Как работает электронная коммерция

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,653
Points
113
ecommerce-ch.jpg

Если вы не жили последние несколько лет под скалой, вы наверняка слышали об электронной коммерции. И вы слышали об этом с разных сторон. Вы могли:
  • слышать обо всех компаниях, которые предлагают электронную коммерцию, потому что вы были бомбардированы их теле- и радио рекламой
  • прочитать все новости о переходе к электронной коммерции и об ажиотажной шумихе, которая возникла вокруг компаний электронной коммерции
  • видели огромную оценку, которую получают веб-компании на фондовом рынке, даже если они не получают прибыли
  • приобрели что-то в Интернете, чтобы у вас был непосредственный личный опыт работы с электронной коммерцией
Тем не менее, вам может казаться, что вы вообще не разбираетесь в электронной коммерции. О чем весь этот ажиотаж? Почему огромные расценки? И самое главное, есть ли у вас возможность поучаствовать? Если у вас есть идея электронной коммерции, как вы можете приступить к ее реализации? Если у вас возникли подобные вопросы, эта статья поможет вам, познакомив вас со всем пространством электронной коммерции.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Коммерция
  2. Элементы коммерции
  3. Почему шумиха?
  4. Пример Dell
  5. Соблазн электронной коммерции
  6. Простые и сложные аспекты электронной коммерции
  7. Создание сайта электронной коммерции
  8. Партнерские программы
  9. Внедрение сайта электронной коммерции

Коммерция​

Прежде чем мы перейдем к полному обсуждению электронной коммерции , полезно иметь в уме хорошее представление о простой старой коммерции. Если вы разбираетесь в коммерции, то электронная коммерция - простое расширение.
Словарь Merriam-Webster Collegiate Dictionary дает несколько определений коммерции:
коммерция n [MF, fr. L commercium, фр. com- + merc-, merx merchandise] (1537)

1: социальное общение: обмен идеями, мнениями или чувствами
2: обмен или покупка и продажа товаров в больших объемах, включая транспортировку с места на место
3: половые сношения

Нас обычно интересует второе определение, но третье интересно и неожиданно - может быть, именно об этом весь ажиотаж?
Таким образом, коммерция - это просто обмен товаров и услуг, обычно на деньги. Мы видим торговлю вокруг нас в миллионах различных форм. Когда вы покупаете что-то в продуктовом магазине, вы участвуете в торговле. Точно так же, если вы возите половину своего имущества на лужайку перед домом для продажи во дворе, вы участвуете в торговле с другой стороны. Если вы каждый день ходите на работу в компанию, которая производит продукт, это еще одно звено в коммерческой цепочке. Когда вы думаете о коммерции по-разному, вы инстинктивно распознаете несколько разных ролей:
  • Покупатели - это люди с деньгами, которые хотят приобрести товар или услугу.
  • Продавцы - это люди, предлагающие покупателям товары и услуги. Продавцы обычно признаются в двух разных формах: розничные торговцы, которые продают напрямую потребителям, и оптовые торговцы или дистрибьюторы, которые продают розничным торговцам и другим предприятиям.
  • Производители - это люди, которые создают товары и услуги, которые продавцы предлагают покупателям. Производитель всегда по необходимости тоже продавец. Производитель продает произведенную продукцию оптовикам, розничным торговцам или напрямую потребителю.
Вы можете видеть, что на этом высоком уровне коммерция - довольно простая концепция. Будь то что-то настолько простое, как человек, производящее и продающий попкорн на углу улицы, или такое сложное, как подрядчик, доставляющий космический шаттл в НАСА, вся коммерция на самом простом уровне зависит от покупателей, продавцов и производителей.

