Как работает Далай-лама

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113
dalai-lama-1.jpg

Далай-лама посещает Милан, чтобы поговорить с законодателями.

Далай-лама обладает необычной знаменитостью. Он известен своим состраданием, мудростью и терпением. Он представитель своей осажденной страны, неустанно борющейся за автономию Тибета от Китая. Он писатель, учитель и оратор, продажа билетов которого вызовет зависть у большинства звезд эстрады. Но хотя его известность выходит за рамки традиционных границ, чтобы сделать его таким же узнаваемым, как любой президент, папа или писатель, Тензин Гьяцо, 14-й Далай-лама, по-прежнему называет себя «простым буддийским монахом». Он тратит 80 процентов своей строго расписанной жизни на духовные занятия, а остальные 20 процентов посвящает гуманитарным вопросам, религиозной терпимости и вопросу Тибета.

В детстве Тензин Гьяцо был признан воплощением Далай-ламы - духовного и светского лидера Тибета. Тибетские буддисты верят, что каждый Далай-лама - это реинкарнация своих предшественников, которые, в свою очередь, являются проявлениями Авалокитешвары, или Ченрези, покровителя Тибета и Бодхисаттвы Сострадания. Бодхисаттвы - просветленные существа, которые сознательно выбирают перерождение, чтобы помочь другим достичь просветления. Тибетские буддисты считают, что 14-й Далай-лама является 74-м проявлением Ченрези в линии, которая началась с мальчика-брамина, который жил при жизни Будды.

Но Далай-лама также является важной политической фигурой для тибетцев. Он принял светскую власть как раз тогда, когда Китай начал осуществлять военный контроль над его страной. Менее чем через десять лет он был вынужден бежать из Тибета и создать правительство в изгнании в Дхарамсале, Индия. С тех пор он повысил осведомленность о борьбе своей страны с Китаем, выступая за ненасильственные решения религиозных и политических споров. Совсем недавно нынешний семидесятилетний Далай-лама оспорил попытку Китая назвать его преемника.
В этой статье мы узнаем об истории и будущем Далай-лам, а также об увлекательной жизни 14-го Далай-ламы.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. История Далай-ламы
  2. 14-й Далай-лама
  3. Вторжение в Тибет
  4. Далай-лама в изгнании

История Далай-ламы​

dalai-lama-2.jpg
[/URL]
Буддийские монахи в Лхасе, Тибет, носят бордовые мантии и характерные желтые шляпы.

Далай-лама возглавляет Dge-lugs-pa или секту желтой шляпы тибетских буддистов. «Желтые шляпы», основанные в конце 14 века, восстановили дисциплину в монашеской жизни и способствовали академической строгости. Они свели к минимуму использование магических обрядов и навязали целибат и воздержание от мяса и алкоголя. Желтые шляпы стали преобладать в 17 веке и помогли создать необычно большое монашеское население Тибета. До Тибетского восстания 1959 года около четверти населения состояло в религиозных орденах.

Первый Далай-лама, Гедун Другпа, родился в 1391 году. Он основал монастырь Таши Лунпо и написал книги по философии. Гедун Другпа и его преемник Гедун Гьяцо были официально настоятелями при жизни - титул Далай-ламы не принимался до 1570-х годов. Монгольский царь Алтан-хан даровал титул, означающий «Океан мудрости», третьему преемнику, Сонаму Гьяцо. Тибетцы также используют имя Ргьял-ба Рин-по-че, или «Драгоценный победитель», по отношению к Далай-ламе.

После череды четырех правителей, которые умерли в молодости, 13-й Далай-лама Туптен Гьяцо начал реформировать Тибет и восстановить политическую власть своей позиции в начале 20-го века. Он пережил и британское, и китайское вторжение в Тибет, недолго живя в изгнании в Китае, а затем в Индии. Во время китайской революции с 1911 по 1912 год он воспользовался преимуществами умирающей маньчжурской династии, чтобы изгнать оставшиеся силы из своей страны. Тибет стал независимой страной и оставался им до 1950-х годов. 13-й Далай-лама также укрепил армию своей страны, ввел валюту и облегчил некоторые репрессивные аспекты монашеской жизни.

К моменту смерти 13-го Далай-ламы в 1933 году Тибет находился на пути модернизации. В следующем разделе мы узнаем, как тибетское правительство нашло своего преемника.

Далай-лама через историю
  • Первый Далай-лама, Гедун Другпа: 1391-1474 гг.
  • Во-вторых, Гедун Гьяцо: 1475-1542 гг.
  • В-третьих, Сонам Гьяцо: 1543-1588
  • Четвертый, Йонтен Гьяцо: 1589-1617
  • Пятый, Нгаванг Лобсанг Гьяцо, «Великий пятый»: 1617–1682.
  • Шестое, Цанъян Гьяцо: 1682-1706 гг.
  • Седьмой, Келсанг Гьяцо: 1708-1757 гг.
  • Восьмое, Джамфел Гьяцо: 1758-1804 гг.
  • Девятое, Лунгток Гьяцо: 1805-1815 гг.
  • Десятое, Цултрим Гьяцо: 1816-1837 гг.
  • 11-е, Кхедруп Гьяцо: 1838-1856 гг.
  • 12-е, Тринлей Гьяцо: 1856-1875 гг.
  • 13-е, Туптен Гьяцо: 1876-1933 гг.

