Jollier
Professional
- Messages
- 1,139
- Reaction score
- 1,185
- Points
- 113
Оглавление
Bg Autogiro - это схема прямого дебета для сбора платежей в кронах с банковского счета в Швеции. Это шведский эквивалент SEPA Direct Debit в Еврозоне и Bacs Direct Debit в Великобритании.
Bg Autogiro - популярный метод сбора платежей в Швеции. Примерно восемь из десяти шведов используют Autogiro, а средний покупатель оплачивает пять-семь счетов в месяц через Autogiro.
У системы Autogiro есть две ключевые особенности:
Autogiro основан на вытягивании
В Autogiro сбор платежей инициирует продавец. Притягательная природа Autogiro имеет значительные преимущества как для продавца, так и для покупателя:
Платежи Autogiro межбанковские
Autogiro работает через схему клиринга Bankgirot , а не через карточные сети.
Это дает значительные преимущества при приеме платежей на постоянной основе:
Autogiro и прямой дебет SEPA
Если ваша клиентская база охватывает несколько европейских регионов, возможно, вы слышали о единой зоне платежей в евро (SEPA).
SEPA - это общеевропейская инициатива по интеграции платежей для совершения и получения платежей в евро. Как часть SEPA, SEPA Direct Debit позволяет вам получать деньги в евро из 34 стран. В нашем руководстве по прямому дебету SEPA есть дополнительная информация.
Поскольку Швеция находится за пределами еврозоны, в качестве валюты используется шведская крона (SEK). Autogiro - это шведская система прямого дебета для сбора платежей в кронах.
В Швеции также можно собирать платежи через SEPA Direct Debit (схема работает вместе со схемой Autogiro). Однако прямой дебет SEPA можно использовать только для получения платежей, номинированных в евро (EUR). Если вы планируете получать платежи в кронах, вам следует использовать Autogiro, а не SEPA.
GoCardless позволяет собирать платежи прямым дебетом как от Autogiro, так и от SEPA за одну интеграцию.
Примеры использования Autogiro
Autogiro идеально подходит для сбора регулярных платежей и выставления счетов клиентам в Швеции.
Схема Autogiro предназначена для продавцов, которые хотят получать платежи от клиентов в Швеции в кронах.
Autogiro отлично подходит для
Автожиро не очень хорош для
Получение доступа к Autogiro
Получение доступа к Autogiro обычно включает три этапа:
1. Подписание договора с вашим банком.
Компании должны подписать контракт со спонсирующим банком, чтобы подавать заявки в Bankgirot.
Продавцы могут обратиться в предпочтительный банк, чтобы запросить доступ к услуге Autogiro. В каждом банке свой процесс подачи заявок, но все должны быть удовлетворены способностью продавца обеспечить соблюдение правил схемы Autogiro и проверить договорные возможности продавца по возмещению убытков банку-спонсору от любых произведенных возмещений.
2. Создание файлов платежей и управление ими.
Инструкции должны быть отправлены в Bankgirot в виде файла с правильной структурой и содержанием. О содержании этих файлов более подробно рассказано в нашем руководстве по отправке Bankgirot.
Большинство компаний используют стороннее программное обеспечение для создания файлов платежей. Эта функция может быть включена в системы планирования ресурсов предприятия (ERP) или отраслевое программное обеспечение, такое как системы управления спортзалом. Это же программное обеспечение обычно может импортировать файлы, содержащие ответы от Bankgirot.
3. Настройка коммуникационного решения.
Файлы с платежами должны быть отправлены в Bankgirot по безопасному каналу связи.
Для создания и аутентификации этого соединения доступно стороннее программное обеспечение. Авторизованный пользователь продавца должен войти в программное обеспечение, чтобы установить связь с Bankgirot. Этот пользователь должен отправлять файлы для новых поручений и платежей и загружать файлы, содержащие обновления по платежам. Эти обновления включают коды ошибок и сбоев.
Для достижения оптимального времени торговцы должны установить внутренний процесс для загрузки файлов из Bankgirot каждое утро и отправки файлов в Bankgirot в конце каждого рабочего дня.
Компании, обрабатывающие большие объемы платежей Autogiro, могут потратить дополнительное время, деньги и ресурсы на приобретение и настройку FTP-решения для автоматической передачи файлов в и из Bankgirot и системы ERP.
Что такое номер bankgiro?
Номер bankgiro (известный на шведском языке как Bankgironummer ) - это идентификатор банковских счетов в Швеции. Все коллекции Autogiro должны быть связаны с номером bankgiro, и Bankgirot, центральная клиринговая служба для Autogiro, будет использовать номер bankgiro для создания записи транзакции.
Банки будут использовать номер bankgiro для определения имени, которое будет отображаться в банковских выписках клиентов. Номер bankgiro также используется для поиска других сведений об отправителе платежа. Если клиент позже запросит возврат для платежа, номер bankgiro, связанный с платежом, будет использоваться для идентификации отправителя, который несет ответственность за возврат. В обоих случаях подробности берутся из базы данных Bankgirot.
Наличие собственного номера bankgiro является обязательным требованием для отправки напрямую в Bankgirot. Продавцы, не имеющие собственного номера bankgiro, по-прежнему могут отправлять косвенно, используя номер bankgiro GoCardless.
Получение номера bankgiro
Номер bankgiro может быть выдан банками в Швеции, спонсируемыми Bankgirot. Список одобренных банков можно найти на сайте Bankgirot. В каждом банке свой процесс подачи заявки на получение номера bankgiro, но все они будут учитывать следующие ключевые требования:
Сходство с SEPA и Bacs Direct Debit
Номер bankgiro в Autogiro играет ту же роль, что и идентификатор кредитора в SEPA Direct Debit и номер пользователя услуги в Bacs Direct Debit.
Мандаты Autogiro
Что такое мандат Autogiro?
Мандат Autogiro - это разрешение, которое ваш клиент дает вашему бизнесу на сбор платежей с их банковского счета. Детали каждой авторизации стандартизированы:
Создание мандата Autogiro
Чтобы зарегистрировать мандат, ваш клиент должен заполнить форму мандата Autogiro. Обычно это делается одним из двух способов:
Бумажные мандаты
Для бумажных мандатов есть две стандартные формы, которые можно заказать в Bankgirot. Форма должна быть подписана либо номером счета (форма BG600P), либо номером bankgiro (форма BG600F).
У вашей компании также есть возможность разработать собственный мандат Autogiro. Если вы решите это сделать, необходимо указать в форме обязательные данные . Форма поручения должна быть одобрена вашим спонсорским банком, прежде чем она будет представлена клиентам.
После того, как бумажная форма поручения будет заполнена и возвращена вам клиентом, ее детали необходимо будет отправить в банки (см. Следующий раздел). Бумажная форма поручения должна быть сохранена как доказательство того, что ваш клиент санкционировал поручение.
Интернет-мандаты
В Швеции существует три типа онлайн-мандатов:
Мандат через интернет-банк
При использовании «мандата через интернет-банк» ( Medgivande через интернет-банк на шведском языке) клиентам необходимо будет войти в свою службу онлайн-банкинга, чтобы ввести данные о мандате, который они хотят создать. Вам нужно будет предоставить своим клиентам подробную информацию о том, что следует указать в мандате. Вам также необходимо настроить получение уведомления о создании мандата. При получении поручения через интернет-банк вам необходимо его подтвердить или отклонить.
Главное преимущество этого метода в том, что ваш банк позаботится о хранении мандата. Основным недостатком является более низкая конверсия по сравнению с предоставлением вашим клиентам возможности зарегистрироваться на сайте (получение поручения через интернет-банк - это не простой процесс). Если клиент допустил ошибку при настройке поручения (например, установив неправильную сумму платежа), вам потребуется, чтобы клиент исправил данные в своем банке.
Мандат через веб-страницу
Мандаты также можно подать через электронную форму, размещенную в вашем банке ( Medgivande via Hemsida на шведском языке). Вам понадобится доступ к Autogiro Online, и вам нужно будет настроить получение уведомлений при создании нового мандата.
Основное преимущество использования этого метода в том, что вы можете встроить его в свой онлайн-процесс регистрации. Это повысит конверсию. Ограничением этого метода является то, что мандат всегда будет стандартизирован - у вашего бизнеса меньше возможностей для его настройки.
Мандат через электронную форму поручения
«Мандат через электронную форму поручения» (Medgivande via elektroniskt medgivandeformulär на шведском языке) может быть создан вами или уполномоченным поставщиком. Форма мандата должна быть одобрена банком-спонсором. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что они соответствуют правилам Autogiro.
