10 идей для бизнеса в Интернете, которые никогда не реализовывались

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,654
Points
113
three-tech-designers-1.jpg

Успешный бизнес в Интернете требует большего, чем просто хорошая идея.

За относительно короткую историю Интернета было много неудачных предприятий. На каждую грандиозно публичную бомбу (мы смотрим на вас, Pets.com) приходится несметное количество компаний, которые начинали с малого и тихо закрывались. Но было бы несправедливо сказать, что список, который вы собираетесь прочитать, представляет собой собрание плохих бизнес-идей. Конечно, в некоторых случаях концепция компании была настолько нелепой и недосягаемой, что компания была обречена на провал. Но многие идеи были совершенно хорошими - бизнес просто не работал.

У многих из этих несуществующих компаний были те же проблемы, что и у традиционных предприятий. Но онлайн-бизнес, особенно первый из них в 1990-х и начале 2000-х, похоже, чаще имел дополнительную дозу смертельной комбинации: неустойчивую бизнес-модель, шаткую корпоративную структуру и неконтролируемые расходы. Удивительное количество этих идей были жизнеспособными, но время просто не подходило - возможно, технологическая инфраструктура была не на должном уровне, или аудитория не была готова к этому. Многие из этих идей в конечном итоге вновь возникли спустя годы с лучшим воплощением или когда публика наконец смогла принять эту концепцию. Давайте пройдемся по дорожке памяти о сбоях в Интернете.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Онлайн-валюта (Flooz, Beenz)
  2. WebVan
  3. GovWorks
  4. Pets.com
  5. Козьмо
  6. Поисковые системы (AltaVista, Lycos, GeoCities)
  7. Цифровая развлекательная сеть
  8. eToys
  9. 38 Студий
  10. Оплата касанием

10. Онлайн-валюта (Flooz, Beenz)​

creditcard-online-622x415.jpg

Ряд ранних доткомов пытались заменить кредитные карты, создав онлайн-валюту.

Построение бизнес-модели вокруг решения несуществующей проблемы было распространенной ошибкой многих ранних интернет-стартапов. Онлайн-валютные компании являются лишь одним из примеров этого явления - они были основаны на предположении, что люди хотели альтернативу использованию своих кредитных карт для покупок в Интернете. Оказывается, это было не лучшее предположение. Хотя потребители не были так довольны покупками в Интернете, как сейчас, большинство людей вполне устраивало существующее положение вещей. Торговцы тоже не очень интересовались онлайн-валютой.

В этой категории было несколько хорошо известных провалов. Оба они сосредоточились на концепции получения вознаграждений в виде онлайн-валюты за то, что они лояльные клиенты участвующих продавцов. У Flooz было много крупных инвесторов и яркая рекламная кампания с участием Вупи Голдберг, но в 2001 году, после всего лишь двух лет работы, он закрыл магазин в спешке, оставив клиентов в затруднительном положении с бесполезными «шлюхами». Примерно в то же время Бинц растратил миллионы венчурного капитала и покончил с этим всего через три года.

Биткойн до сих пор был самым многообещающим и долгосрочным онлайн-валютным бизнесом, но он не смог получить широкого распространения. Возможно, это говорит о том, что создание рынка, на котором нет никакого интереса, может быть не лучшей бизнес-идеей.

9. WebVan​

webvan-trucks-622x415.jpg

Сотрудник WebVan убирает некоторые грузовики компании возле офиса распределения в метро Атланта в апреле 2001 года.

Доставка продуктов через Интернет - это идея, время которой пришло, но, к сожалению, никому не удалось реализовать ее успешно (пока?). Как бы они ни старались, ни одна компания не стала явным и безоговорочным лидером на этом рынке. WebVan был одним из первых в длинной линейке предприятий, которые попытались это сделать, но потерпели неудачу.
Ошибки WebVan можно было вырезать из любого обширного списка бизнес-катастроф того времени. Неправильные расходы были главной причиной: компания, как известно, инвестировала 1 миллиард долларов в инфраструктуру, прежде чем у нее была небольшая часть клиентского спроса и заказов, чтобы оправдать это. У руководства почти не было опыта работы в супермаркетах. Продуктовый бизнес работает с заведомо крошечной маржой, и WebVan в мгновение ока сожгла весь свой капитал, пытаясь выйти на слишком много рынков. Менее чем за два года штат WebVan был ликвидирован с 4 500 сотрудников.