14-й Далай-лама​

dalai-lama-3.jpg

После смерти Далай-ламы 13-го тибетское правительство начало поиски его реинкарнации, используя в качестве проводников мистические подсказки. Поскольку голова забальзамированного тела Туптена Гьяцо вращалась, пока оно лежало в состоянии, поворачиваясь с юга на северо-восток, правительство подозревало, что будущий правитель будет найден в этом регионе Тибета. Вскоре после этого регенту Ретингу Ринпоче было видение священного озера Лхамо Лацо, отражающего тибетские буквы Ах, Ка и Ма. Он интерпретировал «Ах» как знак Амдо, северо-восточной провинции Тибета. За видением озера Регент последовал один из трехэтажных монастырей с бирюзово- золотой крышей. Рядом с монастырем стоял крохотный дом с замысловатыми желобами.

Следуя видению Регента, поисковая группа отправилась в Амдо и решила, что буква «Ка», вероятно, относится к монастырю в Кумбум - бирюзовой постройке с золотой крышей. Когда группа наткнулась на дом с водосточными желобами из можжевельника, они заподозрили, что близки к своему будущему правителю. Они переоделись путешественниками и заночевали с семьей, чтобы понаблюдать за своим 3-летним сыном Лхамо Тондупом.

Лхамо родился в июле. 6 декабря 1935 года бедным фермерам в бедствующем городе. Его младенчество было нормальным, но у него действительно были заметные признаки. После рождения Лхамо его отец внезапно выздоровел от тяжелой болезни. В детстве Лхамо потребовал, чтобы он занял место своего отца во главе стола и позволил только матери держать его миску. И, пожалуй, самое удивительное, молодой Лхамо казался одержимым Лхасой, традиционной и духовной столицей Тибета. Он собирал чемоданы, делал вид, что едет верхом, и восклицал: «Я собираюсь в Лхасу». По большей части семья Лхамо не обращала внимания на эксцентричность ребенка. Старший сын уже был признан проявлением высокого ламы, и семья подозревала, что они достигли квоты на престижные перевоплощения.

Но когда замаскированная поисковая группа прибыла в дом, ее руководитель, Кьютсанг Ринпоче, был уверен, что это был правильный ребенок. Лхамо сразу узнал в Кьютсанге Ринпоче монаха и даже знал, из какого он монастыря. Когда несколько дней спустя члены поисковой группы вернулись с официальным визитом, они принесли несколько вещей Далай-ламы XIII вместе с набором приманок. Лхамо правильно идентифицировал каждый предмет, принадлежащий его предшественнику, с фирменным заявлением «Это мое».

Вскоре малыша отправили в монастырь Кумбум, а затем в Лхасу, где он воссоединился со своими родителями. В 1940 году Лхамо стал духовным лидером Тибета и принял обеты начинающего монаха. Лхамо Тондуп теперь был Джампелом Нгавангом Лобсангом Еше Тензин Гьяцо, 14-м Далай-ламой.

В следующем разделе мы узнаем, как молодой 14-й Далай-лама пришел к власти в самые тяжелые времена в своей стране.

Вторжение в Тибет​

dalai-lama-5.jpg

В 1956 году Далай-лама (второй справа) встретился с Мао Цзэдуном (в центре), председателем Китайской Народной Республики, в попытке установить дипломатические отношения.

В течение следующих 10 лет Далай-лама получил монашеское образование, направленное на получение докторской степени по буддистским наукам. Он изучил буддийскую философию, логику, тибетское искусство и культуру, санскрит, медицину, музыку, драму, фразы, поэзию, астрологию и синонимы.

Научное образование Далай-ламы дополнялось интенсивными уроками международных отношений. К концу 1940-х годов позиция Китая по Тибету становилась все более агрессивной. Народно-освободительной армии посягает на границах независимой страны во имя освобождения своих людей от империалистов.

Перед лицом нависшей угрозы китайских военных действий тибетцы подумали, что Далай-ламе пора взять на себя политическую власть. 17 ноября 1950 года Тензин Гьяцо был возведен на престол во дворце Норбулинка - ему было всего 16 лет. Назначив монаха и мирян премьер-министрами, он и его советники решили отправить делегации в США, Соединенное Королевство и Непал, чтобы завоевать союзников в борьбе с Китаем. Четвертая делегация будет отправлена в Китай, чтобы отговорить страну от вторжения.