Этот метод дает вам полный контроль. Вы можете разместить мандат на своем собственном веб-сайте, что повысит конверсию и позволит расширить возможности настройки. Вам необходимо убедиться, что ваша финансовая система поддерживает этот метод.
После получения платежной информации и подтверждения от вашего клиента ее необходимо отправить в банки в электронном виде (см. Следующий раздел). Нет никакой физической копии мандата, которую нужно сохранить, что может усложнить доказательство авторизации в случае ее последующего оспаривания.
Телефонные поручения
Стоит отметить, что правила схемы Autogiro не позволяют передавать детали мандата по телефону. Это отличается от SEPA и прямого дебета в Великобритании.
Подача мандата Autogiro банкам
После того, как ваш клиент выполнил мандат Autogiro, его необходимо отправить в банки. Это проинформирует банк вашего клиента о поручении и позволит вам собирать платежи против него в будущем.
Отправка данных в банковскую систему осуществляется через Bankgirot, клиринговую службу Autogiro. Вам нужно будет создать файл, содержащий подробную информацию о каждом мандате, который затем необходимо передать в Bankgirot.
После отправки в Bankgirot может пройти до 2 банковских дней, прежде чем мандат станет активным. После активации вы сможете начать принимать платежи по мандату.
Если что-то пойдет не так в процессе настройки мандата, вы получите уведомление от Bankgirot.
Управление вашими мандатами Autogiro
После того, как мандат Autogiro настроен, вы можете отменить его, отправив сообщение об отмене в банки. Ваш клиент также может отменить поручение напрямую через свой банк.
Если вы хотите отменить мандат без предварительного запроса клиента, вам необходимо сообщить клиенту о его отмене не менее чем за 30 дней. Из этого правила есть исключения (например, если у плательщика постоянно не хватает средств или банковский счет уже был закрыт).
Вы будете получать сообщение от Bankgirot всякий раз, когда есть изменения в мандате Autogiro (например, если плательщик отменяет свой мандат).
Преимущества онлайн-мандатов для Autogiro
Интернет-мандаты
Онлайн-мандаты могут увеличить количество регистраций в Autogiro и обеспечить существенные преимущества с точки зрения затрат и эффективности:
Мандат через электронную форму поручения
В Autogiro есть три типа онлайн-мандатов. GoCardless использует поручения через электронную форму поручения ( Medgivande via elektroniskt medgivandeformulär на шведском языке). Все наши продавцы могут использовать безопасные платежные страницы, размещенные на GoCardless. Клиенты GoCardless Pro также могут создавать собственные платежные страницы на своем веб-сайте.
Электронные формы поручений имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами поручений онлайн:
Обязательное содержание мандата
Обязательная формулировка
Все предписания Autogiro должны включать некоторые обязательные формулировки. Обязательная формулировка доступна на английском и шведском языках.
Обязательное содержание
Есть определенные детали, которые должны быть включены во все формы мандата, чтобы соответствовать правилам Autogiro:
Прием платежей Autogiro
Уведомление ваших клиентов о платежах
Прежде чем вы сможете получить платеж Autogiro от клиента, вы должны предоставить ему «Предварительное уведомление». Правила схемы требуют, чтобы ваш клиент был проинформирован о каждом платеже до того, как он покинет его счет.
Если ваши платежи различаются по частоте или сумме, перед каждым платежом требуется предварительное уведомление за 8 рабочих дней. В уведомлении должны быть указаны дата и сумма платежа. В отличие от SEPA или UK Direct Debit, с Autogiro этот период уведомления не может быть сокращен дополнительным соглашением с вашим банком.
Однако из этого правила есть два исключения:
Отправка платежных запросов в банки
Платежные запросы отправляются в банки через Bankgirot. Каждый запрос направляется в ваш банк-спонсор и банк вашего клиента. В день наступления срока платежа ваш банк зачислит деньги на ваш счет. Затем банк вашего клиента дебетует счет вашего клиента. Затем два банка произведут расчет между собой.
Пост-представление
Если платеж будет успешным, на ваш счет просто будет зачислена сумма. Никаких дальнейших сообщений не будет. Если, с другой стороны, платеж не состоится, Bankgirot отправит сообщение с подробным описанием сбоя. Для получения полной информации о том, как эти сообщения получены, и их значениях.
Защита клиентов
Есть два основных источника защиты клиентов:
Шведский закон о платежных услугах (2010: 751)
Закон Швеции о платежных услугах (2010: 751) защищает клиентов двумя способами:
Правила автожиро
Правила Autogiro - это набор правил, установленных Bankgirot. Ожидается, что каждый продавец, принимающий платежи с помощью Autogiro, будет соблюдать эти правила и поддерживать репутацию схемы.
В дополнение к защите, предусмотренной Законом о платежных услугах, существуют две дополнительные меры защиты:
Процесс запроса возврата
В соответствии с Законом Швеции о платежных услугах (2010: 751) существуют строгие правила возврата средств. Клиент может запросить возврат средств за любой платеж, и при условии, что банк согласится с обоснованностью его требования, клиент получит возмещение.
Чтобы подать запрос на возврат, клиент должен уведомить свой банк. Доступны два типа возврата:
В Швеции проводится расследование запросов на возврат средств. Шаги следующие:
Закон о платежных услугах Швеции (2010: 751) на практике
На практике возмещается лишь небольшой процент платежей Autogiro. Однако эта ставка значительно варьируется в зависимости от типа бизнеса, как и серьезность возмещения.
Риск запроса на возврат средств особенно высок для предприятий, продающих:
Риск столкнуться с запросом на возврат можно минимизировать за счет:
Автожиро Тайминги
Заблаговременное уведомление
За исключением случаев, перечисленных ниже, вы должны уведомить своего клиента перед отправкой платежа, который будет получен Autogiro. По умолчанию требуется предварительное уведомление за 8 рабочих дней.
Известные исключения из этого правила:
Отключение для отправки платежей в Autogiro
Получение платежа Autogiro против существующего мандата
Инкассо в соответствии с существующим мандатом должна быть представлена в банки за один рабочий день до даты платежа. Соответствующие сроки:
Получение платежа при отсутствии мандата
Если у вас еще нет мандата с вашим клиентом, вы должны настроить его, прежде чем можно будет получить платеж. Затем вы должны подождать до 2 банковских дней, чтобы позволить установить мандат, прежде чем отправлять запрос на платеж. Это означает, что мандат может быть оформлен, а платеж отправлен в течение восьмидневного периода уведомления.
Дополнительные сведения о том, как создать мандат, см. В нашем руководстве по мандатам Autogiro.
Уведомления об отказе платежа
После отправки платеж все равно может быть отклонен из-за недостаточности средств на банковском счете плательщика. Плательщику необходимо будет иметь достаточно средств на своем счете в 0:01 в день платежа. Если платеж не состоится по этой причине, вы получите обновленную информацию в ежедневном отчете «Спецификация платежей». См. Наше руководство по отчетам Bankgirot для получения дополнительной информации.
Вы можете повторять неудавшиеся платежи один раз в день в течение до трех рабочих дней в течение периода, следующего за датой платежа.
Нерабочие дни и оптимизация сроков
Подача документов в банки невозможна в нерабочие дни, и банки не будут обрабатывать сообщения Autogiro в нерабочие дни. Несмотря на это, можно получать сообщения, отправленные накануне. Например, отчеты о невыполнении платежей, распространяемые в пятницу вечером, доступны для загрузки в субботу утром.
Отправка мандатов и платежей в Bankgirot
Что такое банкжирот?
Bankgirot - это шведская платежная система, которая используется для перевода платежей напрямую с одного банковского счета на другой.
Процесс подачи
Новые поручения и платежные запросы отправляются в Bankgirot путем загрузки файла. Содержимое этого файла зависит от отправки, но процесс всегда один и тот же:
Обратите внимание, что вы не должны отправлять запрос на оплату до того, как будет настроен мандат Autogiro.
Старые и новые файлы платежей
Bankgirot недавно добавил новый формат файла для Autogiro. В настоящее время они обеспечивают совместимость как для старых, так и для новых типов файлов, но есть некоторые ключевые отличия, которые стоит отметить.
Тип макета файла определяет, какие отчеты вы получите обратно от Bankgirot. Bankgirot рекомендует использовать новую раскладку. Этот макет файла охватывает все события и обеспечивает полностью цифровой процесс Autogiro. Одним из ключевых последствий использования старого формата файла является то, что вы не сможете полностью согласовать дебиторскую задолженность автоматически. Это может означать, что для выполнения выверки потребуется значительный объем ручной работы администратора .
Если вы используете бухгалтерское программное обеспечение для создания отчетов, вы должны убедиться, что оно поддерживает новые макеты файлов, чтобы оптимизировать процессы Autogiro.
