Открытый банкинг: короткая история, долгое будущее

CUK77

Professional
Messages
1,193
Reputation
3
Reaction score
396
Points
83
Open Banking меняет финансы. PISP и AISP уже оказали влияние, но Banking-as-a-Service и Embedded Finance действительно встряхнут ситуацию.
Открытый банкинг становится все более ценным и понятным в повседневной жизни Великобритании.
Не сам термин - потребуются годы, чтобы он вошел в обиход или, что более вероятно, никогда не станет фразой, которая особенно хорошо известна людям, не связанным с финансами. Но это не имеет значения. Это то, что Open Banking привносит в финансирование, которое становится все более и более устоявшимся. По состоянию на январь 2021 года более 2,5 миллионов британских клиентов и предприятий используют Open Banking для управления деньгами, осуществления платежей и доступа к кредитам и займам. Каждый месяц сотни тысяч пользователей впервые становятся пользователями Open Banking.
Итак, рассматриваем ли мы Open Banking как неумолимый, безоговорочный успех, который изменит каждый элемент финансов? Или мы достигаем неизбежного плато его влияния? На этот вопрос нелегко ответить, и всегда следует подходить к прогнозам на будущее с осторожностью, но есть разумные основания полагать, что Open Banking еще не достиг своего пика - на самом деле, это далеко не так.
Но прежде чем мы заглянем в будущее, нам необходимо изучить текущую ситуацию, поразмыслив над тем, где сейчас находится Open Banking и как далеко он зашел.

Что такое открытый банкинг?
Open Banking относится к определенным реформам, которые вынуждают банки разрешать сторонним поставщикам доступ к вашим банковским данным - с вашего согласия. Например, может быть приложение (которое является сторонним поставщиком или TPP), которое позволяет вам узнать, какую кредитную карту вы можете получить, на основе вашей истории транзакций. Если вы довольны тем, что приложение имеет эту информацию, вы предоставляете ему доступ к данным вашей личной учетной записи, и оно получает информацию из банка через вызов API.
Раньше банк не был обязан предоставлять приложению эту информацию, и вам приходилось делать это самостоятельно, вводя транзакции в электронную таблицу вручную или отправляя банковские выписки в TPP - оба варианта имеют огромные недостатки. Но из-за Второй директивы о платежных услугах (PSD2) банки больше не могут защищать данные личных счетов таким образом, с целью сделать финансовые услуги более конкурентоспособными и, в конечном итоге, лучше для потребителя.
Компании, предлагающие открытые банковские услуги, можно разделить на поставщиков услуг по предоставлению информации о счетах (AISP) и поставщиков услуг по инициированию платежей (PISP). AISP получают доступ к вашим банковским данным, как в приведенном выше примере. PISP могут осуществлять платежи непосредственно с вашего банковского счета от вашего имени, помогая вам экономить, инвестировать и многое другое.

Безопасен ли Open Banking?
Open Banking регулируется Управлением по финансовому регулированию и надзору (FCA), поэтому до тех пор, пока TPP (например, приложение в нашем примере) регулируется, ваши данные и деньги в полной безопасности. TPP могут получить доступ только к финансовым данным, на которые вы дали согласие, и если на вашем счете произойдет какая-либо мошенническая деятельность, ваш банк будет обязан вернуть вам деньги (которые он, вероятно, получит обратно от TPP).
ТЭС должна сделать это ясно , если они регулируются или нет (те , которые вы, вероятно, столкнутся с почти определенно будет) , но если вы хотите быть очень безопасными вы можете найти полный список регулируемых поставщиков здесь. Также следует повторить, что TPP могут получить доступ к данным вашей личной учетной записи только в том случае, если вы дали на это согласие. Это означает, что вам нужно будет войти в свой цифровой банкинг при использовании услуги. Другими словами, если у вас украдут телефон, вор не сможет внезапно предоставить доступ к вашим данным злодеям.

