Введение в PSD2

Jollier

Professional
Messages
1,127
Reputation
6
Reaction score
1,105
Points
113
Оглавление
  1. Что такое PSD2?
  2. В чем разница между Open Banking и PSD2?
  3. PSD2 и надежная аутентификация клиентов
  4. Что PSD2 означает для клиентов?
  5. Влияние PSD2 на бизнес

Что такое PSD2?
Вторая Директива о платежных услугах, также известная как PSD2, является Регламентом ЕС. Он направлен на гармонизацию операций платежных услуг в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ).
В этой статье мы демистифицируем PSD2 и объясним, насколько его требования актуальны для вашего бизнеса и какие действия вам следует предпринять дальше.
PSD2 был разработан для увеличения конкуренции за счет создания равных условий для банков и небанковских организаций. Это устраняет монополию банков на использование данных клиентов, позволяя другим предприятиям использовать эти данные с разрешения клиента. Например, при совершении покупок в Интернете поставщик услуг электронной коммерции может получить данные банковского счета клиента и принять их платеж, не перенаправляя их в другую службу, например PayPal. Это ускоряет и упрощает процесс оплаты для клиента.
Он основан на исходной Директиве о платежных услугах (PSD), введенной в 2005 году. Новая итерация вносит важные изменения для предприятий, принимающих платежи от клиентов из ЕЭЗ.
PSD2 существует с 12 января 2016 года. Страны ЕС должны были до 13 января 2018 года включить его в национальное законодательство.

В чем разница между Open Banking и PSD2?
Открытый банкинг был введен Управлением по конкуренции и рынкам в результате требований более широкого законодательства PSD2. Open Banking направлен на усиление конкуренции, особенно на рынке Великобритании, позволяя небанковским поставщикам платежных услуг (PSP) получать доступ к транзакционным данным клиентов с их согласия.
Разница между Open Banking и PSD2 заключается в том, как банки открывают свои данные третьим лицам. PSD2 просто требует от них этого, в то время как Open Banking определяет стандартный формат для процесса. Примером Open Banking является панель управления капиталом, которая объединяет несколько банковских счетов для получения общей картины финансового здоровья человека. Open Banking также полезен для кредитования, когда клиенты могут предоставить свою финансовую информацию онлайн, чтобы быстрее получить одобрение на получение ссуды.
Open Banking также улучшает процесс онлайн-платежей, позволяя клиентам совершать платежи прямо со своего банковского счета, который может напрямую аутентифицировать транзакцию.

PSD2 и надежная аутентификация клиентов
В соответствии с PSD2 онлайн-платежи потребуют более строгой аутентификации клиентов для многих видов транзакций, включая крупные и повторяющиеся платежи.
Это известно как строгая проверка подлинности клиентов (SCA), и она предназначена для усиления защиты клиентов.
SCA, вступившая в силу 14 сентября 2019 года, является важной функцией для любого продавца, который принимает платежи клиентов онлайн из ЕЭЗ.
SCA предназначена для обеспечения безопасности клиентов в Интернете в эту новую эру повышенной открытости. Раньше для клиентов, совершающих онлайн-платежи, было принято идентифицировать себя с помощью имени пользователя и пароля. Но это был громоздкий метод, пользователи часто забывали свою информацию.

Теперь SCA требует, чтобы клиенты относились к двум из трех категорий:
  • Что-то, что они знают (например, пароль, PIN-код, девичья фамилия матери)
  • Что-то, чем они обладают (например, двухфакторная аутентификация, безопасный ключ)
  • Что-то такое (например, отпечаток пальца или скан сетчатки глаза)
Ранее требовалась только первая из этих категорий; обычно пароль.

Что PSD2 означает для клиентов?
PSD2 был разработан для улучшения обслуживания клиентов при оплате, поэтому он должен иметь положительные последствия для тех, кто совершает транзакции в Интернете. Для клиентов PSD2 дает больше уверенности в том, что они остаются в безопасности в Интернете, а также благодаря простоте более оптимизированного процесса транзакций.

Влияние PSD2 на бизнес
Основное влияние правил PSD2 будет заключаться в обязательном использовании SCA. Это абсолютно необходимо, если ваши клиенты платят онлайн с помощью кредитной или дебетовой карты.
Хотя «ответственность» за внедрение SCA лежит на вашем провайдере платежных услуг, вам необходимо знать, как SCA может повлиять на ваш бизнес:
  • Риск отказа: теоретически SCA стремится укрепить доверие клиентов к покупкам в Интернете за счет сокращения мошенничества. Как бизнесу, вам необходимо сбалансировать этот новый уровень безопасности клиентов с тем, чтобы их опыт совершения покупок был максимально упрощен. Наладить процесс покупки при соблюдении требований PSD2 и SCA не всегда легко. Что-либо, кроме легкого покупательского опыта, может расстроить вашего клиента и заставить его отказаться от покупок.
  • Изменения в ответственности за возврат платежа: этот сдвиг, вероятно, принесет пользу вам как продавцу, особенно если вы используете 3DS2 для удовлетворения требований SCA. Эмитенты карт согласились взять на себя обязательства по возврату платежей в качестве дополнительного стимула для продавцов использовать 3DS2. Вы можете прочитать об этом больше в руководстве по 3DS2.
  • Дополнительная нагрузка на ресурсы: внесение изменений в процесс платежей в соответствии с правилами SCA может быть обременительным для вашего бизнеса, поскольку вам потребуется выделить время, деньги и опыт, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Для получения дополнительной информации об использовании SCA мы подготовили подробное руководство.
Если вы принимаете регулярные платежи от своих клиентов, использование прямого дебета (иногда называемого банковским дебетом) может помочь вам избежать этих проблем. Безбумажная услуга прямого дебета, которую предлагает GoCardless, не входит в сферу действия SCA. GoCardless уже полностью соответствует всем аспектам PSD2, поэтому ваш бизнес может обрабатывать регулярные платежи, не беспокоясь о нарушении новых правил.
 
Top