BadB
Professional
- Messages
- 1,677
- Reaction score
- 1,594
- Points
- 113
КАК МОШЕННИКИ РАЗОРИЛИ ЛАС-ВЕГАС.
Эта тема – о людях и целых бандах, которые без единого выстрела грабили, воровали и обманывали казино. Величайшие мошенники, математики и жулики, про которых снимают фильмы и сериалы, но чей опыт не хочется повторять. Мы разберем на молекулы их техники обмана, попробуем посчитать карты и узнаем, как люди делали миллионы с помощью обычной проволоки. А еще вы узнаете о хитростях, которые казино используют против нас самих.
Содержание:
14 лет ликвидации казино.
Прошло 14 с половиной лет с тех пор как в России закрылись все казино и игорные дома. В один миг зарабатывать на шикарных залах с зеленым сукном и на дешевых автоматах у метро стало незаконно, если только не заниматься этим в специально отведенных игорных зонах. Но даже если вы не азартный и не любите казино как вид досуга, знаменитые фильмы на эту тему вы точно видели. Плейтмотив такого кино прост как цветная фишка. Где огромные деньги, там и большое желание их украсть.
Идея, с одной стороны, безумная. В казино наверняка же работают умные люди, которые точно заботятся о безопасности своего заведения. Ведь так, ну как сказать? Сегодня обмануть казино гораздо сложнее, чем сто лет назад. Но способы все еще есть. Ежегодно из-за горных домов исчезают сотни тысяч, а иногда миллионы долларов. Эта тема о людях и целых бандах, которые без единого выстрела грабили, воровали и обманывали казино.
Величайшие мошенники, математики и жулики, про которых снимают фильмы и сериалы, но чей опыт не хочется повторять. Мы разберем на молекулы их техники обмана, попробуем посчитать карты и узнаем, как люди делали миллионы с помощью обычной проволоки. А если вы досмотрите до конца, вы узнаете о хитростях, которые казино используют против нас самих. Надеюсь, что после этого видео меня не внесут в черные списки казино по всему миру.
Поэтому, на всякий случай, скажу, что тема строго развлекательная, а увлечение азартными играми, особенно онлайн, опасно для вашего финансового и ментального здоровья. Вы на форуме, где интересные истории не просто рассказывают, но и пытаются объяснить.
Как работает азарт.
Прежде чем мы окунемся в истории конкретных жуликов и игорных авантюристов, давайте начнем с фундамента. Что такое азарт и как он технологически реализован в казино. Без этой базы приключения мошенников в казино, дальше в ролике, будут восприниматься гораздо банальнее, чем они есть. Итак, азарт в казино можно получать по-разному. Слот машины, грубо говоря, игровые автоматы, в этом плане самые примитивные, там от игрока вообще ничего не зависит.
Сделал ставку, жмешь на кнопку, таращишься в экран и молишься, чтобы пять кристаллов выстроились в причудливую комбинацию и выдали вам денежек. В рулетке примерно то же самое, специалисты высчитали математический шанс, с которым ты можешь выиграть или проиграть. Ставишь на красное или черное 47%, ставишь на ряд 31,5%, Зеро почти 3%, ну и все надежды, конечно, на шарик, который бросит крупье. Та же история в скачках, бинго или колесе фортуны.
Человек это не игрок, а пассивный наблюдатель. Фарт, фортуна, случайность – это основа всех этих игр. Пятилетний ребенок, если его кто-то пустит в казино, может спокойно переиграть лудомана со стажем. Но есть одна категория азарта, где от человека зависит хотя бы что-то – это карточные игры. Удача здесь тоже важна, но в отличие от той же рулетки, игроки могут работать с рисками. Взять тот же покер. Это не просто азартная игра, а настоящий спорт со своими ассоциациями и федерациями.
Не зря в него рубится главный шахматист современности — Магнус Карлсон. Почему покер — это спорт, а рулетка — это просто рискованное развлечение? Во-первых, там есть тактика. Допустим, против тебя идут в алл-ин. Ты должен понимать, стоит ли идти на риск и отвечать или лучше воздержаться, чтобы не потерять деньги. Кроме того, важен навык. И это не только попытка прочитать людей и их намерения, но и работа с теми самыми процентами.
Если вы случайно попадали хотя бы на одну трансляцию покера, то наверняка видели, что компьютер автоматически подсчитывает вероятность выигрыша и проигрыша у каждого игрока. Разница между новичком и профи как раз в том, насколько хорошо игрок может просчитать эту вероятность и затем правильно с ней работать. Но есть игра, в которую случайность можно взять под контроль. Это Blackjack или же 21.
Подробнее о сути игры и техниках обмана мы поговорим дальше, но в чем главное отличие между покером и блэкджеком? В покере вы играете только с одной колодой, а в блэкджеке сразу с несколькими, которые собраны в специальной коробочке, которую называют башмак. Там обычно от четырех до восьми колод. Для чего это нужно? Та самая вероятность. Если вы играете в семером против крупье, вы рано или поздно поймете, что за карты остались в колоде, например с картинками типа дам или королей, или без, но это если одна колода, а если колод восемь штук, шансы рупье даже против вашей большой банды резко возрастает.
Есть такое понятие – преимущество дома, хаус-эдж. Это прибыль к казино в процентах от изначальной вашей ставки. Другими словами, если преимущество казино – 2%, то со ставки в 1000 рублей вы будете в среднем терять 20, если преимущество 5% – это будет уже 50 рублей. Вы можете впервые прийти в казино, первой же ставкой сорвать джекпот и тут же уйти, но это из области фантастики.
Против законов статистики, которые появились после миллионов симулированных на компьютере игр не попрешь. Чем дольше вы играете, тем быстрее вы приблизитесь к прибыли, на которую рассчитывает казино. Другими словами, фраза «казино всегда выигрывает» это не просто крылатое выражение, это математический факт. В слот-машинах преимущество казино от 2 до 20 процентов зависит от жадности создателей автомата и хозяев игорного бизнеса.
В казино просто нет игр, в которых игрок мог бы выигрывать на долгой дистанции. Почти. В «Блэк Джеке» преимущество казино всего полпроцента. То есть со 100 рублей вы проиграете лишь 50 копеек. В сравнении с конским показателем у автоматов разница невероятная. Но «Блэк Джек» уникальная игра не только поэтому. При большом желании и природной упертости 21 очко можно развернуть против казино.
Человек дождя.
Главный герой одного из моих любимейших фильмов «Человек-дождя» страдает аутизмом, но это становится его преимуществом, как только Дастин Хоффман и Том Круз оказываются в знаменитом казино Лас-Вегаса «Сизерс Пелас». Хоффман считает карты, причем делает это филигранно, до шести колод одновременно. Почему в Блэк Джеке есть башмак с несколькими колодами? Если бы колода была одна, то можно было бы легко просчитать, какие карты остались в колоде.
Смотрите, одна карта у крупье, еще как минимум по 2-3 у всех остальных игроков. Если ты знаешь 20 карт из 52, то в следующем раунде прикинуть, что осталось в колоде, проще простого. Но погодите, разве нельзя прикинуть, какие карты остались в башмаке с шестью колодами, если он наполовину пуст и за столом много людей? Оказывается, еще как можно. Вот это прикидывание на языке казино называется подсчетом карт.
Идея максимально простая. С помощью специального алгоритма ты можешь, насколько это возможно, предугадать, какие карты остались у крупье в башмаке. Как только карты начинают заканчиваться, шанс предсказать результат увеличивается. Плюс подсчет должен быть положительным. В детали углубляться не буду, но при каждой раздаче вы присваиваете в голове каждой карте плюс один, минус один или ноль. Важно финально быть в плюсе.
Это значит, что в башмаке остались карты с картинками, а значит, крупье может скоро перебрать. Вроде все просто. Но сложность в том, что вы должны играть в идеальный блэкджек, помимо того, что ведете подсчет. Знать, когда просить еще карту, когда пасовать, когда сплитить. А самое непростое — это, собственно, считать. Если ошибиться даже на единичку или двойку в своем балансе, можно сгореть. Все эти манипуляции, чтобы преимущество казино из стандартного плюс-полпроцента на блэкджеке превратилось в небольшой минус.
Так выглядит система подсчета карт HiLow, которой пользуются игроки сегодня. Самая первая система появилась еще в начале 60-х, ее придумал американский профессор Эдвард О. Торп на вот таком древнем компьютере. После того, как Торп опубликовал результаты исследования, его работа тут же стала бестселлером и чуть ли не библией Блэк Джека. Я, кстати, на полном серьезе уверен, что Торп кроме системы подсчета успел придумать средство против старения. Ну не может человек в 91 год выглядеть вот так.
А теперь я разорву несколько шаблонов, связанных с подсчетом карт, которые мы узнали из Человека-дождя. В сюжету главный герой узнал, что его брат-аутист Рэймонд, кстати, списанный с реального человека, которого его звали Ким Пик, обладает феноменальной памятью и может блестяще считать карты. Он берет его в казино и вместе с ним за вечер поднимает с пары тысяч долларов почти сто тысяч. Первый разрыв шаблона. Чтобы считать карты, не нужно быть гением-савантом.
Подсчетом карт может заниматься даже школьник. Плюс один, минус один, ноль — все, что требуется, это концентрация и навык. Конечно, если вам сейчас дам секунду на раздумья, вы вряд ли сможете точно сказать, какое число на столе. Однако, если решать такие головоломки каждый день вместо судоку, то через месяц-другой можно сильно прокачаться. Второй разрыв шаблона – прибыльность этого предприятия. Если бы в фильме все было как в жизни, то по законам статистики через несколько часов игры они бы вышли из казино с теми же самыми двумя тысячами долларов и выиграли всего лишь бы 20 долларов сверху.
В теории Рэймонд и его брат Порщелыга могли бы вообще проиграть все деньги. В этом и суть. Люди, которые считают карты, проигрывают точно так же, как и обычные игроки. Они могут играть без ошибок, блестяще считать карты, но им может просто не вести.