Какие есть примеры Open Banking?
Open Banking впервые вступил в силу в январе 2018 года, так что же произошло с тех пор? Серьезное изменение в регулировании никогда не должно было вызвать мгновенный сбой, но за последние три с половиной года компании разрабатывали новые и инновационные способы, позволяющие людям лучше контролировать свои финансы.
Вот лишь три примера того, как Open Banking может быть использован как частными лицами, так и компаниями.
Разрешение долгов: Open Banking может использоваться, чтобы помочь клиентам управлять своим долгом и урегулировать его. Experian объединилась с CreditFix, чтобы предложить AISP, который просматривает данные банковского счета клиента и оценивает его финансовое положение, прежде чем давать советы о том, как изменить их поведение, чтобы уменьшить их долг.
До того, как эта услуга была запущена, консультантам CreditFix необходимо было лично опросить клиентов или получить бумажные банковские выписки, чтобы нарисовать картину их финансового положения.
Это был не только трудоемкий, но и неэффективный процесс, часто приводивший к неточной или неполной версии финансового положения клиента. С Open Banking можно мгновенно изучить полную картину. Нетрудно представить себе, что в будущем ИИ будет играть значительную роль в этом процессе, чтобы сделать его еще быстрее.
Бухгалтерский учет: бухгалтерское программное обеспечение, такое как QuickBooks, использует преимущества Open Banking, автоматизируя бухгалтерские процессы для малых предприятий. Другой пример AISP, интеграция Open Banking Quickbooks, позволяет пользователям классифицировать все транзакции как деловые или личные и даже помогает им подготовить самооценку для HMRC. Это фактически демократизировало бухгалтерский учет, поскольку частные бухгалтеры часто недоступны в финансовом отношении для новых предприятий. Владельцы бизнеса не только экономят свое время, но и их отчеты становятся более точными с установленным программным обеспечением. Возможность более эффективно управлять деньгами - это точная причина создания Open Banking, а новое программное обеспечение для бухгалтерского учета наглядно демонстрирует его преимущества.
Личные сбережения: британское приложение Plum действует как AISP и PISP, анализируя информацию о банковском счете пользователя, прежде чем регулярно переводить соответствующую сумму на сберегательный счет от его имени. Сэкономленная сумма может быть изменена пользователем или оставлена на усмотрение ИИ Plum, а пользователи могут настроить несколько горшков, чтобы они могли копить на специальные события, такие как праздники.
Автоматизация этого перевода - огромная выгода. Люди могли открывать отдельные счета и сберегательные кассы в течение многих лет, но часто бывает трудно понять, сколько отложить, и еще труднее заставить себя это сделать, когда потенциальные покупки бросаются в глаза. PISP устраняет этот ментальный барьер и позволяет вам жить жизнью, не думая о бюджете. Некоторые PISP даже знакомят пользователей с инвестированием своих сбережений с помощью аналогичного процесса, снова открывая финансовую услугу, для которой многие в настоящее время не чувствуют себя готовыми.

Как заставить Open Banking работать
Инновация, которую позволил Open Banking, не обсуждается, но это не значит, что это золотая гусь для финтех-компаний. Клиенты не будут пытаться использовать услугу исключительно из-за Open Banking, есть другие параметры, которые должны быть соблюдены для достижения успеха:
  • Доверие и контроль: всегда будет так, что некоторые клиенты будут рады поделиться большей личной информацией, чем другие. Третья сторона, имеющая доступ к данным личного счета и возможность переводить деньги с банковских счетов, для большинства людей все еще в новинку. Следовательно, ваш подход должен основываться на доверии. Просто заявить, что вы являетесь регулируемым FCA в нижней части вашего веб-сайта, будет недостаточно для некоторых.
Однако ваше предложение не должно пострадать из-за разной финансовой осмотрительности. В идеале вы хотите создать простой в использовании интерфейс, в котором пользователи могут выбирать уровни информации, к которым они готовы предоставить доступ. Предоставление им контроля укрепит доверие к вашему бренду и упростит вам рост среди разных типов пользователей.
  • Дополнительная ценность: когда дело доходит до финансовых технологий, достойная альтернатива действующему провайдеру очень редко бывает достаточно хорошей. Фактически, даже услуги, которая лучше, чем у существующего предложения, часто бывает недостаточно. Слишком много стартапов совершают ошибку, ставя свое предложение рядом с предложением действующего президента и думая, что «то, что мы предлагаем, лучше, значит, мы добьемся успеха».
Что необходимо учитывать, так это то, что многие люди не хотят менять то, как они распоряжаются своими финансами. Ваш продукт или услуга должны быть не только лучше, но и значительно лучше. Это должно решить их проблему. Подумайте, как можно использовать Open Banking для этого. Если вы добавляете это в качестве уловки, вы просто зря теряете время.
  • Сделайте это инновационным: если вы хотите получить доступ к данным о банковских счетах людей, убедитесь, что вы делаете что-то инновационное. В конце концов, сканирование экрана существует уже много лет, как и обмен бумажными копиями банковских выписок.
Что нового здесь, так это то, что вы можете мгновенно получить доступ к этой информации через вызов API и, следовательно, делать с ней интересные вещи в рамках вашего сервиса. Клиенты или потенциальные клиенты не оценят данные, запрашиваемые ради них, покажите им, что вы этого заслуживаете.

