Игральные кости

Carding

Professional
Messages
2,871
Reaction score
2,472
Points
113
Немного истории. Первые игральные костяшки были абсолютно не похожи на привычные нам кубики с точкам. Это были обычные кости животных с нанесенными на них «магическими» знаками – такие артефакты иногда находят при раскопках древних поселений. Чаще всего представляли собой четырехгранные суставные косточки мелких животных, а иногда и человеческие. Старейшина (жрец, священник) перед началом какого-либо предприятия должен был поинтересоваться мнением богов. Бросали костяшки. По тому, какими рунами они ложились – и принималось окончательное решение. Элемент азарта и жульничества присутствовал уже тогда, ибо человек, который «трактовал» решение высших сил… всегда мог обернуть его в свою пользу. Жребий, к примеру, бросался при межевании земли или угодий для выпаса.

Игральные кости в привычном для нас виде появились примерно 5000 лет назад на территории современного Ирана. Доподлинно известно, что ими также развлекались греческие воины, осаждающие Трою. Индусы считают кости чисто индийской игрой – они упоминаются в текстах «Ригведа» и «Атхарва-веда». Для изготовления кубиков использовали слоновую кость, дорогие сорта древесины, керамику, серебро и т.д. Самым страстными игроками считались граждане Римской империи. Именно в Риме получило широкое распространение метание кубиков на деньги. Азартные игроки ставили на кон поместья, рабов, деньги и даже свою свободу. Все это приводило к дракам и убийствам. В итоге кости попали под запрет.

Христианская мораль тоже не приветствовала игру в кости – вплоть до ХV века игра находилась под церковным запретом. Позднее европейская аристократия «выбила» для себя право метать кости, но для простолюдинов игра оставалась под строгим запретом.

Обожали игру пираты. Как сообщали письменные источники, после дележа добычи вся команда начинала играть в кости, ставя на кон свою долю. Также игра получила распространение в «местах не столь отдаленных». Сидельцы, каторжники, да и сами тюремщики обожали метать кубики. Для перемешивания использовали обычный стакан, количество костей не регламентировалось, их могло быть от 2 до 6 штук – по договоренности играющих.

Популярность игры продержалась до середины ХХ века. С появлением электронных и компьютерных игр привлекательность «костяшек» значительно уменьшилась. Впрочем, некоторые казино Лас-Вегаса и Монте-Карло до сих пор предоставляют своим клиентам возможность сыграть в кости.

Всегда есть люди, которые хотят сорвать куш, но не желают полагаться на волю случая. Теория генератора случайных чисел их явно не устраивает! Зачастую они подделывают сам «игровой предмет» – карты, лотерейные билеты, кости, монетки для жребия, жетоны и т.д. В контексте азартных игр таких людей принято называть мошенникам. Существуют разные игры с использованием кубиков - Seven Eleven, Sic Bo, Dice, Craps и т.д. Очевидно, что жулики делают разные заготовки.

Какие существовали варианты «криминальной обработки» игральных кубиков?

СКОШЕННЫЕ ПЛОСКОСТИ. Теория выпадения случайных цифр на гранях кубиков исходит из допущения того, что мы играем костями идеальной кубической формы. По идее, такими они и должны быть. Но… шулерские кости имеют неправильную геометрию, у них скошенные грани, незаметные глазу неискушенного простака. Грамотно метая кость, (не имеющую идеальной кубической формы) можно легко добиваться выпадения выигрышной комбинации. Различный угол граней кардинально меняет характер игры, т.к. вероятность выпадения нужных жулику цифр становится не одинаковой. Понятно, что кость будет чаще скатываться на ту грань, которая имеет большую площадь. Игрок, осведомленный об этом, будет ставить на выпадение «нужных» граней.

СТОЧЕННЫЕ ФАСКИ. Чтобы кубики могли катиться по столу, у прилегающих граней под углом 45 градусов стачивают фаску. Если незаметно изменить (сточить) ее угол, то это приведет к тому, что одна грань по площади станет меньше другой. Понятно, что это повлияет на вероятность ее выпадения.

ВЫПУКЛАЯ ГРАНЬ. Одну их плоскостей кубика жулики обтачивают таким образом, что она становится слегка выпуклой, закругленной. При умелом броске кубик никогда не ляжет на эту грань. Ему проще остановиться на плоской поверхности.

ПОЛИРОВКА ПОВЕРХНОСТИ. Элементарная физика говорит нам, что полированная поверхность скользит лучше, чем неполированная. Жулики слегка полируют одну их плоскостей или, наоборот, делают ее более шероховатой. Игрок знает, на каких именно гранях его кубики будут «притормаживать».

КАПЕЛЬКА РТУТИ. Внутри игровой кости высверливается отверстие специальной формы, в которое заливается капля ртути. Затем следы взлома игрового предмета тщательно маскируются. Надо понимать, что ртуть – металл подвижный, но его капля все же перемещается достаточно медленно. Если несколько секунд подержать кубик в нужном положении (происходит смещение центра тяжести), а затем метнуть на стол, то он «приземлится» в таком же положение, в котором его недавно держали.

СМЕЩЕННЫЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ. Если кости облегчить или утяжелить изнутри, то перекос веса под одной из сторон будет приводить к тому, что противоположная грань будет выпадать чаще других. Естественно, так будет происходить не каждый раз, а лишь при умелом броске. Поэтому желательно, чтобы кубики были сделаны из прозрачного материала.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Существуют легенды об игроках, которые настолько тщательно отшлифовали технику броска, что могут наверняка выбросить нужную комбинацию.

Любая игра на деньги предполагает наличие рядом мошенников. Надеемся, что информация, почерпнутая в нашем материале, поможет вам избежать уловок жуликов. Напишите в комментариях, что для вас было новым?
 
Интересная статья. Для меня было интересным что в кости заливали ртуть и смещали центр тяжести. С такими костями я был неудержим. В наше-то время с костями только в нарды можно рубиться.
 
Top