А в моменты, когда ты часами держишь в голове все эти цифры, вспоминаешь все комбинации карты и проигрываешь тысячу долларов, растет вероятность ошибки, которая с нежным комом может привести к еще одной и еще одной ошибке. А по итогу вы с пустыми карманами и домашним скандалом. А теперь третий шаблон, который придется разорвать. Посмотрите вот этот фрагмент.
Их много? Их очень-очень много. Подождите, подождите одну секунду. Я хочу удвоить ставку. Да, да, да.
Знаете, что бы произошло в жизни? Как только бы Дастин Хоффман просто подал вид, что знает, какие карты остались в колоде, его бы сразу выкинули из казино. Подсчет карт — это главный смертный грех в мире азартных игр. И самая известная банда счетоводов-математиков убедилась в этом на собственном примере.
Студенты MIT.
Самая большая проблема людей, которые считают карты — это то, что делать это нужно незаметно.
Нужно мило разговаривать с крупье, с игроками за столом и со своими друзьями-компаньонами. Нужно периодически выпивать, как все вокруг. Пьянеть, но не терять фокус. И самое главное — не подавать виду, что ты там что-то считаешь. Что произойдет, если вы спалитесь? В лучшем случае, вам зафиксируют размер вашей ставки. То есть, в тот момент, когда колода прохудилась, и в ней остались только картинки, вы не сможете поставить двойную или тройную ставку.
Я знаю, что ты считаешь карты. Я позволю тебе играть, но если ты начинаешь с 5 долларов, ты играешь с 5 долларами. Весь башмак.
В худшем случае, вам не позволят обналичить ваши фишки, и навсегда запретят играть у них в блэк джек или, в принципе, посещать этот игорный дом. Главное, чтобы директор не был таким же, как Роберт Де Ниро в фильме «Казино».
Нет. Я хотел, чтобы знали все. У нас теперь другие порядки. Нужно было дать понять, например, этих шулеров, что легкая жизнь кончилась. Стоп.
Но разве, считая карты, мы нарушаем какие-то правила или законы? Мы же не используем никакой компьютер для подсчета. Не подглядываем в колоду, не оставляем на картах какие-то пометки, никакого мухляжа. Мы просто профи, которые чувствуют игру лучше обычного игрока. Вы же не будете штрафовать гроссмейстеров за то, что они просчитывают на 10 ходов вперед в шахматах. Думайте, что хотите. Казино считает иначе и устанавливает свои правила. Для них подсчет карт ломает ключевой принцип казино, которое всегда выигрыши.
С точки зрения закона считать карты абсолютно легальной историей. Например, в 2000 году Верховный суд Невада заставил казино выплатить счетоводу 40 тысяч долларов, которые у него хотели отобрать после выигрыша в Лэк Джек. Пять студентов Массачусетского технологического института MIT в середине 70-х тоже были уверены, что им ничего не грозит. История с подсчетом карт на тот момент была известна, но только в узких кругах. Игорные дельцы тоже о ней знали, но поделать ничего не могли.
Разве что ловить одиночек и выдворять их из казино. Но это касается только мастеров подсчета, которые могли раздеть казино, как героя Папанова в джентльменах удача. Чаще всего все было ровно наоборот. Идеальную систему подсчета карт Хайло тогда еще знали не все. Чаще всего в казино приходили лудоманы и бездари, которые думали, что могут обыграть заведение, а по факту спускали там целые состояния. Само собой, в казино таким счетоводам были только рады.
Студенты MIT решили рискнуть. Они зазубрили ту самую книжку Торпа наизусть, взяли 5000 долларов и, если верить легенде, в течение нескольких месяцев подняли с них 20 тысяч. Сегодня такое звучит фантастично, но при тогдашних технологиях обманывать систему было сильно проще. Потом изначальная группа развалилась. Лишь один студент по имени Джей Пи Массер продолжил свою авантюру. Совершенно случайно в 1980-м он наткнулся на парня по имени Билл Капан.
Казалось, что он был таким же студентом-счетоводом, но только из Гарварда. Они познакомились, задружились и решили объединить силы. Блэк Джек стал смыслом их жизни. Первое, что они сделали, унифицировали систему подсчета карт. Теперь все работали по системе хайло, чтобы максимально снизить число ошибок. Далее. Они ввели командную игру. Быток казино можно было заметно увеличить, если играть сообща.
Как это работает? Один человек сидит за столом и работает как разведчик. Как только башмак становится горячим, то есть искусственный подсчет высокий и в колоде много картинок, он подает сигнал другому члену команды, который все это время стоял в стороне. Тот подходит, делает большие ставки и уходит с выигрышем. Третья инновация – подход к авантюре как к бизнесу. Сами понимаете, что даже если играть на пятизначные суммы, то выигрыш не будет покрывать и пособие по безработице.
Студенты стали искать инвесторов с миллионами кэша. Они позиционировали свое объединение как стартап по печатанию денег, но без пермидального принципа – годовая прибыль от 4 до 300%. Неплохой такой разброс. К счетоводам-одиночкам казино давно привыкли, но некополноценным бригадам. В начале 90-х Лас-Вегас в очередной раз переизобрел себя. Стало открываться все больше новых казино, и мега-отелей на тысячу номеров, и десятки небольших заведений.
Это было идеальное время для студентов. Чем больше казино, тем выше шанс их обмануть. Не пускают в одно, рядом стоит три других. На пике в банде студентов MIT состояло почти 100 человек. С 92-го года они стали бомбить все казино Америки и даже мира, побольше и поменьше. Каждый день в операции участвовало не менее 30 человек. Сколько всего денег они подняли, точной цифры, к сожалению, не найти.
Одни источники говорят, что миллионов 5 долларов, другие — чуть ли не 50. Ясно одно — долгая авантюра студентов продолжаться не могла. Со временем казино поняли, как работает схема коллективного счета. Они начали по одному блокировать доступ членам организации. Какое-то время их замещали новичками, но эффект уже был не тот. Да и жили эти новички тоже недолго. Их быстро заносили в черные списки. 29 лет назад объединение распалось.
Кто-то ушел на обычную корпоративную работу, кто-то забросил игру и стал организовывать митинги левых, кто-то устроился агентом по недвижимости, а другие занялись мифотворчеством. Первый большой миф – это книга Бена Мезрича «Удар по казино». Мезрич – писатель, который любит рассказывать истории успешных авантюристов, трейдеров, криптовалютчиков и наших с вами счетоводов из MIT. Одна проблема. Больше половины фактов в романе – выдумка. Хотя книжка себя изначально так не позиционировала.
После выхода она в мгновение ока стала бестселлером. И по ней решили снять кино, с Кевином Спейси в главной роли. Когда фильм 21 вышел в прокат, оказалось, что сценаристы решили окончательно отойти от скучной реальности. Имена, сюжет и масштаб операции сильно приукрасили, драматизировали и изменили. В итоге появился миф, что на подсчете карт можно рубить миллионы, но делать это могут только гении.
Сегодня студенты MIT это бренд и городская легенда в мире казино. Но сама по себе идея с подсчетом карт никуда не делась. Пока готовил этот выпуск, я наткнулся как минимум на пятерых счетоводов, которые готовы забесплатно обучать вас этому искусству, в том числе и от тех самых студентов MIT. Прогнозируемый доход от 25 долларов в час. Правда, с каждым годом считать карты становится все сложнее. Казино использует самые современные технологии, чтобы побороть счетоводов.
Во-первых, это электронные башмаки, которые автоматически мешают колоду. Если заведение очень прогрессивное, то в чипах может быть установлена RFID-метка, такая же, как в продуктах в магазинах или ключах от домофона. С ее помощью аналитики в казино могут в режиме реального времени наблюдать за тем, как игроки делают ставки. И если они замечают какие-то аномалии, то сразу начинают пристальное наблюдение. Никуда не делась и система черных списков.
Лучше всего это работает в Китае с его системой распознавания лиц. Владельцы найдут любой способ, чтобы избавиться от слишком умного клиента в своем заведении. Побуду адвокатом дьявола и постараюсь объяснить их логику. Главный аргумент. Азарт — это всегда про удачу. Самый популярный вид игры в любом казино — это автоматы. Знают ли люди, что их шансы поймать джекпот крайне малы? Конечно, знают. Но это не мешает им тратить тысячи долларов в этих бессмысленных машинках.
Как и на лотерейные билеты, где шанс выиграть еще ниже. Такой подсчет карт убивает эту романтику азарта. Зубрил себе все комбинации и играешь как робот. Молодец. Но большинство людей ходят в казино, зная, что они проиграют, и при этом получают от этого удовольствие. Второе. Казино — это частная контора со своими правилами. Не нравится? Иди, играй в казино, где разрешено считать карты. Спойлер, таких просто нет.
Ну и последний аргумент, про который казино говорить не любит. Он, естественно, максимально шкурный. Смотрим цифры. По официальному отсчету игровой комиссии Невады, только за прошлый год казино Вегаса заработали миллиард долларов на игроках в Blackjack. При преимуществе в полпроцента, чтобы получить такую прибыль, оборот должен составлять 200 миллиардов, больше, чем весь ВВП Венгрии. А теперь представим, что преимущество уменьшится до 0,4. Казалось бы, доля процента, а на деле казино потеряло 200 миллионов долларов.
Если все игроки натренируются считать карты, то есть преимущество с половиной процента уменьшится до минус полутора процентов, казино в принципе можно закрывать. Считать карты не так сложно, как многие думают, но для этого нужна практика и годы опыта. Обставлять казино как было 40 лет назад уже не получится. И ключевое. Подсчет карт – это не золотая жила, а долгая, муторная и трудоемкая работа, чтобы обхитрить казино из гораздо более эффективной способы.
Зачем тратить сотни часов на смешные проценты, когда когда одна металлическая скрепка может принести вам миллионы долларов.
