ПЕРЕВОЗЧИКИ: Сколько живут и где прячут товар "кладмены на колесах". Работа из даркнета.

Jollier

Professional
Messages
1,484
Reaction score
1,474
Points
113

Сегодня ты обычный водитель, а завтра перевозишь товар барыг через всю страну... В этой теме вы узнаете, кто такие перевозчики, кто ими становится, сколько они зарабатывают, почему не стоит становиться одним из них и, наконец, сколько они живут.

Когда мы видим новости про наркоторговлю, мы обычно вспоминаем уличных барыг из неблагополучных районов или кладменов с рюкзачками и может показаться, что весь этот криминальный бизнес держится именно на таких рядовых трудягах, которые заботливо распихивают запрещенные вещества по клумбам или снабжают своих клиентов буквально из рук в руки. Но это не так. Наркобизнес – это именно бизнес. И как и любой другой бизнес, он держится на логистике. И перевозчик – это самый важный юнит в этой стратегии.

В этой теме вы узнаете, кто такие перевозчики, кто ими становится, сколько они зарабатывают, почему не стоит становиться одним из них, и наконец вы узнаете, сколько они живут. Слушайте внимательно, будет занимательно. Итак, перевозчик это и есть тот самый Мул, как в американских фильмах, который работает на наркомафию.

Возит их грузы в тайном отсеке багажника и напряженно смотрит на дорогу, мечтая не увидеть полицейских. Почти как в одноимённом фильме 2018 года с Клинтом Иствудом, только совсем не кинематографично. Впрочем, судьба перевозчика реально часто похожа на фильм, на чёрную комедию для дебилов, но до этого мы ещё дойдём. А пока важный факт для понимания. ФСКН, то есть Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, считает, что 90% запрещенных веществ в России имеют зарубежные происхождения.

Конечно, эта статистика не включает в себя какой-нибудь крокодил или мефедрон, который сами наркоманы делают по рецептам из интернета для себя и своих друзей. То есть, речь идет именно о незаконном обороте тех веществ, которые продаются и покупаются. К тому же, Эта статистика может быть очень сильно искаженной, как это часто бывает с официальными данными от российских чиновников.

Тем не менее, публично проговаривалось число именно 90%. Например, кокаин идет через портовые города с грузами из Южной Америки, а почти весь кероин поступает из Афганистана и постсоветской Средней Азии. И даже синтетические наркотики поступают в основном из крупных нарколабораторий в странах Юго-Восточной Азии и Европы. При этом не стоит думать, что местные нарколаборатории не нуждаются в услугах перевозчика. У них тоже есть свои цепочки поставок, которые охватывают по несколько областей, причём не обязательно соседних.

То есть без перевозчика этот бизнес буквально не поедет. И может показаться, что таких ценных персонажей хозяева наркобизнеса должны ценить и оберегать, ну или по крайней мере хорошо им платить. Тем не менее, логика здесь совершенно другая, и перевозчики – это один из самых несчастных героев криминального мира. История каждого перевозчика начинается с банальных проблем – кредиты, долги, отсутствие работы. Кстати, в отличие от кладменов, на эту роль редко идут наркоманы.

Зато почти все перевозчики имеют транспорт, свой собственный или служебный, на котором можно перевозить товар. Иногда, но очень редко, встречается экзотика, вроде курьеров, которые перевозят вещества в сумках или прямо на себе, при этом пересекают страну на автобусах, такси или попутках. Но это супер неэффективный вариант для барыг, потому что такие безлошадные курьеры могут перевозить только ограниченные партии, При этом подвергаются гораздо большим рискам. Чаще всего это выходцы из Средней Азии, которые не понимают, что автостанции почти всегда кишат полицией и камерами наблюдения, а приложение такси позволит проследить любой странный маршрут.

Не говоря уже о том, что большинство таксистов не повезут подозрительного персонажа. Правда, такси – это вообще отдельная тема. Сразу стоит сказать, что среди самих перевозчиков немало таксистов. Процентом соотношения их не так много, но всё же это не единичные случаи. В отличие дальнобойщиков и водителей автобусов, получающих хорошую по меркам СНГ зарплату, таксист может работать практически в ноль.

При этом, таксист постоянно тратится на топливо и запчасти, не говоря уже о том, что любая машина не вечная и просто изнашивается от регулярных поездок, и любой таксист легко может уйти в глобальный минус, попав в небольшое ДТП. Поэтому те таксисты, которые по какой-то причине не могут или не хотят становиться бомбилами, могут столкнуться с предложением скрытно перевозить товар с точки А в точку Б и согласиться на это.

