Man
Professional
- Messages
- 2,965
- Reaction score
- 488
- Points
- 83
Мало в чем сходятся во мнениях комиков и авторов статей о личных финансах, но одна из них всплывает каждый праздничный сезон: «Подарочные карты. Для тех случаев, когда вы хотите подарить кому-то деньги, только не хуже». Как и многие темы в финансовой инфраструктуре, они представляют собой увлекательный Гордиев узел потребностей пользователей, бизнес-стимулов, государственного регулирования и инфраструктурных странностей. Давайте начнем его распутывать.
Подарочные карты закрытого типа — это классические подарочные карты розничных продавцов, по которым кто-то покупает заранее известную стоимость будущих товаров/услуг, обычно оплачивая их наличными в соотношении 1:1, и эти товары/услуги предоставляются только компанией, выпустившей карту.
Подарочные карты открытого типа выпускаются под эгидой платежной сети, например Visa или American Express, и принимаются примерно так же широко, как и другие карты того же бренда, а не только компанией, которая напрямую продала их покупателю. (Как всегда, за словом «приблизительно» скрывается захватывающий уровень детализации).
В подарочных картах открытого цикла больше дифференциации продукта, чем в картах закрытого цикла. Некоторые из них продаются в первую очередь для традиционного использования подарочных карт, чтобы обеспечить безналичные переводы средств в удобном физическом или электронном формате между людьми, которые знают друг друга. Другие (например, Amex Serve) продаются как финансовые посредники напрямую конечному пользователю; они фактически функционируют как упрощенные банковские счета.
Есть и более необычные варианты, включая тот, который сам по себе заслуживает отдельного обсуждения: «Medicare платит врачам с помощью предоплаченных подарочных карт» — это, безусловно, самое удивительное предложение, которое я прочитал в последнее время, а не удивляться использованию платежной инфраструктуры не по назначению — моя работа.
Один из примеров, который он часто использовал, был тот, что McDonalds продает большую часть своих молочных коктейлей не детям в качестве десерта, а взрослым рано утром. Задача молочного коктейля, как оказалось, заключалась не в том, чтобы донести вкус шоколада. Молочные коктейли были увлекательной и приятной заменой еды для людей, которые не завтракали и которым нужно было потреблять калории по дороге на работу.
Колумнисты и комики, пишущие о личных финансах, не понимают, какую работу выполняют подарочные карты. Это не наличные, а хуже во всех отношениях. Карты с замкнутым циклом позволяют дарителю персонализировать подарок для получателя. Подарочная карта Barnes and Noble любимой племяннице говорит этой племяннице, что вы помните, что она читательница, в отличие от тех нетворческих членов семьи, которые просто дали бы ей наличные.
Если чья-то психология и подвергается манипуляциям, то это, скорее всего, реципиент, по теории, очень похожей на ту, которая заставляет многих читателей работодателей предлагать стипендию на спортзал вместо эквивалентной суммы зарплаты. Вы цените деньги больше, а не меньше, из-за истории о ваших отношениях, которая с ними идет.
В текущей теме для Bits about Money подарочные карты неправильно понимаются, поскольку они являются финансовым продуктом, немного выходящим за рамки финансового мейнстрима. Большинство пользователей среднего класса рассматривают их в первую очередь как платежный инструмент, но они также используются для осуществления переводов.
В этом отношении важно не только то, чтобы они выглядели привлекательно на поздравительной открытке, но и то, чтобы их можно было купить за наличные везде, не требовали идентификации или постоянного банковского отношения для покупки, не взимали комиссию, как, например, Western Union, и могли быть переданы с помощью текстового сообщения или телефонного звонка. Они не хуже наличных, они лучше Tide в неформальной экономике.
Это делает их подверженными риску мошенничества (и мы вернемся к этому позже). Операторы программ-вымогателей и мошенники использовали подарочные карты для перемещения денег жертв через финансовую систему, избегая контроля, задолго до появления криптовалюты. Но это также делает их чрезвычайно полезными для некоторых потребителей на экономической марже.
