АВТОУГОН в 2025: Сколько живут и зарабатывают автоугонщики

Jollier

Professional
Messages
1,520
Reaction score
1,494
Points
113

Для многие слово автоугон кажется чем-то далёким, и тем, что с вами не произойдёт, но вы очень сильно ошибаетесь. В этой теме поведаем, сколько зарабатывают автоугонщики а так же как защитить свою машину от автоугона, всё как всегда подробно с фактами и статистикой. Ну и конечно, если вы ищите работа автоугонщиком для вас тоже будет наставление, спойлер будет ответ на вопрос сколько живут автоугонщики.

Содержание:
  • Вступление
  • Темы статьи
  • Глава 1. Кто такие автоугонщики?
  • Глава 2. Как работает автоугон в 2025
  • Глава 3. Какие машины крадут чаще всего?
  • Глава 4. Сколько зарабатывают автоугонщики?
  • Глава 5. Кто крышует автоугонщиков?
  • Глава 6. Сколько сидят в тюрьме автоугонщики?
  • Глава 7. Что делают автоугонщики на пенсии?
  • Глава 8. Самые креативные угоны в 2025
  • Глава 9. Как ловят автоугонщиков?
  • Глава 10. История из жизни как человек сел из-за угона и подставы.

Вступление
Автоугонщик - весёлая и инфантильная профессия из фильмов. И кажется, что это все осталось с нулевых, когда машину угоняли ради разборки, а сигнализация была на уровне китайского будильника. Но в 2025 году автоугон – это уже цифровая война, где вместо отмычек – планшеты, вместо перчаток – VPN, и даже старый Жигуль может оказаться ловушкой.

Темы статьи
В этой теме - сколько зарабатывают автоугонщики сегодня, какие машины крадут, как работают, кто их крышует, как их находят, И главное, почему вы можете не услышать, как вашу машину увозят, пока она не окажется в контейнере где-то под Калининградом?

Глава 1. Кто такие автоугонщики?
Автоугонщик — это не тот парень с отверткой и балаклавой, который ночью подкатывает к твоей машине. В 2025 году это истинный специалист. Он может быть бывшим сотрудником автосервиса, айтишником, механиком или просто чуваком, который вырос в гаражах и знает, как открыть любой Мерседес за 30 секунд.

Автоугонщики бывают разными:
1. Это классика, уличные ребята, которые вскрывают Лады ради покатушек или продажи их на запчасти.
2. Заказные, работают по наводке, им дают марку, модель, год и они берут и привозят, здесь доход значительно выше.
3. Это цифровые, люди, которые угоняют машины через скан, шину, планшет или фишинговое устройство.
4. Работающие на экспорт. Перегоняют угнанные авто в другие страны - Украина, Казахстан, Абхазия, Беларусь, Грузия и даже Сирия.
5. Инсайдеры. Это, как правило, сотрудники диллеров, сервисов и даже парковок. Они сливают информацию, коды и ключи. Но у всех у них есть одна черта и одна цель – забрать то, что им не принадлежит. И важно сделать это так, чтобы ты не понял вообще ничего. Например, ты выйдешь из магазина, нажмёшь на брелок и подумаешь, что ты просто банально забыл, где припарковался, а тачка уже на эвакуаторе под поддельными номерами едет в другой регион.

