Полностью электрический автомобиль - плохая инвестиция?

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,640
Points
113
all-electric-car-bad-investment-1.jpg

Посетители смотрят на бензиновый и электромобиль Opel Ampera в Лейпциге, Германия. В США автомобиль продается под маркой Chevy Volt.

Является ли электричество лимоном, как, кажется, предлагают некоторые новостные агентства и эксперты в СМИ?

В конце концов, электромобили и их производители в последнее время сталкиваются с множеством плохих отзывов в прессе. Радужные прогнозы продаж не сбылись, несмотря на хронически высокие цены на бензин. Некоторые любители электромобилей, такие как автопроизводитель Fisker и производитель аккумуляторов A123, столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Несколько громких пожаров с участием электромобилей поставили под сомнение их безопасность.

Бензин-электрические гибриды, напротив, выглядят неплохо: в 2020 году продажи составили более 355 000 по октябрь (по сравнению с 266 000 за весь 2019 год). Toyota Prius, которая практически изобрела категорию гибридных автомобилей в 1997 году, к началу 2021 года заняла третье место в мире по объему продаж (включая все четыре варианта «семейства» Prius).

Итак, разумный человек, смотрящий на все эти мрачные новости о «чистых» аккумуляторных электромобилях (BEV), может спросить, является ли полностью электрический автомобиль плохой инвестицией?

Если бы вы выложили лишние деньги за один, пожалели бы вы об этом? Автопроизводители преследуют бесполезную технологию? Или BEV все еще слишком новы для рынка, чтобы кто-либо мог сделать точное заявление?

Чтобы правильно ответить на эти вопросы, сначала нам нужно определить, что мы подразумеваем под «инвестициями». За очень немногими исключениями, ни один автомобиль не соответствует строгому финансовому определению инвестиций - покупки, которая приносит владельцу доход и со временем растет в цене. Большинство автомобилей тратят деньги (топливо, техническое обслуживание и страхование) и резко падают в цене, как только их выгоняют со стоянки дилеров.

Итак, нам нужны более точные критерии. Например, соответствует ли автомобиль вашим требованиям к характеристикам, надежности, доступности, эстетике и безопасности? Может ли он делать это в течение достаточно длительного периода, чтобы вы почувствовали, что к тому времени, когда вы избавитесь от них, окупите свои деньги? Будет ли ваша экономия на топливе равной или превышающей премиальную закупочную цену электромобиля в разумные сроки? Есть ли у вас важные эмоциональные причины, по которым вы покупаете машину, например, чтобы заявить о своем финансовом успехе или проявить заботу об окружающей среде? Сколько это стоит для вас?

С такими параметрами будет легче понять, подходит ли вам электромобиль, такой как подключаемая модель, работающая исключительно от батарей. Тогда как насчет более широкой картины? Являются ли полностью электрические автомобили разумным вложением ресурсов для автопроизводителей ... и правительств, которые иногда их субсидируют?

Ответы, которые вы можете ожидать на эти вопросы, во многом зависят от того, с кем вы консультируетесь. Консервативно настроенные Detroit News опубликовали заголовок «Рынок электромобилей крайне нуждаются в подзарядке» и сурово заявили, что «индустрия электромобилей находится в серьезном положении» в октябрьской статье. Тем не менее, другие источники сообщают, что 2020 год был лучшим годом на сегодняшний день для продаж всех типов электрифицированных автомобилей, включая гибриды и BEV. К концу 2020 года автомобили с любой электрической силовой установкой (включая гибриды и BEV) составили 394 000, или 3,3 процента всех продаж новых автомобилей в США. Это может показаться не таким уж большим, если не учитывать, что в прошлом году они составляли всего 2,2 процента от всех продаж автомобилей. Кроме того, уровень продаж BEV, кажется, растет, хотя и медленно: в октябре 2020 года было продано 8 075 BEV.

Электромобиль Chevy Volt "расширенного диапазона" General Motors в 2020 году получил самый высокий рейтинг удовлетворенности потребителей среди всех автомобилей, а продажи в конце 2020 года выросли отчасти благодаря привлекательным лизинговым сделкам от GM. Электрический седан Tesla Model S получил награду «Автомобиль года 2020» от журналов Motor Trend и Automobile.