Элементы коммерции​

Когда вы переходите к фактическим элементам коммерции и коммерческих транзакций, все становится немного сложнее, потому что вам приходится иметь дело с деталями. Однако эти детали сводятся к конечному количеству шагов. В следующем списке выделены все элементы типичной коммерческой деятельности. В данном случае действие - это продажа некоторого товара розничным продавцом покупателю:
  • Если вы хотите что-то продать покупателю, в основе дела лежит само это что-то. У вас должен быть товар или услуга, которые вы можете предложить. Продукт может быть чем угодно, от шариковых подшипников до трений для спины. Вы можете получить свою продукцию напрямую от производителя, или через дистрибьютора, чтобы получить ее, или вы можете производить продукцию самостоятельно.
  • У вас также должно быть место для продажи ваших товаров. Иногда место может быть очень эфемерным - например, местом может быть номер телефона. Если вы являетесь клиентом, нуждающимся в массаже, позвоните в "Judy's Massages, Inc." по телефону, чтобы заказать массаж, и если Джуди появится к вам в офисе, чтобы сделать вам массаж, то номер телефона - это место, где вы приобрели эту услугу. Для большинства физических товаров мы склонны думать о месте как о каком-то магазине или магазине. Но если вы немного задумаетесь, то поймете, что место для любой традиционной компании по доставке по почте - это комбинация объявления или каталога и номера телефона или почтового ящика.
  • Вам нужно найти способ заставить людей приходить к вам. Этот процесс известен как маркетинг. Если никто не знает, что ваше место существует, вы никогда ничего не продадите. Размещение в оживленном торговом центре - один из способов привлечь трафик. Отправка каталога заказа по почте - другое. Есть также реклама, молва и даже парень в костюме цыпленка, который стоит у дороги и машет проезжающим машинам.
  • Вам нужен способ принимать заказы. В Wal-Mart этим занимается касса. В компании почтовых отправлений заказы приходят по почте или телефону и обрабатываются сотрудниками компании.
  • Вам также нужен способ принимать деньги. Если вы работаете в Wal-Mart, вы знаете, что можете расплачиваться наличными, чеками или кредитными картами. В транзакциях между предприятиями часто используются заказы на покупку. Многие предприятия не требуют, чтобы вы платили за продукт или услугу во время доставки, а некоторые продукты и услуги доставляются непрерывно (вода, электричество, телефон и пейджеры). Это касается всей области выставления счетов и сборов .
  • Вам нужен способ доставки продукта или услуги, часто называемый выполнением . В таком магазине, как Wal-mart, выполнение заказов происходит автоматически. Покупатель берет предмет желания, оплачивает его и выходит за дверь. В предприятиях, занимающихся доставкой по почте, товар упаковывается и отправляется по почте. Крупные предметы должны быть загружены в грузовики или поезда и отправлены.
  • Иногда покупателям не нравится то, что они покупают, поэтому вам нужен способ принимать возврат. Вы можете взимать или не взимать определенные сборы за возврат, и вы можете требовать или не требовать от клиента получения разрешения перед возвратом чего-либо.
  • Иногда продукт ломается, поэтому вам нужен способ удовлетворить гарантийные претензии. Для розничных торговцев эта часть транзакции часто выполняется производителем.
  • Многие продукты сегодня настолько сложны, что они требуют обслуживания клиентов и технической поддержки отделов, чтобы помочь клиентам использовать их. Компьютеры - хороший пример такого рода продуктов. Текущие продукты, такие как обслуживание сотовой связи, также могут потребовать постоянного обслуживания клиентов, потому что клиенты хотят со временем менять услуги, которые они получают. Традиционные предметы (например, кочан салата) обычно требуют меньше поддержки, чем современные электронные предметы.
Вы найдете все эти элементы в любой традиционной компании по доставке по почте. Независимо от того, продает ли компания книги, потребительские товары, информацию в форме отчетов и документов или услуги, все эти элементы вступают в игру.