Скрепка на миллион.
Как мы уже поняли, игровые автоматы — это худший способ провести время в казино с точки зрения выгоды вас как игрока. Вероятность жекпота варьируется от 1 к миллиону до 1 к 70 миллионам.
Безумие. При этом владельцы игорных бизнесов обожают автоматы. Они не требуют от заведения никаких человеческих ресурсов. Поставил несколько рядов, воткнул в розетку и они начинают генерить фантастическую прибыль. Почему лудоманы со всего мира обожают слот машины? Первое. Низкие ставки. В слот машинах самый низкий порог входа. Один спин, то есть один ход. Один доллар, а иногда можно вообще ставить сущие центы. Второе. Моментальное удовольствие и быстрый результат.
Человек делает спин и через секунду узнает, выиграл он или проиграл. Никакой тактики, стратегии этих ваших подсчетов, расчетов, обсчетов, как у Блэк Джеки. Третье. Они захватывающие. Игрок может сам касаться автомата, его кнопок или рычагов. Так формируется тактильная привязка. Что говорить про безумные анимации, блестящие яркие циферки, мультяшных героев, кристаллы, анимацию экрана. Кажется, любой может найти слот машину, которая придется ему по вкусу, и запустить на ней игру с красивым оформлением.
И никаких тебе назойливых крупье. Игра без посредников. Четвертое. Работа с психикой. Нет ничего обиднее, когда до победы тебе не хватило вот совсем капельки. Стоило бы вот этой обезьянке встать на одну позицию ниже и был бы джекпот. Но значит при следующем спине точно повезет. Слот машины использует этот и другие психологические трюки, чтобы буквально зомбировать людей на бесконечную игру.
По итогу каждый игрок-казино рано или поздно скатывается в так называемую ошибку игрока. Если я проиграл пять раз подряд, то на шестую уж точно выиграю. Это же теория вероятности, думает наивный игрок, не учившей статистику. И плевать, что вероятность выигрыша никак не зависит от прошлых результатов. А что если этот исход все же можно было бы поменять? Приготовьтесь. Сейчас будет история даже более захватывающая, чем у реального волка с Уолл-стрит из нашего ролика.
Вернемся в начало 80-х, в штат Оклахома, что к северу от Техаса. Мы в магазине по ремонту телевизоров, которым заведует Томми Глен Кармайкл. Он с детства любил разбираться в технике, поэтому магазин для него это не просто работа, но и над душем. К концу 1980-го дела у Томми шли плохо. На рынке жесткая конкуренция, в семье разлад, жена подала на развод. Так еще и полиция заставляет ходить на общественные работы за хранение наркотиков.
Идут к нему в гости, заходит его школьный товарищ Рэй. Он показывает ему кусок гитарной струны и скрепку, с помощью которой якобы можно было обыгрывать любые игровые автоматы. Томми решил рискнуть и не прогадал. Система работала по тому же принципу, как у автоугонщиков. Если в автомате замыкался контакт, который отвечал за выдачу джекпота, то на следующем спине ты гарантированно получал деньги. Первый день Томми поднял 35 долларов, на следующих выходных сразу несколько тысяч.
Но оказалось, что друг Томми все-таки его кинул. В казино уже хорошо знали про трюк со скрепкой. Уже в течение года слоты по всему Векусу стали оборудовать дополнительной защитой. У Томми не было выхода, кроме как идти грабить автоматы в мелких игорных домах. Там его и поймали с поличным. Казино жаловались на подозрительного мужчину, который копается в автомате, а потом ловит джекпоты. Полиция вышла на след Томми, задержала его и нашла в кармане ту самую скрепку.
Из-за того, что у него к тому моменту еще не кончился испытательный срок, ему дали пять лет тюрьмы. Многие бы сдались, но не Томми. В тюрьме ему повезло найти человека, который оказался там за такие же заслуги. Его звали Майкл Бальсама. Можно сказать, что тюрьма стала для него не вторым, а первым домом. Каждый раз, когда этот жулик освобождался, он отправлялся прямиком в казино. Там снова что-то не получалось, и он возвращался в родные решетчатые пенаты с охраной по периметру.
Томми и Майк нашли друг друга. Как только они вышли из тюрьмы, они поставили себе цель — придумать новый способ ограбления слот-машин. Пока они были в неволе, мир захватили компьютеры, в том числе игровые автоматы. Трюк со склепкой больше не работал. Тогда Майк оформил на себя фиктивный малый бизнес и заказал на свое имя самый современный автомат. Больше полугода он разбирался в его внутреннем устройстве, копался в электронике и проводке.
И, наконец, успех. Перед вами лапка-мартышки. Стоит ее сунуть в монетоприемник, и когда автомат начнет выдавать деньги, он не сможет остановиться. Чтобы система работала, нужно было прикрытие. Поэтому они всегда ходили играть с шикарными высокими дамами, которые заслоняли Томми и Майка от камер. Каждый час эти прохиндеи могли забирать из автоматов по 1000 долларов. Минусы сдержки на сопровождение и роскошный образ жизни.
Холодная война мошенников казино вышла на новый уровень. Казино придумали слоты с оптическими сенсорами, которые исключали любое физическое воздействие на контакты машины. У Томми ушел год и 30 прототипов, чтобы придумать новое устройство для взлома под названием световая палочка. Принцип работы был немного другой, но логика та же. Палочка засвечивала сенсор машины, автомат тупил и опять начинал засыпать Томи монетами. Это был прорыв века. Томи стал первым человеком в мире, который догадался, как грабить автоматы с оптическими сенсорами.
Самая большая удача была в другом. Наивные владельцы казино думали, что на взлом оптических слотов уйдет, не знаю, десятилетие. Поэтому они активно обновляли старые автоматы на новые по всему Вегасу. Световая палочка могла взломать любой новый автомат. Томи и Майк начали нанимать новых людей, чтобы сколотить ОПГ. Одни люди отвечали за разведку, другие за безопасность на месте, третьи заслоняли камеры, а четвертые собирали деньги.
В день можно было делать по несколько десятков тысяч долларов. В этот момент Томми открыл новую нишу, руководствуясь простым правилом. Во время золотой лихорадки продавая лопаты. На производство световой палочки уходило всего 2,5 доллара. На черном рынке она расходилась по минимальной цене в 10 тысяч. Наценка — 400 тысяч процентов. И другие жулики расхватывали эти палочки как елки перед новым годом.
Отбить вложения можно было всего за пару дней. По разным оценкам Томми нанес казино Вегаса ущерба на сотни миллионов долларов. У него был огромный дом в элитном районе Лос-Анджелеса, ягуар, а вместо надоевшей жены — молодая любовница. Часть своих доходов он с чистой совестью декларировал в налоговую, но остальное хранил в кэше. Когда в ФБР начали охоту за Томми, он залег на дно Казино и уехал жить в доме на колесах в пустыню.
Там он продолжал свою войну с казино, где изобретал все новые и новые способы взлома автоматов. Как-то раз он направился на бизнес-встречу, где должен был продать другим мошенникам очередное изобретение. На месте его ждали не покупатели, а агенты ФБР. Оказалось, что его бизнес-партнер Майкл во время очередного дефиле по казино перебрал лишнего и спалился. Как только его поймали, он тут же вывалил агентам бюро имя Томми, его номер телефона и точное местонахождение.
На Томми повесили все возможные статьи о мошенничестве. Только которая читинг — читерство, которое относится к азартным играм, а не фрод, как на условном рынке ценных бумаг. Из-за все свои преступления он получил 11 месяцев тюрьмы. История такая же, как и с волком с Уолл-стрит. Законы не были готовы к преступнику такого масштаба и изворотливости. Кроме того, Томми сам начал активно сотрудничать со следствием и даже поучаствовал в создании устройства для блокировки новых технических прибылов для взлома казино.
Единственный минус — Томми внесли в печально известную черную книгу Невады. Человек, который посвятил всю свою жизнь азарту, больше никогда в жизни не мог заходить ни в одно казино Вегаса. Даже если бы забыл про взлом автоматов и хотел бы просто сыграть в рулетку.
Шарики.
«Никто не может обыграть рулетку, если только он не украдет деньги со стола, пока крупье не видит».
Эту цитату приписывают Альберту Эйнштейну. Верна она лишь отчасти. У обычного игрока и правда обыграть рулетку не получится. Конечно, есть люди, которые ведут себя, как Никола Тесла. Говорят, что способ есть, но рассказывать его не хотят. Другие ведут себя, как крысы в эксперименте Скиннера. То есть трактуют совершенно случайные события, как что-то не случайное. Часть хитрого плана.
Нужно следить за руками крупье. Все зависит от шарика, силы броска и так далее. Если они угадывают, значит тактика оценить за сотую долю секунды миллионы случайных случайностей работает. Если угадать не получается, обычно такие персонажи помалкивают. Такие люди чаще всего скатываются в типичную ошибку игрока. Ну раз 8 раз подряд выпала красная, то сейчас уж точно будет черная. Да, 8 раз подряд красная выпадает только в одном случае из 256.
Но шарику ничто не мешает опять выпасть на красную. Или вообще зеро. Статистика решает. Как и в случае с бэкджеком, в рулетке есть стратегии, которые позволяют в процессе игры терять меньше денег. Но чем дольше ты играешь, тем скорее придешь к той самой выверенной величине преимущества. Правда это работает только если ты обычный игрок, а не мошенник. Давайте разбираться. Самый простой и эффективный способ обыграть рулетку работает только в совсем древних заведениях.
Если хозяин плохо за ним ухаживает, то со временем колесо рулетки начинает шататься и заваливаться на одну сторону. По правилам, шарик должен выпадать на все числа совершенно случайно. Но если колесо старое, сначала можно встать рядом со столом и понаблюдать, есть ли в случайном распределении какие-то аномалии, и чаще ставить именно на эти аномально выпадающие цифры. Но это долго, скучно и работает редко.