Службы доставки продуктов через Интернет в течение многих лет успешно работают на очень специфических рынках, таких как Манхэттен с его чрезвычайно плотным населением, большая часть которого не владеет автомобилем. Остальным из нас просто придется терпеливо ждать прибытия долгожданного спасителя рынка.

8. GovWorks​

george-fatheree-iii-622x415.jpg

Джордж К. Фатери, III, изображенный на этом портрете в мае 2000 года, стал соучредителем веб-сайта гражданских ресурсов GovWorks.

GovWorks был еще одним чрезвычайно громким крахом в первой волне интернет-провалов. Одним из факторов его гибели был знаком многим в этом списке: молодые, часто сбивающие с толку основатели, которые в конечном итоге поссорились и погубили с собой всю компанию. Также присутствовали обычные признаки катастрофы (отсутствие управленческого опыта, неконтролируемый рост, проблемы с разработкой сайта, поспешный запуск, непродуманная рекламная кампания), но конфликты создателей не помогли. Они приобрели ужасную репутацию среди государственных чиновников, рекламных агентств и венчурных капиталистов, которую трудно поколебать.

Идея GovWorks была совершенно разумной: это был онлайн-портал, где люди могли взаимодействовать со своими местными органами власти. Это было место, где можно было платить налоги, билеты и разрешения, продлевать лицензии - все, на что вы потратили бесконечные часы, стоя в очереди. Но новая версия концепции GovWorks еще не появилась. Местные органы власти по большей части взяли на себя ответственность предоставлять эти услуги, поэтому у централизованного сайта нет реальной аудитории. Похоже, это нам больше не нужно.

7. Pets.com​

petsdotcom-mascot-622x415.jpg

Марионетка из носка Pets.com была громким представителем компании.

Pets.com становится легкой мишенью, когда тема обсуждения превращается в печально известные бизнес-катастрофы в Интернете. Это классический пример множества бедствий, которые могли случиться и случились в те дни. Огромные перерасходы на рекламу, неустойчивая бизнес-модель, шокирующе быстрый спад (всего девять месяцев от IPO до закрытия в 2000 году). Но его также следует отнести к категории «опережающих свое время». Владельцы домашних животных в то время сопротивлялись покупке товаров в Интернете, и на самом деле весь онлайн-рынок товаров для домашних животных, похоже, рухнул примерно в то же время.

Тем не менее, это вернулось - посмотрите на десятки успешных онлайн-магазинов по продаже зоотоваров. Зрителям нужно было время, чтобы изменить свои привычки, но, возможно, Pets.com нужно было умереть, чтобы будущие генеральные директора могли учиться на его ошибках. Мы надеемся, что пример Pets.com послужит предупреждением не тратить миллионы на рекламу Суперкубка, когда у вашего бизнеса серьезные проблемы со своевременным выполнением заказов.

И хотя Pets.com потерпел крах и сгорел, многие из нас все еще помнят его собаку-марионетку-талисман более десяти лет спустя. Тот, с микрофоном? Это чего-то стоит, правда?

6. Козмо​

kozmo-messenger-622x415.jpg

Мессенджер Kozmo.com готовит доставку в распределительный центр Нью-Йорка в феврале 2000 года.

Наряду со многими из давно ушедших компаний в этом списке, Kozmo был в моде еще в 1998 году. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой: сервис, который может доставить почти все и в любом месте (ну, в пределах девяти определенных городов) , бесплатно, в течении часа, без минимального заказа. Это была мечта бездельника.

Да, мечта бездельника, но деловой кошмар. Одна из заявленных целей Kozmo заключалась в том, чтобы в конечном итоге конкурировать с UPS и FedEx, но вскоре стало ясно, что этого не произойдет. Сделка со сладкой доставкой принесла Kozmo множество клиентов, но бесплатная доставка и низкие цены сделали невозможным получение прибыли. Несмотря на то, что компания получает сообщили 280 миллионов $ венчурного капитала и имели выгодные партнерские отношения с Amazon и Starbucks, вещи развалилась довольно быстро: Kozmo потерял $ 26 млн в 1999 году, отменил запланированную на IPO в 2000 году и закрыла свои двери в 2001 году. После этого услуги быстрой доставки перестали существовать, за исключением нескольких городских рынков - это была по понятным причинам устрашающая бизнес-модель. С тех пор доставка в тот же день вернулась, но ее возглавляют такие гигантские компании, как Amazon. И хотя сборы могут быть низкими, мы, конечно, больше не получаем наши поставки бесплатно.