Мой банк дает мне бесплатный кофе и улыбку, чтобы я приходил чаще; некоторые кофейни для потребителей дают им бесплатный банкинг и улыбку с той же целью. Я могу получить кофе во многих местах; многие из них не могут получить банковские услуги в других местах.
Карты открытого типа еще более очевидно разрабатываются, рекламируются и описываются регулирующим органам как недорогие (... не совсем) заменители банковских счетов для людей, которым мы бы хотели разрешить заниматься коммерцией, но которые по разным причинам не имеют банковских счетов.
Подарочные сертификаты стали существенно сложнее, поскольку принтеры потребительского класса научились производить практически неотличимые подделки, вынуждая розничных торговцев проверять их на уровне POS, что подразумевает все более сложную цепочку поставок для отслеживания каждого сертификата до записи в базе данных и его проверки по желанию.
Примерно в тот же период произошел взрывной рост популярности подарочных карт. Помимо решения этой проблемы за счет более естественной интеграции базы данных, они предлагали превосходный пользовательский интерфейс (их можно было использовать повторно) и превосходный интерфейс для бизнеса (вам никогда не приходилось давать сдачу реальной валютой или нести убытки, связанные с отказом от этого).
Но если у розничных продавцов были проблемы с управлением цепочками поставок бумажных сертификатов, то управление сетями карт было еще более очевидной неудачей, и почти все они в конечном итоге передали производство, бухгалтерский учет, стек платежей, POS-интеграцию, мониторинг мошенничества и вопросы соответствия специализированным процессорам подарочных карт. В США одним из крупнейших управляет Fiserv, абсолютно гигантская инфраструктурная компания, о которой мало кто слышал. (Это мизерная часть их общего бизнеса). Есть много других, и, в отличие от сетей карточных платежей, они в основном не консолидированы в региональные или мировые субъекты.
Поставщики карт с замкнутым циклом занимаются перемещением битов, а не хранением денег. В общем, для карты с замкнутым циклом, которая продается напрямую из собственных магазинов, бизнес надеется, что деньги никогда больше не уйдут за дверь. Все немного сложнее, например, при покупке подарочной карты Chipotle на стойке в Walmart, но эти средства быстро переходят из Walmart в Chipotle, а не остаются у поставщика карты Chipotle.
Они хорошо справляются с тремя единственными целями маркетинга: они привлекают новых пользователей, они возвращают пользователей и они увеличивают размеры корзин. Это само по себе оправдывает огромные инвестиции в программы подарочных карт. Следующие факторы скорее являются вишенкой на торте, для всех, кроме самых крупных программ.
"Плавать"
Многие люди являются поклонниками Уоррена Баффета и описывают любую сделку, при которой пользователь платит за услуги до их получения, как создание «свободных средств», которые бизнес может инвестировать, как ожидается, с прибылью.
Это не плохая ментальная модель для учета подарочных карт, но она распадается на детали, и хотя Уоррен Баффетт очень увлекательно рассказывает о бухгалтерском учете в страховой отрасли, попытка понять подарочные карты через эту призму немного похожа на изучение деления в столбик применительно к числам с плавающей запятой.
Когда компания продает подарочную карту, она регистрирует обязательство перед пользователем (она дала обещание предоставить что-то ценное в будущем) и актив (наличные). Это нейтрально по отношению к выручке. Когда транзакция происходит в будущем, обязательство уменьшается (обещание выполнено), и выручка признается.
Между настоящим и будущим у компании есть наличные. В страховании, согласно правилам и практике, они будут инвестированы в портфель в основном низкорисковых высоколиквидных активов, и страховщик будет удерживать доходы, генерируемые этим портфелем, что позволит ему быть потенциально прибыльным, даже если у него будут возможные претензии выше, чем полученные им премии. Это основной двигатель (части!) страховой отрасли.