Гораздо интереснее, когда ты можешь точно предсказывать, куда упадет шарик, а еще лучше сам им управлять. Именно такой шар изобрела француженка Моника Лорен. Современники говорили, что она была просто невероятной красоты. Та самая femme fatale. Она родилась в День Святого Валентина в 1948 году. Про ее судьбу мы знаем довольно мало, поэтому давайте сразу к делу. В 1973 году брат Моники устроился работать в казино в Давиле, шикарнейшем олд-мани-курорте в Нормандии.
Он был тем самым крупье, которое принимает ставки и бросает шарик в рулетки. Видимо, работать в казино ему не нравилось. Или он был просто мошенником по натуре. Но с каждым днем он все больше хотел ограбить своего работодателя. С этой идеей он пришел к сестре. Моника отлично разбиралась в технике и предложила гениальную в своей простоте идею. Вмонтировать в шарик электроприемник.
Он мог бы искусственно затормаживаться, если посылать электросигнал. Чтобы делать это незаметно, Моника придумала небольшую передачу, которую можно было поместить в пачку сигарет. Как работал развод. Моника и ее муж подходили к столу, где работал ее брат. Втихую они меняли шарики. Затем брат раскручивал рулетку, в нужный момент бросал шарик. Муж делал ставку на 6 заранее вычисленных чисел, и Моника с помощью датчика в сигаретах тормозила его.
Всего за неделю они вынесли из казино 5 миллионов франков. На наши деньги это почти 40 миллионов евро. Развод так и назвали. Французская пачка сигарет. Большие деньги вскружили голову Моники как типичному лудоману. Она не могла остановиться. Владельцы заведения всю неделю следили за ней и ее мужем. Подозрительным в их поведении было почти все. Муж всегда выигрывал, Моника стояла рядом, постоянно носила свои сигареты, но ни разу даже не закурила и сама не сделала ставку.
Охранники окружили Монику, выхватили сигареты, им все стало ясно. Их тут же арестовали и заставили вернуть все выигранные деньги. С другой стороны, хотя бы никто из них не сел. Про Монику начали писать в газетах Франции, а через 10 лет про ее историю тоже сняли фильм. Он так и называется. Жулики. Или же читеры. Судя по рейтингам, весьма достойное кино.
Моника не растеряла любовь к казино после всех своих приключений. Она переехала в Лас-Вегас и устроилась менеджером среднего звена в магазин одежды. А после работы нет-нет, да и заходила сыграть пару партий в казино. И на этот раз уже обманывала не она, а ее.
Как обманывают казино.
Пришло время поговорить про обратную сторону обмана. Речь сейчас пойдет не о мошенничестве, как в прошлой главе. Ну и такие случаи тоже были. Представьте себе ситуацию. Вы плохо знаете законы статистики и почему-то решаете поиграть в слот машины.
Вам невероятно везет и выпадает джекпот. 41 миллион долларов. Но как только вы подходите обналичить свой выигрыш, вам говорят «сорри, автомат сломан, выплат не будет». Таких историй было несколько. Одна случилась с бедной 90-летней бабушкой из Иллинойса. Она выиграла джекпот, казино отказалось его платить и суд встал на сторону игорного дома.
В 2016-м девушка из Нью-Йорка тоже выбила джекпот в 43 миллиона долларов и даже сняла на фоне автомата селфи. В казино ей сказали, что автомат сломан. Если хотите, можем оплатить вам ужин в нашем замечательном заведении. Девушка пошла в суд, но тоже проиграла. Игорный дом мог позволить себе дорогостоящих адвокатов, которые доказали, что с автоматом было что-то не так. Такие истории неприятные, но все же исключение из правила. Не каждое заведение, особенно те, что входят в большие гэмблинг-корпорации, готовы так сильно рисковать репутацией.
Тем более, что гораздо больше денег можно выручить на скрытом обмане. Казино ежегодно вкладывает миллиарды, чтобы человек проводил в них как можно больше времени. Первое самое базовое — часы и окна. В игорных домах специально не вешают часы и не делают окна, чтобы человек не мог определить, сколько часов он уже играет. Поэтому там легко потерять счет времени, даже если и смартфон, и смарт-часы при вас, но это только верхушка айсберга.
Буквально каждый квадратный метр казино сделан строго по выверенной технологии, которая заточена на максимизацию выручки. При входе в казино сразу же должны стоять автоматы или столы для покера. Чаще всего автоматы. Человек должен сразу начать играть, даже если зашел туда случайно или заехал на полчаса после работы. Планировка зала должна напоминать многоуровневый лабиринт, а не длинный коридор.
Так люди будут больше по нему бродить, задерживаться и играть. Автоматы не только на входе, но и в других уголках зала. На видном месте бар, где алкоголь стоит удивительно недорого, а рядом еще больше покерных столов. Потолки должны быть низкими, так создается атмосфера камерности. Плюс атмосфера комфорта. В некоторых странах, например в Грузии, даже при том, что нельзя курить в кафе и ресторанах, в казино можно. Все, чтобы игроки могли снять стресс, чувствовать себя как дома и дальше играть.
А вот теперь чистая нейропсихология. В интерьере казино не должно быть поворотов под 90 градусов. По задумке они заставляют наш мозг ассоциативно принимать более смелые решения. Один резкий поворот и человек может подумать, что ему пора уходить. Если же весь зал обустроить плавными изогнутыми линиями, вероятность быстро выскочить из азартного транса гораздо меньше. Эта штука работает. Автор идеи проверял ее на практике.
Как только он смягчил углы в игровой зоне, спустя время число ее посетителей удвоилось. Думаю, вы видели, как люди, впервые оказавшись в казино, выходят оттуда со зрачками размером в блюдце через 4 часа, потеряв счет времени и думая, что играют на максимум час-полтора. Такая же нейропсихология — это полы, ковры в казино или довольно неприятные внешне, такие, что на них смотреть не хочется, или со странными гипнотизирующими узорами. Казино делает так, чтобы ты смотрел не в пол, а поднял глаза к автоматам или к игровым столам.
Точно такой же трюк используют в обычных магазинах. Если вы были в одной из новых пятерочек, прекрасно понимаете, о чем я говорю. Но в последние годы стал популярнее другой подход, который продвигает дизайнер Роджер Томас. Он предложил в целом сменить идеологию игорных домов. Это может прозвучать странно, но с начала 90-х многие заведения Вегаса делают ставку на семейный отдых. По статистике, каждый пятый посетитель города в прошлом году был там с детьми.
Сегодня люди едут в Вегас не только, чтобы напиться и натворить дел, но и хорошо провести время. Детей в игровую комнату, а-ля Диснейленд, а вы с родственниками идете гулять по лобби мега-отеля, где вас ждут автоматы. Так вот, тесные потолки и лабиринты игорных залов действительно работают, но только на лудоманов. Если ты пришел играть в компании родственников, долго проводить время там не захочется. Томас предложил делать ставку на люкс. Огромные потолки, свободные залы и роскошь на каждом шагу.
Благодаря этому обычные синие воротнички станут чувствовать себя королями жизни. Удовольствие они получат больше и проведут больше времени, потратив больше денег. Дизайнер спроектировал два крупнейших резорта Вегаса — Мираж и Белладжо. За свои заслуги он получил множество дизайнерских наград, а казино — новую модель внутреннего дизайна. Есть еще множество фишек, которые казино использует против нас. Про одни я просто не успею рассказать в одном ролике, а про другие, особенно в онлайн-гемлинге, мы узнаем совсем не скоро. Как-никак коммерческая тайна.
Вся наша жизнь.
Думаю, теперь вы хорошо понимаете, что стоит за фразой «казино – всегда в выигрыше». Самый адекватный подход к таким заведениям – относиться к ним, как к походу в магазин. Вот ты идешь за хлебом, тратишь деньги и получаешь булку. Так же нужно думать и в случае с казино. Приходишь за азартом, платишь деньги и получаешь азарт.
Пытаться обмануть или обыграть казино не стоит, не получится. Статистика против надежды на джекпот. На самом деле современные отели казино, что в Лас-Вегасе, что в Макао делают за игровым столом меньше половины выручки. Остальные деньги приносят номера, еда, экскурсии, алкоголь, ритейл и массажисты из Таиланда и Бали. Это, конечно, не значит, что казино закрывает глаза на мошенников. Наоборот, степень защиты с каждым годом лишь растет. Жуликам сегодня приходится в казино не сладко.
В блэк-джеке автоматические мешалки колоды и чипированные фишки. Казино все чаще ставят столы с заниженными выплатами. То есть с более высоким преимуществом казино. На каждого игрока смотрит отдельная камера. Даже в покере, если ты подозрительно много выигрываешь, за тобой усилит наблюдение. Рулетка тоже уже не та. Шарики слишком прыгучие, ребра сточенные. Короче говоря, с предсказаниями ничего не получится. В слот машинок все меньше механических деталей и больше современных технологий и сложных алгоритмов, которые пока еще никому не удалось взломать.
Но есть одно исключение, которое я специально избегал всю тему. Это мир онлайн казино. И в нем, поверьте, историй наберется еще на целую тему. Хакеры, кардеры, нейросети и читерство нового поколения. Если вы хотите продолжения, оставьте, пожалуйста, комментарий. Это самый простой количественный метод, чтобы понять уровень вашего интереса к этой теме.
Видео своим коллегам или родным. Мы хотели сделать для вас под новогодние праздники что-то захватывающее и не слишком тяжелое. Надеюсь получилось. А теперь традиционный конкурс с не совсем обычным призом. В этот раз я разыграю не книгу, а вот этот замечательный набор для игры в покер. Если вы никогда не играли, это повод выучить правила и отточить навык. Если вы заядлый игрок, пополните свою домашнюю коллекцию.
Главное не злоупотреблять и не играть на деньги. Может закончиться очень плачевно.
Пока!
