Carding 4 Carders
Professional
- Messages
- 2,730
- Reaction score
- 1,467
- Points
- 113
Командная экономика - это система, в которой правительство, а не свободный рынок, определяет, какие товары должны быть произведены, сколько должно быть произведено и цену, по которой товары предлагаются для продажи. Он также определяет вложения и доходы. Командная экономика - ключевая черта любого коммунистического общества. Куба, Северная Корея и бывший Советский Союз являются примерами стран с командной экономикой, в то время как Китай десятилетиями сохранял командную экономику, прежде чем перейти к смешанной экономике, в которой присутствуют как коммунистические, так и капиталистические элементы.
Правительство, которое управляет командной экономикой, управляет монопольными предприятиями или организациями, которые считаются необходимыми для достижения целей национальной экономики. В этих случаях в этих отраслях отсутствует внутренняя конкуренция. Примеры включают финансовые учреждения, коммунальные предприятия и производственный сектор.
Наконец, все законы, постановления и другие директивы устанавливаются правительством в соответствии с центральным планом. Все предприятия следуют этому плану и его целям и не могут реагировать на какие-либо силы или влияние свободного рынка.
Проблема со стимулами работает несколькими способами. Во-первых, центральные планировщики и другие политики в командной экономике слишком человечны. Экономисты Public Choice, начиная с Джеймса Бьюкенена, описали множество способов, с помощью которых государственные чиновники, принимающие решения в своих собственных интересах, могут налагать социальные издержки и безвозвратные убытки, которые явно вредны для национальных интересов. Политические группы интересов и борьба за власть между ними за ресурсы будут иметь тенденцию доминировать при выработке политики в командной экономике даже в большей степени, чем в смешанных или в основном капиталистических экономиках, поскольку они не ограничены рыночными формами дисциплины, такими как суверенные кредитные рейтинги или капитал. Рейс, поэтому эти вредные эффекты могут быть значительно увеличены.
Проблемы со стимулами в командной экономике также выходят далеко за рамки самих центральных плановиков. Поскольку оплата труда и заработная плата также планируются централизованно, а прибыль снижается или полностью исключается из какой-либо роли в принятии экономических решений, менеджеры и работники государственных предприятий практически не имеют стимулов для повышения эффективности, контроля затрат или внесения дополнительных усилий, превышающих установленные. минимум, необходимый для того, чтобы избежать официальных санкций и обеспечить себе место в централизованно планируемой иерархии. По сути, командная экономика может резко расширить проблемы принцип-агент среди рабочих, менеджеров, производителей и потребителей. В результате продвижение в командной экономике означает удовлетворение партийных боссов и наличие правильных связей, а не максимизацию акционерной стоимости или удовлетворение запросов потребителей, поэтому коррупция имеет тенденцию быть повсеместным.
Проблемы стимулирования, с которыми сталкивается командная экономика, также включают хорошо известную проблему трагедии общин, но в большем масштабе, чем в капиталистических обществах. Поскольку в командной экономике весь или большая часть производственного капитала и инфраструктуры является общей или государственной собственностью, а не отдельным лицам, с точки зрения пользователей, они фактически не принадлежат к ресурсам. Таким образом, у всех пользователей есть стимул как можно быстрее извлекать как можно большую потребительскую ценность из инструментов, физических установок и инфраструктуры, которые они используют, и мало или совсем нет стимула вкладывать средства в их сохранение. Такие вещи, как жилые дома, фабрики и машины, а также транспортное оборудование, будут иметь тенденцию изнашиваться, ломаться и быстро разваливаться в условиях командной экономики и не получать тех видов обслуживания и реинвестирования, которые необходимы для сохранения полезности.