Большинство розничных торговцев не имеют достаточных обязательств по подарочным картам и не имеют достаточно продвинутых казначейских команд, чтобы получить значимую сумму дохода от инвестиционного портфеля. Кроме того, у них есть гораздо лучший вариант. В отличие от страховщиков, которые должны поддерживать резервы в соответствии с правилами, большинство предприятий, выпускающих подарочные карты с замкнутым циклом, не обязаны поддерживать резервы. Они могут просто использовать наличные деньги в качестве источника оборотного капитала для бизнеса, аналогично другим источникам оборотного капитала, за исключением того, что они в значительной степени бесплатны. Даже в экономике, переполненной капиталом, трудно превзойти бесплатное.
(Хотя, кто знает, возможно, отрицательные процентные ставки заставят розничных торговцев начать выпускать обратные подарочные карты. «Вот немного денег, если вы пообещаете купить кофе позже! Пожалуйста, пожалуйста, вычеркните это из наших книг!»).
Поломка
Что происходит, если подарочные карты не погашены или погашены только частично? Остаток считается «поломкой» через несколько лет. Компания может признать это как доход и оставить себе.
Традиционно существовала эвристика, которую предприятиям разрешалось использовать для определения маловероятности погашения, но в наши дни компьютеры стали более совершенными, а стандарты бухгалтерского учета требуют, чтобы розничные торговцы или их партнеры использовали исторические нормы фактического поведения при погашении для определения возраста остатков на картах и выявления поломок.
Поломка — это бесплатный доход… за исключением тех юрисдикций, где это не так.
Во многих юрисдикциях действуют сложные правила, регулирующие обращение с утерянным имуществом. Большинство подарочных карт по всему миру выпускаются в Соединенных Штатах, и многие американские штаты считают неиспользованную подарочную карту особым случаем неиспользованного имущества. Они требуют, чтобы эмитент карты конфисковал (перевел государству) средства, которые были сочтены брошенными, чтобы государство могло хранить их на хранении для первоначального владельца или его наследников.
Это теория. На практике, поскольку подарочные карты часто продаются анонимно за наличные, очень немногие выморочные подарочные карты когда-либо будут возвращены их первоначальным владельцам или наследникам. Правила доступа к выморочным активам также сложны и имеют высокие фрикционные издержки, часто требуя, например, нотариального заверения множества документов, что делает их нежизнеспособными при типичных размерах подарочных карт.
(Никого из тех, кто меня знает, это не удивит, но когда я узнал о выморочном имуществе, то был так очарован им, что мне пришлось попробовать. Я обнаружил, что великий штат Миссури услужливо сидел на переплате в размере 12 долларов за коммунальные услуги в течение почти 20 лет после окончания университета и потратил около 6 месяцев и 75 долларов на нотариальные сборы и заказные почтовые отправления, прежде чем получил обратно эти 12 долларов. Спасибо, Миссури).
Более широкая практика выморочного имущества менее одиозна, чем конкретно для подарочных карт; большая часть использования по стоимости относится к реальным финансовым счетам, владельцы которых могли, например, скончаться, не сообщив своим наследникам о счетах. На самом деле, есть некоторая общественная ценность в том, чтобы иметь отдел людей, которым поручено вести записи для поколений (во многих штатах им поручено делать это вечно), отвечать на письма и выплачивать средства.
Поломок гораздо меньше, чем считают непрофессионалы. В США, по оценкам отрасли, ломается около 2-4% от ~$100 миллиардов проданных ежегодно карт. Это не грязный секрет или циничная пиар-игра; цифры поддерживаются чрезвычайно точно компьютерными системами. Вы можете прочитать их в годовом отчете вашего любимого ритейлера, где они почти всегда намного ниже уровня существенности.
Одно исключение, из-за его гигантского размера: Starbucks. Японские интернет-компании часто покупают банки намеренно. Starbucks создал банк среднего размера в основном случайно. В 2023 финансовом году у них было 1,5 миллиарда долларов «депозитов» и 145 миллионов долларов дохода от поломок. Это больше поломок, чем обычно, из-за небольших средних размеров карт (меньше стимулов для пользователей работать над сохранением частично потраченных карт), небольших размеров билетов и относительно аномально успешного использования карт в качестве корпоративного метода подарков, например, в подарочных пакетах, во время поездок сотрудников и т. п.
