссылочную массу?

1. Запуск форума
Это самый простой и дешевый путь к получению качественных текстов, которые станут «наживкой» для пользователей. По какой-то причине коммерческие проекты опасаются добавлять на сайты функционал форумов, ограничивая естественное общение пользователей.
Отчасти такое мнение связано со страхом перед негативными отзывами, которые будут оставлять участники форума и недовольные клиенты. В этом случае руководители не понимают, что если компания действительно плоха, то гневные сообщения будут появляться во всем Интернете, где их действительно сложно отслеживать и как-то опровергать, защищая собственную репутацию.
По крайней мере, на личном форуме может быть цензор-модератор, следящий за тем, чтобы «негатив» не проходил в широкие массы или получал действительно веские опровергающие доказательства.

2. Создание бесплатной тематической доски объявлений
Суть данного приема сводится к тому, чтобы позволить околотематическим специалистам публиковать собственные торговые предложения.
К примеру, в рамках интернет-магазина, продающего электронику, логично публиковать объявления по покупке/продаже новой и БУ техники в форме аукциона.
То есть всех тех, чья деятельность косвенно пересекается с тематической направленностью основного проекта так, что не возникает конкурентных ситуаций. В этом случае предложения партнеров и станут той бесплатной «приманкой», которая привлечет целевую аудиторию.
Такой подход вполне логичен и целесообразен. Если человек решил строить дом, ищет строителей по объявлениям, то и кирпич ему тоже понадобится.

3. Link baiting через проведение призового конкурса
Это еще один несложный прием, позволяющий получить много качественной информации, на которую будут ссылаться в Сети.
Тот же сайт о продаже кирпича может провести призовой конкурс на самое оригинальное кирпичное строение. В результате данного мероприятия на сайте будет выложено множество фотографий, описаний и дизайнерских решений по строительству кирпичных домов. А значит, уникальный и качественный контент гарантирован!
Масштабность конкурса, почти всегда, определяется предварительной рекламной кампанией, на которую все-таки придется немного потратиться. Тем не менее, сообщения о конкурсе лучше воспринимаются аудиторией, чем откровенная незамаскированная реклама.

4. «Приманка» в виде общедоступного сервиса или программного продукта
В своей работе люди разных профессий и специальностей сталкиваются с формулами, расчетами. Служебные компьютерные сервисы могут упростить эту задачу, автоматизировав большую часть операций.
Разработав (естественно, в рамках коммерческого проекта) бесплатные калькуляторы, счетчики, формы или скрипты, упрощающие жизнь целевой аудитории, можно рассчитывать на серьезный и естественный прирост ссылочной массы.
Если проект предоставляет уникальные, бесплатные (или недорогие), полезные и нужные инструменты, то он неизбежно пользуется популярностью, выгодно отличаясь от своих конкурентов.
После того, как на сайте произведены вышеописанные изменения, введены новые функции или службы, обязательно необходимо оповестить целевую аудиторию. Это не сложно сделать, воспользовавшись:
• авторитетными форумами;
• тематическими блогами;
• «открытыми» сайтами;
• социальными сервисами;
• собственной рассылкой.
 
Top