Проблема экономического расчета в командной экономике была впервые описана австрийскими экономистами Людвигом фон Мизесом и Ф.А. Хайеком. Если отбросить любые проблемные стимулы, практический вопрос о том, кто, что, где, когда и как в экономической организации является монументальной задачей. Разработчики централизованного планирования должны каким-то образом подсчитать, сколько каждого товара и услуги в экономике производить и поставлять; кем и кому; где и когда это делать; и какие технологии, методы и комбинации конкретных типов производственных факторов (земля, труд и капитал) использовать. Рынки решают эту проблему децентрализованным образом за счет взаимодействия спроса и предложения, основанного на предпочтениях потребителей и относительной нехватке различных товаров и факторов производства.
В командной экономике без надежных прав собственности или свободного обмена экономическими товарами и производственными факторами спрос и предложение не могут работать. У центральных плановиков не осталось рационального метода согласования производства и распределения товаров и факторов производства с предпочтениями потребителей и реальной нехваткой ресурсов. Дефицит и излишки для потребительских товаров, а также производственных ресурсов вверх и вниз по цепочке поставок - общий признак этой проблемы. Как правило, возникают трагические и парадоксальные ситуации, например, пустые полки пекарни и люди, голодающие, а зерно портится на складах из-за запланированных региональных квот на хранение, или огромное количество грузовиков, которые строятся, а затем простаивают, ржавеют из-за недостатка трейлеров. доступны в то время.
Со временем проблемы стимулов и экономических расчетов командной экономики означают, что огромное количество ресурсов и капитальных благ тратится впустую, что приводит к обеднению общества.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Командная экономика - это когда государственные плановые органы владеют средствами производства или контролируют их, а также определяют распределение выпуска.
- Командная экономика страдает от проблем с плохими стимулами для плановиков, менеджеров и рабочих государственных предприятий.
- Централизованные планировщики в командной экономике не могут рационально определять методы, количество, пропорции, местоположение и время экономической активности в экономике без частной собственности или функционирования спроса и предложения.
- Сторонники командной экономики утверждают, что они лучше для достижения справедливого распределения и социального благосостояния, чем частная прибыль.
Понимание командной экономики
Центральным принципом командной экономики, также известной как плановая экономика, является то, что государственные органы центрального планирования владеют средствами производства в обществе или контролируют их. Частная собственность или земля, рабочая сила и капитал либо отсутствуют, либо резко ограничены в использовании для поддержки центрального экономического плана. В отличие от свободной рыночной экономики , в которой цены на товары и услуги устанавливаются спросом и предложением, централизованные планы в командной экономике устанавливают цены, контролируют производство и ограничивают или полностью запрещают конкуренцию внутри частного сектора. В чистой командной экономике нет конкуренции, поскольку центральное правительство владеет или контролирует весь бизнес.Другие характеристики командной экономики
В командной экономике правительственные чиновники устанавливают национальные экономические приоритеты, включая то, как и когда обеспечить экономический рост, как распределять ресурсы на производство и как распределять полученную продукцию. Часто это принимает форму многолетних планов, охватывающих всю экономику.Правительство, которое управляет командной экономикой, управляет монопольными предприятиями или организациями, которые считаются необходимыми для достижения целей национальной экономики. В этих случаях в этих отраслях отсутствует внутренняя конкуренция. Примеры включают финансовые учреждения, коммунальные предприятия и производственный сектор.
Наконец, все законы, постановления и другие директивы устанавливаются правительством в соответствии с центральным планом. Все предприятия следуют этому плану и его целям и не могут реагировать на какие-либо силы или влияние свободного рынка.