Отправка мандатов Autogiro
Мандаты представлены в файле мандата. Есть три кода транзакции для отправки действий мандата в Bankgirot:
Отправка платежей Autogiro
Платежи инициируются в файле инициирования платежа. Коды следующие:
Как обрабатывать отчеты Autogiro от Bankgirot
Получение сообщений от Bankgirot
Каждый рабочий день в 6 утра Bankgirot будет составлять новые отчеты, содержащие любые доступные вам сообщения. У вас должен быть настроен сервер, чтобы получать их. Если вы используете GoCardless, мы автоматически обрабатываем отчеты за вас.
Каждый отчет предназначен для отдельного типа уведомления и будет содержать строку для каждого события этого типа. Ниже описаны различные отчеты и связанные коды причин.
Уведомления о поручении
Уведомления о ваших мандатах принимаются в виде файлов с рекомендациями по мандату. Эти уведомления относятся к новым, измененным или аннулированным мандатам. Например, если возникли какие-либо проблемы с настройкой или отменой, вы получите сообщение с рекомендацией. Есть также сообщения, подтверждающие успешную установку новых мандатов.
В каждом сообщении есть «информационные коды» и «коды комментариев». Вам нужно использовать оба вместе, чтобы понять статус мандата.
Информационные коды:
Коды комментариев:
Коды комментариев используются с информационными кодами, чтобы указать причину действия с информацией о мандате.
Спецификации платежей и платежи, отклоненные в запросе проверки баланса
В этом отчете содержится подробная информация о входящих и исходящих платежах, а также платежах, остановленных после запроса проверки баланса. Вы можете просмотреть спецификацию пример оплаты и отвергается платежи сообщение здесь.
Отклоненные платежи
В этом отчете подробно описаны платежи, которые не прошли проверку по причинам, не связанным с проверкой баланса. Обычно это происходит из-за ошибки в подаче.
Аннулирование / изменение платежей
В отчете об отмене и изменении платежей содержится подробная информация о том, какие платежи были отменены или изменены, а также приводится подробная информация о причинах.
Коды отмены:
Коды поправок:
Коды комментариев:
Коды комментариев используются с записями отмены и поправки, чтобы указать причину внесения поправки или того, что поправка не обрабатывается.
Страницы онлайн-платежей
Это практическое руководство поможет вам соответствовать требованиям для размещения Autogiro на вашем веб-сайте.
Организация, отвечающая за надзор за схемой Autogiro, Bankgirot, определяет три типа онлайн-мандатов для Autogiro.
GoCardless использует поручения через электронную форму поручения (известную как Medgivande via elektroniskt medgivandeformulär на шведском языке). Это практическое руководство поможет вам выполнить требования соответствия для создания этого электронного документа и предложить онлайн-версию Autogiro на вашем веб-сайте.
Чтобы создать полностью совместимые платежные страницы для ваших клиентов, вам необходимо:
1. Обслуживайте свои платежные страницы через HTTPS.
Почему? Обеспечивает безопасную передачу данных о клиенте.
Как? Настройте свой веб-сайт так, чтобы он принимал только безопасные (SSL) соединения.
2. Соберите имя плательщика, гражданский номер или номер компании и банковские реквизиты и отобразите "Платежи GoCardless".
Почему? Это минимальная информация, необходимая для настройки прямого дебета Autogiro.
Как? Соберите эту информацию на странице оплаты.
Имя должно включать как имя, так и фамилию. Имя владельца счета может отличаться от имени плательщика (например, в транзакции B2B), но вы можете предложить объединенные имя и фамилию.
Шведский гражданский / идентификационный номер должен быть получен от физических лиц ( personnummer или samordningsnummer для лиц, не зарегистрированных в Швеции). Шведский номер компании ( organisationsnummer ) должен быть получен для компаний.
Реквизиты банковского счета должны включать код сортировки ( clearingnummer ) и номер счета ( konotonummer ). Для Autogiro в Швеции требуются реквизиты местного банковского счета. Невозможно отправить мандат Autogiro по IBAN.
При желании вы также можете получить адрес электронной почты клиента, поскольку существуют требования к уведомлению, прежде чем оплата будет произведена в рамках Autogiro.
3. Укажите название вашей компании, адрес, номер компании и логотип.
Почему? Обеспечивает осведомленность клиента о том, кто получает платеж.
Как? Добавьте на страницу фрагмент текста вместе с логотипом компании. Правила схемы также позволяют продавцам при желании отображать логотип Bankgirot.
4. Верните им данные клиента для подтверждения и отобразите мандат Autogiro.
Почему? Подтвердите согласие клиента и предоставьте условия и правила Autogiro, которые плательщик принимает, подписывая мандат.
Как? Покажите окончательное подтверждение перед отправкой формы и предоставьте копию поручения.
Форматирование поручения остается на ваше усмотрение, но вы должны указать следующие данные:
Вы можете увидеть соответствующую страницу электронного подтверждения поручения ниже:
При нажатии кнопки «Просмотреть свое распоряжение о прямом дебете» открывается электронная копия поручения. Вы можете увидеть пример здесь.
После того, как клиент подтвердил электронный мандат, вы должны создать временную метку транзакции. Вы также должны сохранить их IP-адрес или журнал транзакции.
Отправка предварительных уведомлений
Это практическое руководство поможет вам разработать и отправить предварительные уведомления, соответствующие требованиям Autogiro (прямой дебет).
Что такое предварительное уведомление Autogiro?
Предварительное уведомление Autogiro информирует вашего клиента, когда он может ожидать, что один платеж или обычная подписка покинут его учетную запись. Это обязательное требование Autogiro, и его можно отправить по электронной почте, в текстовом сообщении или как часть обычного или электронного счета.
Чтобы создать полностью совместимые предварительные уведомления, вам необходимо:
1. Отправьте клиенту электронное письмо с указанием соответствующего периода уведомления.
Почему? Дает клиенту возможность убедиться, что у него достаточно средств.
Как? Отправьте предварительное уведомление за 8 рабочих дней до получения оплаты.
Отправлять уведомление не обязательно, если плательщик одобрил платеж Autogiro вместе с покупкой или заказом.
2. Укажите сумму, срок оплаты и справку.
Почему? Помогает гарантировать, что клиент признает плату в своей выписке
Как? Либо отправляйте электронное письмо перед каждым платежом, либо заранее сообщайте подробности о фиксированной подписке.
Для повторяющегося прямого списания той же суммы, например планов подписки, вам нужно только проинформировать плательщика перед первым сбором Autogiro. Вы должны указать подробности всех будущих дат начисления (например, «первый рабочий день каждого месяца»). Новое предварительное уведомление будет необходимо только в случае изменения суммы, частоты или даты платежа.
Пример предварительного уведомления на разовую или повторяющуюся переменную сумму:
Пример предварительного уведомления для повторяющейся суммы с несколькими датами получения:
3. Укажите свои контактные данные.
Почему? Позволяет клиенту легко связаться с вами по любым вопросам.
Как? Включите фрагмент в каждое электронное письмо со своим адресом.
- Примеры использования Autogiro
- Получение доступа к Autogiro
- Как работает Autogiro?
- Соответствие Autogiro
- Глоссарий терминов Autogiro
Bg Autogiro - это схема прямого дебета для сбора платежей в кронах с банковского счета в Швеции. Это шведский эквивалент SEPA Direct Debit в Еврозоне и Bacs Direct Debit в Великобритании.
Bg Autogiro - популярный метод сбора платежей в Швеции. Примерно восемь из десяти шведов используют Autogiro, а средний покупатель оплачивает пять-семь счетов в месяц через Autogiro.
У системы Autogiro есть две ключевые особенности:
- Autogiro предназначен для платежей по запросу. Система Autogiro полагается на мандат между продавцом и покупателем. После того, как заказ был согласован с заказчиком, платеж инициирует продавец. Клиенту не нужно будет пошевелить.
- Платежи Autogiro осуществляются из банка в банк. Карточные сети не участвуют в системе Autogiro. Все коммуникации между банками происходят напрямую через расчетную палату Bankgirot.
Autogiro основан на вытягивании
В Autogiro сбор платежей инициирует продавец. Притягательная природа Autogiro имеет значительные преимущества как для продавца, так и для покупателя:
- Денежный поток. Autogiro позволяет продавцу контролировать, когда им платят. Это отлично подходит для денежного потока бизнеса, поскольку снижает количество просроченных платежей.
- Автоматизация. Весь процесс сбора можно автоматизировать с помощью Autogiro. Это сокращает количество администратора для продавцов: нужно тратить меньше времени на отслеживание ваших платежей. Это также отлично подходит для клиентов: им больше не нужно будет отслеживать счета, соответствующие сроки и возможные штрафы за просрочку платежа.