В канале продаж электронной коммерции вы также найдете все эти элементы, но они немного меняются. Для ведения электронной торговли у вас должны быть следующие элементы:
  • Продукт
  • Место для продажи продукта - в электронной коммерции веб-сайт каким-то образом отображает продукты и действует как место
  • Способ привлечь людей на ваш веб-сайт
  • Способ приема заказов - обычно какая-то онлайн-форма
  • Способ приема денег - обычно торговый счет, обрабатывающий платежи по кредитным картам. Эта штука требует защищенной страницы заказа и подключения к банку. Или вы можете использовать более традиционные методы выставления счетов через Интернет или по почте.
  • Фулфилмент-центр для доставки продукции клиентам (часто с возможностью аутсорсинга). Однако в случае программного обеспечения и информации исполнение может происходить через Интернет с помощью механизма загрузки файлов.
  • Способ принять возврат
  • Способ рассмотрения гарантийных претензий при необходимости
  • Способ обслуживания клиентов (часто через электронную почту, онлайн-формы, онлайн-базы знаний, ответы на часто задаваемые вопросы и т. Д.)
Кроме того, часто возникает сильное желание интегрировать другие бизнес-функции или практики в предложение электронной коммерции. Чрезвычайно простой пример - вы можете захотеть показать покупателю точный статус заказа.

Почему шумиха?​

Электронную коммерцию окружает огромное количество ажиотажа. Учитывая сходство с коммерцией по почте, вам может быть интересно, почему шумиха так распространена. Возьмем, например, следующие цитаты:
  • «... оценка розничных продаж электронной коммерции в США за третий квартал 2005 года, скорректированная с учетом сезонных колебаний и различий в праздничных и торговых днях, но не с учетом изменений цен, составила 22,3 миллиарда долларов, увеличившись на 5,7 процента (± 1,7 процента). %) со второго квартала 2005 г.»- Бюро переписи населения США.
  • «Розничные онлайн-продажи в 2004 году выросли на 23,8 процента до 89 миллиардов долларов, что составляет 4,6 процента от общего объема розничных продаж. Включая путешествия, онлайн-продажи также выросли на 23,8 процента до 141,4 миллиарда долларов. Розничные онлайн-продажи достигнут 109,6 миллиардов долларов [в 2005 году]. Онлайн-продажи, включая путешествия, увеличатся. вырастет до 172,4 миллиарда долларов в этом году". - Форрестер
  • «Ожидается, что в 2005 году рост онлайн-рекламы на 33,7 процента составит 12,7 миллиарда долларов, что превышает предыдущую оценку в 11,5 миллиарда долларов за год. По оценкам eMarketer, доход от рекламы в 2004 году составил 9,5 миллиарда долларов». - eMarketer

Такая шумиха распространяется на широкий спектр товаров. Согласно eMarketer, самые большие категории продуктов включают:
  • Компьютерная продукция (оборудование, программное обеспечение, аксессуары)
  • Книги
  • Музыка
  • Финансовые услуги
  • Развлекательная программа
  • Бытовая электроника
  • Одежда
  • Подарки и цветы
  • Туристические услуги
  • Игрушки
  • Билеты
  • Информация

Пример Dell​

Эта шумиха не объясняет безумное стремление компаний, больших и малых, выйти в Сеть. Это также не оправдывает, что малый бизнес тратит большие средства на объект электронной коммерции. Что движет этим безумием? Чтобы немного понять это, давайте взглянем на одну из самых успешных компаний электронной коммерции: Dell.
Dell - прямолинейная компания, которая, как и многие другие, продает персонализированные ПК потребителям и предприятиям. Dell начинала как компания, занимающаяся доставкой по почте, которая размещала рекламу в журналах и продавала свои компьютеры по телефону. Присутствие Dell в электронной коммерции широко освещается в наши дни, потому что Dell может продавать так много товаров через Интернет. По данным IDG, в 2000 году Dell продавала оборудования на сумму около 14 миллионов долларов каждый день, и 25 процентов продаж Dell приходилось на Интернет.
Это имеет значение? Dell продает компьютеры по почте по телефону более десяти лет. Продажа по почте - это стандартный способ ведения дел, который существует уже более века (в конце концов, Sears изначально была компанией по доставке по почте). Так что, если 25% продаж Dell переходит в Интернет вместо использования телефона, разве это имеет значение?