Подарочные карты также представляют собой риск отмывания денег, и они относительно слабо регулируются, учитывая его масштаб. Они являются эквивалентами наличных денег. Особенности, которые делают их привлекательными для законных пользователей на периферии финансовой системы, также делают их привлекательными для недобросовестных игроков на периферии финансовой системы.
Была увлекательная статья, в которой описывался некий Эрик как современный валютный брокер, обменивающий биткоины на подарочные карты и обратно, зарабатывающий спред на транзакциях. Валютным брокерам платят за предоставление ликвидности и принятие на себя риска инвентаризации. Эрику не платили ни за то, ни за другое. Он был частью цепочки поставок мошенничества.
Часть Bitcoin — это почти полностью отвлекающий маневр. В одном чрезвычайно буквальном примере регулятивного арбитража некоторые штаты требуют, чтобы подарочные карты замкнутого цикла можно было обменять на наличные. Цепочка поставок постоянно пересчитывает способы превращения незаконно присвоенной стоимости в физические подарочные карты, расположенные в этих штатах, а затем отправляет обнальщика в магазин, чтобы забрать чистые деньги. Однажды на Reddit появился комментарий от крайне расстроенного продавца розничной торговли, который задавался вопросом, почему люди в районе заставили его тратить так много времени на подсчет возвратов подарочных карт на 500 долларов.
Подробнее об этом позже. До тех пор наслаждайтесь завершением года, и, надеюсь, финансовая инфраструктура принесет немного радости в этот праздничный сезон.
Как индустрия платежей относится к подарочным картам
Отраслевая таксономия подарочных карт (а также подарочных сертификатов, предоплаченных карт и аналогичных инструментов) в первую очередь разделяет их на системы открытого и закрытого цикла.Подарочные карты закрытого типа — это классические подарочные карты розничных продавцов, по которым кто-то покупает заранее известную стоимость будущих товаров/услуг, обычно оплачивая их наличными в соотношении 1:1, и эти товары/услуги предоставляются только компанией, выпустившей карту.
Подарочные карты открытого типа выпускаются под эгидой платежной сети, например Visa или American Express, и принимаются примерно так же широко, как и другие карты того же бренда, а не только компанией, которая напрямую продала их покупателю. (Как всегда, за словом «приблизительно» скрывается захватывающий уровень детализации).
В подарочных картах открытого цикла больше дифференциации продукта, чем в картах закрытого цикла. Некоторые из них продаются в первую очередь для традиционного использования подарочных карт, чтобы обеспечить безналичные переводы средств в удобном физическом или электронном формате между людьми, которые знают друг друга. Другие (например, Amex Serve) продаются как финансовые посредники напрямую конечному пользователю; они фактически функционируют как упрощенные банковские счета.
Есть и более необычные варианты, включая тот, который сам по себе заслуживает отдельного обсуждения: «Medicare платит врачам с помощью предоплаченных подарочных карт» — это, безусловно, самое удивительное предложение, которое я прочитал в последнее время, а не удивляться использованию платежной инфраструктуры не по назначению — моя работа.
Работа, которую необходимо выполнить, или пользователи менее иррациональны, чем считалось
Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской школы бизнеса, которого, к сожалению, уже нет с нами, популяризировал концепцию мышления о продуктах под названием «задачи, которые необходимо выполнить», которая помогает концептуализировать рациональное поведение пользователя, которое выглядит удивительным.Один из примеров, который он часто использовал, был тот, что McDonalds продает большую часть своих молочных коктейлей не детям в качестве десерта, а взрослым рано утром. Задача молочного коктейля, как оказалось, заключалась не в том, чтобы донести вкус шоколада. Молочные коктейли были увлекательной и приятной заменой еды для людей, которые не завтракали и которым нужно было потреблять калории по дороге на работу.
Колумнисты и комики, пишущие о личных финансах, не понимают, какую работу выполняют подарочные карты. Это не наличные, а хуже во всех отношениях. Карты с замкнутым циклом позволяют дарителю персонализировать подарок для получателя. Подарочная карта Barnes and Noble любимой племяннице говорит этой племяннице, что вы помните, что она читательница, в отличие от тех нетворческих членов семьи, которые просто дали бы ей наличные.