- Гибкость. Autogiro позволяет изменять сумму и частоту платежей, сохраняя при этом контроль над продавцом.
Платежи Autogiro межбанковские
Autogiro работает через схему клиринга Bankgirot , а не через карточные сети.
Это дает значительные преимущества при приеме платежей на постоянной основе:
- Бюджетный. Поскольку платежи Autogiro не проходят через дорогие карточные сети, их стоимость намного ниже, чем при оплате картой.
- Высокая степень удержания. Полностью исключен отток из-за истечения срока действия карты. Отношения Autogiro длятся дольше, чем текущие платежи по карте.
- Кто угодно может заплатить. Любой, у кого есть счет в шведском банке, может платить через Autogiro. Это касается как предприятий, так и потребителей.
Autogiro и прямой дебет SEPA
Если ваша клиентская база охватывает несколько европейских регионов, возможно, вы слышали о единой зоне платежей в евро (SEPA).
SEPA - это общеевропейская инициатива по интеграции платежей для совершения и получения платежей в евро. Как часть SEPA, SEPA Direct Debit позволяет вам получать деньги в евро из 34 стран. В нашем руководстве по прямому дебету SEPA есть дополнительная информация.
Поскольку Швеция находится за пределами еврозоны, в качестве валюты используется шведская крона (SEK). Autogiro - это шведская система прямого дебета для сбора платежей в кронах.
В Швеции также можно собирать платежи через SEPA Direct Debit (схема работает вместе со схемой Autogiro). Однако прямой дебет SEPA можно использовать только для получения платежей, номинированных в евро (EUR). Если вы планируете получать платежи в кронах, вам следует использовать Autogiro, а не SEPA.
GoCardless позволяет собирать платежи прямым дебетом как от Autogiro, так и от SEPA за одну интеграцию.
Примеры использования Autogiro
Autogiro идеально подходит для сбора регулярных платежей и выставления счетов клиентам в Швеции.
Схема Autogiro предназначена для продавцов, которые хотят получать платежи от клиентов в Швеции в кронах.
Autogiro отлично подходит для
- Регулярные платежи, такие как членские взносы и абонентская плата. С Autogiro уровень удержания клиентов намного выше, поскольку отток клиентов из-за истечения срока действия карты полностью устраняется. Спортивные залы, благотворительные организации и хостинговые компании - прекрасные примеры.
- Выставление счетов за услуги, в которых не требуется мгновенная оплата. Бухгалтерия и маркетинговые агентства являются хорошими примерами.
- Учетные записи клиентов , которые поддерживают постоянные отношения с продавцом. Autogiro автоматизирует процесс сбора и позволяет клиентам упростить способ оплаты. Оптовики - хороший пример.
Автожиро не очень хорош для
- Сделки, требующие немедленного клиринга. Платежи Autogiro не происходят мгновенно.
- Ликвидные активы и дорогостоящие товары, такие как автомобили или валюта. В схему Autogiro встроена жесткая защита клиентов. Эти меры защиты дают клиентам право на возмещение, если они были неправильно списаны. Защита может сделать его мишенью для мошенников - кардеров.
Получение доступа к Autogiro
Получение доступа к Autogiro обычно включает три этапа:
- Подписание договора с вашим банком
- Внедрение решения для создания и управления платежными файлами для Bankgirot
- Настройка безопасного коммуникационного решения для обмена файлами с Bankgirot
1. Подписание договора с вашим банком.
Компании должны подписать контракт со спонсирующим банком, чтобы подавать заявки в Bankgirot.
Продавцы могут обратиться в предпочтительный банк, чтобы запросить доступ к услуге Autogiro. В каждом банке свой процесс подачи заявок, но все должны быть удовлетворены способностью продавца обеспечить соблюдение правил схемы Autogiro и проверить договорные возможности продавца по возмещению убытков банку-спонсору от любых произведенных возмещений.
2. Создание файлов платежей и управление ими.
Инструкции должны быть отправлены в Bankgirot в виде файла с правильной структурой и содержанием. О содержании этих файлов более подробно рассказано в нашем руководстве по отправке Bankgirot.
Большинство компаний используют стороннее программное обеспечение для создания файлов платежей. Эта функция может быть включена в системы планирования ресурсов предприятия (ERP) или отраслевое программное обеспечение, такое как системы управления спортзалом. Это же программное обеспечение обычно может импортировать файлы, содержащие ответы от Bankgirot.
3. Настройка коммуникационного решения.
Файлы с платежами должны быть отправлены в Bankgirot по безопасному каналу связи.
Для создания и аутентификации этого соединения доступно стороннее программное обеспечение. Авторизованный пользователь продавца должен войти в программное обеспечение, чтобы установить связь с Bankgirot. Этот пользователь должен отправлять файлы для новых поручений и платежей и загружать файлы, содержащие обновления по платежам. Эти обновления включают коды ошибок и сбоев.
Для достижения оптимального времени торговцы должны установить внутренний процесс для загрузки файлов из Bankgirot каждое утро и отправки файлов в Bankgirot в конце каждого рабочего дня.
Компании, обрабатывающие большие объемы платежей Autogiro, могут потратить дополнительное время, деньги и ресурсы на приобретение и настройку FTP-решения для автоматической передачи файлов в и из Bankgirot и системы ERP.
Что такое номер bankgiro?
Номер bankgiro (известный на шведском языке как Bankgironummer ) - это идентификатор банковских счетов в Швеции. Все коллекции Autogiro должны быть связаны с номером bankgiro, и Bankgirot, центральная клиринговая служба для Autogiro, будет использовать номер bankgiro для создания записи транзакции.
Банки будут использовать номер bankgiro для определения имени, которое будет отображаться в банковских выписках клиентов. Номер bankgiro также используется для поиска других сведений об отправителе платежа. Если клиент позже запросит возврат для платежа, номер bankgiro, связанный с платежом, будет использоваться для идентификации отправителя, который несет ответственность за возврат. В обоих случаях подробности берутся из базы данных Bankgirot.
Наличие собственного номера bankgiro является обязательным требованием для отправки напрямую в Bankgirot. Продавцы, не имеющие собственного номера bankgiro, по-прежнему могут отправлять косвенно, используя номер bankgiro GoCardless.
Получение номера bankgiro
Номер bankgiro может быть выдан банками в Швеции, спонсируемыми Bankgirot. Список одобренных банков можно найти на сайте Bankgirot. В каждом банке свой процесс подачи заявки на получение номера bankgiro, но все они будут учитывать следующие ключевые требования:
- Управленческий опыт для обеспечения соблюдения правил схемы Autogiro, минимизации ошибок при отправке и поддержания репутации схемы.
- Договорная возможность освободить банк-спонсор от любых возмещений.
Сходство с SEPA и Bacs Direct Debit
Номер bankgiro в Autogiro играет ту же роль, что и идентификатор кредитора в SEPA Direct Debit и номер пользователя услуги в Bacs Direct Debit.
Мандаты Autogiro
Что такое мандат Autogiro?
Мандат Autogiro - это разрешение, которое ваш клиент дает вашему бизнесу на сбор платежей с их банковского счета. Детали каждой авторизации стандартизированы:
- Все будущие платежи авторизованы, поэтому вы можете получить от клиента любую сумму в любое время.
- Ваш клиент должен быть уведомлен не позднее, чем за восемь рабочих дней до получения платежа, если только клиент явно не санкционировал получение платежа.
- Все платежи регулируются шведским Законом о платежных услугах (2010: 751). Это обеспечивает защиту клиентов в случае ошибочного платежа.
- Мандаты могут быть написаны на английском или шведском языке (стандартизированные формулировки существуют на обоих языках).
Создание мандата Autogiro
Чтобы зарегистрировать мандат, ваш клиент должен заполнить форму мандата Autogiro. Обычно это делается одним из двух способов:
- Бумажный мандат - физический бланк мандата Autogiro может быть заполнен заказчиком и возвращен вам.
- Онлайн-мандат - ваши клиенты могут предоставить авторизацию онлайн через одобренные банком платежные страницы.
Бумажные мандаты
Для бумажных мандатов есть две стандартные формы, которые можно заказать в Bankgirot. Форма должна быть подписана либо номером счета (форма BG600P), либо номером bankgiro (форма BG600F).
У вашей компании также есть возможность разработать собственный мандат Autogiro. Если вы решите это сделать, необходимо указать в форме обязательные данные . Форма поручения должна быть одобрена вашим спонсорским банком, прежде чем она будет представлена клиентам.
После того, как бумажная форма поручения будет заполнена и возвращена вам клиентом, ее детали необходимо будет отправить в банки (см. Следующий раздел). Бумажная форма поручения должна быть сохранена как доказательство того, что ваш клиент санкционировал поручение.
