Что такое дружеское мошенничество и как я могу предотвратить его в 2023 году?

CarderPlanet

Professional
Messages
2,552
Reaction score
675
Points
83
Содержание
  1. Что такое дружеское мошенничество?
  2. Дружественное мошенничество как кибер-магазинная кража
  3. Замешательство клиентов
  4. Недовольство клиентов
  5. Что такое семейное мошенничество?
  6. В чем разница между настоящим мошенничеством и дружеским мошенничеством?
  7. Каковы последствия дружеского мошенничества?
  8. Как продавцы могут предотвращать дружеское мошенничество и бороться с ним?
  9. Будущее дружественного мошенничества

Существует ряд причин, по которым продавец может отрицать возвратные платежи как издержки ведения бизнеса, но одна из наиболее распространенных заключается в том, что он недооценивает, какой доход он может получить, борясь с ними. Если вы не будете бороться с возвратами платежей, у вас не будет возможности узнать, сколько из этих возвратов являются незаконными. Их может быть гораздо больше, чем вы думаете.

Незаконные возвратные платежи, также известные как дружественное мошенничество, составляют большинство возвратных платежей, которые получают многие продавцы. Большинство держателей карт не прилагают особых усилий для определения того, является ли их претензия уважительной причиной для возврата платежа, прежде чем оспаривать его, и потерпевшие клиенты часто считают, что искажение их ситуации оправдано, если это вернет им их деньги.

Продавцы могут бороться с возвратами платежей за дружественное мошенничество и возвращать свои доходы, но процесс может быть немного сложным. Давайте рассмотрим, что такое дружественное мошенничество и как продавцы могут предотвращать, выявлять его и бороться с ним.

Что такое дружеское мошенничество?
Дружественное мошенничество происходит, когда клиент совершает покупку с помощью кредитной или дебетовой карты, а затем оспаривает списание средств со своего банка, несмотря на то, что у него нет законных оснований для этого. Дружеское мошенничество также известно как мошенничество с возвратом платежей.

Владельцы карт могут законно оспорить списание средств только в том случае, если они стали жертвой настоящего мошенничества или когда они не получили товар или услугу, за которые заплатили, а продавец не оказывает никакой помощи или не отвечает.

Практически любую проблему, возникающую у владельца карты в связи с транзакцией, можно решить быстрее и проще, связавшись с продавцом, и держатели карт должны попытаться урегулировать ситуацию непосредственно с продавцом, прежде чем отправлять платеж обратно.

Существует четыре распространенные причины дружеского мошенничества. Давайте рассмотрим их по одной за раз.

Дружественное мошенничество как кибер-магазинная кража
Иногда клиент совершает покупку с намерением ложно оспорить обвинение. Возможно, он прочитал в Интернете, что оспаривание обвинения обычно возвращает вам ваши деньги, по сути, позволяя вам получить все, что вы приобрели бесплатно. Возможно, в прошлом они подавали законные заявки на возврат средств, а затем позже решили злоупотребить процессом.

В любом случае, эти мошенники позвонят в банк, чтобы оспорить списание средств, и солгут о причине, заявив, что покупка была несанкционированной, продукт был поврежден или выдвинут какие-либо другие претензии, которые послужат основанием для возврата средств. Они также будут лгать и говорить, что не смогли связаться с продавцом или что продавец отказался вернуть деньги за покупку, хотя на самом деле они вообще не пытались связаться с продавцом.

Замешательство клиентов
Если клиент совершил покупку, а затем забыл, не распознает платежный дескриптор в выписке со своего счета или видит повторяющиеся платежи, на которые, как он думал, он не соглашался, он может связаться со своим банком и сообщить, что платеж не был авторизован.

Недовольство клиентов
Если клиент чувствует, что его обманули или он не получил то, за что заплатил, он может подать заявку на возврат платежа, не связываясь с продавцом, даже если причина, по которой он хочет оспорить начисление, незаконна.

Когда клиент считает, что продавец намеренно обманул его, он вряд ли повернется и свяжется с этим продавцом для решения проблемы. Они с большей вероятностью предположат, что продавец был намеренно нечестен и стал бы лгать или препятствовать им, только если бы они попросили вернуть деньги. Поэтому вместо этого они обращаются со своей проблемой прямо в банк.

Возврат средств также может произойти, когда клиент по какой-либо причине хочет вернуть деньги, а продавец им их не предоставит.
Невероятно редко клиенты действительно читают условия, связанные с совершенной ими покупкой. Честно говоря, выполнение этого для каждого используемого вами продукта и услуги заняло бы огромное количество времени. Совет потребителей Норвегии обнаружил, что на ознакомление с условиями предоставления услуг для большинства приложений социальных сетей ушло около часа, для LinkedIn - почти два часа, а для iTunes - более трех часов.

