Как использовать 5 этапов развития команды кардеров

Brother

Professional
Messages
2,565
Reputation
3
Reaction score
362
Points
83
Создание, развитие и поддержание высокофункциональной команды кардеров важно для достижения целей. Как правило, есть пять общих этапов, на которых команды развиваются вместе. «Пять этапов развития команды», разработанные Брюсом Такманом, являются популярной теорией для менеджеров и других лидеров по созданию успешных команд. Эта теория может обеспечить контекст, в котором люди могут стать сплоченной единицей для достижения общей цели в сфере кардинга.

Что такое командное развитие?​

Развитие команды - это процесс поддержки и обучения группы людей, объединенных вместе, чтобы работать как единое целое для достижения намеченного результата.

Простой пример развития команды - это когда коллеги из разных отделов работают над одним и тем же проектом. Сначала они могут не понимать роли друг друга или чего ожидать. Они должны работать вместе, разделить обязанности по проекту и завершить его вовремя. Этот процесс включает в себя этапы формирования команды, которые мы обсудим более подробно ниже.

Пять этапов развития команды​

Брюс Такман создал этапы команды в статье, которую он опубликовал в 1965 году. Его оригинальная статья была опубликована только с четырьмя этапами развития команды, но позже он добавил пятый.
Пять этапов развития команды включают:
  • Формирование
  • Штурм
  • Нормирование
  • Выполнение
  • Отсрочка
Каждый этап ведет к следующему, и команда превращается из группы людей, работающих для достижения общей цели, в эффективную команду, которая использует сильные и слабые стороны каждого члена для достижения оптимального результата.

1. Стадия формирования​

Стадия формирования - это первый этап в процессе развития команды. Люди, выбранные в команду, часто с оптимизмом и энтузиазмом относятся к запуску нового проекта. На этом этапе они вежливы и иногда нервничают по поводу того, как команда будет работать вместе. Такое настороженное поведение обычно происходит из-за того, что они не уверены в инструкциях по проекту или в своей роли. Этот этап является вводным, когда каждый приспосабливается к тому, чтобы стать частью команды и понять свою позицию в проекте.

2. Этап штурма​

Этап штурма является вторым этапом и обычно представляет собой сложный переходный период, поскольку он предполагает высокую вероятность неудачи. На этом этапе члены группы начинают давить на то, что было установлено ранее при формировании команды. Часто это происходит, когда между членами команды начинается конфликт. Этот конфликт обычно возникает из-за разных стилей работы членов команды. Все люди разные, когда дело доходит до того, как они выполняют задачу и считают, что команда должна действовать.

Чтобы пройти этот этап, лидер часто должен гарантировать, что команда хорошо общается и может идти на компромисс друг с другом. Неспособность решить эти проблемы обычно заканчивается сбоем в работе команды.

Некоторые другие ситуации могут вызвать стадию шторма. В некоторых командах это может произойти, когда лидеру бросает вызов член команды, который чувствует, что они могли бы справиться с работой лучше, чем лидер. В других командах участники могут начать чувствовать себя перегруженными поставленными задачами или испытывать дискомфорт в связи с некоторыми аспектами проекта. Другая ситуация может заключаться в том, что члены команды думают, что цель неясна, и сопротивляются работе над задачами, которые они не считают важными.

3. Нормативный этап​

Нормативный этап развития команды - это когда члены команды чувствуют, что проект стал нормальным и привычным. Им комфортно работать друг с другом, и им удалось преодолеть общие проблемы, возникающие на ранних этапах. Каждый участник знает свою роль и ожидаемые результаты, уважая при этом командную динамику. Каждый из них научился эффективно взаимодействовать друг с другом. На этом этапе у них есть сильная приверженность друг другу и завершению проекта.

Если вы руководитель группы, вы должны знать, что этапы нормирования и штурма могут частично совпадать. Команда может вернуться в стадию штурма из-за новых задач или более сложных частей проекта. Лидерам следует продолжать тесно сотрудничать и общаться со своей командой, чтобы преодолеть стадию штурма и вернуться к стадии нормирования.

4. Концертный этап​

На этом этапе команда выполняет большую часть работы, необходимой для завершения проекта. Команда добилась максимальной производительности и эффективности. На данном этапе команда работает на высоте. Они работают с максимальной нагрузкой, потому что научились определять и использовать сильные стороны друг друга для достижения цели.