Эта тема – о людях и целых бандах, которые без единого выстрела грабили, воровали и обманывали казино. Величайшие мошенники, математики и жулики, про которых снимают фильмы и сериалы, но чей опыт не хочется повторять. Мы разберем на молекулы их техники обмана, попробуем посчитать карты и узнаем, как люди делали миллионы с помощью обычной проволоки. А еще вы узнаете о хитростях, которые казино используют против нас самих.
Содержание:
- 14 лет ликвидации казино
- Как работает азарт
- Человек дождя
- Студенты MIT
- Скрепка на миллион
- Шарики
- Как обманывают казино
- Вся наша жизнь
14 лет ликвидации казино.
Прошло 14 с половиной лет с тех пор как в России закрылись все казино и игорные дома. В один миг зарабатывать на шикарных залах с зеленым сукном и на дешевых автоматах у метро стало незаконно, если только не заниматься этим в специально отведенных игорных зонах. Но даже если вы не азартный и не любите казино как вид досуга, знаменитые фильмы на эту тему вы точно видели. Плейтмотив такого кино прост как цветная фишка. Где огромные деньги, там и большое желание их украсть.
Идея, с одной стороны, безумная. В казино наверняка же работают умные люди, которые точно заботятся о безопасности своего заведения. Ведь так, ну как сказать? Сегодня обмануть казино гораздо сложнее, чем сто лет назад. Но способы все еще есть. Ежегодно из-за горных домов исчезают сотни тысяч, а иногда миллионы долларов. Эта тема о людях и целых бандах, которые без единого выстрела грабили, воровали и обманывали казино.
Величайшие мошенники, математики и жулики, про которых снимают фильмы и сериалы, но чей опыт не хочется повторять. Мы разберем на молекулы их техники обмана, попробуем посчитать карты и узнаем, как люди делали миллионы с помощью обычной проволоки. А если вы досмотрите до конца, вы узнаете о хитростях, которые казино используют против нас самих. Надеюсь, что после этого видео меня не внесут в черные списки казино по всему миру.
Поэтому, на всякий случай, скажу, что тема строго развлекательная, а увлечение азартными играми, особенно онлайн, опасно для вашего финансового и ментального здоровья. Вы на форуме, где интересные истории не просто рассказывают, но и пытаются объяснить.
Как работает азарт.
Прежде чем мы окунемся в истории конкретных жуликов и игорных авантюристов, давайте начнем с фундамента. Что такое азарт и как он технологически реализован в казино. Без этой базы приключения мошенников в казино, дальше в ролике, будут восприниматься гораздо банальнее, чем они есть. Итак, азарт в казино можно получать по-разному. Слот машины, грубо говоря, игровые автоматы, в этом плане самые примитивные, там от игрока вообще ничего не зависит.
Сделал ставку, жмешь на кнопку, таращишься в экран и молишься, чтобы пять кристаллов выстроились в причудливую комбинацию и выдали вам денежек. В рулетке примерно то же самое, специалисты высчитали математический шанс, с которым ты можешь выиграть или проиграть. Ставишь на красное или черное 47%, ставишь на ряд 31,5%, Зеро почти 3%, ну и все надежды, конечно, на шарик, который бросит крупье. Та же история в скачках, бинго или колесе фортуны.
Человек это не игрок, а пассивный наблюдатель. Фарт, фортуна, случайность – это основа всех этих игр. Пятилетний ребенок, если его кто-то пустит в казино, может спокойно переиграть лудомана со стажем. Но есть одна категория азарта, где от человека зависит хотя бы что-то – это карточные игры. Удача здесь тоже важна, но в отличие от той же рулетки, игроки могут работать с рисками. Взять тот же покер. Это не просто азартная игра, а настоящий спорт со своими ассоциациями и федерациями.
Не зря в него рубится главный шахматист современности — Магнус Карлсон. Почему покер — это спорт, а рулетка — это просто рискованное развлечение? Во-первых, там есть тактика. Допустим, против тебя идут в алл-ин. Ты должен понимать, стоит ли идти на риск и отвечать или лучше воздержаться, чтобы не потерять деньги. Кроме того, важен навык. И это не только попытка прочитать людей и их намерения, но и работа с теми самыми процентами.
Если вы случайно попадали хотя бы на одну трансляцию покера, то наверняка видели, что компьютер автоматически подсчитывает вероятность выигрыша и проигрыша у каждого игрока. Разница между новичком и профи как раз в том, насколько хорошо игрок может просчитать эту вероятность и затем правильно с ней работать. Но есть игра, в которую случайность можно взять под контроль. Это Blackjack или же 21.
Подробнее о сути игры и техниках обмана мы поговорим дальше, но в чем главное отличие между покером и блэкджеком? В покере вы играете только с одной колодой, а в блэкджеке сразу с несколькими, которые собраны в специальной коробочке, которую называют башмак. Там обычно от четырех до восьми колод. Для чего это нужно? Та самая вероятность. Если вы играете в семером против крупье, вы рано или поздно поймете, что за карты остались в колоде, например с картинками типа дам или королей, или без, но это если одна колода, а если колод восемь штук, шансы рупье даже против вашей большой банды резко возрастает.
Есть такое понятие – преимущество дома, хаус-эдж. Это прибыль к казино в процентах от изначальной вашей ставки. Другими словами, если преимущество казино – 2%, то со ставки в 1000 рублей вы будете в среднем терять 20, если преимущество 5% – это будет уже 50 рублей. Вы можете впервые прийти в казино, первой же ставкой сорвать джекпот и тут же уйти, но это из области фантастики.
Против законов статистики, которые появились после миллионов симулированных на компьютере игр не попрешь. Чем дольше вы играете, тем быстрее вы приблизитесь к прибыли, на которую рассчитывает казино. Другими словами, фраза «казино всегда выигрывает» это не просто крылатое выражение, это математический факт. В слот-машинах преимущество казино от 2 до 20 процентов зависит от жадности создателей автомата и хозяев игорного бизнеса.
В казино просто нет игр, в которых игрок мог бы выигрывать на долгой дистанции. Почти. В «Блэк Джеке» преимущество казино всего полпроцента. То есть со 100 рублей вы проиграете лишь 50 копеек. В сравнении с конским показателем у автоматов разница невероятная. Но «Блэк Джек» уникальная игра не только поэтому. При большом желании и природной упертости 21 очко можно развернуть против казино.
Человек дождя.
Главный герой одного из моих любимейших фильмов «Человек-дождя» страдает аутизмом, но это становится его преимуществом, как только Дастин Хоффман и Том Круз оказываются в знаменитом казино Лас-Вегаса «Сизерс Пелас». Хоффман считает карты, причем делает это филигранно, до шести колод одновременно. Почему в Блэк Джеке есть башмак с несколькими колодами? Если бы колода была одна, то можно было бы легко просчитать, какие карты остались в колоде.
Смотрите, одна карта у крупье, еще как минимум по 2-3 у всех остальных игроков. Если ты знаешь 20 карт из 52, то в следующем раунде прикинуть, что осталось в колоде, проще простого. Но погодите, разве нельзя прикинуть, какие карты остались в башмаке с шестью колодами, если он наполовину пуст и за столом много людей? Оказывается, еще как можно. Вот это прикидывание на языке казино называется подсчетом карт.
Идея максимально простая. С помощью специального алгоритма ты можешь, насколько это возможно, предугадать, какие карты остались у крупье в башмаке. Как только карты начинают заканчиваться, шанс предсказать результат увеличивается. Плюс подсчет должен быть положительным. В детали углубляться не буду, но при каждой раздаче вы присваиваете в голове каждой карте плюс один, минус один или ноль. Важно финально быть в плюсе.
Это значит, что в башмаке остались карты с картинками, а значит, крупье может скоро перебрать. Вроде все просто. Но сложность в том, что вы должны играть в идеальный блэкджек, помимо того, что ведете подсчет. Знать, когда просить еще карту, когда пасовать, когда сплитить. А самое непростое — это, собственно, считать. Если ошибиться даже на единичку или двойку в своем балансе, можно сгореть. Все эти манипуляции, чтобы преимущество казино из стандартного плюс-полпроцента на блэкджеке превратилось в небольшой минус.
Так выглядит система подсчета карт HiLow, которой пользуются игроки сегодня. Самая первая система появилась еще в начале 60-х, ее придумал американский профессор Эдвард О. Торп на вот таком древнем компьютере. После того, как Торп опубликовал результаты исследования, его работа тут же стала бестселлером и чуть ли не библией Блэк Джека. Я, кстати, на полном серьезе уверен, что Торп кроме системы подсчета успел придумать средство против старения. Ну не может человек в 91 год выглядеть вот так.
А теперь я разорву несколько шаблонов, связанных с подсчетом карт, которые мы узнали из Человека-дождя. В сюжету главный герой узнал, что его брат-аутист Рэймонд, кстати, списанный с реального человека, которого его звали Ким Пик, обладает феноменальной памятью и может блестяще считать карты. Он берет его в казино и вместе с ним за вечер поднимает с пары тысяч долларов почти сто тысяч. Первый разрыв шаблона. Чтобы считать карты, не нужно быть гением-савантом.
Подсчетом карт может заниматься даже школьник. Плюс один, минус один, ноль — все, что требуется, это концентрация и навык. Конечно, если вам сейчас дам секунду на раздумья, вы вряд ли сможете точно сказать, какое число на столе. Однако, если решать такие головоломки каждый день вместо судоку, то через месяц-другой можно сильно прокачаться. Второй разрыв шаблона – прибыльность этого предприятия. Если бы в фильме все было как в жизни, то по законам статистики через несколько часов игры они бы вышли из казино с теми же самыми двумя тысячами долларов и выиграли всего лишь бы 20 долларов сверху.
В теории Рэймонд и его брат Порщелыга могли бы вообще проиграть все деньги. В этом и суть. Люди, которые считают карты, проигрывают точно так же, как и обычные игроки. Они могут играть без ошибок, блестяще считать карты, но им может просто не вести.