Ответ может быть да по трем причинам:
  • Если бы Dell потеряла 25 процентов своих продаж телефонов, чтобы достичь 25 процентов продаж через Интернет, тогда не ясно, имеет ли электронная коммерция какое-либо преимущество. Dell больше не будет продавать компьютеры. Но что, если продажи через Интернет обходятся компании дешевле (например, потому что компании не нужно нанимать кого-то для ответа на звонок)? Или что, если люди, покупающие через Интернет, будут покупать больше аксессуаров? Если стоимость транзакции в Интернете ниже или если представление товаров в Интернете более привлекательно и способствует более крупным транзакциям, то переход в Интернет является продуктивным для Dell.
  • Что, если в процессе продажи товаров через Интернет Dell не потеряет продаж через свой традиционный телефонный канал? То есть, что, если случайно окажется, что какой-то процент населения предпочитает покупать вещи через Интернет (возможно, потому, что у вас больше времени на размышления, или потому, что вы можете попробовать множество различных вариантов, чтобы увидеть, что произойдет с окончательной ценой). , или потому, что вы можете легко сравнить несколько поставщиков, или что-то еще). Создавая свой веб-сайт для привлечения этих покупателей, Dell может переманить клиентов у других поставщиков, которые не предлагают такую услугу. Это дает Dell конкурентное преимущество, которое позволяет ей увеличивать свою долю на рынке.
  • Также широко распространено мнение о том, что как только клиент начинает работать с продавцом, его гораздо легче удержать, чем привлекать новых. Таким образом, если вы можете создать лояльность к бренду для веб-сайта на раннем этапе, это даст вам преимущество перед другими поставщиками, которые попытаются выйти на рынок позже. Dell очень рано внедрила свой веб-сайт, и это, по-видимому, дает ей преимущество перед конкурентами.
Эти три тенденции являются основными двигателями ажиотажа в сфере электронной коммерции. Есть и другие факторы.

Соблазн электронной коммерции​

В следующем списке суммируется то, что можно назвать «приманкой электронной коммерции»:
  • Снижение транзакционных издержек - если сайт электронной коммерции реализован правильно, Интернет может значительно снизить как предварительные затраты на прием заказов, так и затраты на обслуживание клиентов после продажи за счет автоматизации процессов.
  • Крупные покупки за транзакцию - Amazon предлагает функцию, которой нет в обычных магазинах. Когда вы читаете описание книги, вы также можете увидеть, «что также купили другие люди, заказавшие эту книгу». То есть вы можете увидеть похожие книги, которые люди действительно покупают. Из-за таких функций люди часто покупают больше книг, чем в обычном книжном магазине.
  • Интеграция в бизнес-цикл. Веб-сайт, хорошо интегрированный в бизнес-цикл, может предлагать клиентам больше информации, чем было доступно ранее. Например, если Dell отслеживает каждый компьютер в процессе производства и доставки, клиенты могут в любой момент точно увидеть, где находится их заказ. Это то, что сделала FedEx, когда представила онлайн-отслеживание посылок - FedEx предоставила покупателям гораздо больше информации.
  • Люди могут делать покупки по-разному. Традиционные компании по доставке по почте представили концепцию покупок из дома в пижаме, и электронная коммерция предлагает ту же роскошь. Новые функции, предлагаемые веб-сайтами, включают возможность формировать заказ в течение нескольких дней, настраивать продукты и видеть фактические цены, легко создавать сложные индивидуальные заказы, легко сравнивать цены между несколькими поставщиками и легко выполнять поиск в больших каталогах.
  • Более крупные каталоги - компания может создать в Интернете каталог, который никогда не поместится в обычном почтовом ящике. Например, Amazon продает миллионы книг. Представьте, что вы пытаетесь уместить всю информацию, имеющуюся в базе данных Amazon, в бумажный каталог!
  • Улучшение взаимодействия с клиентами - с помощью автоматизированных инструментов можно более разнообразно взаимодействовать с клиентом практически бесплатно. Например, клиент может получить электронное письмо, когда заказ подтвержден, когда заказ отправлен и после того, как заказ поступит. Довольный клиент с большей вероятностью купит что-то еще у компании.
Именно такие преимущества создают ажиотаж, окружающий сейчас электронную коммерцию.
Есть еще один последний момент в отношении электронной коммерции, который необходимо сделать. Электронная коммерция позволяет людям создавать совершенно новые бизнес-модели. В компании, занимающейся доставкой по почте, печать и рассылка каталогов, которые часто оказываются в мусорной корзине, обходятся дорого. Также дорого обходится персонал отдела приема заказов, который отвечает на телефонные звонки. В электронной коммерции как стоимость распространения каталога, так и стоимость приема заказа снижаются до нуля. Это означает, что можно будет предлагать товары по более низкой цене или предлагать товары, которые раньше нельзя было предлагать из-за изменения динамики цен.
Однако важно отметить, что влияние электронной коммерции ограничено. Каналы продаж по почте предлагают многие из этих преимуществ, но это не мешает вашему городу иметь торговый центр. В торговом центре есть социальные и развлекательные аспекты, которые привлекают людей, и в торговом центре вы можете прикоснуться к продукту и сразу же получить доставку. Электронная коммерция не может предлагать ни одну из этих функций. Торговый центр не собирается уходить в ближайшее время ...