Если чья-то психология и подвергается манипуляциям, то это, скорее всего, реципиент, по теории, очень похожей на ту, которая заставляет многих читателей работодателей предлагать стипендию на спортзал вместо эквивалентной суммы зарплаты. Вы цените деньги больше, а не меньше, из-за истории о ваших отношениях, которая с ними идет.
В текущей теме для Bits about Money подарочные карты неправильно понимаются, поскольку они являются финансовым продуктом, немного выходящим за рамки финансового мейнстрима. Большинство пользователей среднего класса рассматривают их в первую очередь как платежный инструмент, но они также используются для осуществления переводов.
В этом отношении важно не только то, чтобы они выглядели привлекательно на поздравительной открытке, но и то, чтобы их можно было купить за наличные везде, не требовали идентификации или постоянного банковского отношения для покупки, не взимали комиссию, как, например, Western Union, и могли быть переданы с помощью текстового сообщения или телефонного звонка. Они не хуже наличных, они лучше Tide в неформальной экономике.
Это делает их подверженными риску мошенничества (и мы вернемся к этому позже). Операторы программ-вымогателей и мошенники использовали подарочные карты для перемещения денег жертв через финансовую систему, избегая контроля, задолго до появления криптовалюты. Но это также делает их чрезвычайно полезными для некоторых потребителей на экономической марже.
Мой банк дает мне бесплатный кофе и улыбку, чтобы я приходил чаще; некоторые кофейни для потребителей дают им бесплатный банкинг и улыбку с той же целью. Я могу получить кофе во многих местах; многие из них не могут получить банковские услуги в других местах.
Карты открытого типа еще более очевидно разрабатываются, рекламируются и описываются регулирующим органам как недорогие (... не совсем) заменители банковских счетов для людей, которым мы бы хотели разрешить заниматься коммерцией, но которые по разным причинам не имеют банковских счетов.
Как работают карты замкнутого цикла под капотом
Раньше многие розничные торговцы запускали собственные программы подарочных сертификатов, поскольку сертификаты были предъявительскими документами, их было относительно просто печатать для розничного торговца и их было относительно легко вести как на корпоративном уровне, так и на уровне точек продаж.Подарочные сертификаты стали существенно сложнее, поскольку принтеры потребительского класса научились производить практически неотличимые подделки, вынуждая розничных торговцев проверять их на уровне POS, что подразумевает все более сложную цепочку поставок для отслеживания каждого сертификата до записи в базе данных и его проверки по желанию.
Примерно в тот же период произошел взрывной рост популярности подарочных карт. Помимо решения этой проблемы за счет более естественной интеграции базы данных, они предлагали превосходный пользовательский интерфейс (их можно было использовать повторно) и превосходный интерфейс для бизнеса (вам никогда не приходилось давать сдачу реальной валютой или нести убытки, связанные с отказом от этого).
Но если у розничных продавцов были проблемы с управлением цепочками поставок бумажных сертификатов, то управление сетями карт было еще более очевидной неудачей, и почти все они в конечном итоге передали производство, бухгалтерский учет, стек платежей, POS-интеграцию, мониторинг мошенничества и вопросы соответствия специализированным процессорам подарочных карт. В США одним из крупнейших управляет Fiserv, абсолютно гигантская инфраструктурная компания, о которой мало кто слышал. (Это мизерная часть их общего бизнеса). Есть много других, и, в отличие от сетей карточных платежей, они в основном не консолидированы в региональные или мировые субъекты.
Поставщики карт с замкнутым циклом занимаются перемещением битов, а не хранением денег. В общем, для карты с замкнутым циклом, которая продается напрямую из собственных магазинов, бизнес надеется, что деньги никогда больше не уйдут за дверь. Все немного сложнее, например, при покупке подарочной карты Chipotle на стойке в Walmart, но эти средства быстро переходят из Walmart в Chipotle, а не остаются у поставщика карты Chipotle.