Интернет-мандаты
В Швеции существует три типа онлайн-мандатов:
- Мандат через интернет-банк
- Мандат через веб-страницу
- Мандат через электронную форму поручения
Мандат через интернет-банк
При использовании «мандата через интернет-банк» ( Medgivande через интернет-банк на шведском языке) клиентам необходимо будет войти в свою службу онлайн-банкинга, чтобы ввести данные о мандате, который они хотят создать. Вам нужно будет предоставить своим клиентам подробную информацию о том, что следует указать в мандате. Вам также необходимо настроить получение уведомления о создании мандата. При получении поручения через интернет-банк вам необходимо его подтвердить или отклонить.
Главное преимущество этого метода в том, что ваш банк позаботится о хранении мандата. Основным недостатком является более низкая конверсия по сравнению с предоставлением вашим клиентам возможности зарегистрироваться на сайте (получение поручения через интернет-банк - это не простой процесс). Если клиент допустил ошибку при настройке поручения (например, установив неправильную сумму платежа), вам потребуется, чтобы клиент исправил данные в своем банке.
Мандат через веб-страницу
Мандаты также можно подать через электронную форму, размещенную в вашем банке ( Medgivande via Hemsida на шведском языке). Вам понадобится доступ к Autogiro Online, и вам нужно будет настроить получение уведомлений при создании нового мандата.
Основное преимущество использования этого метода в том, что вы можете встроить его в свой онлайн-процесс регистрации. Это повысит конверсию. Ограничением этого метода является то, что мандат всегда будет стандартизирован - у вашего бизнеса меньше возможностей для его настройки.
Мандат через электронную форму поручения
«Мандат через электронную форму поручения» (Medgivande via elektroniskt medgivandeformulär на шведском языке) может быть создан вами или уполномоченным поставщиком. Форма мандата должна быть одобрена банком-спонсором. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что они соответствуют правилам Autogiro.
Этот метод дает вам полный контроль. Вы можете разместить мандат на своем собственном веб-сайте, что повысит конверсию и позволит расширить возможности настройки. Вам необходимо убедиться, что ваша финансовая система поддерживает этот метод.
После получения платежной информации и подтверждения от вашего клиента ее необходимо отправить в банки в электронном виде (см. Следующий раздел). Нет никакой физической копии мандата, которую нужно сохранить, что может усложнить доказательство авторизации в случае ее последующего оспаривания.
Телефонные поручения
Стоит отметить, что правила схемы Autogiro не позволяют передавать детали мандата по телефону. Это отличается от SEPA и прямого дебета в Великобритании.
Подача мандата Autogiro банкам
После того, как ваш клиент выполнил мандат Autogiro, его необходимо отправить в банки. Это проинформирует банк вашего клиента о поручении и позволит вам собирать платежи против него в будущем.
Отправка данных в банковскую систему осуществляется через Bankgirot, клиринговую службу Autogiro. Вам нужно будет создать файл, содержащий подробную информацию о каждом мандате, который затем необходимо передать в Bankgirot.
После отправки в Bankgirot может пройти до 2 банковских дней, прежде чем мандат станет активным. После активации вы сможете начать принимать платежи по мандату.
Если что-то пойдет не так в процессе настройки мандата, вы получите уведомление от Bankgirot.
Управление вашими мандатами Autogiro
После того, как мандат Autogiro настроен, вы можете отменить его, отправив сообщение об отмене в банки. Ваш клиент также может отменить поручение напрямую через свой банк.
Если вы хотите отменить мандат без предварительного запроса клиента, вам необходимо сообщить клиенту о его отмене не менее чем за 30 дней. Из этого правила есть исключения (например, если у плательщика постоянно не хватает средств или банковский счет уже был закрыт).
Вы будете получать сообщение от Bankgirot всякий раз, когда есть изменения в мандате Autogiro (например, если плательщик отменяет свой мандат).
Преимущества онлайн-мандатов для Autogiro
Интернет-мандаты
Онлайн-мандаты могут увеличить количество регистраций в Autogiro и обеспечить существенные преимущества с точки зрения затрат и эффективности:
- Меньше хлопот для ваших клиентов - онлайн-мандаты позволяют избежать неудобного процесса печати, подписания и отправки бумажной формы. Это делает подписание мандата более удобным для клиентов и может привести к более высокой конверсии.
- Меньше процессов ручного ввода - бумажные мандаты должны физически передаваться и храниться. Многие продавцы также вводят данные в свои системы вручную. С онлайн-мандатами в этом нет необходимости, что делает его намного более эффективным и менее подверженным ошибкам.
- Автоматизированные процессы - онлайн-мандаты позволяют автоматически хранить и извлекать данные мандатов.
Мандат через электронную форму поручения
В Autogiro есть три типа онлайн-мандатов. GoCardless использует поручения через электронную форму поручения ( Medgivande via elektroniskt medgivandeformulär на шведском языке). Все наши продавцы могут использовать безопасные платежные страницы, размещенные на GoCardless. Клиенты GoCardless Pro также могут создавать собственные платежные страницы на своем веб-сайте.
Электронные формы поручений имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами поручений онлайн:
- Оптимизированный поток платежей - в отличие от поручений через интернет-банк, клиенты могут быть легко перенаправлены к форме поручения, вместо того, чтобы их просить войти в их онлайн-банкинг.
- Улучшенный пользовательский интерфейс - наша настроенная электронная форма мандата обеспечивает более совершенный пользовательский интерфейс, чем веб-страницы, размещенные на Bankgirot. Клиенты GoCardless Pro также могут встроить форму прямо на страницу оформления заказа без перенаправления.
- Уменьшите беспорядок в формах - в наших размещенных электронных формах поручений мы уменьшаем длину формы, удаляя необязательные поля. Клиентам GoCardless Pro, которые уже заполнили некоторые или все обязательные поля, не нужно просить клиентов ввести эти данные еще раз.
Обязательное содержание мандата
Обязательная формулировка
Все предписания Autogiro должны включать некоторые обязательные формулировки. Обязательная формулировка доступна на английском и шведском языках.
- Альтернативные тексты - ваш мандат должен включать один из трех «альтернативных текстов». Есть три варианта альтернативного текста:
- Текст для формы поручения, в которой плательщик может указать банковский счет.
- Текст для формы поручения, где плательщик может выбрать для ввода номера bankgiro
- Текст для формы поручения, где плательщик может выбрать номер банковского счета или bankgiro
- Общий текст - в дополнение к «альтернативному тексту» ваш мандат должен также включать общий текст. Общий текст каждого поручения всегда будет одинаковым, независимо от того, вводит ли клиент банковский счет или номер bankgiro.
Обязательное содержание
Есть определенные детали, которые должны быть включены во все формы мандата, чтобы соответствовать правилам Autogiro:
- Реквизиты вашей компании
- Имя
- Номер компании
- Адрес
- Городок
- Реквизиты плательщика
- Имя плательщика
- Гражданский / корпоративный номер
- Поставщик платежных услуг (например, банк)
- Номер счета
- Текст мандата (как указано выше)
- Либо логотип Bankgirot, либо логотип вашей компании.
Прием платежей Autogiro
Уведомление ваших клиентов о платежах
Прежде чем вы сможете получить платеж Autogiro от клиента, вы должны предоставить ему «Предварительное уведомление». Правила схемы требуют, чтобы ваш клиент был проинформирован о каждом платеже до того, как он покинет его счет.
Если ваши платежи различаются по частоте или сумме, перед каждым платежом требуется предварительное уведомление за 8 рабочих дней. В уведомлении должны быть указаны дата и сумма платежа. В отличие от SEPA или UK Direct Debit, с Autogiro этот период уведомления не может быть сокращен дополнительным соглашением с вашим банком.
Однако из этого правила есть два исключения:
- Для регулярных платежей на фиксированную сумму может быть выставлено одно уведомление о платеже или счет-фактура. Это должно будет содержать подробную информацию о частоте платежей и сумме платежа.
- Если ваш клиент одобрил оплату Autogiro вместе с покупкой или заказом, вам не нужно уведомлять заранее. Вам нужно будет указать в счете-фактуре, что оплата должна быть произведена Autogiro.
Отправка платежных запросов в банки
Платежные запросы отправляются в банки через Bankgirot. Каждый запрос направляется в ваш банк-спонсор и банк вашего клиента. В день наступления срока платежа ваш банк зачислит деньги на ваш счет. Затем банк вашего клиента дебетует счет вашего клиента. Затем два банка произведут расчет между собой.