Будущее Open Banking - сотрудничество
Мы установили, что потенциал Open Banking огромен, но его необходимо использовать должным образом, чтобы он был действительно эффективным. Итак, что это означает для будущего Open Banking? Партнерство Experian с CreditFix дает представление о том, как можно наиболее эффективно использовать Open Banking - через сотрудничество.
Начинают появляться примеры того, как финтех-компании работают вместе, чтобы внедрить Open Banking в новые области финансов, используя возможности и инфраструктуры друг друга, чтобы улучшить обслуживание клиентов. Ниже приведены некоторые области, в которых Open Banking начинает набирать обороты и где в ближайшем будущем он может процветать благодаря дальнейшему партнерству и сотрудничеству.
Открытое банковское дело и криптовалюта: был определенный период, когда открытый банкинг считался конкурентом криптовалюты - или, по крайней мере, препятствием. Криптовалюта всегда могла позиционировать себя как альтернативу финансовой системе, не желающей или неспособной к изменениям. Это был новый инновационный способ отправки денег и управления ими.
Когда пришел Open Banking, он потерял эту позицию. Потребители по-прежнему могут получить доступ к улучшенным инновационным финансовым услугам без использования блокчейна или каких-либо криптографических технологий. Однако, как всем известно, криптовалюта - это не просто «новые и инновационные платежи», она предлагает многое, чего не может ни Open Banking, ни любая фиатная валюта. Криптовалюта обеспечивает полную конфиденциальность ваших транзакций, она обеспечивает бесплатные и мгновенные транзакции без границ, а централизованное регулирование не требуется для обеспечения безопасности ваших денег.
Поэтому вместо того, чтобы считать себя конкурентами, провайдеры Open Banking и криптовалютные компании должны искать партнерства . Сотрудничество Кларны со шведским криптовалютным брокером Safello - один из ярких примеров. Используя Open Banking от Klarna, 180000 пользователей Safello могут покупать криптовалюту прямо со своего банковского счета, быстро, легко и без проблем. Подобные инновации помогут развивать криптовалюту, а не препятствовать ей.
Открытый банкинг и инвестиции: инвестиционные компании могут быть крупными бенефициарами Open Banking. Существуют определенные барьеры для входа с инвестициями, особенно среди молодых людей, которые чувствуют, что не знают, что делают. Любые услуги, которые делают инвестиции максимально удобными и простыми в использовании, будут очень выгодны для инвестиционных компаний, и партнерство Wealthify с Tink уже доказывает свою эффективность.
Tink - это PISP, который делает перевод средств для инвестиций намного более быстрым и простым процессом для пользователей Wealthify. Они ожидают, что их количество пользователей удвоится до 100 000 в течение 12 месяцев, и отметили: «Реакция клиентов уже была блестящей, и наше партнерство позволяет нам заставить больше денег наших клиентов работать усерднее, сохраняя наши лидирующие на рынке низкие сборы. ” Открытый банкинг представляет собой очевидное преимущество для инвестиционных компаний, и в будущем мы, вероятно, увидим еще много таких партнерств.
Открытое банковское дело и денежные переводы: Третья сфера финансов с многообещающим будущим для Открытого банковского дела - это денежные переводы. Когда разразилась пандемия, резко возросла потребность в улучшении цифрового банкинга и цифровых переводов денег. Open Banking предоставил денежным переводам возможность преуспеть в цифровом пространстве благодаря ряду факторов.
Во-первых, это экономия средств. Автоматизированные процессы с использованием PISP сокращают операционные накладные расходы и затраты на человеческий фактор, в то время как пользователи избегают дополнительных сборов, таких как сборы за поправки или другие скрытые сборы. В одном из отчетов говорится, что денежные переводы на основе Open Banking могут сократить расходы до 50%. Во-вторых, можно значительно улучшить качество обслуживания клиентов, поскольку денежные переводы станут единым целым, и клиенты будут получать обновления о своих переводах в режиме реального времени. В-третьих, денежные переводы с использованием Open Banking обычно выполняются значительно быстрее из-за автоматизированных форм и более быстрого завершения транзакции.
Банки и финтех, которые сотрудничают с Open Banking в области денежных переводов, действительно смогут изменить это к лучшему. Это что-то слишком выгодное, чтобы этого не произошло.
Это лишь некоторые отрасли, в которых Open Banking может и получит выгоду в ближайшем будущем. Его гибкость, вероятно, будет означать, что в финансовой сфере произойдут изменения, которых еще никто не предвидел, что делает это время очень интересным для сектора.