Почему компании любят подарочные карты
Эксперты в любой области любят описывать мир через призму своей собственной области, и для эксперта по платежам очень заманчиво лаконично говорить о финансовой стороне подарочных карт, но розничные торговцы будут подробно рассказывать, почему у них есть программы подарочных карт, и большинство причин не имеют финансовой стороны.Они хорошо справляются с тремя единственными целями маркетинга: они привлекают новых пользователей, они возвращают пользователей и они увеличивают размеры корзин. Это само по себе оправдывает огромные инвестиции в программы подарочных карт. Следующие факторы скорее являются вишенкой на торте, для всех, кроме самых крупных программ.
"Плавать"
Многие люди являются поклонниками Уоррена Баффета и описывают любую сделку, при которой пользователь платит за услуги до их получения, как создание «свободных средств», которые бизнес может инвестировать, как ожидается, с прибылью.
Это не плохая ментальная модель для учета подарочных карт, но она распадается на детали, и хотя Уоррен Баффетт очень увлекательно рассказывает о бухгалтерском учете в страховой отрасли, попытка понять подарочные карты через эту призму немного похожа на изучение деления в столбик применительно к числам с плавающей запятой.
Когда компания продает подарочную карту, она регистрирует обязательство перед пользователем (она дала обещание предоставить что-то ценное в будущем) и актив (наличные). Это нейтрально по отношению к выручке. Когда транзакция происходит в будущем, обязательство уменьшается (обещание выполнено), и выручка признается.
Между настоящим и будущим у компании есть наличные. В страховании, согласно правилам и практике, они будут инвестированы в портфель в основном низкорисковых высоколиквидных активов, и страховщик будет удерживать доходы, генерируемые этим портфелем, что позволит ему быть потенциально прибыльным, даже если у него будут возможные претензии выше, чем полученные им премии. Это основной двигатель (части!) страховой отрасли.
Большинство розничных торговцев не имеют достаточных обязательств по подарочным картам и не имеют достаточно продвинутых казначейских команд, чтобы получить значимую сумму дохода от инвестиционного портфеля. Кроме того, у них есть гораздо лучший вариант. В отличие от страховщиков, которые должны поддерживать резервы в соответствии с правилами, большинство предприятий, выпускающих подарочные карты с замкнутым циклом, не обязаны поддерживать резервы. Они могут просто использовать наличные деньги в качестве источника оборотного капитала для бизнеса, аналогично другим источникам оборотного капитала, за исключением того, что они в значительной степени бесплатны. Даже в экономике, переполненной капиталом, трудно превзойти бесплатное.
(Хотя, кто знает, возможно, отрицательные процентные ставки заставят розничных торговцев начать выпускать обратные подарочные карты. «Вот немного денег, если вы пообещаете купить кофе позже! Пожалуйста, пожалуйста, вычеркните это из наших книг!»).
Поломка
Что происходит, если подарочные карты не погашены или погашены только частично? Остаток считается «поломкой» через несколько лет. Компания может признать это как доход и оставить себе.
Традиционно существовала эвристика, которую предприятиям разрешалось использовать для определения маловероятности погашения, но в наши дни компьютеры стали более совершенными, а стандарты бухгалтерского учета требуют, чтобы розничные торговцы или их партнеры использовали исторические нормы фактического поведения при погашении для определения возраста остатков на картах и выявления поломок.
Поломка — это бесплатный доход… за исключением тех юрисдикций, где это не так.
Во многих юрисдикциях действуют сложные правила, регулирующие обращение с утерянным имуществом. Большинство подарочных карт по всему миру выпускаются в Соединенных Штатах, и многие американские штаты считают неиспользованную подарочную карту особым случаем неиспользованного имущества. Они требуют, чтобы эмитент карты конфисковал (перевел государству) средства, которые были сочтены брошенными, чтобы государство могло хранить их на хранении для первоначального владельца или его наследников.