Пост-представление
Если платеж будет успешным, на ваш счет просто будет зачислена сумма. Никаких дальнейших сообщений не будет. Если, с другой стороны, платеж не состоится, Bankgirot отправит сообщение с подробным описанием сбоя. Для получения полной информации о том, как эти сообщения получены, и их значениях.
Защита клиентов
Есть два основных источника защиты клиентов:
- Шведский закон о платежных услугах (2010: 751)
- Правила автожиро
Шведский закон о платежных услугах (2010: 751)
Закон Швеции о платежных услугах (2010: 751) защищает клиентов двумя способами:
- Возврат - клиенты имеют право на полный возврат средств за любой ошибочный платеж.
- Отмена платежа - клиенты могут отменить исходящий платеж Autogiro в любое время, связавшись со своим банком.
Правила автожиро
Правила Autogiro - это набор правил, установленных Bankgirot. Ожидается, что каждый продавец, принимающий платежи с помощью Autogiro, будет соблюдать эти правила и поддерживать репутацию схемы.
В дополнение к защите, предусмотренной Законом о платежных услугах, существуют две дополнительные меры защиты:
- Уведомления - клиенты должны быть уведомлены заранее о каждом платеже. Несоблюдение требований к уведомлению может привести к тому, что продавец будет исключен из схемы. Уведомление обычно должно быть отправлено как минимум за 8 рабочих дней до получения платежа, хотя есть определенные исключения.
- Отмена мандата - клиенты могут отменить мандат Autogiro в любое время, связавшись со своим банком.
Процесс запроса возврата
В соответствии с Законом Швеции о платежных услугах (2010: 751) существуют строгие правила возврата средств. Клиент может запросить возврат средств за любой платеж, и при условии, что банк согласится с обоснованностью его требования, клиент получит возмещение.
Чтобы подать запрос на возврат, клиент должен уведомить свой банк. Доступны два типа возврата:
- Возврат средств за несанкционированные платежи. Платежи считаются неавторизованными, если плательщик никогда не подписывал форму поручения или поручение было отменено до получения платежа. У клиентов есть 13 месяцев с даты платежа, чтобы запросить возврат средств за несанкционированные платежи. Для платежей между предприятиями применяется более короткий период времени, который согласовывается с банком продавца.
- Возврат средств за авторизованные платежи. В этом случае возмещение может быть предоставлено, если сумма не была явно указана при подписании мандата, и сумма превышает то, что клиент мог разумно ожидать. У клиентов есть 8 недель, чтобы запросить возмещение авторизованных платежей. Компании не имеют права на возмещение.
В Швеции проводится расследование запросов на возврат средств. Шаги следующие:
- Клиент сообщает о платеже в свой банк.
- Банк отправляет в Bankgirot запрос на возврат.
- Bankgirot связывается с вашей компанией, чтобы запросить документы, подтверждающие правильность и авторизацию платежа.
- Ваша компания может либо отправить доказательства обратно в Bankgirot, либо отправить подтверждение того, что запрос был решен напрямую с клиентом.
- Банкжирот решает исход расследования.
- О любых возвращенных платежах сообщается в ваших ежедневных отчетах от Bankgirot.
- Сумма, возвращенная покупателю, затем автоматически возвращается у продавца.
Закон о платежных услугах Швеции (2010: 751) на практике
На практике возмещается лишь небольшой процент платежей Autogiro. Однако эта ставка значительно варьируется в зависимости от типа бизнеса, как и серьезность возмещения.
Риск запроса на возврат средств особенно высок для предприятий, продающих:
- Дорогостоящие товары, такие как автомобили, где продавец может много потерять от одного мошеннического возмещения.
- Ликвидные активы, такие как валюта или ссуды, которые могут стать целью мошеннических запросов на возмещение.
- Сервисы, которые могут получить запросы на возврат , например азартные игры и ссуды до зарплаты.
Риск столкнуться с запросом на возврат можно минимизировать за счет:
- Предоставление достаточного заблаговременного уведомления - если клиентам будет предоставлено необходимое предварительное уведомление, они смогут поднять любые вопросы или отменить платеж до его совершения.
- Обеспечение хорошего обслуживания клиентов. Наличие четкой контактной информации и легкодоступного канала обслуживания клиентов побудит клиентов подавать вам любые жалобы, прежде чем требовать возмещения в своем банке.
- Своевременная обработка запросов на отмену - запросы на отмену мандата должны обрабатываться немедленно. Это означает, что вы можете избежать попыток осуществления платежей по аннулированному поручению.
- Следование правилам схемы Autogiro - убедитесь, что и вы, и ваш провайдер точно соблюдаете правила схемы Autogiro, включая любые обновления.
Автожиро Тайминги
Заблаговременное уведомление
За исключением случаев, перечисленных ниже, вы должны уведомить своего клиента перед отправкой платежа, который будет получен Autogiro. По умолчанию требуется предварительное уведомление за 8 рабочих дней.
Известные исключения из этого правила:
- Явно санкционированные платежи - если ваш клиент одобрил платеж Autogiro в связи с покупкой или заказом, вам не нужно направлять предварительное уведомление. Вам нужно будет указать в счете-фактуре, что оплата должна быть произведена Autogiro.
- Фиксированные графики платежей - для регулярных платежей на фиксированную сумму может быть выставлено одно уведомление о платеже или счет-фактура. Это должно будет содержать подробную информацию о частоте платежей и сумме платежа.
Отключение для отправки платежей в Autogiro
Получение платежа Autogiro против существующего мандата
Инкассо в соответствии с существующим мандатом должна быть представлена в банки за один рабочий день до даты платежа. Соответствующие сроки:
- D-8 - это последний день, когда вы можете отправить уведомление о платеже вашему клиенту (если не применяется одно из перечисленных выше исключений).
- D-1 - Это крайний срок для получения Bankgirot инструкций по инициированию платежа.
- D - День дебетования банковского счета плательщика. Это также когда вы получите уведомление через Bankgirot, если транзакция не удалась.
- D + 3 - это последний день, когда вы можете повторить попытку платежа, если он не прошел из-за недостатка средств.
Получение платежа при отсутствии мандата
Если у вас еще нет мандата с вашим клиентом, вы должны настроить его, прежде чем можно будет получить платеж. Затем вы должны подождать до 2 банковских дней, чтобы позволить установить мандат, прежде чем отправлять запрос на платеж. Это означает, что мандат может быть оформлен, а платеж отправлен в течение восьмидневного периода уведомления.
Дополнительные сведения о том, как создать мандат, см. В нашем руководстве по мандатам Autogiro.
Уведомления об отказе платежа
После отправки платеж все равно может быть отклонен из-за недостаточности средств на банковском счете плательщика. Плательщику необходимо будет иметь достаточно средств на своем счете в 0:01 в день платежа. Если платеж не состоится по этой причине, вы получите обновленную информацию в ежедневном отчете «Спецификация платежей». См. Наше руководство по отчетам Bankgirot для получения дополнительной информации.
Вы можете повторять неудавшиеся платежи один раз в день в течение до трех рабочих дней в течение периода, следующего за датой платежа.
Нерабочие дни и оптимизация сроков
Подача документов в банки невозможна в нерабочие дни, и банки не будут обрабатывать сообщения Autogiro в нерабочие дни. Несмотря на это, можно получать сообщения, отправленные накануне. Например, отчеты о невыполнении платежей, распространяемые в пятницу вечером, доступны для загрузки в субботу утром.
Отправка мандатов и платежей в Bankgirot
Что такое банкжирот?
Bankgirot - это шведская платежная система, которая используется для перевода платежей напрямую с одного банковского счета на другой.
Процесс подачи
Новые поручения и платежные запросы отправляются в Bankgirot путем загрузки файла. Содержимое этого файла зависит от отправки, но процесс всегда один и тот же:
- Создается файл нужной структуры. Подробности этого представлены ниже. Отдельные разделы необходимы для подачи поручений и запросов на оплату.
- Файл загружается с помощью FTP или коммуникационного решения, что помогает сохранить все личные данные в безопасности.
- После успешной отправки содержимое файла обрабатывается Bankgirot.
Обратите внимание, что вы не должны отправлять запрос на оплату до того, как будет настроен мандат Autogiro.
Старые и новые файлы платежей
Bankgirot недавно добавил новый формат файла для Autogiro. В настоящее время они обеспечивают совместимость как для старых, так и для новых типов файлов, но есть некоторые ключевые отличия, которые стоит отметить.
Тип макета файла определяет, какие отчеты вы получите обратно от Bankgirot. Bankgirot рекомендует использовать новую раскладку. Этот макет файла охватывает все события и обеспечивает полностью цифровой процесс Autogiro. Одним из ключевых последствий использования старого формата файла является то, что вы не сможете полностью согласовать дебиторскую задолженность автоматически. Это может означать, что для выполнения выверки потребуется значительный объем ручной работы администратора .