Глава 2. Как работает автоугон в 2025 году.
Все начинается с выбора цели. Ты можешь стать рандомной жертвой, а можешь быть на заказ и тебя уже давно вели. Существует несколько актуальных схем угона:
1. Вскрытие по шине. Это как банальный взлом айфона, только тут ломают твою машину. В машину вставляют специальное устройство в разъем диагностики OBD через 30 секунд. Авто считает, что перед ним владелец. Старт, стоп и поехали. Машина не издаст никакого звука. Если проще, это работает с виртуальными ключами. Первый, второй и, собственно, третий добавляются. Работает это практически на всех машинах.
2. Перехват ключа, либо же этот способ еще называют «удочка». Как работает схема? Ты отходишь от машины, но у тебя в сумке ключ. Угонщик рядом с тобой принимает сигнал и включает ретранслятор своему подельнику, который уже находится возле машины. Твоя машина, собственно, думает, что ты рядом с ней. Дверь открывается, машина заводится без каких-либо проблем, и они уедут, а ты даже не поймешь, что вообще произошло.
Но все и схемы, о которых я говорю сейчас, фиксятся одной мелочью, о которой дальше поговорим.
3. Инсайдерская схема. Работник сервиса копирует электронный ключ, узнает ВИН и отдаёт всё куда надо, в скобочках, вы же понимаете. Через пару дней машину по-тихому забирают, просто открыв её с ключа банально.
4. Эвакуация под видом штрафстоянки. Угонщик приезжает на фальшивом эвакуаторе с документами, то есть, понятное дело, они поддельные, забирает машину средь бела дня, даже соседи ничего не заподозрят, ведь это техника со штрафстоянки.
5. Фейк-продажа. Забирают авто под видом тест-драйва и угоняют. Но так делают особо отчаянные люди, ибо план перехвата из системы безопасного города никто не отменял. Повторюсь, это немного дальше будет. Также машины в скобочках покупают с фальшивыми документами. И продавец в итоге остается и без машины, и без документов.
6. Работа с номерами. Авто меняет ВИН, номера, документы, попадает на левую регистрацию в другой стране или просто разбирается на запчасти за одни сутки, после чего края найти крайне сложно.

Глава 3. Какие машины крадут чаще всего?
Вопреки мифам, не всегда самые дорогие. Казалось бы, гораздо проще украсть GLS, продать его за 15 миллионов, чем воровать какие-то Киа и Хюндай. А вот и нет.
1. Корейцы. Киа и Хюндай. Их любят за банальную лёгкость продажи в регионах и несложность воровства.
2. Японцы. Toyota, Land Cruiser. Особенно Land Cruiser считается золотой жилой для экспорта в другие страны.
3. Немцы. Mercedes, BMW, Audi. Они, как правило, подпадают под момент угона под заказ. То есть, в связи с параллельным импортом и проблемами логистики, многих машин банально нет в доступности. И некоторые недобросовестные покупатели готовы идти даже на такие подлости, чтобы получить желаемую машину, что, как по мне, абсолютный бред. Пишите в комментариях, такого ли вы мнения, либо нет. Будет интересно почитать.
4. Лады. Да, банально, но часто. Угоняют дёшево, чинятся просто, продаются элементарно.
5. Электрокары. Особенно пользуются популярностью редкие модели со слабой защитой.
6. Спецтехника. Угоняют даже трактора, эвакуаторы, мотоциклы и снегоходы. Интересный факт, что чаще всего угоняют машины не из бедных районов, а из богатых, потому что там навесы, тупиковые дороги, много одинаковых машин и банально уехать проще.

А камеры, сигнализации, охраны возле дома именно, это уже давно не гарантия. Но даже в таких случаях есть огромное количество подводных камней, которых автоугонщики прекрасно знают.

На многих машинах установлены внештатные системы безопасности, благодаря которым машину можно найти. Даже если её угнали и отключили основные системы безопасности, о которых знают абсолютно все, то не факт, что нет дополнительных. Одной из таких систем является система "Призрак" или автономные системы безопасности, которые присылают сигнал по запросу то есть банально их нельзя будет найти с помощью Wi-Fi и Bluetooth сканера.

Именно по этой причине я более чем уверен, что вы видели такие машины которые стоят в различных дворах, гаражах, либо же парковках с виду машина новая, но стоит на месте очень долго ну, по ней видно когда она стоит - дождь идет, в общем такой орел вокруг нее образуется и банально она в пыли. Либо же машина просто с банально другой регистрацией либо же что-то с ней вот, ну вот, не так. Именно поэтому, чтобы такие системы распознать машины оставляют вплоть до полугода, чтобы они отстаивались и только через полгода, удостоверившись, что системы отключены или их в принципе не существует, и за машиной не ведется слежка, машина передается дальше в обработку. Это либо же распил, либо же разборка, либо же перебивка ВИН-номера и другие различные способы. Об этом немного дальше.

