Push-мошенничество: победа над мошенниками

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
13
Reaction score
1,380
Points
113
Специалист по финансовым преступлениям рассматривает мир санкционированного push-платежа, также известного как APP Fraud или просто push-мошенничество. Это происходит на фоне предложенных регулирующими органами реформ, направленных на оказание помощи жертвам мошенничества.

Итак, что такое мошенничество с приложениями?​

Вы прощены, если не слышали об этом, но, безусловно, вам стоит знать об этом. Мошенничество с авторизованными принудительными платежами (не самый простой вариант названия), часто вовлекает недобросовестное лицо, выдающее себя за законную компанию - обычно путем выдачи платежного требования по телефону, перехваченной почты, взломанной электронной почты и т.д.
Для тех, кого обманом заставили произвести оплату, последствия могут быть самыми разными и потенциально могут изменить жизнь.

Типичная афера​

Вы планируете отремонтировать недвижимость и наняли строительную фирму для завершения долгожданного переоборудования лофта - вы согласовали плату и дату начала работ, что очень интересно.
Вы получаете электронное письмо с адреса, невероятно похожего на тот, с которым вы переписывались, или даже с точного адреса электронной почты, с просьбой произвести оплату на счет компании. Вы знакомы с компанией и у вас есть действующее соглашение, почему у вас есть основания сомневаться в законности контакта?
Вы переводите средства со своего счета и ждете дальнейших инструкций. Звучит вполне нормально, не правда ли?
Проходит несколько дней, а вы ничего не слышите. Вы гонитесь за компанией. Затем вы обнаруживаете, что компания не запрашивала платеж и не владеет учетной записью, на которую вы отправляли средства.
Я знаю, что это пример, но звонит тревога, не так ли? К сожалению, такие платежи по своей природе почти мгновенные, и средства часто могут быть удалены с мошеннического счета в течение нескольких часов, что часто становится невозможным.
Это отнюдь не единственный вероятный пример такого рода мошенничества. Если вы следите за новостями, вы, возможно, слышали истории о жертвах, добросовестно терявших сбережения или целые имущественные вклады, с мошенниками, выдававшими себя за законные банки, генеральными директорами компании или адвокатами по передаче прав собственности, и это лишь некоторые из них.
Очень легко увидеть, как самые подозрительные из нас могут стать жертвой вышеперечисленного, особенно в его наиболее изощренных формах.

Защити себя​

Время на размышления и бдительность - ключевые моменты; Вы никогда не должны автоматически считать, что какие-либо электронные письма, сообщения или звонки являются подлинными.
Ниже приведены пять советов, которые вы можете принять во внимание при получении запроса на оплату.

Это необычно?​

Кажется ли запрос чем-либо необычным, например, запрашивается ли платеж раньше, чем ожидалось, или на сумму, отличную от ранее обсужденной?
Был ли контакт вне обычного рабочего времени? Было ли это необычно срочно или требовательно?
Если у вас есть какие-либо сомнения, вам следует связаться с компанией напрямую, используя общедоступные контактные данные, а не те, которые указаны в электронном письме или оставлены в голосовой почте.

Детали электронной почты​

Если мошенник использует фальшивый адрес электронной почты, в адресе могут быть незначительные изменения, например использование нуля вместо буквы «О» или пропуск одной буквы. Могут быть более очевидные поправки, такие как использование почтового ящика популярного провайдера электронной почты, а не отдельной учетной записи электронной почты компании.
Это письмо от того же человека, с которым вы общались? Правильно ли их имя, электронная подпись или логотип компании и соответствует ли качество, которого вы ожидаете от законной организации? Если нет, подумайте о том, чтобы связаться с компанией напрямую, чтобы проверить - они не будут возражать!

Тон и грамматика​

Есть ли орфографические ошибки, которых вы не ожидаете от законной компании? Предложения составлены неправильно, или электронное письмо является общим и не адресовано вам по имени?
Все это должно быть тревожным сигналом для вас, чтобы вы не торопились и наводили справки о компании.

Давление​

Вызывающий абонент или адрес электронной почты заставляет вас принять решение или предпринять немедленные действия? Это должно вызвать тревогу. Не торопитесь, продумайте запрос - все в ваших руках.
Если вы не уверены, что звонящий или адрес электронной почты являются законными, прекратите контакт и поговорите с компанией напрямую, чтобы подтвердить законность звонящего и запроса.

Проверить прямо​

Все еще недовольны? Что-то не так? Это может занять несколько минут вашего рабочего дня, но свяжитесь с компанией напрямую и спросите - они не будут возражать, вы можете просто предупредить их о мошеннике, который якобы представляет их, и это даст вам душевное спокойствие!
Если вы читали этот блог и думаете, что стали жертвой мошенничества с приложениями, вам следует сообщить об этом в свой банк и связаться с Action Fraud, национальным центром по расследованию мошенничества и киберпреступлений.

Какая компенсация есть?​

В сложившейся ситуации жертвы push-мошенничества не имеют автоматического права на возмещение из своего банка, поскольку платеж часто рассматривается как санкционированный владельцем счета. Однако это не означает, что ваш банк не может вам помочь. Попытки вернуть средства или их процент всегда предпринимаются. Понятно, что может показаться, что этого недостаточно - особенно если вы потеряли значительную сумму денег - и в настоящий момент жертва не может пожаловаться напрямую в банк, где открыт счет мошенника.
Согласно новым предложениям Управления по финансовому регулированию и надзору (FCA), регулирующего органа, жертвы push-мошенничества смогут подавать жалобу в банк, в который были переведены средства, и, кроме того, такие жалобы будут входить в компетенцию службы финансового омбудсмена. если потерпевший недоволен ответом или не получил ответа от соответствующего банка.

Последнее замечание​

Во-первых, и это самое главное, мы в Starling Bank очень серьезно относимся к безопасности клиентов. Мы никогда не попросим вас перевести деньги на «безопасный» счет или запросить у вас PIN-код или пароль.
Нам повезло, что здесь, в Starling, работает невероятно преданная своему делу и опытная команда по борьбе с финансовыми преступлениями. Мы постоянно отслеживаем учетные записи на предмет любых признаков мошенничества, и время от времени члены команды могут связываться с вами по поводу конкретной транзакции.
Если с вами связались представители Starling Bank и вы не уверены в законности, положите трубку и свяжитесь с нами напрямую, используя номер на обратной стороне вашей карты, или вы можете связаться с нами через чат в приложении. Мы будем рады помочь и подтвердить, был ли контакт искренним.

До следующего раза!
 
Top