Если вы используете бухгалтерское программное обеспечение для создания отчетов, вы должны убедиться, что оно поддерживает новые макеты файлов, чтобы оптимизировать процессы Autogiro.
Отправка мандатов Autogiro
Мандаты представлены в файле мандата. Есть три кода транзакции для отправки действий мандата в Bankgirot:
Код | Пример использования |
---|---|
03 | Отменить мандат |
04 | Добавить мандат |
05 | Обновить номер плательщика |
Отправка платежей Autogiro
Платежи инициируются в файле инициирования платежа. Коды следующие:
Код | Пример использования |
---|---|
82 | Начать прямой дебет |
32 | Начать возврат |
Как обрабатывать отчеты Autogiro от Bankgirot
Получение сообщений от Bankgirot
Каждый рабочий день в 6 утра Bankgirot будет составлять новые отчеты, содержащие любые доступные вам сообщения. У вас должен быть настроен сервер, чтобы получать их. Если вы используете GoCardless, мы автоматически обрабатываем отчеты за вас.
Каждый отчет предназначен для отдельного типа уведомления и будет содержать строку для каждого события этого типа. Ниже описаны различные отчеты и связанные коды причин.
Уведомления о поручении
Уведомления о ваших мандатах принимаются в виде файлов с рекомендациями по мандату. Эти уведомления относятся к новым, измененным или аннулированным мандатам. Например, если возникли какие-либо проблемы с настройкой или отменой, вы получите сообщение с рекомендацией. Есть также сообщения, подтверждающие успешную установку новых мандатов.
В каждом сообщении есть «информационные коды» и «коды комментариев». Вам нужно использовать оба вместе, чтобы понять статус мандата.
Информационные коды:
Код | Bankgirot значение | Возможные коды комментариев |
---|---|---|
03 | Аннулирование по инициативе получателя платежа | 04, 09, 21, 29, 30, 33 |
04 | Новое добавление, инициированное получателем платежа | 09, 10, 20, 21, 23, 29, 30, 32 |
05 | Изменение номера плательщика по инициативе получателя платежа | 04, 10, 21, 29, 30, 32, 33 |
10 | Отменено из-за закрытия номера Bankgiro получателя по инициативе получателя или банка получателя | - |
42 | Ответ на запрос счета из банка о новом плательщике в Autogiro | 03, 05, 32 |
43 год | Отменено / удалено из-за неотвеченного запроса аккаунта | 07 |
44 год | Аннулировано в связи с закрытием номера Bankgiro плательщика по инициативе банка плательщика | 98 |
46 | Аннулирование по инициативе плательщика или банка плательщика | 02 |
Коды комментариев используются с информационными кодами, чтобы указать причину действия с информацией о мандате.
Код | Bankgirot значение |
---|---|
02 | Аннулирование поручения по инициативе плательщика или банка плательщика. |
03 | Тип учетной записи не одобрен для Autogiro. |
04 | Мандат не найден в справочнике мандатов Банкджирота. |
05 | Неверный банковский счет или личные данные. |
07 | Отменено / удалено из-за неотвеченного запроса аккаунта. |
09 | Номер Payer Bankgiro не найден в Bankgirot. |
10 | Мандат уже зарегистрирован в справочнике Bankgirot или ожидает рассмотрения. |
20 | Не найден неправильный гражданский номер / номер компании или договор о мандате на основании номера Bankgiro. |
21 год | Неверный номер плательщика. |
23 | Неверный номер банковского счета. |
29 | Неверный номер Bankgiro получателя. |
30 | Номер банка Bankgiro, снятый с регистрации. |
32 | Новый мандат. |
33 | Отменено. |
98 | Мандат аннулирован из-за аннулирования номера плательщика Bankgiro. |
Спецификации платежей и платежи, отклоненные в запросе проверки баланса
В этом отчете содержится подробная информация о входящих и исходящих платежах, а также платежах, остановленных после запроса проверки баланса. Вы можете просмотреть спецификацию пример оплаты и отвергается платежи сообщение здесь.
Отклоненные платежи
В этом отчете подробно описаны платежи, которые не прошли проверку по причинам, не связанным с проверкой баланса. Обычно это происходит из-за ошибки в подаче.
Код | Значение Bankgirot |
---|---|
01 | Опущено, мандат не найден. |
02 | Пропущено, аккаунт не утвержден или закрыт. |
06 | Неверный код периода. |
07 | Неверный номер для регулярных платежей. |
08 | Сумма нечисловая. |
09 | Запрет исходящих платежей. |
10 | Номер Bankgiro не найден в Bankgirot. |
12 | Неверная дата платежа. |
13 | Дата платежа прошла. |
15 | Номера Bankgiro получателя в начальной записи и записи транзакции не совпадают. |
24 | Сумма превышает Макс. количество. |
Аннулирование / изменение платежей
В отчете об отмене и изменении платежей содержится подробная информация о том, какие платежи были отменены или изменены, а также приводится подробная информация о причинах.
Коды отмены:
ТЗ | Bankgirot значение | Возможные коды комментариев |
---|---|---|
03 | Отменено из-за аннулирования мандата. | 12 |
11 | Аннулировано банком плательщика / плательщика. | 12 |
21 год | Аннулировано, договор получателя платежа расторгнут. | 12 |
23 | Отменить все платежи по номеру плательщика. | 02, 10, 11, 12, 13 |
24 | Отменить все платежи для номера плательщика в указанную дату платежа. Примечание. Для регулярных платежей все платежи, включенные в регулярное платежное поручение, отменяются. | 01, 02, 10, 11, 12, 13 |
25 | Отменить один платеж для номера плательщика в указанную дату платежа на указанную сумму и с указанной ссылкой (необязательно). Примечание. Для регулярных платежей все платежи, включенные в платежное поручение, отменяются. | 01, 02, 04, 05, 10, 11, 12, 13 |
ТЗ | Bankgirot значение | Возможные коды комментариев |
---|---|---|
26 год | Измените все платежи на новую дату платежа. | 06, 10, 11, 13, 14, 15 |
27 | Измените все платежи с указанной даты платежа на новую дату платежа. | 01, 06, 10, 11, 13, 14, 15 |
28 год | Изменить все платежи с указанным номером плательщика в указанную дату платежа на новую дату платежа. | 01, 02, 06, 10, 11, 13, 15, 18 |
29 | Измените платеж с указанной даты платежа на новую дату платежа. | 01, 02, 04, 05, 06, 10, 11, 13, 15, 18 |
Коды комментариев:
Коды комментариев используются с записями отмены и поправки, чтобы указать причину внесения поправки или того, что поправка не обрабатывается.
ТЗ | Bankgirot значение | Возможные коды комментариев |
---|---|---|
01 | Неверная дата платежа | 24, 25, 27, 28, 29 |
02 | Неверный номер плательщика | 23, 24, 25, 28, 29 |
04 | Неверный дебетовый код | 25, 29 |
05 | Неверная сумма | 25, 29 |
06 | Неверная дата нового платежа | 26, 27, 28, 29 |
10 | Неправильный номер Bankgiro получателя (неправильная контрольная цифра) | 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
11 | Отсутствует номер банка получателя платежа (ноль или пусто) | 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
12 | Отменено | 03, 11, 21, 23, 24, 25 |
13 | Платеж отсутствует, не обработан | 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
14 | Измененная дата платежа | 26, 27 |
15 | Без изменений, повторяющееся платежное поручение | 28, 29 |
18 | Измененная дата платежа | 28, 29 |
Страницы онлайн-платежей
Это практическое руководство поможет вам соответствовать требованиям для размещения Autogiro на вашем веб-сайте.
Организация, отвечающая за надзор за схемой Autogiro, Bankgirot, определяет три типа онлайн-мандатов для Autogiro.
GoCardless использует поручения через электронную форму поручения (известную как Medgivande via elektroniskt medgivandeformulär на шведском языке). Это практическое руководство поможет вам выполнить требования соответствия для создания этого электронного документа и предложить онлайн-версию Autogiro на вашем веб-сайте.
Чтобы создать полностью совместимые платежные страницы для ваших клиентов, вам необходимо:
- Обслуживайте свои платежные страницы через HTTPS
- Соберите имя плательщика, гражданский номер / номер компании и банковские реквизиты.
- Убедитесь, что ваши клиенты знают, что платежи осуществляются с помощью GoCardless, в нижнем колонтитуле страницы.
- Укажите название вашей компании, адрес, номер компании и логотип.
- Показать текст мандата Autogiro
1. Обслуживайте свои платежные страницы через HTTPS.
Почему? Обеспечивает безопасную передачу данных о клиенте.