Глава 4. Сколько зарабатывают автоугонщики?
Вот тут всё зависит от уровня. Простые ребята, которые вскрывают Лады от 10 до 50 тысяч за одну машину. Заказная Camry 200, 400 тысяч рублей, BMW X5 и GLE от 700 до 1,5 миллионов. Мы сейчас говорим о цене угона под ключ, а не о полной реализации. Land Cruiser, Tesla и редкие авто до 3 миллионов и выше. Что интересно, разборная запчасти от 2 до 10 раз дороже, чем заказ на угон. Если машина уходит за границу, заработок кратно выше. А если вы работаете в связке с диллером, гаишником или СТО, риск меньше, а прибыль стабильнее.

Самое жирное в этой схеме – это банально кураторы и организаторы схемы, как в принципе и везде. Они вообще не трогают машину руками, только дают наводки и собирают процент.

Глава 5. Кто крышует автоугонщиков?
Автоугон – это бизнес и большие деньги. А где большие деньги, там и желающие находиться у кормушки. Сотрудники ГИБДД, которые не видят машину без номеров, просто игнорируя её. Сотрудники сервисов, которые сливают ключи и ВИН-номера, полиция, получающая откаты за молчание, перекупы, которая легализирует угнанные авто через знакомых в МРЭО, бандиты, владеющие разборками с ТО и складами. Всё завязано, как в фильме «Вор в законе», только на современный манер. Так или иначе, пересчитать задействованных людей в автоугоне по пальцам одной руки не получится. Тут, повторюсь, не участвует один человек, который угоняет машину. Здесь обширная сеть людей, которые, первое, проверяют системы безопасности, проверяют пути отхода, то есть составляют маршруты, по которым машины будут уезжать, после этого механики, которая занимается раскручиванием и разбором машин, различные площадки, на которых это все будет продаваться и та же самая полиция в погонах, которая очень удобно в определенный момент сможет закрыть глаза. Я уже не буду даже говорить о бандитах, которые на случай чего могут вас просто брать в долю, потому что они так хотят. У вас не будет выбора отказаться, тут часто работает добровольно-принудительный метод. Поэтому будьте аккуратны.

Глава 6. Сколько сидят автоугонщики?
В зависимости от страны, от угона и судимостей предварительных за угон без отягчающих – это до 5 лет, за групповой – заказное с проникновением до 10 лет. За кражу элитного авто, продажу в другую страну и отмывание средств – от 7 до 15, с повтором могут дать даже 20 лет. В некоторых странах, таких как США, Китай, Иран, угон с насилием равняется даже посадке на пожизненное.

Но большая часть автоугонщиков, которые работают вдолгую, банально сидят но как и везде, что неудивительно есть люди, которым повезло. А причины бывают разными например, потому что машина не нашлась, потому что просто никто не ищет потому что многие угнанные тачки легализируются и потом продаются как новые. Это не значит, что нужно идти становиться автоугонщиком. Выбирайте безопасные направления для работы, в которых не нужно выходить и работать в поле. Это залог вашей же безопасности и долгосрочной работы чего, увы, в работе автоугонщиком нет. Рано или поздно вопрос времени вас посадит.

Глава 7. Что делают автоугонщики на пенсии?
Большинство, повторюсь, банально сидят. Но есть и другие варианты.
1. Те, кто становятся перекупами, открывают автосервисы и, в общем, переходят на относительно серые способы заработка, но никак не чёрные.
2. Становятся кураторами. Обучают новичков, дают схемы.
3. Эмиграция. Уезжают с деньгами, фальшивыми документами и потом полжизни оборачиваются, что, поверьте, не самая лучшая перспектива.
4. Тихая жизнь. Бросают всё и пропадают с радаром. Но в этом бизнесе есть такая штука, как месть системы. Тех, кто попытался уйти, часто ловят по старым хвостам. Мы уже упоминали о том, что если вы кому-то выгодны, вас просто так не отпустят.

Это касается абсолютно любого бизнеса, и чем больше подельников о вас знает информации, тем выше шанс того, что вас будут шантажировать и вами будут манипулировать. Не давайте людям власти в руки, которые они в теории могут использовать против вас.