А в моменты, когда ты часами держишь в голове все эти цифры, вспоминаешь все комбинации карты и проигрываешь тысячу долларов, растет вероятность ошибки, которая с нежным комом может привести к еще одной и еще одной ошибке. А по итогу вы с пустыми карманами и домашним скандалом. А теперь третий шаблон, который придется разорвать. Посмотрите вот этот фрагмент.
Их много? Их очень-очень много. Подождите, подождите одну секунду. Я хочу удвоить ставку. Да, да, да.
Знаете, что бы произошло в жизни? Как только бы Дастин Хоффман просто подал вид, что знает, какие карты остались в колоде, его бы сразу выкинули из казино. Подсчет карт — это главный смертный грех в мире азартных игр. И самая известная банда счетоводов-математиков убедилась в этом на собственном примере.
Студенты MIT.
Самая большая проблема людей, которые считают карты — это то, что делать это нужно незаметно.
Нужно мило разговаривать с крупье, с игроками за столом и со своими друзьями-компаньонами. Нужно периодически выпивать, как все вокруг. Пьянеть, но не терять фокус. И самое главное — не подавать виду, что ты там что-то считаешь. Что произойдет, если вы спалитесь? В лучшем случае, вам зафиксируют размер вашей ставки. То есть, в тот момент, когда колода прохудилась, и в ней остались только картинки, вы не сможете поставить двойную или тройную ставку.
Я знаю, что ты считаешь карты. Я позволю тебе играть, но если ты начинаешь с 5 долларов, ты играешь с 5 долларами. Весь башмак.
В худшем случае, вам не позволят обналичить ваши фишки, и навсегда запретят играть у них в блэк джек или, в принципе, посещать этот игорный дом. Главное, чтобы директор не был таким же, как Роберт Де Ниро в фильме «Казино».
Нет. Я хотел, чтобы знали все. У нас теперь другие порядки. Нужно было дать понять, например, этих шулеров, что легкая жизнь кончилась. Стоп.
Но разве, считая карты, мы нарушаем какие-то правила или законы? Мы же не используем никакой компьютер для подсчета. Не подглядываем в колоду, не оставляем на картах какие-то пометки, никакого мухляжа. Мы просто профи, которые чувствуют игру лучше обычного игрока. Вы же не будете штрафовать гроссмейстеров за то, что они просчитывают на 10 ходов вперед в шахматах. Думайте, что хотите. Казино считает иначе и устанавливает свои правила. Для них подсчет карт ломает ключевой принцип казино, которое всегда выигрыши.
С точки зрения закона считать карты абсолютно легальной историей. Например, в 2000 году Верховный суд Невада заставил казино выплатить счетоводу 40 тысяч долларов, которые у него хотели отобрать после выигрыша в Лэк Джек. Пять студентов Массачусетского технологического института MIT в середине 70-х тоже были уверены, что им ничего не грозит. История с подсчетом карт на тот момент была известна, но только в узких кругах. Игорные дельцы тоже о ней знали, но поделать ничего не могли.
Разве что ловить одиночек и выдворять их из казино. Но это касается только мастеров подсчета, которые могли раздеть казино, как героя Папанова в джентльменах удача. Чаще всего все было ровно наоборот. Идеальную систему подсчета карт Хайло тогда еще знали не все. Чаще всего в казино приходили лудоманы и бездари, которые думали, что могут обыграть заведение, а по факту спускали там целые состояния. Само собой, в казино таким счетоводам были только рады.
Студенты MIT решили рискнуть. Они зазубрили ту самую книжку Торпа наизусть, взяли 5000 долларов и, если верить легенде, в течение нескольких месяцев подняли с них 20 тысяч. Сегодня такое звучит фантастично, но при тогдашних технологиях обманывать систему было сильно проще. Потом изначальная группа развалилась. Лишь один студент по имени Джей Пи Массер продолжил свою авантюру. Совершенно случайно в 1980-м он наткнулся на парня по имени Билл Капан.
Казалось, что он был таким же студентом-счетоводом, но только из Гарварда. Они познакомились, задружились и решили объединить силы. Блэк Джек стал смыслом их жизни. Первое, что они сделали, унифицировали систему подсчета карт. Теперь все работали по системе хайло, чтобы максимально снизить число ошибок. Далее. Они ввели командную игру. Быток казино можно было заметно увеличить, если играть сообща.
Как это работает? Один человек сидит за столом и работает как разведчик. Как только башмак становится горячим, то есть искусственный подсчет высокий и в колоде много картинок, он подает сигнал другому члену команды, который все это время стоял в стороне. Тот подходит, делает большие ставки и уходит с выигрышем. Третья инновация – подход к авантюре как к бизнесу. Сами понимаете, что даже если играть на пятизначные суммы, то выигрыш не будет покрывать и пособие по безработице.
Студенты стали искать инвесторов с миллионами кэша. Они позиционировали свое объединение как стартап по печатанию денег, но без пермидального принципа – годовая прибыль от 4 до 300%. Неплохой такой разброс. К счетоводам-одиночкам казино давно привыкли, но некополноценным бригадам. В начале 90-х Лас-Вегас в очередной раз переизобрел себя. Стало открываться все больше новых казино, и мега-отелей на тысячу номеров, и десятки небольших заведений.
Это было идеальное время для студентов. Чем больше казино, тем выше шанс их обмануть. Не пускают в одно, рядом стоит три других. На пике в банде студентов MIT состояло почти 100 человек. С 92-го года они стали бомбить все казино Америки и даже мира, побольше и поменьше. Каждый день в операции участвовало не менее 30 человек. Сколько всего денег они подняли, точной цифры, к сожалению, не найти.
Одни источники говорят, что миллионов 5 долларов, другие — чуть ли не 50. Ясно одно — долгая авантюра студентов продолжаться не могла. Со временем казино поняли, как работает схема коллективного счета. Они начали по одному блокировать доступ членам организации. Какое-то время их замещали новичками, но эффект уже был не тот. Да и жили эти новички тоже недолго. Их быстро заносили в черные списки. 29 лет назад объединение распалось.
Кто-то ушел на обычную корпоративную работу, кто-то забросил игру и стал организовывать митинги левых, кто-то устроился агентом по недвижимости, а другие занялись мифотворчеством. Первый большой миф – это книга Бена Мезрича «Удар по казино». Мезрич – писатель, который любит рассказывать истории успешных авантюристов, трейдеров, криптовалютчиков и наших с вами счетоводов из MIT. Одна проблема. Больше половины фактов в романе – выдумка. Хотя книжка себя изначально так не позиционировала.
После выхода она в мгновение ока стала бестселлером. И по ней решили снять кино, с Кевином Спейси в главной роли. Когда фильм 21 вышел в прокат, оказалось, что сценаристы решили окончательно отойти от скучной реальности. Имена, сюжет и масштаб операции сильно приукрасили, драматизировали и изменили. В итоге появился миф, что на подсчете карт можно рубить миллионы, но делать это могут только гении.
Сегодня студенты MIT это бренд и городская легенда в мире казино. Но сама по себе идея с подсчетом карт никуда не делась. Пока готовил этот выпуск, я наткнулся как минимум на пятерых счетоводов, которые готовы забесплатно обучать вас этому искусству, в том числе и от тех самых студентов MIT. Прогнозируемый доход от 25 долларов в час. Правда, с каждым годом считать карты становится все сложнее. Казино использует самые современные технологии, чтобы побороть счетоводов.
Во-первых, это электронные башмаки, которые автоматически мешают колоду. Если заведение очень прогрессивное, то в чипах может быть установлена RFID-метка, такая же, как в продуктах в магазинах или ключах от домофона. С ее помощью аналитики в казино могут в режиме реального времени наблюдать за тем, как игроки делают ставки. И если они замечают какие-то аномалии, то сразу начинают пристальное наблюдение. Никуда не делась и система черных списков.
Лучше всего это работает в Китае с его системой распознавания лиц. Владельцы найдут любой способ, чтобы избавиться от слишком умного клиента в своем заведении. Побуду адвокатом дьявола и постараюсь объяснить их логику. Главный аргумент. Азарт — это всегда про удачу. Самый популярный вид игры в любом казино — это автоматы. Знают ли люди, что их шансы поймать джекпот крайне малы? Конечно, знают. Но это не мешает им тратить тысячи долларов в этих бессмысленных машинках.
Как и на лотерейные билеты, где шанс выиграть еще ниже. Такой подсчет карт убивает эту романтику азарта. Зубрил себе все комбинации и играешь как робот. Молодец. Но большинство людей ходят в казино, зная, что они проиграют, и при этом получают от этого удовольствие. Второе. Казино — это частная контора со своими правилами. Не нравится? Иди, играй в казино, где разрешено считать карты. Спойлер, таких просто нет.
Ну и последний аргумент, про который казино говорить не любит. Он, естественно, максимально шкурный. Смотрим цифры. По официальному отсчету игровой комиссии Невады, только за прошлый год казино Вегаса заработали миллиард долларов на игроках в Blackjack. При преимуществе в полпроцента, чтобы получить такую прибыль, оборот должен составлять 200 миллиардов, больше, чем весь ВВП Венгрии. А теперь представим, что преимущество уменьшится до 0,4. Казалось бы, доля процента, а на деле казино потеряло 200 миллионов долларов.
Если все игроки натренируются считать карты, то есть преимущество с половиной процента уменьшится до минус полутора процентов, казино в принципе можно закрывать. Считать карты не так сложно, как многие думают, но для этого нужна практика и годы опыта. Обставлять казино как было 40 лет назад уже не получится. И ключевое. Подсчет карт – это не золотая жила, а долгая, муторная и трудоемкая работа, чтобы обхитрить казино из гораздо более эффективной способы.
Зачем тратить сотни часов на смешные проценты, когда когда одна металлическая скрепка может принести вам миллионы долларов.