Из-за этого ожидания клиента относительно приобретенного им продукта или услуги больше связаны с их собственным представлением о справедливости, чем с реальными условиями, на которые они согласились. Любое несоответствие между этими ожиданиями и политикой продавца может привести к конфликту, и если служба поддержки клиентов не сможет решить проблему, скорее всего, последует возврат средств.

Что такое семейное мошенничество?
Семейное мошенничество - это когда член семьи, часто ребенок, совершает покупку кредитной картой без ведома основного владельца учетной записи. Обычно эти проблемы можно решить с продавцом, но любой возврат средств в результате считается дружеским мошенничеством.

Дети крадут кредитные карты своих родителей и пытаются совершать несанкционированные покупки со времен номеров 1-800 и каталогов заказов по почте, но потребовалась электронная коммерция, чтобы по-настоящему обострить проблему.

Текущая тенденция в отрасли заключается в том, чтобы упростить онлайн-платежи и сделать их более плавными, и клиенты требуют этого не меньше, чем продавцы. Кроме того, современное состояние технологий сделало хранение платежной информации в нескольких учетных записях и устройствах проще, чем когда-либо, для удобства использования.

Это во многом упростило жизнь продавцам и покупателям, но это также означает, что малыши без присмотра, пронырливые подростки и все остальные, кому не терпится совершить покупку, могут сделать это всего несколькими простыми нажатиями на сенсорном экране.

Некоторые из наиболее частых подстрекателей к несанкционированным семейным покупкам включают потоковое видео и музыку, покупки в приложениях в видеоиграх, покупки в один клик на таких сайтах, как Amazon, и подписки на веб-сайты.
Видеоигры являются одной из наиболее распространенных причин семейного мошенничества. Многие современные игры, как на игровых консолях, так и на смартфонах, имеют функцию покупок в приложении. На большинстве платформ, на которых установлены эти игры, также по умолчанию сохраняется любая платежная информация, используемая для совершения покупки. Это означает, что если родитель введет данные своей кредитной карты всего один раз, чтобы купить своему ребенку новую игру или новый внутриигровой предмет, ребенок сможет совершать неограниченное количество покупок без ввода какой-либо платежной информации.

Цены на эти внутриигровые предметы часто указаны в некоторой виртуальной валюте, такой как монеты или очки, причем эту валюту можно приобрести за реальные деньги. Это сделано для того, чтобы не привлекать внимание игрока к тому, сколько денег он тратит, но с детьми такая тактика часто срабатывает слишком хорошо. Было много случаев, когда дети тратили сотни долларов монетами, даже не осознавая, что речь идет о каких-либо реальных деньгах.

В правилах некоторых банков прямо указано, что семейное мошенничество не является разрешенной причиной для возврата средств. Однако у большинства из них нет конкретной общедоступной политики по этому вопросу, и вместо этого они могут иметь внутреннюю политику для таких ситуаций или могут обрабатывать их в каждом конкретном случае.

В чем разница между настоящим мошенничеством и дружеским мошенничеством?
Настоящее мошенничество - это когда платежная информация владельца карты была украдена и использована для совершения покупки без ведома владельца карты. Дружественное мошенничество - это когда владелец карты отправляет незаконный возврат средств, тем самым совершая мошенничество против продавца.

Когда владелец карты становится жертвой настоящего мошенничества, его основным средством правовой защиты являются возвратные платежи. Именно по этой причине существуют возвратные платежи: для защиты владельцев карт от настоящего мошенничества. Продавцы всегда должны принимать возвратные платежи, которые, по их мнению, являются случаями настоящего мошенничества, поскольку с этими возвратами невозможно успешно бороться.

Однако, когда речь идет о возврате платежей за мошенничество с использованием дружеских средств, жертвами становятся банки, сеть платежных карт и продавец, хотя в конечном итоге расходы несет продавец. Преднамеренное или непреднамеренное мошенничество с возвратом платежей вызывает серьезные проблемы у продавцов.

Каковы последствия дружеского мошенничества?
Дружественное мошенничество приводит к убыткам продавца, которые часто более чем в два раза превышают первоначальную сумму транзакции. Это также увеличивает коэффициент возврата платежей продавца, что может иметь последствия вплоть до закрытия его торгового счета.

Банки-эмитенты и продавцы, похоже, придерживаются совершенно разных взглядов на уровень дружественного мошенничества. Банки-эмитенты сообщают, что на дружественное мошенничество приходится 17% от всех возвратов платежей, которые они видят, в то время как продавцы сообщают, что это число достигает 32%.

Почему такое несоответствие? Держатели карт часто излагают свои причины для оспаривания платежа на том языке, который, по их мнению, банк хочет услышать, а банк не слышит версию продавца, пока продавец не предоставит представительский пакет и не оспорит возврат платежа.