5. Отложенный этап​

Этот этап также известен как «этап траура», поскольку это заключительный этап совместной работы команды. Большинство команд в какой-то момент достигают стадии отсрочки, но не всегда. Некоторые группы явно создаются для одного проекта, у которого есть конечная точка, в то время как другие находятся в процессе выполнения.
Даже команды, созданные для постоянного проекта, могут пройти этот этап из-за перераспределения или реструктуризации. Этот этап часто происходит во время неопределенности, особенно для тех, кто боится перемен или неуверен в своей следующей роли в компании. Лидер должен оказывать поддержку, помогая членам своей команды определиться и подготовиться к следующему шагу.

Как успешно пройти каждый этап развития команды​

На этапе формирования руководители команд должны включать упражнения по ледоколу, чтобы добавить больше структуры в процесс знакомства членов команды и понимания потенциальных стилей работы.

Стадия штурма обычно наступает, когда разочарование начинает оседать и может вызвать некоторую напряженность между членами команды. Руководитель группы должен четко обозначить роли и обязанности, чтобы члены группы не чувствовали себя перегруженными рабочей нагрузкой, и обеспечить соблюдение индивидуальных границ.

На этапе нормирования участники команды начинают решать любые вопросы и соглашаются работать вместе, как команда. Лидер группы должен встречаться с членами команды, чтобы помочь делу идти в ногу со временем, и искать возможности для оказания лидерской поддержки там, где это необходимо.

На этапе выступления команда добивается результатов, и группа работает с максимальной эффективностью. Лидер группы должен уделять время развитию каждого члена команды и ставить новые цели, на которых нужно сосредоточиться.

Этап украшения - заключительный этап развития команды. Руководитель группы должен встретиться с каждым членом команды, чтобы наметить следующие шаги и оказать поддержку при смене ролей, реструктуризации и будущих инициативах.

Установление командных норм​

На разных этапах развития команды нормы команды устанавливаются одновременно. Это модели поведения, которые направляют членов команды в отношении того, как они должны выполнять свои задачи для команды.

Нормы - это стандарты для каждого члена команды, когда речь идет об их производительности, поведении и отношении к работе в группе. Хотя нормы часто бывают неписаными, естественными правилами, было бы полезно записать их и поделиться, чтобы все заранее понимали, чего от них ждут.

Нормы могут помочь команде сосредоточиться на положительных профессиональных методах, таких как приверженность или присутствие членов команды на этапах формирования и штурма. Когда команда сформирована и достигает стадий нормирования и выполнения, эти нормы больше ориентируются на производительность и взаимоотношения.

Нормы контролируют поведение команды и эффективны только тогда, когда все члены команды их принимают. От этих норм зависит сила команды и их связь как единое целое. Как руководитель группы, очень важно работать над установлением позитивных командных норм на ранних этапах процесса. Гораздо сложнее отменить негативные нормы после того, как они утвердились в команде.

Распространенные проблемы в командном развитии​

Есть несколько общих проблем, которые могут возникнуть на пяти этапах развития команды. Некоторые проблемы включают:
  • На этапе нормирования могут возникнуть отрицательные нормы. Это означает, что команда создала плохие механизмы преодоления или поведения. Как только это произойдет, команде может быть трудно выйти из этого негативного поведения, чтобы достичь фазы нормирования.
  • Команда остается в стадии штурма. Команда не может выйти за рамки своих различий, чтобы работать вместе как одна команда. Они застряли в своем развитии и не могут пройти мимо того, что их разделяет.
  • Участники не отбираются для задач, которые им подходят. Для развития команды требуется взгляд на группу в целом, а не на ее части. Бывают случаи, когда в группу попадает не тот человек, и это зависит от причин, по которым это может создавать проблемы. Например, неподходящие члены команды могут заставить команду остаться в фазе штурма.

Устранение проблем командного развития​

Лидер команды хорошо может сделать перерыв или команды, когда речь идет о устранении проблем в области развития. Руководитель группы, который играет активную роль в развитии команды, может помочь избежать установления негативных норм.

Раннее обнаружение этих проблем позволяет скорректировать курс, когда один или два члена группы практикуют отрицательные нормы. Если лидер замечает, что команда застряла на стадии штурма, важно определить проблемы. Им придется выслушать членов своей команды и понаблюдать за ними, чтобы понять проблему, если она не кажется очевидной. Некоторые общие решения этих проблем включают перераспределение работы и более четкое определение ролей и обязанностей каждого члена команды.

Пять этапов развития команды могут быть адаптированы к потребностям лидера в зависимости от команды, проекта и целей. Лидеры могут работать со своей командой, чтобы помочь им стать больше, чем просто людьми, работающими вместе для достижения общей цели, понимая этапы развития команды кардеров.
 
Last edited by a moderator:
Top