Скрепка на миллион.
Как мы уже поняли, игровые автоматы — это худший способ провести время в казино с точки зрения выгоды вас как игрока. Вероятность жекпота варьируется от 1 к миллиону до 1 к 70 миллионам.
Безумие. При этом владельцы игорных бизнесов обожают автоматы. Они не требуют от заведения никаких человеческих ресурсов. Поставил несколько рядов, воткнул в розетку и они начинают генерить фантастическую прибыль. Почему лудоманы со всего мира обожают слот машины? Первое. Низкие ставки. В слот машинах самый низкий порог входа. Один спин, то есть один ход. Один доллар, а иногда можно вообще ставить сущие центы. Второе. Моментальное удовольствие и быстрый результат.
Человек делает спин и через секунду узнает, выиграл он или проиграл. Никакой тактики, стратегии этих ваших подсчетов, расчетов, обсчетов, как у Блэк Джеки. Третье. Они захватывающие. Игрок может сам касаться автомата, его кнопок или рычагов. Так формируется тактильная привязка. Что говорить про безумные анимации, блестящие яркие циферки, мультяшных героев, кристаллы, анимацию экрана. Кажется, любой может найти слот машину, которая придется ему по вкусу, и запустить на ней игру с красивым оформлением.
И никаких тебе назойливых крупье. Игра без посредников. Четвертое. Работа с психикой. Нет ничего обиднее, когда до победы тебе не хватило вот совсем капельки. Стоило бы вот этой обезьянке встать на одну позицию ниже и был бы джекпот. Но значит при следующем спине точно повезет. Слот машины использует этот и другие психологические трюки, чтобы буквально зомбировать людей на бесконечную игру.
По итогу каждый игрок-казино рано или поздно скатывается в так называемую ошибку игрока. Если я проиграл пять раз подряд, то на шестую уж точно выиграю. Это же теория вероятности, думает наивный игрок, не учившей статистику. И плевать, что вероятность выигрыша никак не зависит от прошлых результатов. А что если этот исход все же можно было бы поменять? Приготовьтесь. Сейчас будет история даже более захватывающая, чем у реального волка с Уолл-стрит из нашего ролика.
Вернемся в начало 80-х, в штат Оклахома, что к северу от Техаса. Мы в магазине по ремонту телевизоров, которым заведует Томми Глен Кармайкл. Он с детства любил разбираться в технике, поэтому магазин для него это не просто работа, но и над душем. К концу 1980-го дела у Томми шли плохо. На рынке жесткая конкуренция, в семье разлад, жена подала на развод. Так еще и полиция заставляет ходить на общественные работы за хранение наркотиков.
Идут к нему в гости, заходит его школьный товарищ Рэй. Он показывает ему кусок гитарной струны и скрепку, с помощью которой якобы можно было обыгрывать любые игровые автоматы. Томми решил рискнуть и не прогадал. Система работала по тому же принципу, как у автоугонщиков. Если в автомате замыкался контакт, который отвечал за выдачу джекпота, то на следующем спине ты гарантированно получал деньги. Первый день Томми поднял 35 долларов, на следующих выходных сразу несколько тысяч.
Но оказалось, что друг Томми все-таки его кинул. В казино уже хорошо знали про трюк со скрепкой. Уже в течение года слоты по всему Векусу стали оборудовать дополнительной защитой. У Томми не было выхода, кроме как идти грабить автоматы в мелких игорных домах. Там его и поймали с поличным. Казино жаловались на подозрительного мужчину, который копается в автомате, а потом ловит джекпоты. Полиция вышла на след Томми, задержала его и нашла в кармане ту самую скрепку.
Из-за того, что у него к тому моменту еще не кончился испытательный срок, ему дали пять лет тюрьмы. Многие бы сдались, но не Томми. В тюрьме ему повезло найти человека, который оказался там за такие же заслуги. Его звали Майкл Бальсама. Можно сказать, что тюрьма стала для него не вторым, а первым домом. Каждый раз, когда этот жулик освобождался, он отправлялся прямиком в казино. Там снова что-то не получалось, и он возвращался в родные решетчатые пенаты с охраной по периметру.
Томми и Майк нашли друг друга. Как только они вышли из тюрьмы, они поставили себе цель — придумать новый способ ограбления слот-машин. Пока они были в неволе, мир захватили компьютеры, в том числе игровые автоматы. Трюк со склепкой больше не работал. Тогда Майк оформил на себя фиктивный малый бизнес и заказал на свое имя самый современный автомат. Больше полугода он разбирался в его внутреннем устройстве, копался в электронике и проводке.
И, наконец, успех. Перед вами лапка-мартышки. Стоит ее сунуть в монетоприемник, и когда автомат начнет выдавать деньги, он не сможет остановиться. Чтобы система работала, нужно было прикрытие. Поэтому они всегда ходили играть с шикарными высокими дамами, которые заслоняли Томми и Майка от камер. Каждый час эти прохиндеи могли забирать из автоматов по 1000 долларов. Минусы сдержки на сопровождение и роскошный образ жизни.
Холодная война мошенников казино вышла на новый уровень. Казино придумали слоты с оптическими сенсорами, которые исключали любое физическое воздействие на контакты машины. У Томми ушел год и 30 прототипов, чтобы придумать новое устройство для взлома под названием световая палочка. Принцип работы был немного другой, но логика та же. Палочка засвечивала сенсор машины, автомат тупил и опять начинал засыпать Томи монетами. Это был прорыв века. Томи стал первым человеком в мире, который догадался, как грабить автоматы с оптическими сенсорами.
Самая большая удача была в другом. Наивные владельцы казино думали, что на взлом оптических слотов уйдет, не знаю, десятилетие. Поэтому они активно обновляли старые автоматы на новые по всему Вегасу. Световая палочка могла взломать любой новый автомат. Томи и Майк начали нанимать новых людей, чтобы сколотить ОПГ. Одни люди отвечали за разведку, другие за безопасность на месте, третьи заслоняли камеры, а четвертые собирали деньги.
В день можно было делать по несколько десятков тысяч долларов. В этот момент Томми открыл новую нишу, руководствуясь простым правилом. Во время золотой лихорадки продавая лопаты. На производство световой палочки уходило всего 2,5 доллара. На черном рынке она расходилась по минимальной цене в 10 тысяч. Наценка — 400 тысяч процентов. И другие жулики расхватывали эти палочки как елки перед новым годом.
Отбить вложения можно было всего за пару дней. По разным оценкам Томми нанес казино Вегаса ущерба на сотни миллионов долларов. У него был огромный дом в элитном районе Лос-Анджелеса, ягуар, а вместо надоевшей жены — молодая любовница. Часть своих доходов он с чистой совестью декларировал в налоговую, но остальное хранил в кэше. Когда в ФБР начали охоту за Томми, он залег на дно Казино и уехал жить в доме на колесах в пустыню.
Там он продолжал свою войну с казино, где изобретал все новые и новые способы взлома автоматов. Как-то раз он направился на бизнес-встречу, где должен был продать другим мошенникам очередное изобретение. На месте его ждали не покупатели, а агенты ФБР. Оказалось, что его бизнес-партнер Майкл во время очередного дефиле по казино перебрал лишнего и спалился. Как только его поймали, он тут же вывалил агентам бюро имя Томми, его номер телефона и точное местонахождение.
На Томми повесили все возможные статьи о мошенничестве. Только которая читинг — читерство, которое относится к азартным играм, а не фрод, как на условном рынке ценных бумаг. Из-за все свои преступления он получил 11 месяцев тюрьмы. История такая же, как и с волком с Уолл-стрит. Законы не были готовы к преступнику такого масштаба и изворотливости. Кроме того, Томми сам начал активно сотрудничать со следствием и даже поучаствовал в создании устройства для блокировки новых технических прибылов для взлома казино.
Единственный минус — Томми внесли в печально известную черную книгу Невады. Человек, который посвятил всю свою жизнь азарту, больше никогда в жизни не мог заходить ни в одно казино Вегаса. Даже если бы забыл про взлом автоматов и хотел бы просто сыграть в рулетку.
Шарики.
«Никто не может обыграть рулетку, если только он не украдет деньги со стола, пока крупье не видит».
Эту цитату приписывают Альберту Эйнштейну. Верна она лишь отчасти. У обычного игрока и правда обыграть рулетку не получится. Конечно, есть люди, которые ведут себя, как Никола Тесла. Говорят, что способ есть, но рассказывать его не хотят. Другие ведут себя, как крысы в эксперименте Скиннера. То есть трактуют совершенно случайные события, как что-то не случайное. Часть хитрого плана.
Нужно следить за руками крупье. Все зависит от шарика, силы броска и так далее. Если они угадывают, значит тактика оценить за сотую долю секунды миллионы случайных случайностей работает. Если угадать не получается, обычно такие персонажи помалкивают. Такие люди чаще всего скатываются в типичную ошибку игрока. Ну раз 8 раз подряд выпала красная, то сейчас уж точно будет черная. Да, 8 раз подряд красная выпадает только в одном случае из 256.
Но шарику ничто не мешает опять выпасть на красную. Или вообще зеро. Статистика решает. Как и в случае с бэкджеком, в рулетке есть стратегии, которые позволяют в процессе игры терять меньше денег. Но чем дольше ты играешь, тем скорее придешь к той самой выверенной величине преимущества. Правда это работает только если ты обычный игрок, а не мошенник. Давайте разбираться. Самый простой и эффективный способ обыграть рулетку работает только в совсем древних заведениях.
Если хозяин плохо за ним ухаживает, то со временем колесо рулетки начинает шататься и заваливаться на одну сторону. По правилам, шарик должен выпадать на все числа совершенно случайно. Но если колесо старое, сначала можно встать рядом со столом и понаблюдать, есть ли в случайном распределении какие-то аномалии, и чаще ставить именно на эти аномально выпадающие цифры. Но это долго, скучно и работает редко.