Это теория. На практике, поскольку подарочные карты часто продаются анонимно за наличные, очень немногие выморочные подарочные карты когда-либо будут возвращены их первоначальным владельцам или наследникам. Правила доступа к выморочным активам также сложны и имеют высокие фрикционные издержки, часто требуя, например, нотариального заверения множества документов, что делает их нежизнеспособными при типичных размерах подарочных карт.
(Никого из тех, кто меня знает, это не удивит, но когда я узнал о выморочном имуществе, то был так очарован им, что мне пришлось попробовать. Я обнаружил, что великий штат Миссури услужливо сидел на переплате в размере 12 долларов за коммунальные услуги в течение почти 20 лет после окончания университета и потратил около 6 месяцев и 75 долларов на нотариальные сборы и заказные почтовые отправления, прежде чем получил обратно эти 12 долларов. Спасибо, Миссури).
Более широкая практика выморочного имущества менее одиозна, чем конкретно для подарочных карт; большая часть использования по стоимости относится к реальным финансовым счетам, владельцы которых могли, например, скончаться, не сообщив своим наследникам о счетах. На самом деле, есть некоторая общественная ценность в том, чтобы иметь отдел людей, которым поручено вести записи для поколений (во многих штатах им поручено делать это вечно), отвечать на письма и выплачивать средства.
Поломок гораздо меньше, чем считают непрофессионалы. В США, по оценкам отрасли, ломается около 2-4% от ~$100 миллиардов проданных ежегодно карт. Это не грязный секрет или циничная пиар-игра; цифры поддерживаются чрезвычайно точно компьютерными системами. Вы можете прочитать их в годовом отчете вашего любимого ритейлера, где они почти всегда намного ниже уровня существенности.
Одно исключение, из-за его гигантского размера: Starbucks. Японские интернет-компании часто покупают банки намеренно. Starbucks создал банк среднего размера в основном случайно. В 2023 финансовом году у них было 1,5 миллиарда долларов «депозитов» и 145 миллионов долларов дохода от поломок. Это больше поломок, чем обычно, из-за небольших средних размеров карт (меньше стимулов для пользователей работать над сохранением частично потраченных карт), небольших размеров билетов и относительно аномально успешного использования карт в качестве корпоративного метода подарков, например, в подарочных пакетах, во время поездок сотрудников и т. п.
Радости соблюдения правил подарочных карт
Выморочное имущество — это основная проблема соблюдения требований законодательства для подарочных карт с замкнутым циклом, и ни ваша местная пиццерия, ни Target не хотят иметь с этим ничего общего, поэтому эта проблема передается на аутсорсинг поставщикам инфраструктуры (а затем и правительству).Подарочные карты также представляют собой риск отмывания денег, и они относительно слабо регулируются, учитывая его масштаб. Они являются эквивалентами наличных денег. Особенности, которые делают их привлекательными для законных пользователей на периферии финансовой системы, также делают их привлекательными для недобросовестных игроков на периферии финансовой системы.
Была увлекательная статья, в которой описывался некий Эрик как современный валютный брокер, обменивающий биткоины на подарочные карты и обратно, зарабатывающий спред на транзакциях. Валютным брокерам платят за предоставление ликвидности и принятие на себя риска инвентаризации. Эрику не платили ни за то, ни за другое. Он был частью цепочки поставок мошенничества.
Часть Bitcoin — это почти полностью отвлекающий маневр. В одном чрезвычайно буквальном примере регулятивного арбитража некоторые штаты требуют, чтобы подарочные карты замкнутого цикла можно было обменять на наличные. Цепочка поставок постоянно пересчитывает способы превращения незаконно присвоенной стоимости в физические подарочные карты, расположенные в этих штатах, а затем отправляет обнальщика в магазин, чтобы забрать чистые деньги. Однажды на Reddit появился комментарий от крайне расстроенного продавца розничной торговли, который задавался вопросом, почему люди в районе заставили его тратить так много времени на подсчет возвратов подарочных карт на 500 долларов.
Подробнее об этом позже. До тех пор наслаждайтесь завершением года, и, надеюсь, финансовая инфраструктура принесет немного радости в этот праздничный сезон.