Руководство по OKR

Brother

Professional
Messages
2,590
Reaction score
483
Points
83
Цели и ключевые результаты (OKR) - это способ ставить цели и отслеживать прогресс. OKR помогают ставить амбициозные цели для каждого кардера. В этом руководстве мы более подробно объясняем эту структуру, предоставляем преимущества и недостатки OKR и приводим некоторые примеры.

Что такое OKR?​

OKR - это инструмент для достижения цели, который помогает компании или частному лицу достичь своей цели с помощью измеримых действий. Цели и ключевые результаты могут показаться сложными, если вы новичок в этой концепции, но структура проста, если разбить ее на две части.

Цели​

Это краткое описание того, чего вы хотите достичь. Они должны быть действенными и побуждать каждого кардера и команду использовать свои навыки и потенциал для достижения поставленной цели. Обычно достаточно трех-пяти целей. Более того, это может привести к потере внимания.

Ключевые результаты​

Это набор мер, предназначенных для отслеживания прогресса в достижении вашей цели. Ключевые результаты приводят к успеху в достижении цели, при этом люди несут ответственность за свою работу. Ключевые результаты часто числовые, что упрощает их измерение. Для каждой цели характерно до пяти основных результатов. Имейте в виду, что это живые показатели, которые могут меняться для достижения целей организации ежеквартально или ежемесячно.

В чем разница между целью и задачей?​

В организационном смысле цели обычно широкие и несфокусированные. Хотя они могут помочь обеспечить общее представление о направлении, они, как правило, недостаточно конкретны, чтобы измерить качество, количество или временные рамки. Индивидуальная постановка целей - особенно долгосрочных и краткосрочных - часто более продуктивна, поскольку они могут быть более конкретными и измеримыми, чем цели всей компании.

Чтобы определить цель, вы должны ответить на вопрос «Как?» достижения цели, что делает ее более измеримой. Цель представляет собой стратегию и тактику, которые легко измерить и в общих чертах моделировать структуру целей SMART.

Примеры OKR​

Теперь, когда вы понимаете основы OKR, примеры OKR - отличный способ визуализировать, как они работают. В этом примере компания хочет улучшить обслуживание клиентов. Целью было бы улучшение обслуживания клиентов, но оно не определяет конкретных целей. Следовательно, идея улучшения обслуживания клиентов должна быть разбита на действенные шаги:

Задача 1: улучшить обслуживание клиентов к концу 2 квартала​

  • Ключевой результат 1. Достижение рейтинга отзывов клиентов на уровне 85 процентов.
  • Ключевой результат 2: Решите критические проблемы в течение двух часов с момента обращения к клиенту.
  • Ключевой результат 3. Ответьте на жалобы клиентов в течение одного рабочего дня.

Задача 2: Повышение уровня знаний и поддержки команды обслуживания клиентов​

  • Ключевой результат 1: Проводите тренинги или семинары один раз в месяц.
  • Ключевой результат 2: запросить отзывы и предложения от службы поддержки клиентов о том, как улучшить обслуживание.
  • Ключевой результат 3. Сотрудники службы поддержки клиентов должны получить оценку обратной связи с клиентами не менее 85 процентов.

Задача 3: обновить технические инструменты для повышения уровня поддержки клиентов и повышения производительности.​

  • Ключевой результат 1. Предлагайте клиентам круглосуточную поддержку без выходных.
  • Ключевой результат 2. Обработка данных клиентов и отчетов на 50 процентов быстрее.
Из этого примера вы можете видеть, что цели конкретны, а ключевые цели измеримы. Количество целей или ключевых результатов не является постоянным. Вы можете корректировать их на основе оценок вашей команды и их прогресса. Эта модель также может применяться к любой отрасли или отделу, если вы придерживаетесь идей как целей, так и ключевых результатов.

Преимущества OKR​

Как показали успехи нескольких компаний из списка Fortune 500, OKR имеют много преимуществ по сравнению с традиционным стратегическим планированием.
  • Универсальность: OKR легко настроить для достижения постоянно меняющихся целей бизнеса. Это связано с более короткими целевыми циклами, которые часто проводятся ежеквартально или ежемесячно.
  • Меньше ресурсов и использования времени: поскольку OKR просты, их настройка требует мало ресурсов и времени. Это означает, что вы должны встречаться со своей командой ежемесячно или ежеквартально, чтобы при необходимости корректировать OKR.
  • Прозрачность: поскольку цели и ключевые результаты четко сформулированы, это создает ясность и мотивацию среди членов команды.
  • Построенный на уровнях: подготовленные снизу вверх и сверху вниз, все цели легко переносятся на каждый уровень от высшего руководства до кардеров начального уровня.
  • Формирование амбиций: OKR побуждают кардеров достигать сложных, но достижимых целей. Это подталкивает к амбициям на всех уровнях бизнеса.
  • Применение во всех отраслях: универсальный подход OKR позволяет применять их практически ко всем типам предприятий во множестве отраслей.
Это лишь некоторые из преимуществ применения OKR в вашем бизнесе, но, конечно, не единственные.

Распространенные трудности с OKR​

Хотя OKR приносят много преимуществ, вы должны знать о рисках плохого выполнения. Это включает:
  • Использование OKR в качестве списка задач отдела: хотя OKR могут быть полезны для управления вашей повседневной работой, использование их в качестве списка дел может ограничивать и снижать производительность.
  • Неспособность настроить OKR: если вы не анализируете и не корректируете свои цели, OKR со временем могут стать неэффективными или неактуальными.
  • Установка слишком большого количества OKR. Оптимальный способ использования OKR - от трех до пяти целей с двумя-пятью ключевыми результатами для каждой. Если вы переборщите, кардеры могут забыть о своих задачах, почувствовать себя подавленными или потерять концентрацию. OKR должны включать только ваши главные приоритеты, а не повседневные задачи или побочные проекты.
Как и любая новая бизнес-стратегия, OKR требуют правильной реализации, которая не произойдет в течение нескольких дней или недель. На настройку OKR нужно время. Это включает в себя создание OKR и обучение всех людей, участвующих в структуре.

Обладая множеством сильных преимуществ, OKR могут превратить неорганизованную компанию с недостатком внимания в историю успеха. Кроме того, концепция OKR может быть применена к вам как к личности, помогая перестроить ваши цели в простом формате, который может вывести вас на следующий уровень вашей карьеры.
 
Top