Первые три делегации вернулись безуспешно - у Тибета и Далай-ламы явно не было союзников. Четвертая делегация была принята в Китае, но вскоре была вынуждена вести односторонние переговоры с могущественной военной страной. Однажды вечером, когда Далай-лама слушал радио, он услышал шокирующее сообщение: его представители из Тибета под давлением подписали документ под названием «Соглашение из семнадцати пунктов». Соглашение позволило Китайской Народной Республике «освободить» Тибет.

Будучи не в состоянии сопротивляться несанкционированному соглашению, Далай-лама провел следующие несколько лет, пытаясь воспрепятствовать прямому захвату Китая и умиротворить тибетских бойцов сопротивления от участия в однобокой битве. Но к 1959 году ситуация ухудшилась. Далай-лама получил зловещее приглашение от китайского генерала присутствовать на танцевальном представлении при условии, что он не приведет с собой солдат - только невооруженную охрану. Опасаясь за безопасность своего лидера, десятки тысяч тибетцев начали собираться в Лхасе в его дворце. Консультации с оракулом посоветовали Далай-ламе немедленно покинуть страну. Ночью 17 марта 1959 года он переоделся солдатом, вооружился пистолетом и с небольшим эскортом бежал сквозь толпы своих людей.

В конце концов, мучительный побег Далай-ламы привел его в Дхарамсалу, Индия. В следующем разделе мы узнаем о Далай-ламе и тибетском правительстве в изгнании.

Далай-лама в изгнании​

dalai-lama-6.jpg

Далай-лама путешествовал по миру в изгнании из Тибета. Он посетил Вашингтон, округ Колумбия, в октябре 2007 года, чтобы получить Золотую медаль Конгресса.

Далай-лама и его сбежавшие свиты собрались у реки Кийчу, присоединились к семье Далай-ламы и отправились пешком к границе с Индией. Индия согласилась предоставить убежище тибетскому лидеру и другим беженцам в Дхарамсале. Оказавшись в своей новой штаб-квартире, Далай-лама быстро отказался от Соглашения из семнадцати пунктов и создал правительство в изгнании. На его призывы к Организации Объединенных Наций в 1959, 1961 и 1965 годах были даны решения по Тибету. Далай-лама также разработал тибетскую конституцию, обещающую демократическую свободу и излагающую руководящие принципы для тибетцев, живущих в изгнании.

Он также предпринял мультиконтинентальное турне продолжительностью почти полвека, чтобы распространить свое послание сострадания и повысить осведомленность мира о Тибете. В 1989 году Норвежский Нобелевский комитет наградил Далай-ламу Нобелевской премией мира за его гуманитарную деятельность. Хотя Далай-лама, возможно, наиболее известен своей защитой автономного Тибета, он также пропагандирует религиозную терпимость и человеческие ценности, такие как сострадание, прощение и удовлетворение.

Хотя тибетцев больше не преследуют в той степени, в которой они были в кровавые дни китайской культурной революции, политическая напряженность остается высокой. В сентябре 2007 года Китай принял законы, регулирующие перевоплощение живых будд. История атеистического государства проявляет необычный интерес к религиозным вопросам: Китай, как известно, боролся с Ватиканом за право Папы назначать епископов. Но принятие Китаем Приказа номер пять, который призывает к «разрешению живого Будды» и запрещает реинкарнацию в определенных областях, ясно демонстрирует попытку контролировать Тибет и влияние Далай-ламы.

В ответ 14-й Далай-лама предложил несколько идей, чтобы обойти влияние Китая и аннулировать претензии любого будущего назначенного Китаем марионеточного правителя. Самым простым решением было бы перевоплощение за пределами Тибета. Большинство тибетцев считают, что это вполне вероятно, поскольку точка возрождения - продолжать работать для других, что было бы невозможно под китайским контролем. Далай-лама может также выбрать имя преемника еще при жизни или провести референдум для тибетцев, чтобы решить, хотят ли они остаться на этом посту после его смерти. Китай осуждает эти решения как осквернение религиозных традиций.
Чтобы узнать больше о Далай-ламе, реинкарнации и религии, перейдите по ссылкам на следующей странице.

Профессор Далай-лама
В 2007 году Далай-лама принял новую должность: выдающийся профессор Университета Эмори в Атланте. И хотя Далай-лама не будет проводить уроки в Атланте, он будет ежегодно организовывать поездки в Дхарамсалу для обучения за границей и иметь собственное удостоверение личности в кампусе. Назначение, которое делает Далай-ламу третьим лауреатом Нобелевской премии мира, который будет работать на факультете Эмори после президента Джимми Картера и епископа Десмонда Туту, является частью более крупного партнерства Эмори-Тибет . Эмори предлагает не только курсы буддийской философии, тибетской истории и языка, но также разрабатывает современные научные программы для тибетских монахов.
 
Top