Открытый банкинг для встроенных финансов
Наш окончательный прогноз на будущее Open Banking состоит в том, что он станет ступенькой на пути к встроенным финансам. По мере того, как Open Banking становится все более и более обычным явлением, потребители не только привыкнут связывать данные своих личных счетов с другими продуктами и услугами, но и будут ожидать этого. Встроенный универсальный интерфейс, включающий в себя их банк (либо данные счета, либо обработку платежей), станет настолько простым, что необходимость отдельно управлять финансами начнет казаться разочаровывающим и устаревшим.
Встроенные финансы продвигают этот подход еще дальше. Вместо того, чтобы «связывать» финансовые услуги с другими продуктами и услугами, как бы бесшовно это ни было, с помощью одного вызова API, финансовые услуги могут быть встроены в продукт. Например, предположим, что вы делаете покупки на сайте одежды. Со встроенными финансами сайт может предложить вам возможность приобрести товар в рассрочку. Они могут даже создать схему лояльности, давая вам деньги на вашу следующую покупку после определенного количества покупок.
Что особенно важно, все это делается на самом сайте, без необходимости партнерства с несколькими поставщиками за высокие затраты. Это именно тот тип услуг, который предлагает OpenPayd, и в течение следующих нескольких лет мы увидим, что все большее число предприятий станет тем, что мы теперь называем финтех-технологиями - возможности слишком хороши, чтобы им не делать этого.
-
Когда впервые был создан Open Banking, его идея заключалась в том, чтобы сделать финансы более конкурентоспособными - положить конец присущему им доминирующему положению банков и предоставить новаторам-новаторам возможность улучшить обслуживание клиентов. Это был успех. Мы назвали лишь несколько из множества способов, которыми новые фирмы использовали Open Banking, чтобы помочь людям управлять своими деньгами, но мы считаем, что самые большие изменения еще впереди.
Учитывая, что в 2020 году было совершено чуть менее 6 миллиардов вызовов Open Banking API по сравнению с примерно 66 миллионами двумя годами ранее, может показаться удивительным предположить, что мы все еще не достигли пика. Однако именно расширение сотрудничества между предприятиями - финтех-компаниями и традиционными игроками - действительно выведет Open Banking на новый уровень.
По словам нашего генерального директора Яны Димитровой: «При полной интеграции и сотрудничестве возможен плавный переход к цифровой экономике, экономике будущего». По мере того, как Open Banking становится все более прочным в нашей повседневной жизни, несомненно, последует короткий шаг к встроенным финансам, что приведет к подлинному сдвигу в финансах в ближайшие годы.
 
Top