Принятие решений на основе данных с оценкой мошенничества

CarderPlanet

Professional
Messages
2,556
Reputation
7
Reaction score
586
Points
83
При внимательном рассмотрении мошеннической транзакции почти всегда в данных скрывается какая-то подсказка, которая могла бы предупредить вас о том, что что-то было не совсем так. Проверка транзакций на наличие распространенных признаков мошенничества может быть эффективным способом самозащиты, но у законных клиентов часто проявляются некоторые из тех же признаков.

Чтобы избежать ложных срабатываний и по-прежнему поддерживать высокий уровень обнаружения, наилучшим подходом является использование модели скоринга мошенничества, которая целостно оценивает транзакцию и ее показатели мошенничества в контексте. Как продавцы могут использовать скоринг мошенничества для более точного обнаружения и блокирования мошеннических действий?

Мошенничество широко распространено в мире электронной коммерции, обходясь онлайн-ритейлерам более чем в 20 миллиардов долларов в год. Эти потери от мошенничества проявляются в форме возвратных платежей, когда владельцы карт обнаруживают, что они стали жертвами, и обращаются в свои банки, чтобы оспорить обвинения.

Несанкционированные транзакции по кредитным картам считаются “настоящим мошенничеством”, и продавцы не имеют права обжаловать эти возвратные платежи.

С ними невозможно бороться, их можно только предотвратить заблаговременно — это делает предотвращение мошенничества главным приоритетом для каждого продавца, принимающего платежи с помощью кредитной карты.

Существует множество инструментов борьбы с мошенничеством, разработанных, чтобы помочь продавцам в этом, но все они требуют определенных компромиссов. Протоколы многофакторной аутентификации представляют собой почти непреодолимое препятствие для обычного мошенника, но они могут вызвать много проблем при оформлении заказа у случайных покупателей, что приведет к отказу от корзины и потере продаж.

Фильтры мошенничества, которые работают за кулисами для блокирования подозрительных транзакций, менее навязчивы, но получение точных результатов из них может быть непростой задачей. Одним из решений является фильтрация транзакций с помощью модели скоринга мошенничества, которая может быть настроена и скорректирована в соответствии с потребностями конкретного продавца.

Что такое скоринг мошенничества?
Оценка мошенничества происходит в режиме реального времени по мере обработки транзакции. Она включает в себя оценку данных транзакции, выявление любых имеющихся признаков мошенничества и присвоение каждому из них значения в баллах. Баллы суммируются в итоговую оценку, которая определяет, следует ли принять транзакцию, отклонить ее или отложить для проверки вручную.

По сути, оценка показывает, насколько рискованно было бы принять транзакцию. Очень низкий балл будет представлять минимальный риск, в то время как высокий балл будет указывать на транзакцию, которая с высокой вероятностью может быть мошеннической.
Промежуточные оценки могут быть трудноинтерпретируемыми, вот почему для продавцов важно иметь возможность настраивать свои модели скоринга мошенничества в соответствии с их собственными историческими данными.

Например, в некоторых странах мошенничество в сфере электронной коммерции совершается чаще, и для большинства продавцов имеет смысл присвоить высокий балл транзакциям из этих стран. Однако розничный торговец, который специально продает себя покупателям из одной из этих стран, получил бы много ложноположительных результатов, присвоив одинаковое количество баллов.

Как на самом деле работает скоринг мошенничества?
Скоринг мошенничества можно использовать в любое время, когда клиент взаимодействует с вашим сайтом — не только при размещении заказа, но и при создании учетных записей, входе в систему или обновлении своего профиля клиента. Любые данные, связанные с взаимодействием, могут быть оценены с помощью модели оценки мошенничества. Вот список лишь некоторых сведений, за которые можно присвоить баллы:
  • IP-адрес
  • Геолокация
  • Сумма транзакции
  • Неполные или ошибочные учетные данные для оплаты
  • История заказов
  • Детали доставки
  • Местное время
Модели скоринга могут быть еще более глубокими, учитывая такие факторы, как поставщик электронной почты клиента (бесплатные аккаунты более рискованные, чем платные), использование прокси-сервера, была ли их информация скомпрометирована в ходе предыдущих утечек данных и есть ли у них активные аккаунты в социальных сетях.

Взятые по отдельности, многие из этих факторов ничего не могут сказать вам о том, является ли клиент на самом деле мошенником, но когда все доступные факторы оцениваются в целом и соответствующим образом взвешиваются, должна вырисовываться более четкая картина.

Почему продавцы должны использовать скоринг мошенничества?
Эффективное решение для скоринга мошенничества, должным образом настроенное, должно быть способно выдавать точные и надежные результаты большую часть времени — отклонять заказы, которые кажутся явно мошенническими, принимать безопасные заказы и отправлять неоднозначные случаи на проверку вручную. Со временем вы сможете корректировать свои параметры скоринга мошенничества для повышения точности, уменьшая количество транзакций, которые необходимо проверять вручную.

Это важно для расширения масштабов вашей деятельности. Если вы обрабатываете сотни или тысячи транзакций в день, вы захотите, чтобы каждая из них проверялась на наличие признаков мошенничества, но у вас не будет времени просматривать большой процент из них.

Скоринг мошенничества гарантирует, что каждая транзакция будет оценена, предоставляя вам возможность определить, на какой риск вы готовы пойти и сколько времени вы хотите потратить, рассматривая их человеческими глазами.

Каковы ограничения скоринга мошенничества?
Нет двух абсолютно одинаковых продавцов, равно как и двух моделей скоринга мошенничества. Скоринг мошенничества наиболее эффективен, когда вы можете настроить его на основе исторических данных, относящихся к вашей уникальной бизнес-ситуации. Как мы упоминали выше, то, что вызывает подозрения у одного продавца, может быть обычным делом для другого.

Чтобы получить максимальную отдачу от решения для скоринга мошенничества, вам необходимо постоянно анализировать данные о ваших транзакциях и клиентах и часто вносить коррективы, чтобы убедиться, что вы придаете должное значение каждому отдельному фактору риска.
Также стоит помнить, что, хотя скоринг мошенничества может быть очень полезен для предотвращения возврата средств за мошенничество, он ничего не сделает для прекращения дружественного мошенничества. Когда транзакция действительна, но претензии по спору являются мошенническими, вам приходится оспаривать возврат средств, собирая доказательства, опровергающие претензии, и представляя их через свое представительство по возврату средств. Скоринг мошенничества может быть важным элементом вашей стратегии предотвращения возврата платежей, но это не ответ на все вопросы.

Заключение
Продавцам нужна любая помощь, которую они могут получить, когда дело доходит до борьбы с мошенничеством в электронной коммерции, а инструменты скоринга мошенничества могут предложить мощное решение вездесущей проблемы настоящего мошенничества.

Если вам нужна помощь в выборе и настройке подходящих инструментов для вашего бизнеса или если вы пытаетесь дополнить свои инструменты борьбы с мошенничеством средствами защиты от других видов возвратных платежей, помните, что специалисты по возвратным платежам всегда готовы оказать помощь.
 
Top