Между тем, были единичные, но получившие широкую огласку сообщения о жалобах потребителей на другие электрические приборы, представленные на рынке. Владельцы Nissan Leaf в Аризоне приняли возмещение после того, как заявили, что батареи их автомобилей слишком быстро разряжаются. (Nissan сказал, что клиенты превысили рекомендуемые ограничения для вождения автомобилей в жарком климате.) Во всяком случае, это указывает на то, что все время говорили сторонники электромобилей - электромобили не для всех.
Полностью электрические автомобили также натолкнулись на другие неровности дороги, пытаясь получить более широкое признание на автомобильном рынке.

Другие насущные вопросы​

А как насчет сообщений о пожарах? Электромобили опаснее?
Некоторые новостные агентства набросились на Chevy Volt, когда один загорелся после правительственных испытаний в 2011 году. Оказывается, пожар вспыхнул через три недели после того, как Volt был перевернут на спину в рамках испытания. Сторонники Volt ответили критикам о том, что трех недель должно быть достаточно, чтобы сбежать из разбитого автомобиля.

Компания Fisker Automotive, производитель обтягивающего спорткара Karma, отозвала его после того, как автомобиль в Вудсайде, штат Калифорния, был заснят на видео горящим на парковке. Было обнаружено, что литий-ионный аккумулятор Karma не виноват, а скорее неисправен блок охлаждающего вентилятора. В отдельном, более раннем отзыве, сотни купленных Karmas пришлось исправить из-за дефекта конструкции батареи, который потенциально мог привести к пожару.

Во время «супер-шторма» Сэнди (который опустошил некоторые части северо-востока США в октябре 2012 года), Fisker и многие другие производители потеряли тысячи автомобилей, припаркованных в доках порта Ньюарк в Нью-Джерси. Соленая вода печально известна тем, что разъедает электрические соединения, как это, несомненно, происходило на многих транспортных средствах в порту, затопленных ураганом. В одном из припаркованных компьютеров Fisker Karmas коррозия привела к короткому замыканию, которое переросло в пожар. Сильный ветер подул пламя на 15 других карм Фискеров (пожалуйста, шутка о «плохой карме» уже разыграна). Назовите это несчастным случаем или, возможно, даже неправильной конструкцией проводки, но инцидент, похоже, не связан с литий-ионным аккумулятором автомобиля.

Пожары в электромобилях становятся большой новостью, и практически в каждом задокументированном случае причина оказывается не связанной с их электрическим двигателем. Между тем, каждые 2 минуты в США происходит примерно 1 пожар с участием обычного мотоцикла, легкового автомобиля, внедорожника или грузовика. Это составляет более четверти миллиона автомобильных пожаров в год, в результате которых ежегодно погибает около 480 человек. Производители постоянно отзывают автомобили с бензиновым двигателем из-за дефектов, которые могут вызвать пожар. Однако они не попадают в заголовки газет, потому что они обычны.

Национальное управление безопасности дорожного движения завершило расследование безопасности Volt, заявив: «На основании имеющихся данных NHTSA не считает, что Chevy Volts или другие электромобили представляют больший риск возгорания, чем автомобили с бензиновым двигателем».

Полностью электрические автомобили - пустая трата денег и времени?​

all-electric-car-bad-investment-2.jpg

Совершенно новый полностью электрический Ford Focus представлен на Международной выставке бытовой электроники 2020 года в Лас-Вегасе, штат Невада.

Итак, что насчет автомобильных компаний и федерального правительства, которые финансируют исследования и разработки электромобилей и аккумуляторов? Это пустая трата времени и денег?