Недостатки командной экономики
В условиях, когда экономическая власть сосредоточена в руках государственных плановых органов, и в условиях почти или полного отсутствия рынков для передачи цен и координации экономической деятельности, административно-командная экономика сталкивается с двумя основными проблемами в эффективном планировании экономики. Во-первых, это проблема стимулов, а во-вторых, проблема экономических расчетов или знаний.Проблема со стимулами работает несколькими способами. Во-первых, центральные планировщики и другие политики в командной экономике слишком человечны. Экономисты Public Choice, начиная с Джеймса Бьюкенена, описали множество способов, с помощью которых государственные чиновники, принимающие решения в своих собственных интересах, могут налагать социальные издержки и безвозвратные убытки, которые явно вредны для национальных интересов. Политические группы интересов и борьба за власть между ними за ресурсы будут иметь тенденцию доминировать при выработке политики в командной экономике даже в большей степени, чем в смешанных или в основном капиталистических экономиках, поскольку они не ограничены рыночными формами дисциплины, такими как суверенные кредитные рейтинги или капитал. Рейс, поэтому эти вредные эффекты могут быть значительно увеличены.
Проблемы со стимулами в командной экономике также выходят далеко за рамки самих центральных плановиков. Поскольку оплата труда и заработная плата также планируются централизованно, а прибыль снижается или полностью исключается из какой-либо роли в принятии экономических решений, менеджеры и работники государственных предприятий практически не имеют стимулов для повышения эффективности, контроля затрат или внесения дополнительных усилий, превышающих установленные. минимум, необходимый для того, чтобы избежать официальных санкций и обеспечить себе место в централизованно планируемой иерархии. По сути, командная экономика может резко расширить проблемы принцип-агент среди рабочих, менеджеров, производителей и потребителей. В результате продвижение в командной экономике означает удовлетворение партийных боссов и наличие правильных связей, а не максимизацию акционерной стоимости или удовлетворение запросов потребителей, поэтому коррупция имеет тенденцию быть повсеместным.
Проблемы стимулирования, с которыми сталкивается командная экономика, также включают хорошо известную проблему трагедии общин, но в большем масштабе, чем в капиталистических обществах. Поскольку в командной экономике весь или большая часть производственного капитала и инфраструктуры является общей или государственной собственностью, а не отдельным лицам, с точки зрения пользователей, они фактически не принадлежат к ресурсам. Таким образом, у всех пользователей есть стимул как можно быстрее извлекать как можно большую потребительскую ценность из инструментов, физических установок и инфраструктуры, которые они используют, и мало или совсем нет стимула вкладывать средства в их сохранение. Такие вещи, как жилые дома, фабрики и машины, а также транспортное оборудование, будут иметь тенденцию изнашиваться, ломаться и быстро разваливаться в условиях командной экономики и не получать тех видов обслуживания и реинвестирования, которые необходимы для сохранения полезности.
Проблема экономического расчета в командной экономике была впервые описана австрийскими экономистами Людвигом фон Мизесом и Ф.А. Хайеком. Если отбросить любые проблемные стимулы, практический вопрос о том, кто, что, где, когда и как в экономической организации является монументальной задачей. Разработчики централизованного планирования должны каким-то образом подсчитать, сколько каждого товара и услуги в экономике производить и поставлять; кем и кому; где и когда это делать; и какие технологии, методы и комбинации конкретных типов производственных факторов (земля, труд и капитал) использовать. Рынки решают эту проблему децентрализованным образом за счет взаимодействия спроса и предложения, основанного на предпочтениях потребителей и относительной нехватке различных товаров и факторов производства.
В командной экономике без надежных прав собственности или свободного обмена экономическими товарами и производственными факторами спрос и предложение не могут работать. У центральных плановиков не осталось рационального метода согласования производства и распределения товаров и факторов производства с предпочтениями потребителей и реальной нехваткой ресурсов. Дефицит и излишки для потребительских товаров, а также производственных ресурсов вверх и вниз по цепочке поставок - общий признак этой проблемы. Как правило, возникают трагические и парадоксальные ситуации, например, пустые полки пекарни и люди, голодающие, а зерно портится на складах из-за запланированных региональных квот на хранение, или огромное количество грузовиков, которые строятся, а затем простаивают, ржавеют из-за недостатка трейлеров. доступны в то время.
Со временем проблемы стимулов и экономических расчетов командной экономики означают, что огромное количество ресурсов и капитальных благ тратится впустую, что приводит к обеднению общества.