Как? Настройте свой веб-сайт так, чтобы он принимал только безопасные (SSL) соединения.

2. Соберите имя плательщика, гражданский номер или номер компании и банковские реквизиты и отобразите "Платежи GoCardless".
Почему? Это минимальная информация, необходимая для настройки прямого дебета Autogiro.
Как? Соберите эту информацию на странице оплаты.
Имя должно включать как имя, так и фамилию. Имя владельца счета может отличаться от имени плательщика (например, в транзакции B2B), но вы можете предложить объединенные имя и фамилию.
Шведский гражданский / идентификационный номер должен быть получен от физических лиц ( personnummer или samordningsnummer для лиц, не зарегистрированных в Швеции). Шведский номер компании ( organisationsnummer ) должен быть получен для компаний.
Реквизиты банковского счета должны включать код сортировки ( clearingnummer ) и номер счета ( konotonummer ). Для Autogiro в Швеции требуются реквизиты местного банковского счета. Невозможно отправить мандат Autogiro по IBAN.
При желании вы также можете получить адрес электронной почты клиента, поскольку существуют требования к уведомлению, прежде чем оплата будет произведена в рамках Autogiro.
3. Укажите название вашей компании, адрес, номер компании и логотип.
Почему? Обеспечивает осведомленность клиента о том, кто получает платеж.
Как? Добавьте на страницу фрагмент текста вместе с логотипом компании. Правила схемы также позволяют продавцам при желании отображать логотип Bankgirot.
4. Верните им данные клиента для подтверждения и отобразите мандат Autogiro.
Почему? Подтвердите согласие клиента и предоставьте условия и правила Autogiro, которые плательщик принимает, подписывая мандат.
Как? Покажите окончательное подтверждение перед отправкой формы и предоставьте копию поручения.
Форматирование поручения остается на ваше усмотрение, но вы должны указать следующие данные:
- Информация о клиенте: имя, гражданский номер / номер компании и реквизиты счета, как описано выше.
- Поставщик платежных услуг клиента (их банк)
- Реквизиты вашей компании, как описано выше
- Дата создания мандата
Вы можете увидеть соответствующую страницу электронного подтверждения поручения ниже:

При нажатии кнопки «Просмотреть свое распоряжение о прямом дебете» открывается электронная копия поручения. Вы можете увидеть пример здесь.
После того, как клиент подтвердил электронный мандат, вы должны создать временную метку транзакции. Вы также должны сохранить их IP-адрес или журнал транзакции.
Отправка предварительных уведомлений
Это практическое руководство поможет вам разработать и отправить предварительные уведомления, соответствующие требованиям Autogiro (прямой дебет).
Что такое предварительное уведомление Autogiro?
Предварительное уведомление Autogiro информирует вашего клиента, когда он может ожидать, что один платеж или обычная подписка покинут его учетную запись. Это обязательное требование Autogiro, и его можно отправить по электронной почте, в текстовом сообщении или как часть обычного или электронного счета.
Чтобы создать полностью совместимые предварительные уведомления, вам необходимо:
- Сообщите клиенту соответствующий период уведомления
- Включите сумму и срок
- Включите ваши контактные данные
- Четко уведомите клиента о том, что оплата должна быть произведена с помощью Autogiro (прямой дебет).
1. Отправьте клиенту электронное письмо с указанием соответствующего периода уведомления.
Почему? Дает клиенту возможность убедиться, что у него достаточно средств.
Как? Отправьте предварительное уведомление за 8 рабочих дней до получения оплаты.
Отправлять уведомление не обязательно, если плательщик одобрил платеж Autogiro вместе с покупкой или заказом.
2. Укажите сумму, срок оплаты и справку.
Почему? Помогает гарантировать, что клиент признает плату в своей выписке
Как? Либо отправляйте электронное письмо перед каждым платежом, либо заранее сообщайте подробности о фиксированной подписке.
Для повторяющегося прямого списания той же суммы, например планов подписки, вам нужно только проинформировать плательщика перед первым сбором Autogiro. Вы должны указать подробности всех будущих дат начисления (например, «первый рабочий день каждого месяца»). Новое предварительное уведомление будет необходимо только в случае изменения суммы, частоты или даты платежа.
Пример предварительного уведомления на разовую или повторяющуюся переменную сумму:

Пример предварительного уведомления для повторяющейся суммы с несколькими датами получения:

3. Укажите свои контактные данные.
Почему? Позволяет клиенту легко связаться с вами по любым вопросам.
Как? Включите фрагмент в каждое электронное письмо со своим адресом.
Срок | Имея в виду | Подробнее |
---|---|---|
Заблаговременное уведомление | Обратите внимание, что, согласно правилам Схемы, клиенты должны получать до того, как платеж покинет их учетную запись. | Прием платежей Autogiro |
Номер Bankgiro (Bankgironummer) | Идентификатор, указывающий на банковский счет. Организации, собирающие платежи с помощью Autogiro, должны иметь номер Bankgirot. | Номера Bankgiro |
Bankgirot | Клиринговая система, которая управляет схемой Autogiro - все коммуникации Autogiro проходят через Bankgirot. | Введение в автожир |
Запрос проверки баланса | Чек, выполненный Bankgirot рано утром в день платежа. Это проверяет, достаточно ли средств на счете плательщика для завершения транзакции. | Отчеты Bankgirot |
Банковский день | Отправка документов в Bankgirot может происходить только в банковские дни. Они определены Bankgirot и не включают выходные и праздничные дни. | Тайминги автожиро |
Код комментария | Коды комментариев используются вместе с информационными кодами в отчетах Bankgirot. В них указывается причина действий по предоставлению информации о мандате. | Отчеты Bankgirot |
Коммуникационное решение (или метод) | Метод, который компания использует для отправки файлов и извлечения файлов из Bankgirot. Услуга, предоставляемая Bankgirot, называется Bankgiro Link. | Доступ к Autogiro |
Прямой дебет | Используется в этом руководстве для обозначения эквивалентов Autogiro в других странах. Примеры включают прямой дебет Bacs в Великобритании и прямой дебет SEPA в еврозоне. | Введение в автожиро |
Срок | Дата, когда платеж должен быть списан со счета плательщика. | Тайминги автожиро |
Информационный код | Информационные коды предоставляют информацию о статусе поручений, поданных в Bankgirot. | Отчеты Bankgirot |
Мандат (Медгиванде) | Разрешение вашего клиента на автоматический сбор будущих платежей. Чтобы создать мандат, ваши клиенты должны заполнить стандартизированную форму. | Мандаты Autogiro |
Файл с рекомендациями по поручению | Полученный от Bankgirot файл с уведомлениями о поданных мандатах. | Отчеты Bankgirot |
Форма мандата | Форма, используемая для регистрации нового мандата. Сюда входят бумажные формы и электронные формы. | Мандаты Autogiro |
Мандат через форму | Бумажная форма поручения. Это единственный тип поручения, который может быть подписан номером Bankgiro, а не номером счета. | Мандаты Autogiro |
Мандат через электронную форму поручения (Medgivande via elekroniskt medgivandeformulär) | Индивидуальная электронная форма поручения, утвержденная банком-спонсором получателя. GoCardless предоставляет своим клиентам оптимизированную индивидуальную форму мандата, включая логотип компании. Пользователи GoCardless Pro также могут встроить свою собственную форму мандата на свой веб-сайт. | Мандаты Autogiro |
Мандат через интернет-банк (Medgivande через интернет-банк) | Электронная форма мандата, подписанная плательщиком после входа в свой портал онлайн-банкинга. | Мандаты Autogiro |
Мандат через веб-страницу (Medgivande через Hemsida) | Электронная форма мандата, размещенная в Bankgirot. Компания может ссылаться на эту форму со своего веб-сайта. | Мандаты Autogiro |
Инициирование платежа | Файл, который компания отправляет в Bankgirot, содержащий платежи, которые необходимо произвести. В настоящее время Bankgirot использует для этого старые и новые схемы - только новая схема позволяет проводить полную сверку платежей. | Представления Bankgirot |
Инструкции по оплате | Платежи, которые принимает и обрабатывает Bankgirot. | Представления Bankgirot |
Отчет со спецификацией платежей | Отчет от Bankgirot, содержащий обновления по платежам, включая любые платежи, остановленные в запросе проверки баланса. | Отчеты Bankgirot |
(Предварительные) уведомления | Альтернативный термин для сообщений, содержащих предварительное уведомление, требуемое в соответствии с правилами Схемы. | Отправка предварительных уведомлений |
Несанкционированная транзакция | Транзакция считается неавторизованной, если мандат Autogiro никогда не был подписан или мандат был отменен до того, как был произведен платеж. | Защита клиентов |