Простые и сложные аспекты электронной коммерции​

Сложности электронной коммерции включают:
  • Привлечение посетителей на ваш веб-сайт
  • Получение трафика, чтобы вернуться на ваш веб-сайт во второй раз
  • Отличитесь от конкурентов
  • Побуждайте людей покупать что-то на вашем веб-сайте. Одно дело - заставить людей просматривать ваш сайт. Заставить их на самом деле набрать номера своих кредитных карт - еще одно.
  • Интеграция веб-сайта электронной коммерции с существующими бизнес-данными (если применимо)
Существует так много веб-сайтов, и создать новый веб-сайт электронной коммерции так легко, что самой большой проблемой является заставить людей взглянуть на ваш.

В электронной коммерции, особенно для малого бизнеса и частных лиц, легко входят:
  • Создание веб-сайта
  • Принимая заказы
  • Прием оплаты
Есть бесчисленное множество компаний, которые помогут вам построить и открыть свой электронный магазин. Мы обсудим некоторые варианты в следующем разделе.

Создание сайта электронной коммерции​

Когда вы думаете о создании сайта электронной коммерции, вам следует помнить о следующих вещах:
  • Поставщики - это ничем не отличается от заботы любого обычного магазина или компании, занимающейся доставкой по почте. Без хороших поставщиков вы не можете предлагать товары.
  • Ваша цена - большая часть электронной коммерции заключается в том, что сравнивать цены очень легко для потребителя. Ваша цена важна на прозрачном рынке.
  • Отношения с клиентами - электронная коммерция предлагает множество различных способов взаимодействия с вашим клиентом. Электронная почта, ответы на часто задаваемые вопросы, базы знаний, форумы, чаты ... Интеграция этих функций в ваше предложение электронной коммерции поможет вам выделиться среди конкурентов.
  • Бэкэнд: выполнение, возврат, обслуживание клиентов - эти процессы создают или разрушают любое розничное предприятие. Они во многом определяют ваши отношения с клиентом.

Когда вы думаете об электронной коммерции, вы можете также рассмотреть и другие желательные возможности:
  • Отправка подарков
  • Партнерские программы
  • Специальные скидки
  • Программы повторных покупок
  • Сезонные или периодические распродажи
Причина, по которой вы хотите помнить об этих вещах, заключается в том, что все они сложны, если ваше программное обеспечение электронной коммерции не поддерживает их. Если программное обеспечение их поддерживает, они тривиальны.

