Возвращают ли банки мошеннические деньги? (Как оспорить мошенничество)

Tomcat

Professional
Messages
2,656
Reputation
10
Reaction score
646
Points
113
Возвратит ли ваш банк мошеннические деньги, зависит от политики банка, типа мошенничества и способа оплаты. Но есть средства защиты прав потребителей.

В этой статье:
  • Можете ли вы вернуть деньги в своем банке, если вас обманули?
  • Возвращают ли банки мошеннические деньги?
  • Ваш первый шаг: защитите свою личность и сообщите о мошенничестве
  • Как вернуть мошеннические деньги из вашего банка
  • Сколько времени нужно банкам, чтобы вернуть деньги, полученные от мошенничества?
  • Что делать, если банки не возвращают вам деньги
  • Как защитить свой банковский счет от мошенников
  • Не позволяйте мошенникам забрать ваши средства

Можете ли вы вернуть деньги в своем банке, если вас обманули?​

Эмбер только что покинула Chase Bank, когда получила текстовое сообщение, предупреждающее ее о возможном мошенничестве на ее счете. Но прежде чем она успела ответить, у нее зазвонил телефон.

Идентификатор звонящего указывал, что это был ее банк, а человек на другом конце провода знал много об Эмбер и ее счете — достаточно, чтобы завоевать ее доверие и убедить ее перевести 17 500 долларов на «защищенный счет», чтобы защитить ее сбережения.

Но на самом деле все это было мошенничеством — и все деньги, переведенные Эмбер, ушли напрямую мошенникам.

К сожалению, Эмбер — лишь одна из миллионов американцев, которые ежегодно теряют деньги из-за мошенничества. По данным Федеральной торговой комиссии (FTC):
В 2024 году американцы потеряли почти 8,8 миллиарда долларов из-за мошенничества, а мошенничество с самозванцами принесло ошеломляющие убытки в 2,7 миллиарда долларов.
Но если вас обманут, деньги исчезнут навсегда? Или банки возвращают мошеннические деньги?

В этом руководстве мы объясним, что происходит, когда вас обманывают, как вы можете попытаться вернуть свои деньги и что делать, если ваш банк не возмещает вам расходы.

Возвращают ли банки мошеннические деньги?​

К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Возвратит ли ваш банк мошеннические деньги, зависит от различных факторов, таких как политика банка, тип мошенничества, способ оплаты и то, как быстро вы сообщили о мошенничестве.


Хорошей новостью является то, что существуют некоторые меры защиты для потребителей, у которых были обмануты деньги :
  • Закон о справедливом выставлении счетов по кредитам (FCBA). Этот федеральный закон 1974 года ограничивает ответственность потребителей за мошенничество с кредитными картами до 50 долларов США в большинстве случаев и предоставляет жертвам мошенничества особые права — например, возможность оспаривать обвинения по телефону, а не в письменной форме
  • Политика защиты с нулевой ответственностью по кредитным картам. Многие компании, выпускающие кредитные карты, предлагают политику защиты с нулевой ответственностью, которая защищает потребителей от мошеннических платежей, произведенных с их карт.
  • Политика нулевой ответственности по банковским счетам. Политика некоторых банков включает защиту от нулевой ответственности, гарантирующую, что клиентам не придется платить за мошеннические транзакции, совершенные на их счетах, — с ограничениями.
  • Положение E: Это федеральное постановление защищает потребителей, которые используют электронные переводы средств, такие как транзакции в банкоматах, платежи по дебетовым картам, подарочные карты и прямые депозиты. В 2022 году Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) обновило Положение E, чтобы защитить все одноранговые (P2P) онлайн-платежи.
Итог: политика возврата и возмещения меняется от банка к банку. Нет никакой гарантии, что ваш спор будет принят. Вместо этого рекомендуется получить дополнительную защиту и покрытие от службы защиты от кражи личных данных .

Ваш первый шаг: защитите свою личность и сообщите о мошенничестве​

Почти 69% жертв кражи личных данных являются повторными жертвами. Как только мошенники получат вашу личную информацию (PII), они смогут использовать вас для различных мошенничеств с платежами или даже продать вашу информацию другим мошенникам.

Вот почему первое, что вам следует сделать, если вас обманули, — это защитить свою личность и сообщить о мошенничестве.