5. Поисковые системы (AltaVista, Lycos, GeoCities)​

google-logo-man-622x415.jpg

Хотя Google в настоящее время является самой популярной американской поисковой системой, ей предшествовал ряд других конкурентов.

Очевидно, что поисковые системы и веб-порталы - это довольно неплохие идеи - без них Интернет, каким мы его знаем, не существовал бы. В Соединенных Штатах Google долгие годы держал эту категорию, казалось бы, нерушимой, но когда-то на этой арене существовала конкуренция. В конце 90-х казалось, что компании нужно запустить поисковую систему или какой-то веб-портал, чтобы считаться серьезным игроком. Был безумный наплыв конкурирующих веб-порталов, каждый из которых боролся за свой кусок онлайн-пирога. AOL и Yahoo! были ранние периоды доминирования, но Lycos, AltaVista, MSN, GeoCities и Excite в тот или иной момент участвовали в игре. Но затем появился Google и всех их разгромил. Bing относительно поздно пришел на рынок, он все еще пытается ослабить доминирующее положение Google, но этого не произошло.

Существовали самые разные причины, по которым большинство ранних поисковых систем и веб-порталов так и не реализовали свой потенциал. По большей части это было связано с технологиями и алгоритмами, но некоторые были решены теми же проблемами, что и остальные компании в этом списке. И это не значит, что веб-порталы исчезли - отнюдь нет. Они просто стали более сосредоточенными. Вместо того, чтобы пытаться обратиться ко всему Интернету, веб-порталы теперь более узкоспециализированы.

4. Цифровая развлекательная сеть​

watching-video-phone-622x415.jpg

Digital Entertainment Network (DEN) подготовила почву для онлайн-видеосервисов, таких как YouTube и Netflix.

Так же, как категория поисковых систем когда-то была широко открытой, так же было и поле Интернет-видео. Трудно поверить, но нынешний обладатель престола YouTube даже не существовал до 2005 года. До этого несколько компаний боролись за доминирование на рынке. Одним из самых многообещающих участников была Digital Entertainment Network (DEN).

DEN был нацелен на людей в возрасте от 18 до 24 лет и стремился стать MTV в Интернете, создавая оригинальный контент: в основном короткие потоковые видео и онлайн-сериалы. Отличная идея, но вот и красные флажки - а их очень много. Трое основателей с небольшим опытом управления и расточительными привычками к расходам? Проверять. Нет потока доходов? Проверять. Возмутительные зарплаты руководителей? Проверять. Секс-скандал с несовершеннолетними? К сожалению, это тоже проверка.

Многие инвесторы по понятным причинам опасались DEN, но компании удалось сожрать 75 миллионов долларов венчурного капитала, прежде чем основатели внезапно ушли и бежали в Европу в 1999 году. Предстоящий IPO DEN был отменен, и беглец трио был арестован в Испании два года спустя для детей порно владения. Генеральный директор Марк Коллинз-Ректор был экстрадирован в США в 2004 году и получил пощечину. Сообщается, что его не видели на публике с 2007 года, и он живет в безвестности в Бельгии.

3. eToys​

toys-r-us-shopping-615x422.jpg

Интернет-магазин игрушек eToys все еще существует, но с 2009 года принадлежит и управляется компанией Toys R Us.

История eToys - это еще один предостерегающий рассказ об опасностях плохого финансового управления и неконтролируемых амбиций. Компания была основана в 1997 году с целью доминирования на рынке онлайн-игрушек. В какой-то момент все выглядело так, как будто это должно сработать - продажи резко выросли в первый праздничный сезон, а затем последовало крупное IPO в 1999 году. Но eToys не смогла справиться с огромным спросом во время праздников 1999 года, и дела пошли под откос. После этого компания потеряла 74,5 миллиона долларов только в четвертом квартале 2000 года, а к тому времени, когда eToys объявила о банкротстве в 2001 году, ее задолженность составляла 247 миллионов долларов.

