5 этапов жизненного цикла управления проектом в сфере кардинга

Brother

Professional
Messages
2,565
Reputation
3
Reaction score
362
Points
83
Жизненный цикл управления кардинг проектом - это полный процесс запуска, планирования, выполнения, закрытия и управления проектом. Знание этих ключевых этапов жизненного цикла проекта может помочь организовать и сфокусировать ваш проект. Каждая из фаз жизненного цикла управления проектом имеет свои конкретные цели, что позволяет вам детально отслеживать каждый шаг на протяжении всего цикла. В этой статье мы рассмотрим, что такое жизненный цикл проекта, исследуем пять фаз жизненных циклов управления проектами и сравним различные типы жизненных циклов.

Что такое жизненный цикл управления проектами?​

Жизненный цикл управления проектом представляет собой фазы, которые проект проходит от начала до конца. Он включает в себя все операции, задачи и шаги, которые должен пройти конкретный проект.
Менеджер проекта организует различные задачи, связанные с запуском, выполнением и завершением проекта. Планирование ожидаемых этапов проекта до его начала может помочь обеспечить своевременное завершение проекта и меньшее количество задержек или осложнений. И простые, и сложные проекты выигрывают от наличия всеобъемлющей структуры, которая направляет их от начала до конца.

Преимущества использования жизненного цикла управления проектами​

Жизненные циклы управления проектами - это эффективные организационные инструменты, которые стандартизируют процесс систематизации и реализации проектов. Ключевые преимущества использования этих инструментов:
  • Упрощенная организация для проектной команды. Проекты могут включать несколько этапов и задач. Планируя этапы жизненного цикла проекта до его запуска, менеджеры проектов могут более эффективно распределять работу и контролировать различные части проекта.
  • Последовательные результаты. Многие компании предлагают клиентам услуги под ключ или на основе проектов. Использование стандартизированного рабочего процесса позволяет менеджерам обеспечивать надежный уровень поддержки и лучше контролировать объем проекта. Это делает результаты проекта похожими для разных проектов, даже для клиентов с другими потребностями.
  • Более быстрое завершение проекта. Когда менеджеры проектов устанавливают жизненный цикл на ранней стадии процесса, им легче контролировать различные части проекта. Они также могут гарантировать выполнение всех предварительных задач до следующего шага. Создавая крайние сроки и задания, связанные с каждым этапом, менеджеры могут сбалансировать работу, чтобы все было доставлено вовремя.
  • Понимание статуса проекта. Менеджеры проектов могут сообщать клиентам или внутренним менеджерам четкие обновления статуса, когда проект разбит на этапы. Это помогает управлять ожиданиями других сторон. Это также позволяет менеджерам проектов более легко адаптироваться к изменениям, которые влияют на более поздние этапы проекта.

Этапы жизненного цикла проекта​

Жизненный цикл каждого проекта состоит из нескольких этапов. Хотя существуют разные модели жизненных циклов проектов, почти все они включают следующие четыре или пять этапов:

1. Инициирование проекта​

На этапах инициации проекта менеджеры выявляют проблему и оценивают, стоит ли создавать проектное решение. Они используют бизнес-документы и технико-экономические обоснования для оценки стоимости и осуществимости потенциального проекта. Если идея проекта проходит эти оценки, проект переходит на второй этап.

2. Планирование проекта​

Этап планирования проекта - это когда руководитель проекта устанавливает цель и объем проекта. Кроме того, менеджеры проектов используют этот этап, чтобы определить бюджет проекта, определить необходимые ресурсы и начать организовывать команду для выполнения задач, включенных в проект.
В зависимости от характера проекта менеджер проекта может создать отчет, в котором подробно изложен план. Формализованная программа может также включать идеи относительно препятствий, необходимые шаблоны форм и временные рамки для завершения проекта.

3. Реализация или исполнение проекта​

На этом этапе менеджеры проектов назначают задачи членам команды, и команда их выполняет. На этом этапе происходит собственное производство и работа для достижения целей проекта. Члены команды создают результаты и выполняют план, созданный на предыдущем этапе.

4. Закрытие проекта​

После того, как вся работа, необходимая на этапе реализации, завершена, проект переходит в завершающую фазу. На этапе закрытия проекта менеджер проекта сообщает о его завершении ключевым заинтересованным сторонам. К этому этапу заинтересованные стороны получают все результаты. Многие менеджеры проектов оценивают успех проекта на этом этапе, чтобы улучшить процесс управления жизненным циклом будущих проектов.

5. Мониторинг и контроль проекта​

Некоторые модели жизненного цикла проекта включают пятый этап, который совпадает с третьим этапом реализации или исполнения. На этом этапе мониторинга и контроля проекта руководитель проекта наблюдает за выполнением проекта. Они обеспечивают обратную связь с членами команды, следят за тем, чтобы все элементы проекта выполнялись в соответствии с графиком, и устраняют препятствия. Контролируя выполнение проекта, менеджеры могут гарантировать, что объем не увеличится и проект останется в рамках приемлемых временных параметров.

Типы жизненных циклов проекта​

В зависимости от требований к времени, стоимости и объему проекта менеджеры проектов могут выбирать между тремя различными типами жизненных циклов проекта:

1. Прогнозирующий жизненный цикл​

Прогнозные жизненные циклы следуют очень подробным планам. Стратегия высокого уровня создается на этапе планирования, а более подробные планы разрабатываются непосредственно перед началом проекта каждого прогрессивного уровня работы. Эта четко спланированная структура жизненного цикла гарантирует, что работа будет предсказуемой и строго соблюдается с учетом ограничений по времени, стоимости и объему.

2. Итеративный и инкрементный жизненный цикл​

Этот тип жизненного цикла также имеет общий обзор, который создается на этапе планирования. Более подробный план создается перед тем, как проект переходит к каждому последовательному шагу. Объем каждого этапа создается непосредственно перед каждым этапом, а не в начале проекта.

3. Адаптивный жизненный цикл​

Адаптивные жизненные циклы также проходят несколько итераций. В проектах, ориентированных на клиентов, результаты проверяются в конце каждой итерации, и на основе отзывов создается новая область действия для новой итерации. Эти проекты имеют непредсказуемые жизненные циклы. Они содержат каждую стадию традиционного жизненного цикла, но могут проходить некоторые стадии несколько раз.
 
Top