Методы принятия решений на рабочем месте кардера

Brother

Professional
Messages
2,567
Reputation
3
Reaction score
333
Points
83
Правильное принятие решений - ценный навык на любом рабочем месте, потому что он дает возможность кардерам делать осознанный выбор, который имеет наилучшие шансы привести к благоприятному исходу. Ваши методы принятия решений могут меняться в зависимости от контекста. В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных методов принятия решений, которые вы можете использовать, чтобы сделать своевременный и эффективный профессиональный выбор.

Что такое принятие решений?​

Принятие решения - это процесс выбора наилучшего возможного варианта в данной ситуации. Эффективное принятие решений часто требует от вас:
Определите множество потенциальных вариантов.
  • Ожидайте возможных результатов.
  • Учитывайте потребности и желания других, на которых повлияло это решение.
  • Понять влияние на проект, отдел и организацию в целом.
  • Умышленно, когда под давлением.
Управление всеми этими и другими переменными может помочь вам определить наиболее эффективный подход для своевременного принятия эффективных решений на рабочем месте.

Различные методы принятия решений​

Вы можете выбрать несколько методов принятия решений. Выбирая свой подход, вы должны учитывать ваше знакомство с проблемой, количество людей, на которых повлияет решение, и временные рамки, доступные для этого выбора. В некоторых ситуациях полезно принимать аналитические решения, учитывающие мнение каждого, в то время как другие обстоятельства требуют быстрого подхода, который не позволяет вести переговоры.

Следующие ниже методы принятия решений используют несколько различных подходов, поэтому вы можете выбрать наиболее подходящий вариант для каждой ситуации.
  • Принятие командных решений
  • Совместное принятие решений
  • Принятие решений на основе консенсуса
  • Голосование за принятие решения
  • Делегирование принятия решений

Принятие командных решений​

Принимая командные решения, вы делаете решающий выбор без участия других. Принятие командных решений часто является самым быстрым и прямым путем к результату. Используйте этот подход, когда вы отвечаете на срочный вопрос или работаете в быстро меняющейся среде, где ежедневные решения должны приниматься на месте.

Те, кто использует командное принятие решений, при выборе полагаются исключительно на свои знания. Такой директивный подход оставляет членам команды четкие приказы, но не оставляет места для переговоров.

Пример: Эллен управляет производственным цехом и ежедневно принимает решения о том, какие сотрудники назначены на каждую часть производственной линии. Каждое утро она независимо оценивает ежедневный производственный график и размещает назначения сотрудников на доске объявлений. Сотрудники получают указания и выполняют их без согласования. Принимая решения в командном стиле, Эллен поддерживает стабильный и продуктивный рабочий процесс на производственной линии. Ее директивное использование сообщений на доске объявлений ясно и не вызывает дискуссий по этому вопросу.

Совместное принятие решений​

Совместное принятие решений использует группы или команды для обсуждения проблемы и возможного решения. Этот тип принятия решений работает лучше всего, когда у вас есть разнородная группа сотрудников, которые могут представить несколько точек зрения на решение, чтобы принять сбалансированный подход к проблемам. Хотя чаще всего сотрудничают с коллегами, вы также можете искать идеи и отзывы из других источников, например от отраслевых экспертов или клиентов. Подход к совместному принятию решений позволяет собирать предложения, оценивать варианты и делать обоснованные выводы, к которым вы, возможно, пришли не сами.

Пример: маркетинговая команда Samson должна придумать новый подход к своей кампании в социальных сетях. Он публикует опрос, чтобы собрать отзывы от последователей компании, и назначает встречу со своими партнерами по маркетингу, чтобы оценить результаты. Руководствуясь отзывами клиентов, Самсон просит каждого сотрудника разработать кампанию в социальных сетях, чтобы представить ее на следующей встрече.

Каждый член команды представляет свой подход к кампании. После презентаций сотрудники обсуждают свои впечатления от каждого варианта и совместно определяют три основных варианта кампании. В качестве лидера Самсон использует идеи и принимает окончательное решение, приняв во внимание мнения, идеи и информацию своей команды. Такой совместный подход дал каждому члену команды Самсона активную роль в процессе принятия решений, обеспечивая быстрый путь к выбору, оставляя окончательное решение в руках руководителя группы.