Руководители eToys приняли множество неблагоразумных решений, но отчасти в этом виновато и неправильное время. К 2000 году многие бывшие фанатичные венчурные капиталисты были слишком много раз обожжены яркими стартапами, которые быстро пошли на убыль, поэтому они определенно ужесточили кошелек и начали проявлять большую нерешительность в отношении инвестиций. На розничных рынках также произошло ухудшение, что, возможно, не было бы таким разрушительным для eToys, если бы его руководители скорректировали это.
Конечно, вы все еще можете покупать игрушки в Интернете сегодня - у eToys и у любого из ее многочисленных конкурентов. На какое-то время она и близко не подошла к доминирующей позиции на рынке, но с 2009 года компания принадлежит компании Toys R Us.

2. 38 Студии​

38-studios-auction-622x415.jpg

Джо Макинтайр держит топор, поскольку содержимое обанкротившейся видеоигровой компании Курта Шиллинга 38 Studios продано с аукциона в 2010 году.

Для тех, кто не в курсе, «MMORPG» означает «многопользовательская ролевая онлайн-игра», крупномасштабная компьютерная игра, в которую люди со всего мира могут играть одновременно. У самых популярных игр десятки миллионов подписчиков, которые разыгрывают сложные ролевые сценарии в сложных фантастических мирах. Легендарный бейсбольный питчер высшей лиги Курт Шиллинг - большой фанат MMO, и в 2006 году он основал 38 Студий, чтобы осуществить мечту всей жизни построить самую большую и лучшую из когда-либо существовавших.

Все пошло не так. Вы называете стартап катастрофой, это случилось с 38 Studios. Шиллинг сразу же стал большим, сосредоточившись исключительно на создании огромной игры с нуля вместо того, чтобы разогреваться небольшими проектами. У компании никогда не было крупного инвестора, что вынудило Шиллинга тратить миллионы собственных долларов. Управленческая команда постоянно враждовала и расходилась. В конце концов, штат Род-Айленд предоставил ссуду в размере 75 миллионов долларов, чтобы заставить компанию переехать туда, но она так и не была возвращена, что привело к затяжной судебной тяжбе с государством. В 2012 году 38 Студий объявили о банкротстве с долгом в 151 миллион долларов.
О, а игра? По сообщениям, он под кодовым названием «Коперник» был впечатляющим, но так и не был завершен.

1. Оплата касанием​

biometric-enrollment-622x415.jpg

В 2009 году Англия представила биометрическую идентификационную карту с технологией обработки данных, аналогичной разработанной Pay by Touch.

Возможно, вы не слышали о Pay by Touch, компании, которая продавала « технологию биометрической аутентификации», которая позволяла потребителям получать доступ к своим личным счетам одним движением пальца. В отличие от многих известных компаний в этом списке, похоже, он оставался незамеченным. Он появился на сцене в 2002 году, сразу после большой волны онлайн-неудач - вероятно, к тому моменту у стартапов была небольшая усталость, поэтому публика и СМИ больше не волновались по поводу каждого следующего «большого дела». И, скорее всего, у вас никогда не было возможности использовать Pay by Touch. Не многие люди сделали.

Концепция Pay by Touch была жизнеспособной, и со временем она может возродиться. Но сама компания пострадала от огромной драмы, которая окружала ее генерального директора, который растратил невероятную сумму денег и был обвинен, среди прочего, в домашнем насилии, хранении наркотиков и растрате средств компании. Pay by Touch длилась шесть лет - примерно вдвое дольше, чем у некоторых других компаний в этом списке, - но ее крах был не менее впечатляющим. Согласно судебным искам (которых было много), компания однажды потратила 8 миллионов долларов в месяц, в конечном итоге потратив 340 миллионов долларов на венчурный капитал. В 2008 году компания сделала еще один классический шаг - закрылась так внезапно, что многие ее клиенты оказались в беде.

Примечание автора
Я работал в провалившемся онлайн-бизнесе в первые дни расцвета интернет-стартапов. Мне было 24 года, моим начальникам 29, мы были в Нью-Йорке, и это было круто. Однако недостатка в слабой политике управления и сомнительных решениях, безусловно, не было. Я был специалистом по английскому языку с нулевым финансовым опытом, и мне поручили бухгалтерию. (Это был отдел из одного человека, но все же - не лучшая идея.) Одной из моих ежедневных обязанностей было идти по улице к банку (в довольно тенистом районе) и вносить чеки на сотни тысяч долларов. Иногда я брал пачку чеков домой на выходные, если банк был закрыт. Но пузырь лопнул, и в конце концов все это исчезло. Ах, молодость.
 
Last edited by a moderator:
Top