Во время президентских дебатов 2012 года кандидат от республиканской партии Митт Ромни назвал производителей электромобилей Tesla Motors и Fisker Automotive «проигравшими» бизнесом, получающими государственную поддержку для развития возобновляемых источников энергии. Производитель электрических аккумуляторов A123 Systems, получивший 132 миллиона долларов в виде грантов федерального правительства при администрации Обамы и 6 миллионов долларов при президентстве Джорджа Буша, объявил о банкротстве в октябре 2012 года. На момент написания этой статьи казалось, что производитель автозапчастей Johnson Controls будет приобретение автомобильного бизнеса A123, сохранив при этом значительную работу, проделанную компанией по созданию более дешевых и мощных аккумуляторов. В случае ее завершения сделка также обеспечит доступ к современным батареям для американских автопроизводителей, производящих электромобили.

Электромобили предназначены для решения конкретных проблем - некоторых краткосрочных, а некоторых долгосрочных. В краткосрочной перспективе они помогают решить проблему использования бензина и необходимости зависеть от других стран в отношении нефти, из которой производится бензин. Бизнес устроен так, что тот, кто решает проблемы клиентов наиболее эффективно по разумной цене, добивается успеха. Новые решения, улучшающие старые, все вместе называются инновациями. Цикл инноваций приводит к рождению новых отраслей, вымиранию устаревших отраслей и росту влияния инновационных стран, в то время как другие теряют свою актуальность.

Так что независимо от того, считаете ли вы, что финансирование исследований должно исходить от налогоплательщиков, от одной отрасли или от того и другого, на самом деле другие страны очень хотят возглавить гонку по технологиям электромобилей. Они видят в этом один из путей к процветанию и власти в нынешнем веке.

Если ответить на наш первоначальный вопрос, то для одного человека покупка полностью электрического автомобиля может оказаться опрометчивой покупкой. В то же время это может быть для кого-то из самых приятных и логичных покупок, которые она когда-либо совершала. Это зависит от транспортных потребностей покупателя, не говоря уже о толерантности к риску. Например, GM и Nissan, скорее всего, через несколько лет будут удовлетворять любые потенциальные претензии. Менее известные производители могут быть, а могут и не быть - с тех пор, как появились автомобильные компании, были их неудачи.

В долгосрочной перспективе электромобили, похоже, встали на путь многих прежних «революционных технологий»: шаткие, дорогие и поначалу не очень впечатляющие; но по мере того, как они становятся более способными, принятие расширяется, пока не станет казаться, что он есть у всех. Это хорошо зарекомендовавшая себя модель, применяемая в самых разных технологиях, от видеоплееров до сотовых телефонов и персональных компьютеров. Стоят ли инвестиции компаний (и налогоплательщиков) в полностью электрические автомобили? Делать такие большие ставки на технологии, безусловно, рискованно, не говоря уже о дорогостоящих. Но никто не хочет быть автомобильным эквивалентом следующего «производителя багги-кнута» или «производителя пишущих машинок», когда и если полностью электрические транспортные средства станут следующей большой вещью.

Примечание автора
После того, как вы соберете все соответствующие цифры, покупка или отказ от покупки полностью электрического автомобиля станет очень личным делом. Насколько я понимаю, большую часть энтузиазма по поводу электрики (хорошо, давайте просто назовем это «шумихой») нужно умерить немного большим терпением - новые технологии будут терпеть неудачи. Им потребуется образовательная кривая, прежде чем потенциальные последователи примут их в большом количестве. Точно так же в значительной степени отрицание электричества - это просто сенсация или неосведомленность ученых мужей.

При написании этой статьи я обратился к недалекому прошлому за советом. Если вам нужна действительно хорошая картина того, как BEV могут развиваться на рынке, не ищите ничего, кроме Toyota Prius. Prius первого поколения был, по мнению многих, недостаточно мощным и неудобным для восприятия. Когда дело дошло до США в 2000 году, продажи были вялыми. По мере того как Toyota модернизировала, дорабатывала и репозиционировала Prius, она начала выделять свою категорию и доминировать в ней. Критики гибридной бензиново-электрической технологии перешли от прямого увольнения к сопротивлению и, наконец, к скупому уважению. Я думаю, что переход на полностью электрический двигатель - следующий логический шаг от таких гибридов, как Prius. Станут ли полностью электрические автомобили наследниками двигателя внутреннего сгорания? Нет ничего надежного, пока это не будет сделано, но я думаю, что это было бы недальновидно и глупо.
 
Top