Принятие решений на основе консенсуса​

Принятие решений на основе консенсуса требует, чтобы все участники согласовали один вариант, прежде чем двигаться дальше. Используя этот подход, вы собираете свою команду и обсуждаете проблему и все возможные варианты. Вы можете представить конкретные варианты или принять предложения от своей команды. Ключ к этому подходу заключается в том, что вы останавливаетесь только на выборе, с которым все согласны.

Принятие решений на основе консенсуса эффективно для создания сильных команд, поскольку способствует чувству единства. Однако часто это более медленный подход, поэтому лучше, когда у вас есть больше времени для принятия решения. Подумайте о том, чтобы зарезервировать эту стратегию для сложных вопросов или тех, которые требуют полной поддержки со стороны всех в организации.

Пример: Ли меняет сценарий для сотрудников отдела продаж компании, чтобы он отражал недавний ребрендинг компании и представлял правильный голос. Важно, чтобы все пять продавцов в компании чувствовали себя комфортно с новым словоблудием. Хотя Ли является опытным копирайтером в отделе маркетинга, для него важно получить информацию от отдела продаж, который будет использовать сценарий ежедневно.

У Ли есть гибкий срок завершения проекта, поэтому он собирает команду продаж и работает вместе с ними, пока все не согласятся со сценарием, который они считают наиболее эффективным. Дождавшись, пока каждая важная сторона подпишет окончательный продукт, Ли гарантирует, что у этого проекта больше шансов на успех.


Голосование за принятие решения​

Принятие решений при голосовании позволяет собирать мнения большого количества людей, не тратя много времени на обсуждение или дебаты. Как сотрудник, отвечающий за процесс принятия решений, вы по-прежнему несете ответственность за предоставление вариантов, между которыми люди могут голосовать, чтобы вы могли контролировать масштаб проблемы.

Предоставьте своим избирателям подробную информацию об их вариантах, чтобы вы могли собрать информированное мнение. Принятие решений при голосовании работает лучше всего, когда ваша команда обязуется поддерживать результат, независимо от того, каковы результаты голосования.

Пример: Сью проводит ребрендинг компании и сузила выбор до трех новых логотипов. Она хочет привлечь всех сотрудников компании к заключительному этапу процесса, поэтому размещает все три логотипа по всему офису с информацией о том, как цвета и типографика соотносятся с новым брендом.

Дала персоналу несколько дней на то, чтобы оценить их варианты, Сью голосует и обязуется использовать тот логотип, который выиграет. Один логотип выигрывает у значительного большинства, и сотрудники довольны результатом, зная, что каждый в бизнесе имел право голоса в этом результате. Сью успешно использует подход голосования, чтобы включить сотрудников, заинтересованных в будущем имидже организации.


Делегирование принятия решений​

Делегирование - это задача возложить ответственность на других, например передать ответственность за принятие решений кому-то другому. Вы можете делегировать принятие решения эксперту, консультанту или кому-то из вашей управленческой команды, если у вас есть другие обязанности, или если другое лицо больше подходит или больше влияет на это решение. Этот метод принятия решений лучше всего использовать для решения повседневных вопросов, не требующих тщательной оценки и обсуждения. Делегируйте решения, когда вам просто нужен кто-то хорошо информированный, чтобы выбрать один из нескольких заранее определенных вариантов.

Делегирование может расширить возможности членов вашей команды или укрепить доверие к вашим менеджерам. Когда вы делегируете полномочия кому-то новому, вы, вероятно, увидите свежий подход к проблеме, который часто приносит пользу бизнесу.

Пример: Джамал направляет исходящие грузы через один из трех складов. Все они сопоставимы, но кто-то должен сбалансировать объем заказов, проходящих через каждое место. Вместо того, чтобы управлять этой задачей на микроуровне, Джамал делегирует решение Алисе, опытному менеджеру склада. Благодаря этому проекту Алиса развивает свои собственные навыки принятия решений и в результате получает больше возможностей для продвижения по службе. Джамал снижает свою рабочую нагрузку, поэтому у него появляется больше времени для других проектов более высокого уровня.
 
Top