Гораздо интереснее, когда ты можешь точно предсказывать, куда упадет шарик, а еще лучше сам им управлять. Именно такой шар изобрела француженка Моника Лорен. Современники говорили, что она была просто невероятной красоты. Та самая femme fatale. Она родилась в День Святого Валентина в 1948 году. Про ее судьбу мы знаем довольно мало, поэтому давайте сразу к делу. В 1973 году брат Моники устроился работать в казино в Давиле, шикарнейшем олд-мани-курорте в Нормандии.
Он был тем самым крупье, которое принимает ставки и бросает шарик в рулетки. Видимо, работать в казино ему не нравилось. Или он был просто мошенником по натуре. Но с каждым днем он все больше хотел ограбить своего работодателя. С этой идеей он пришел к сестре. Моника отлично разбиралась в технике и предложила гениальную в своей простоте идею. Вмонтировать в шарик электроприемник.
Он мог бы искусственно затормаживаться, если посылать электросигнал. Чтобы делать это незаметно, Моника придумала небольшую передачу, которую можно было поместить в пачку сигарет. Как работал развод. Моника и ее муж подходили к столу, где работал ее брат. Втихую они меняли шарики. Затем брат раскручивал рулетку, в нужный момент бросал шарик. Муж делал ставку на 6 заранее вычисленных чисел, и Моника с помощью датчика в сигаретах тормозила его.
Всего за неделю они вынесли из казино 5 миллионов франков. На наши деньги это почти 40 миллионов евро. Развод так и назвали. Французская пачка сигарет. Большие деньги вскружили голову Моники как типичному лудоману. Она не могла остановиться. Владельцы заведения всю неделю следили за ней и ее мужем. Подозрительным в их поведении было почти все. Муж всегда выигрывал, Моника стояла рядом, постоянно носила свои сигареты, но ни разу даже не закурила и сама не сделала ставку.
Охранники окружили Монику, выхватили сигареты, им все стало ясно. Их тут же арестовали и заставили вернуть все выигранные деньги. С другой стороны, хотя бы никто из них не сел. Про Монику начали писать в газетах Франции, а через 10 лет про ее историю тоже сняли фильм. Он так и называется. Жулики. Или же читеры. Судя по рейтингам, весьма достойное кино.
Моника не растеряла любовь к казино после всех своих приключений. Она переехала в Лас-Вегас и устроилась менеджером среднего звена в магазин одежды. А после работы нет-нет, да и заходила сыграть пару партий в казино. И на этот раз уже обманывала не она, а ее.
Как обманывают казино.
Пришло время поговорить про обратную сторону обмана. Речь сейчас пойдет не о мошенничестве, как в прошлой главе. Ну и такие случаи тоже были. Представьте себе ситуацию. Вы плохо знаете законы статистики и почему-то решаете поиграть в слот машины.
Вам невероятно везет и выпадает джекпот. 41 миллион долларов. Но как только вы подходите обналичить свой выигрыш, вам говорят «сорри, автомат сломан, выплат не будет». Таких историй было несколько. Одна случилась с бедной 90-летней бабушкой из Иллинойса. Она выиграла джекпот, казино отказалось его платить и суд встал на сторону игорного дома.
В 2016-м девушка из Нью-Йорка тоже выбила джекпот в 43 миллиона долларов и даже сняла на фоне автомата селфи. В казино ей сказали, что автомат сломан. Если хотите, можем оплатить вам ужин в нашем замечательном заведении. Девушка пошла в суд, но тоже проиграла. Игорный дом мог позволить себе дорогостоящих адвокатов, которые доказали, что с автоматом было что-то не так. Такие истории неприятные, но все же исключение из правила. Не каждое заведение, особенно те, что входят в большие гэмблинг-корпорации, готовы так сильно рисковать репутацией.
Тем более, что гораздо больше денег можно выручить на скрытом обмане. Казино ежегодно вкладывает миллиарды, чтобы человек проводил в них как можно больше времени. Первое самое базовое — часы и окна. В игорных домах специально не вешают часы и не делают окна, чтобы человек не мог определить, сколько часов он уже играет. Поэтому там легко потерять счет времени, даже если и смартфон, и смарт-часы при вас, но это только верхушка айсберга.
Буквально каждый квадратный метр казино сделан строго по выверенной технологии, которая заточена на максимизацию выручки. При входе в казино сразу же должны стоять автоматы или столы для покера. Чаще всего автоматы. Человек должен сразу начать играть, даже если зашел туда случайно или заехал на полчаса после работы. Планировка зала должна напоминать многоуровневый лабиринт, а не длинный коридор.
Так люди будут больше по нему бродить, задерживаться и играть. Автоматы не только на входе, но и в других уголках зала. На видном месте бар, где алкоголь стоит удивительно недорого, а рядом еще больше покерных столов. Потолки должны быть низкими, так создается атмосфера камерности. Плюс атмосфера комфорта. В некоторых странах, например в Грузии, даже при том, что нельзя курить в кафе и ресторанах, в казино можно. Все, чтобы игроки могли снять стресс, чувствовать себя как дома и дальше играть.
А вот теперь чистая нейропсихология. В интерьере казино не должно быть поворотов под 90 градусов. По задумке они заставляют наш мозг ассоциативно принимать более смелые решения. Один резкий поворот и человек может подумать, что ему пора уходить. Если же весь зал обустроить плавными изогнутыми линиями, вероятность быстро выскочить из азартного транса гораздо меньше. Эта штука работает. Автор идеи проверял ее на практике.
Как только он смягчил углы в игровой зоне, спустя время число ее посетителей удвоилось. Думаю, вы видели, как люди, впервые оказавшись в казино, выходят оттуда со зрачками размером в блюдце через 4 часа, потеряв счет времени и думая, что играют на максимум час-полтора. Такая же нейропсихология — это полы, ковры в казино или довольно неприятные внешне, такие, что на них смотреть не хочется, или со странными гипнотизирующими узорами. Казино делает так, чтобы ты смотрел не в пол, а поднял глаза к автоматам или к игровым столам.
Точно такой же трюк используют в обычных магазинах. Если вы были в одной из новых пятерочек, прекрасно понимаете, о чем я говорю. Но в последние годы стал популярнее другой подход, который продвигает дизайнер Роджер Томас. Он предложил в целом сменить идеологию игорных домов. Это может прозвучать странно, но с начала 90-х многие заведения Вегаса делают ставку на семейный отдых. По статистике, каждый пятый посетитель города в прошлом году был там с детьми.
Сегодня люди едут в Вегас не только, чтобы напиться и натворить дел, но и хорошо провести время. Детей в игровую комнату, а-ля Диснейленд, а вы с родственниками идете гулять по лобби мега-отеля, где вас ждут автоматы. Так вот, тесные потолки и лабиринты игорных залов действительно работают, но только на лудоманов. Если ты пришел играть в компании родственников, долго проводить время там не захочется. Томас предложил делать ставку на люкс. Огромные потолки, свободные залы и роскошь на каждом шагу.
Благодаря этому обычные синие воротнички станут чувствовать себя королями жизни. Удовольствие они получат больше и проведут больше времени, потратив больше денег. Дизайнер спроектировал два крупнейших резорта Вегаса — Мираж и Белладжо. За свои заслуги он получил множество дизайнерских наград, а казино — новую модель внутреннего дизайна. Есть еще множество фишек, которые казино использует против нас. Про одни я просто не успею рассказать в одном ролике, а про другие, особенно в онлайн-гемлинге, мы узнаем совсем не скоро. Как-никак коммерческая тайна.
Вся наша жизнь.
Думаю, теперь вы хорошо понимаете, что стоит за фразой «казино – всегда в выигрыше». Самый адекватный подход к таким заведениям – относиться к ним, как к походу в магазин. Вот ты идешь за хлебом, тратишь деньги и получаешь булку. Так же нужно думать и в случае с казино. Приходишь за азартом, платишь деньги и получаешь азарт.
Пытаться обмануть или обыграть казино не стоит, не получится. Статистика против надежды на джекпот. На самом деле современные отели казино, что в Лас-Вегасе, что в Макао делают за игровым столом меньше половины выручки. Остальные деньги приносят номера, еда, экскурсии, алкоголь, ритейл и массажисты из Таиланда и Бали. Это, конечно, не значит, что казино закрывает глаза на мошенников. Наоборот, степень защиты с каждым годом лишь растет. Жуликам сегодня приходится в казино не сладко.
В блэк-джеке автоматические мешалки колоды и чипированные фишки. Казино все чаще ставят столы с заниженными выплатами. То есть с более высоким преимуществом казино. На каждого игрока смотрит отдельная камера. Даже в покере, если ты подозрительно много выигрываешь, за тобой усилит наблюдение. Рулетка тоже уже не та. Шарики слишком прыгучие, ребра сточенные. Короче говоря, с предсказаниями ничего не получится. В слот машинок все меньше механических деталей и больше современных технологий и сложных алгоритмов, которые пока еще никому не удалось взломать.
Но есть одно исключение, которое я специально избегал всю тему. Это мир онлайн казино. И в нем, поверьте, историй наберется еще на целую тему. Хакеры, кардеры, нейросети и читерство нового поколения. Если вы хотите продолжения, оставьте, пожалуйста, комментарий. Это самый простой количественный метод, чтобы понять уровень вашего интереса к этой теме.
Видео своим коллегам или родным. Мы хотели сделать для вас под новогодние праздники что-то захватывающее и не слишком тяжелое. Надеюсь получилось. А теперь традиционный конкурс с не совсем обычным призом. В этот раз я разыграю не книгу, а вот этот замечательный набор для игры в покер. Если вы никогда не играли, это повод выучить правила и отточить навык. Если вы заядлый игрок, пополните свою домашнюю коллекцию.
Главное не злоупотреблять и не играть на деньги. Может закончиться очень плачевно.
Пока!