Но все-таки, как правило, главный герой таких историй это не таксист, а человек с одной стороны имеющий авто, а с другой стороны не имеющий работы. Именно такие персонажи чаще всего фигурируют в репортажах о взятии перевозчиков с крупными партиями наркотиков. Сценарии попадания в ряды перевозчиков могут отличаться. Классика жанра. По личному знакомству, человек связанный с барыгами предлагает своему знакомому возможность заработать на доставке товара. Этот сценарий небезопасен для наркобизнеса, потому что есть риск, что попавшийся перевозчик наследствии укажет конкретных лиц.

Более популярный сценарий – потенциальный перевозчик сам находит барыг через объявление вроде «нужен человек с личным авто, зарплата 50 тысяч рублей в неделю». Здесь, казалось бы, все очевидно, но если у такого наркобизнеса нет хорошей крыши среди органов, то на такое объявление может откликнуться кто угодно – от полиции до наркоборцов. Поэтому самый популярный вариант поиска перевозчика выглядит сейчас так. Человек, не имея каких-то особых навыков, долго ищет работу и начинает оставлять заявки на стенах групп ВКонтакте или, например, в комментах в Инстаграме.

Рано или поздно на такого человека выходит рекрутер-барыг или куратор. Если что, на канале уже есть видео про кураторов, оно набрало почти 300 тысяч просмотров, советую глянуть. Итак, страница рекрутера может иметь абсолютно нормальный вид, но это просто чей-то взломанный аккаунт. Хозяин давно не логинился или потерял доступ через фишинговые сайты, или вообще умер в биологическом смысле слова. Кстати, иногда страница рекрутера может выглядеть довольно подозрительно.

Например, девушка под именем Сергей или полностью пустая страница. Так или иначе, рекрутеры задают примерно одинаковые вопросы. Пол, возраст, город, наличие авто и так далее. Если по основным признакам кандидат подходит, ему предлагают продолжить общение в телеграм. Там он уже общается либо с куратором, либо с ботом, который отвечает на вопросы и дает инструкции о том, что делать и как себя вести. Так начинается каждая очередная история.

Эталонный пример переводчика – это жизнь Дмитрия Егорова из Санкт-Петербурга, интервью с которым весной 23 года появилось на Ютуб. Этот человек работал водителем автобуса в Питере, получал нищинскую зарплату 13-15 тысяч рублей в месяц. Он влез в долги и, пытаясь подзаработать, стал переводчиком. Его долго разрабатывали, следили за поездками, а потом взяли, когда он вез полкило различной химии. Егоров получил шесть лет колонии и, конечно, хотел поскорее освободиться. Он вступил в ЧВК «Вагнер» и отправился на войну против Украины.

Он чудом выжил в боях под Бахмутом и сдался в плен. История Егорова закончилась почти что хэппи-эндом. Он изначально получил не очень большой срок и смог выжить в бахмутской мясорубке, в отличие от тысяч других перевозчиков, которые погибли, остались инвалидами или продолжают гнить ВТК. Такие кейсы – это яркое напоминание о том, что в дела, связанные с наркотой, нельзя действовать ни при каких обстоятельствах.

Один из главных выводов, которые можно сделать, это то, что зарабатывать лучше легально. Особенно, учитывая, что сейчас для этого открыты все двери. Достаточно пройти один или несколько хороших курсов. И нет, я имею в виду нормальный курс, а не марафон желаний или тренинг успешного успеха и другая псевдомотивационная фигня. Я про реальные профильные курсы, программирование, видеомонтаж, дизайн, 3D моделирование, СММ, иностранные языки и так далее. Да даже по бизнесу, вроде товарного. Сейчас есть много хороших курсов, которые помогают получить профессию с самого нуля.

Чтобы понять, насколько опасна жизнь перевозчика, стоит остановиться на каждой опасности.

Опасность первая – полиция, пограничники и другие силовики. И парадокс в том, что это наименьшая опасность в карьере перевозчика. ФСКН заявляет, что только 1% перехваченных наркотиков России выявляют на границе. Причем внутри страны ситуация не лучше. ДПС представляет опасность для перевозчика только в том случае, если он водит агрессивно или слишком неуверенно, или нарушает, или его авто вызывает подозрение, потому что оно потрёпанное или слишком грязное.

Во всех остальных случаях ДПС останавливает машины для проверки чисто случайным образом. И даже если они остановили перевозчика с грузом наркотиков, шанс что именно они найдут этот груз минимален. Ютуб вообще знает считанные десятки репортажей о задержаниях переводчиков, и почти все они связаны с долгой слежкой и разработкой подозреваемого.

