Захват против авторизации: вот что вам нужно знать

CUK77

Professional
Messages
1,192
Reputation
3
Reaction score
410
Points
83
Захват и авторизация - важные процессы, которые происходят при каждом платеже по карте. Но что они на самом деле? А как они работают?

В этой статье вы найдете
  • Захват против авторизации
  • Что такое авторизация?
  • Что такое предварительная авторизация?
  • Что такое захват карты?
  • Почему необходима «авторизация и захват»?
  • Чем может помочь Emerchantpay

С точки зрения потребителя, карточные платежи - это очень простой и быстрый процесс. Типичная транзакция Visa или Mastercard происходит примерно за одну-три секунды. Однако, когда вы распаковываете то, что происходит за кулисами в течение этого короткого момента, вы обнаруживаете серию процессов, в которых запрос на авторизацию передается с веб-сайта продавца или терминала торговой точки (POS) различным объектам, а затем обратно.

Захват против авторизации​

Хотя авторизация зависит от того, достаточно ли у клиента средств на его счете и различных других проверок и балансов, захват карты - когда средства фактически переводятся на счет продавца - зависит не только от вашего соглашения с вашим поставщиком платежных услуг (PSP). но также и от типа вашего бизнеса.
Вот диаграмма, на которой резюмируется процесс оплаты:

OnlineCardPaymentProcessFlowDiagram-1.png

Объяснение захвата и авторизации.

Читайте подробное объяснение авторизации и захвата как части процесса оплаты.

Что такое авторизация?​

Авторизация требует, чтобы несколько объектов работали вместе, чтобы определить, действительна ли транзакция. Этими организациями являются держатель карты, продавец, эквайер, схемы карт (Visa, Mastercard, American Express и т. д.) И эмитент (банк, выпустивший карту клиента).

Давайте шаг за шагом рассмотрим процесс авторизации платежа:
  1. Покупатель пытается произвести оплату на сайте продавца или в POS-терминале.
  2. Система продавца отправляет платежный запрос на шлюз Emerchantpay, который затем отправляет запрос авторизации в банк-эквайер.
  3. Запрос на авторизацию передается от банка-эквайера к схемам карт банку-эмитенту (эмитенту) клиента.
  4. Эмитент определяет, одобрять ли запрос авторизации.
  5. Затем эта информация возвращается продавцу в обратном порядке.
  6. Если эмитент не авторизовал транзакцию, продавец и держатель карты увидят код ошибки (в транзакциях с предъявлением карты он будет отображаться на POS-терминале продавца). Если все в порядке, транзакция авторизуется, а общая сумма списывается и удерживается со счета клиента.
На этом этапе важно отметить, что средства еще не были переведены на счет продавца, но они были заморожены (или приостановлены) на счете клиента.
Здесь и появляется захват - когда продавец уведомляет эквайера о завершении транзакции, в зависимости от их соглашения с PSP, средства могут быть переведены на торговый счет. В платежной индустрии мы называем этот последний процесс «захватом карты».

Что такое предварительная авторизация?​

Предварительная авторизация - это тип авторизации, который необходим для определенных предприятий, где окончательная сумма транзакции может измениться между моментом, когда покупатель произвел первоначальный платеж, и моментом, когда средства были получены продавцом.
Ярким примером является бронирование гостиниц. При заселении отель предварительно авторизует стоимость номера на время пребывания клиента, то есть первоначальная сумма блокируется со счета клиента. Это делается для аутентификации карты и проверки наличия у держателя карты достаточных средств. Но рассмотрите типичное пребывание в отеле - вам может потребоваться обслуживание номеров, что-то из мини-холодильника, или вы даже можете захотеть продлить свое пребывание. Все эти дополнения увеличивают окончательный счет, оплачиваемый в конце вашего пребывания.
В этом сценарии окончательная сумма может быть скорректирована благодаря предварительной авторизации и в конечном итоге захвачена продавцом.

Что такое захват карты?​

Захват карты - это процесс передачи средств от покупателя продавцу.
Поскольку транзакции всегда следуют правилу «списать сейчас, захватить позже», то, что следует за авторизацией или предварительной авторизацией транзакции, называется «периодом чести». Это может быть три дня, неделя или даже 40 дней (это максимум, который позволяет Visa). Фактические сроки, когда средства поступят на счет продавца, зависят от вашего соглашения с вашим PSP и типа вашего бизнеса.
Например, для типичной транзакции электронной коммерции рекомендуется авторизовать сумму для входящих заказов и фиксировать ее при отправке товаров. Фактически клиенту не будет выставлен счет до тех пор, пока не будет произведен захват, но сумма зарезервирована, а лимит карты клиента уменьшен.
Торговцы путешествиями обычно имеют гораздо более длительные периоды чести, потому что среди других факторов существует более высокий риск отмены и внесения изменений в последнюю минуту. Другой пример - мероприятия с билетами, поскольку клиент может приобрести билет за несколько месяцев до запланированного мероприятия. Продленный период чести отражает неопределенность в отношении многих вещей, которые могут измениться за это время. В коммерческом плане это называется «отложенное выполнение заказа».

Почему необходима «авторизация и захват»?​

Оба эти процесса в конечном итоге используются для защиты продавцов от финансовой ответственности и убытков. Быстрый захват, который предполагает сокращение периода чести, открывает дверь для мошенничества и возвратных платежей, которые создают огромную нагрузку на бизнес.

Чем может помочь Emerchantpay​

Обладая почти 20-летним опытом работы в индустрии платежей, Emerchantpay может предложить ряд авторизаций, предварительных авторизаций, периодов чести и многое другое, чтобы провести вас через полный цикл платежей. Мы также создали информативное видео, которое поможет вам развеять тайну платежной экосистемы.
 
Top