Глава 8. Самые креативные угоны в 2025 году.
1. Вскрытие через Apple Watch. Да, есть устройства, которые запускают авто с часов. Очень, кстати, удобно, даже я этим пользуюсь, но, как видите, не самая безопасная штука.
2. Взлом Тесла через Wi-Fi и протоколы доступа водителя. Не будем здесь останавливаться.
3. Эвакуация под дорожные работы. Уводят машины, как будто мешают стройке. Сейчас нет никаких сложностей заказать спецтехнику и ЭВИК, чтобы увезти машину.
4. Угон под видом эвакуации после пожара в районе. Плюс-минус та же история, в принципе, разница небольшая.

Угоны стали не просто преступлением, это уже искусство. Технологии растут, схемы развиваются, ну и противодействие тоже им есть.

Глава 9. Как ловят угонщиков?
Как ранее и упомянули, угонщики ловятся крайне часто. Виной тому становятся как внешние системы, так и просто банальная неаккуратность. Неопытные автоугонщики не знают о многих тонкостях и поэтому попадаются. Довольно банальным способом, благодаря которому люди попадаются, является элементарный AirTag, который положили под заднее сидение.

Далеко не каждый начинающий автоугонщик пользуется Bluetooth и Wi-Fi сканером, а это элементарное устройство, которое позволит найти как раз таки AirTag. Но также на каждое устройство безопасности внештатно есть системы, которые призваны их находить. Это повторюсь те же Bluetooth-сканеры, Wi-Fi-сканеры и ещё большое количество аналогов. Самыми же распространёнными внешними системами безопасности являются "Pandora", "Starline" и "Призрак".

Важно уточнить, мы ни в коем случае не рекомендуем идти работать автоугонщиком. Это профессия, которая в 10 из 10 случаев рано или поздно приведёт к вас в бутылки или посадке. И вот в чём заключается основная проблема. В большинстве больших городов существует система «Безопасный город». И условный угон машины в одном районе становится известен крайне быстро. И если информация поступает в правильные правоохранительные органы, которые не сидят и не жуют сопли, а действительно занимаются своим делом, найти эту машину — дело 15-20 минут. Дело в том, что во всём городе есть просто тысячи и десятки тысяч камер. И это общая система, которая работает под контролем одного органа и здесь есть определенные маркеры - цвет машины, марка машины, скорость, с которой едет человек нарушает, не нарушает, конкретно на каком перекрестке улицы и так далее, номера машины, и так далее. С этими данными выполнить план-перехват сможет даже девятиклассник. Поэтому, если вы задумывались о такой подработке выкиньте эту мысль из своей головы.

Глава 10. История, как Вова из Новосибирска хотел стать водилой и подзаработать лишних деньжат.
Мой коллега в прошлом звали его Вова. Ему было 25 лет на тот момент, работал он таксистом, денег банально и стандартно у всех происходит не хватало, поэтому он нашел в Телеграм-чат, где было написано «нужен водитель». Временная подработка, оплата что-то там около 10 тысяч за один рейс. Относительно небольшие деньги, но которые бы спасли ситуацию на тот момент. Всё просто, элементарные условия, нужно привезти машину с точки А в точку Б. Говорит, что клиент просто уехал, машина своя, нужно забрать и поставить на стоянку. Всё легально и никаких рисков вообще быть не может. Он поехал, машина открылась с ключа, документы даже были на руках. Но на въезде в город, в блокпост и, ну, как полагается, маски-шоу. Оказалась машина в угоне в Москве. Вова стал курьером схемы, его, как понимаете, сдали. Суд, разбирательство и дальнейшие проблемы, которые оставили на всю жизнь отметку на нём.

Вывод.
Автоугонщик — это не романтическая какая-то весёлая подработочка. Ты будешь банальной пешкой в системе. Ты можешь украсть миллионную машину и продать за копейки, и с тобой ничего не случится. А можешь украсть первую четырку и за тобой приедут и поверь, не будет как в фильме, будет настоящий допрос. 2025 год это уже не про вырвать провода из-под руля, это война технологий, схем, людей и денег. Если тебе предлагают просто перегнать машину, вспомни кто ты в схеме просто задумайся, потому что если не знаешь, значит ты расходник, а расходники всегда сгорают первыми.

Пиши в комментах, какие схемы тебе интересны. Береги свою машину и себя, конечно же. Пока!
 
Top