Кроме того, оспорить взимаемую плату в вашем банке стало проще, чем когда-либо. Большинство банков-эмитентов теперь позволяют своим клиентам оспаривать взимаемую плату из своих приложений для мобильного банкинга или перейдя на веб-сайт банка.

Почти три четверти опрошенных продавцов считают, что в настоящее время слишком легко оспаривать платежи по кредитным картам, и незначительное большинство банков-эмитентов (53%) согласны с этим.

Дружелюбные мошенники, которым это сходит с рук, очень часто становятся рецидивистами — по данным некоторых аналитиков, до 83%. Некоторые люди поступают так, зная, что совершают мошенничество, в то время как другие оправдывают это перед самими собой просто тем, как работает электронная коммерция в наши дни. К сожалению, есть также некоторые родители, которые решают, что оспаривать платежи с их банком проще, чем поддерживать эффективный родительский контроль на своих устройствах.

Как продавцы могут предотвращать дружеское мошенничество и бороться с ним?
Возвратные платежи от дружественного мошенничества бывает трудно предотвратить, но продавцы обычно могут бороться с ними и побеждать, тщательно документируя каждый получаемый ими заказ и представляя соответствующую документацию в банк-эмитент в качестве доказательства.

Идеальный способ справиться с любым возвратом платежей - предотвратить его. В случае дружественного мошенничества способ, которым вы можете это сделать, зависит от типа дружественного мошенничества, на которое вы нацелены. Для злонамеренных возвратных платежей одним из распространенных методов является ведение черного списка клиентов, которые подают возвратные платежи, чтобы предотвратить повторных нарушителей.

При возврате платежей, вызванных путаницей клиентов, продавцы должны убедиться, что у них есть дескриптор продавца, соответствующий обращенному к клиенту названию компании. В идеале также следует указать номер телефона службы поддержки клиентов, чтобы помочь сбитым с толку клиентам связаться с вами до того, как они обратятся в свой банк.

В случае дружественного мошенничества, вызванного плохим обслуживанием клиентов, очевидно, что удовлетворенность клиентов должна быть вашим приоритетом. Убедитесь, что ваши клиенты не чувствуют себя обманутыми или обманутыми в своих интересах, и придерживайтесь щедрой политики возврата средств, чтобы запросы на возврат средств не превращались в возвратные платежи.

Когда имеешь дело с семейным мошенничеством, лучший способ предотвратить возвратные платежи - вместо этого произвести возврат средств.
Это работает в ваших интересах не только за счет предотвращения возврата платежей, который обошелся бы вам значительно дороже суммы транзакции, но и помогает укрепить вашу репутацию продавца, который заботится о своих клиентах и гуманно подходит к слишком распространенным проблемам, с которыми приходится сталкиваться многим родителям.

К сожалению, не каждый клиент даст вам шанс все исправить, обратившись в вашу службу поддержки клиентов. Когда транзакция совершается с использованием всей правильной информации и проверок подлинности, продавец не обязан получать возврат средств от имени клиента.

Продавцы должны бороться с возвратом платежей за дружественное мошенничество, предоставляя квитанции и другие доказательства, подтверждающие, что транзакция была санкционирована владельцем карты и товар или услуга были доставлены.

Будущее дружественного мошенничества
Дружественное мошенничество - это не та проблема, которая, вероятно, исчезнет в ближайшее время. Всегда найдутся злоумышленники, пытающиеся злоупотребить системой возврата платежей, сбитые с толку клиенты и клиенты, которые хотят вернуть свои деньги любыми необходимыми способами.

Продавцы в определенных отраслях, такие как издатели игр, могут иметь некоторую свободу действий для корректировки способов обработки их продуктами покупок в приложении или сохраненных учетных данных, чтобы свести к минимуму проблему детей, совершающих покупки без разрешения. Помимо этого, лучшее, что можно сделать, - это обеспечить превосходное обслуживание клиентов, которые решатся обратиться к вам с проблемой, и в меру своих возможностей бороться с возвратами платежей за дружественное мошенничество, когда бы они ни происходили.

Вопросы и ответы
Как узнать, является ли возврат платежа дружественным мошенничеством?
Может быть трудно точно определить, является ли возврат платежа дружественным мошенничеством. Ваш лучший подход - вести тщательные документы и записи, которые помогут определить правдивость претензий клиента.

Является ли мошенничество с возвратом платежей незаконным?
ДА. Мошенничество с возвратом платежей считается формой мошенничества против продавца и может повлечь за собой юридические последствия.

Каковы три типа возвратных платежей?
Существует три типа возвратных платежей: настоящее мошенничество, дружественное мошенничество и ошибка продавца.
 
Top