Вот что делать:
  • Задокументируйте мошенничество и прекратите все контакты с мошенником. Загрузите заявления и сделайте скриншоты электронных писем, текстовых сообщений и любой другой переписки, имевшей место с мошенником. Затем прекратите контакт, чтобы остановить дальнейшее мошенничество.
  • Заблокируйте свои карты, чтобы предотвратить больший ущерб. Свяжитесь с вашим банком или эмитентом кредитной карты и попросите их заблокировать ваши карты и аннулировать ваши счета. Еще раз проверьте, указан ли у них правильный адрес для отправки вам карт на замену.
  • Проверьте свое страховое покрытие. Ваша компания по страхованию жилья или работодатель могут обеспечить покрытие случаев мошенничества или кражи личных данных. Если нет, возможно, вам стоит подумать о получении специальной страховки от кражи личных данных .
  • Заморозьте свой кредит во всех трех бюро. Свяжитесь с каждым из трех крупнейших агентств кредитной отчетности (Equifax, Experian и TransUnion), чтобы запросить заморозку кредита. Это предотвращает доступ кого-либо к вашему кредитному файлу или открытию новых счетов на ваше имя.
  • Подайте официальный отчет в FTC. Соберите подробности инцидента и свою личную информацию, чтобы подать отчет на IdentityTheft.gov . Федеральная торговая комиссия предоставит план восстановления и поможет вам оспорить мошеннические обвинения.
  • Обновите свои пароли. Важным шагом после мошенничества является изменение всех паролей ваших онлайн-аккаунтов. Создавая сложные уникальные учетные данные для входа, которые вы можете запомнить или сохранить с помощью безопасного менеджера паролей, вы уменьшите вероятность взлома.
  • Включите двухфакторную аутентификацию (2FA). Для дополнительной защиты используйте 2FA во всех своих учетных записях. Если злоумышленники не смогут предоставить вторую форму доказательства — например, одноразовый пароль (OTP) или биометрическое сканирование — они не смогут получить доступ к вашим учетным записям.
  • Сканируйте свои устройства на наличие вредоносного ПО и других вирусов. Надежное антивирусное программное обеспечение сканирует ваши устройства, чтобы обнаружить и изолировать вредоносные программы, которые хакеры используют для кражи ваших паролей и данных, например трояны, кейлоггеры и шпионское ПО.

Как вернуть мошеннические деньги из вашего банка​

Если вы потеряли деньги из-за мошенника, вы можете подумать, что ваши средства пропали навсегда. Но в некоторых ситуациях банки все же возвращают мошеннические деньги.

Вот что вам следует делать, если вы попали в следующие ситуации:

1. Если на вашем банковском счете есть неопознанное списание​

Мошенники могут проникнуть в вашу учетную запись разными способами — и зачастую в этом нет вашей вины.

После утечки данных киберпреступники покупают и продают украденную информацию о банковских счетах в даркнете. Другие мошенники используют тактики социальной инженерии, такие как фишинговые электронные письма, смиш-тексты или фальшивые мошенничества на Amazon, чтобы обманом заставить вас сообщить номер своей учетной записи и пароль.

К счастью, большинство банков покрывают случаи мошенничества, возникшего в результате несанкционированного доступа к вашему банковскому счету.

Что делать:
  • Немедленно свяжитесь с отделом по борьбе с мошенничеством вашего банка. Расскажите им, что произошло, попросите аннулировать ваши карты и счета и попросите отменить списания.
  • Поделитесь своим отчетом FTC. Вы можете использовать отчет и любую другую документацию, чтобы доказать, что вы стали жертвой мошенничества.
  • Подайте жалобу в Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB). Если банк не вернет вам деньги, CFPB проведет расследование. CFPB примет меры, и большинство компаний ответят в течение 15 дней. Вы можете подать жалобу на веб-сайте Consumer Finance, указав подробную информацию о мошенничестве и вашем общении с банком.

2. Если вы отправили мошенникам деньги через платежное приложение​

Многие мошенники используют тактику давления или эмоциональные манипуляции, чтобы заставить жертв отправлять деньги через платежные приложения, такие как Zelle или Cash App. Поскольку платежи P2P происходят практически мгновенно, остановить перевод сложно.

В период с 2021 по первую половину 2022 года произошло более 192 878 мошенничеств с Zelle, но только 9,6% жертв вернули свои мошеннические деньги в банках.

И только в ноябре 2023 года 2100 финансовых фирм на Zelle начали с 30 июня отменять переводы для клиентов, обманутых при отправке денег мошенникам.

Что делать:
  • Обратитесь в службу поддержки платежного приложения. Сообщите агенту службы поддержки о мошеннической транзакции и поделитесь полезными данными, такими как информация получателя, идентификатор транзакции и подробности любого общения с мошенником.
  • Запросите возвратный платеж в соответствии с Положением E. Это положение предназначено для защиты клиентов банков, которые переводят деньги электронными методами. Вы можете инициировать спор, чтобы вернуть свои деньги, если это была несанкционированная транзакция. Вам необходимо будет предоставить доказательства мошенничества, включая снимки экрана, журналы чата или электронные письма.
  • Сообщите об этом своему банку. Поскольку приложение связано с вашим банковским счетом, очень важно сообщить о мошенничестве в свой банк. Они могут заблокировать вашу карту и разместить предупреждение о мошенничестве, чтобы остановить дальнейшую кражу.

