Неудачные платежи и вынужденный отток - полное руководство

CUK77

Professional
Messages
1,193
Reputation
3
Reaction score
386
Points
83
Насколько хорошо вы планируете подводные камни (технические и другие), которые могут повлиять на платеж, сокращает пропасть между тем, сколько денег вам причитается, и тем, сколько денег вы фактически получаете.

Тесно связана концепция непроизвольного ухода или количества клиентов, которые вы теряете, несмотря на то, что они хотят продолжить подписку на вашу услугу (в данном случае, потому что они не смогли получить платеж до вас).

Чем эффективнее ваш процесс продления, тем меньше клиентов уйдет из-за проблем с оплатой.

Мы были так заинтригованы платежами, непроизвольным уходом и их взаимодействием, что составили исчерпывающее руководство по составлению конкретных планов на этот счет.

В руководстве содержится список из 23 тактик, построенных вокруг жизненного цикла отказа платежа в целом. Это делается для того, чтобы не говорить о тактике или стадии жизненного цикла в отрыве от других, которые влияют на нее (или на нее влияют). Более эффективно увидеть жизненный цикл сбоя платежа в целом и реализовать одно решение, а не рассматривать его как части и реализовывать несколько решений, которые могут конфликтовать друг с другом.

Этот пост представляет собой краткий обзор тактики.

Что такое «жизненный цикл сбоя платежа»?
Работа с повторяющимися онлайн-платежами, как и мы, означает понимание того, что каждый платеж проходит через стандартный набор глав на своем пути от банка-эмитента до банка-получателя. Цель состоит в том, чтобы как можно точнее смоделировать старый добрый обмен услуг на деньги. Проблема связана с платежными шлюзами, платежными процессорами, сетями карт или сетями прямого дебета или виртуальными кошельками между ними.

Что касается неудавшихся платежей, этот пост будет структурирован вокруг этапов, через которые проходит повторяющийся онлайн-платеж, когда он не удался, - то, что я называю «жизненным циклом неудачных платежей». Как жизненный цикл бабочки, за исключением того, что из-за него клиенты уходят.

В зависимости от того, используете ли вы счета-фактуры или нет, сбой платежа выглядит немного по-разному:
Платежи по счетамПлатежи без выставления счетов
Счет-фактура сгенерированаОплата подлежит оплате
Оплата подлежит оплатеПервая попытка не удалась
Первая попытка не удаласьПопытки платежного метода
Попытки платежного методаДаннинг
ДаннингСообщение напоминания
Сообщение напоминания
В обоих случаях списание может быть немедленным или отложенным, оно может быть автоматизировано (с использованием карты или прямого дебетового поручения в банке) или вручную (с использованием наличных денег или чека), и оно может регистрироваться и регистрироваться автоматически (с помощью биллинговая система) или вручную.

Зачем планировать жизненный цикл отказа платежа в целом?
Некоторые тактики для каждого этапа жизненного цикла легко реализовать, а другие - нет (например, брендирование счета или выписки по счету клиента или настройка резервных способов оплаты).

Некоторые из них, естественно, работают вместе (например, тактика повторных напоминаний и напоминаний), а другие - нет (например, разные циклы напоминаний для разных сегментов клиентов и общее электронное письмо с предварительным напоминанием).

Некоторые из них имеют скрытые предостережения (программы обновления карт не обновляют международные карты и карты определенных операторов связи).

Некоторые обслуживают исключительно определенного типа клиентов (условия оплаты).

Единственное, что можно сказать наверняка, - это то, что разные комбинации подходят для каждого бизнеса в зависимости от потребностей, целей и типа клиентов, которых они обслуживают.

Просмотр жизненного цикла в целом (в том, как он связан с вашим бизнесом) поможет вам избежать ошибки, связанной с реализацией тактики, которая хорошо работает на определенном этапе жизненного цикла, но против тактики, которую вы, возможно, использовали в других.

Какую тактику я могу применить?
Платеж из-за вынужденного оттока

первая попытка неудача непроизвольный отток

Повторяет непроизвольный отток

напоминание о непроизвольном оттоке

непроизвольный отток после напоминания

счета-фактуры вынужденный отток


Связывая все вместе
Короче говоря, это восстановление доходов для борьбы с непроизвольным оттоком. Планирование таким образом, чтобы никогда (или, по крайней мере, редко) не возникало ситуации, когда кто-то, кто хочет платить, вы не можете. В идеале планирование должно быть проактивным (и проводиться до совершения платежа) и реактивным (потому что платежи не будут выполнены, независимо от того, насколько вы проактивны).

Из двадцати с лишним тактик здесь разные перестановки и комбинации подойдут для любого бизнеса. Попурри ошеломляет.

Однако в любом случае рассмотрение жизненного цикла в целом является неотъемлемой частью реализации тактик, которые дополняют друг друга, когда платеж проходит через каждый этап.

Ознакомьтесь с руководством по неудавшимся платежам и непроизвольному оттоку, чтобы разбить каждую тактику, узнать, как каждая из них работает для других SaaS-компаний, а также ознакомиться с тем, какая комбинация может лучше всего работать для вашего бизнеса.

В идеале эта тактика должна работать как многослойное сито, вместе с одним улавливать платежи, которые другие не смогли выполнить. Насколько хорошо ваше сито, по сути, зависит от того, как вы структурируете эти тактики вместе - с учетом стоимости каждой, типа платежей, которые каждая может получить, и количества усилий, которые вам потребуются от вашей команды и ваших клиентов для их реализации.

(c) chargebee.com
 
Top