Партнерские программы​

Большую часть современного ландшафта электронной коммерции составляют партнерские программы (также известные как партнерские программы). Пионером в этой области стала компания Amazon. Amazon позволяет любому открыть специализированный книжный магазин. Когда люди покупают книги в специализированном магазине, владелец специализированного книжного магазина получает комиссию (до 10 процентов от прейскурантной цены книги) от Amazon. Партнерская программа дает Amazon большую известность, потому что теперь у нее более 1 000 000 специализированных книжных магазинов по всему Интернету. Поэтому эту модель сейчас копируют тысячи сайтов электронной коммерции. Если вы настраиваете сайт электронной коммерции, вы захотите рассмотреть партнерскую программу как один из способов получить известность. Ссылка Поделиться это компания, которая помогает сайтам электронной коммерции создавать партнерские программы.

Еще одна изюминка партнерских программ - ссылка CPC. (CPC = Стоимость за клик), также известная как партнерские ссылки или ссылки перехода по клику. Вы помещаете ссылку на свой сайт, и компания платит вам, когда кто-то нажимает на ссылку. Типичный платеж составляет от 5 до 20 центов за клик. Партнерские ссылки представляют собой золотую середину между рекламными баннерами и партнерскими программами, основанными на комиссионных. В случае баннерной рекламы рекламодатель берет на себя весь риск - если никто не нажимает на баннер, рекламодатель тратит деньги зря. Партнерские программы, основанные на комиссионных, возлагают все риски на веб-сайт. Если веб-сайт отправляет группу людей на аффилированный сайт электронной коммерции, но никто ничего не покупает, тогда это не имеет значения для веб-сайта. В ссылках CPC обе стороны в равной степени разделяют риски и выгоды. Вы можете рассмотреть возможность создания такой партнерской программы, чтобы привлечь внимание к своему сайту электронной коммерции.

Внедрение сайта электронной коммерции​

Допустим, вы хотите создать сайт электронной коммерции. Есть три основных способа реализовать сайт со всевозможными вариациями между ними. Три основных способа:
  • Корпоративные вычисления
  • Услуги виртуального хостинга
  • Упрощенная электронная коммерция
Это делается в порядке уменьшения гибкости и увеличения простоты.

Корпоративные вычисления означают, что вы покупаете оборудование и программное обеспечение и нанимаете команду разработчиков для создания своего веб-сайта электронной коммерции. Amazon, Dell и все другие крупные игроки участвуют в электронной коммерции на уровне предприятия. Вам может потребоваться рассмотреть решения для корпоративных вычислений, если:
  • У вас очень высокий трафик - миллионы посетителей в месяц
  • У вас большая база данных, в которой хранится ваш каталог товаров (особенно, если каталог постоянно меняется)
  • У вас сложный цикл продаж, который требует множества индивидуальных форм, таблиц цен и т.д.
  • У вас уже есть другие бизнес-процессы, и вы хотите, чтобы ваше предложение электронной коммерции интегрировалось в них.

Услуги виртуального хостинга дают вам некоторую гибкость корпоративных вычислений, но то, что вы получите, зависит от поставщика. Как правило, поставщик обслуживает оборудование и программное обеспечение и продает их в стандартных пакетах. Часть пакета включает безопасность, и почти всегда торговый счет также является вариантом. Доступ к базе данных иногда является частью пакета. Вы предоставляете веб-дизайнерам и разработчикам возможность создавать и поддерживать ваш сайт.

Упрощенная электронная коммерция - это то, что большинство малых предприятий и частных лиц используют для входа в электронную коммерцию. В этом варианте поставщик предоставляет упрощенную систему для создания вашего магазина. Система обычно включает в себя набор форм, которые вы заполняете онлайн. Затем программное обеспечение поставщика генерирует для вас все веб-страницы магазина. Два хороших примера такого рода предложений включают Yahoo Stores и Verio Stores. Вы платите помесячно за эти услуги.
 
Top