И вот здесь мы переходим ко второй опасности. Точнее их можно было бы объединить в одну. Ни для кого не секрет, что наркобарыги тесно связаны с органами. Людям в погонах нужна хорошая статистика, и они предоставляют крышу барыгам в обмен на то, чтобы те сдавали своих рядовых героев. Конечно, переводчик это более ценный юнит по сравнению с обычным наркоманом или студентом-закладчиком. Это, как правило, взрослые, серьёзные люди, которые ответственно подходят даже к незаконному бизнесу и понимают последствия любого раздолбайства или, например, попыток обмануть наркобосса.

Этим они отличаются от более низкоуровневых персонажей рынка, и в какой-то момент перевозчику может показаться, что у него всё в порядке. Работодатели никак его не грузят, бот кидает заказы, и он получает неплохие деньги, и всегда незаметно теряется в потоках миллионов машин. Да, а потом его просто сливают в унитаз, ведь силовики должны получать звездочки на погоны и питаться одними Кладменами система не может и требует больших партий наркоты и громких дел, поэтому барыги вынуждены периодически сливать перевозчика.

Если Кладмена могут слить уже через несколько недель или вообще через несколько рабочих дней, то перевозчик может работать годами, не подозревая, что за таких как он наркобизнес получает очки лояльности. По итогам собеседования, когда человек становится перевозчиком, он ничего не знает о тех, на кого он работает. А они знают о нем все. И люди, которые раньше были далеки от криминала, почему-то легко покупаются на этот временный комфорт, забывая, что барыги – это в первую очередь люди, которые ведут криминальный бизнес.

Кстати, опасность третья – спортики. И про них уже есть видос на канале. Некоторые перевозчики решают кинуть своего работодателя, или перед границей в панике достают и выбрасывают товар. Всякое бывает, но барыги не понимают таких ситуаций, их устраивает только успешно выполненная работа, а в ином случае за дело берутся спортики, чтобы наказать плохого работника. За утраченный или украденный товар работник расплатится своим здоровьем, конечностями и, скорее всего, своей ласточкой, на которой планировал зарабатывать деньжат.

Конечно, люди, которые начинают работать перевозчиками успокаивают себя тем, что всё это произойдёт не с ними, тем более, что большие деньги помогают не думать о рисках. Большие, по меркам России и стран СНГ. Как правило, каждый километр пути стоит 100 рублей. То есть если перевозчик везет мифидрон из крупных лабораторий в Питере в Москву, то это уже 70 тысяч рублей. Плюс барыги нередко оплачивают отель, бензин и перекусы в кафе и дают деньги на непредвиденные расходы.

В итоге он получает за рейс сумму, равную нескольким месячным зарплатам. Рейсы происходят не слишком часто и занимают не более одной недели в течение каждого месяца. Этого достаточно, чтобы перевозчик зарабатывал сотни тысяч рублей в месяц, вплоть до полумиллиона. Хотя, конечно, речь идет именно о тех, кто сознательно выбрал карьеру наркоперевозчика. Но иногда абсурд этой профессии заключается в том, что очень легко стать перевозчиком, не осознав, что ты перевозчик, и при этом даже не заработать нормально денег.

Этим они отличаются от любых других обитателей криминального мира. И суть очень проста. Таксисты, водители автобусов и даже перевозчики РЖД часто соглашаются передать какие-то вещи из города А в город Б. Поэтому водитель автобуса не удивится, когда его попросят передать пакеты со старыми вещами из Орска в Москву. Или таксиста попросит перевезти какие-то сумки из Москвы в Подольск.

Или, например, попросит перегнать машину из Астрахани в Москву. Для барыг это очень удобно низкими ценами на такие услуги. А для такого перевозчика это может закончиться длительным тюремным сроком. И ему никто не поверит, что наркотики не его и вообще он не знал, что вез. Да, речь идет о статье 228. Перевозчики как раз транспортируют их в крупных или особо крупных размерах. Это вторая и третья части статьи. Но даже если речь идет о второй статье, где максимальное наказание до 10 лет, перевозчики получают именно максимальные 10 лет.

Такова правоприменительная практика, которая основана на звонках сверху. То есть судебная система как бы борется с наркопреступностью. Поэтому перевозя наркотики в особо размерах, перевозчики, оказавшись в руках закона, часто получают сроки длиной в 12, 13, 15 лет. А теперь, сколько живут перевозчики. Итак, перевозчик – еще одна опасная профессия в мире криминала с полным набором рисков.

Большие тюремные сроки, нападения спортиков, ну и даже банальные ДТП. Правда, конкретно последний риск присущ и многим легальным профессиям, это я так просто напомнил. Каждая такая поездка – это ралли с возможностью выиграть кубок Дарвина. Впрочем, подобное можно сказать о любом участнике наркобизнеса, так что держитесь от этого треша подальше и конечно саморазвивайтесь. Это шанс научиться чему-то новому и круто изменить свою жизнь. Я уверен, что ты найдешь себе интересное занятие с достойной оплатой труда.
 
Top