3. Если вашей кредитной картой воспользовались мошенники​

Вы заметили незнакомые платежи в выписке по своей кредитной карте? Обнаружение того, что преступники мошенническим образом использовали вашу кредитную карту, вызывает стресс. Но, к счастью, FCBA защищает вас от мошеннических обвинений.

Что делать:
  • Немедленно свяжитесь с эмитентом вашей кредитной карты. Используйте номер службы поддержки клиентов, указанный на обратной стороне вашей кредитной карты. Объясните, что вы стали жертвой мошенничества, и предоставьте подробную информацию о несанкционированных платежах.
  • Отправить спор. Поставщик вашей карты может помочь вам в процессе урегулирования спора по кредитной карте и запросит информацию в подтверждение вашей претензии, например, подробную информацию о транзакциях, квитанции и доказательства того, что вы находились в другом месте, когда были произведены фиктивные платежи.
  • Следите за своими высказываниями. Внимательно следите за выписками по своей кредитной карте, потому что мошенники могут нанести новый удар. Если вы заметили какие-либо новые обвинения в мошенничестве, сообщите о них эмитенту вашей карты.

4. Если вашей дебетовой картой воспользовались мошенники​

Мошенники могут получить данные дебетовой карты с помощью банковского фишинга, утечки данных или скимминговых устройств. Используя украденные данные, мошенники могут создавать поддельные карты, известные как «белые карты», для совершения несанкционированных покупок или снятия средств.

Если вы получаете банковские оповещения о подозрительной активности на вашей дебетовой карте или у вас возникли проблемы с ее использованием, это может быть тревожным сигналом о том, что вы стали жертвой мошенничества с белыми картами.

Что делать:
  • Немедленно обратитесь в свой банк. Попросите поговорить с отделом по борьбе с мошенничеством и объясните, что с вашей дебетовой картой произошла несанкционированная деятельность. Политика нулевой ответственности гарантирует, что вы не будете нести ответственность за несанкционированные платежи — при условии, что вы сообщите о мошенничестве в течение двух дней с момента его обнаружения.
  • Запросить замену карты. Поскольку текущая карта скомпрометирована, вы должны аннулировать ее и получить новую, чтобы предотвратить дальнейшие мошеннические транзакции.
  • Заморозить кредит. Эта мера безопасности не позволяет никому получить доступ к вашему кредитному файлу или открыть новые счета на ваше имя. Не забудьте сохранить PIN-код в безопасности, чтобы позже можно было разморозить свои кредитные отчеты. Вы должны обратиться в каждое бюро индивидуально, чтобы запросить заморозку кредита:

5. Если вы отправили мошенникам банковский перевод со своего банковского счета​

Мошенники часто обманом заставляют жертв поверить в то, что они совершают законные банковские переводы. Дженна Карлсон подумала, что отправляет деньги своему агенту по недвижимости, когда ответила на электронное письмо.

Но в разговор проник двойник и обманом заставил Дженну перевести 42 000 долларов на другой счет.

К сожалению, многие кредиторы не могут предложить полную защиту от мошенничества с банковскими переводами. Хотя банки предлагают некоторую поддержку, имейте в виду, что если вы отправите деньги мошеннику таким образом, вернуть их может оказаться невозможно.

Что делать:
  • Сообщите об этом в свой банк или в отдел по борьбе с мошенничеством компании, занимающейся переводом. Как только вы поймете, что вас обманули, позвоните в свой банк и в компанию, осуществляющую банковские переводы, и сообщите подробности мошенничества.
  • Запросите отзыв или отмену. В таких ситуациях время имеет решающее значение, поэтому сделайте запрос на отмену как можно скорее.
  • Остерегайтесь сторонних служб восстановления после мошенничества. Некоторые эксперты специализируются на возврате средств, потерянных в результате мошенничества с банковскими переводами. Но позаботьтесь о том, чтобы проверять отзывы клиентов в Интернете: мошенники, выдающие себя за «услуги по восстановлению после мошенничества», охотятся на жертв, обманом заставляя их попасться на очередную дорогостоящую аферу.

6. Если у мошенников есть доступ к вашему банковскому счету​

Мошенники могут получить доступ к вашему банковскому счету разными способами: от изощренных хакерских кампаний до низкотехнологичного серфинга в местном кафе. Если вы заметили странную активность на своем банковском счете — например, изменения в реквизитах счета, бенефициарах или незнакомых платежах — очень важно выяснить, что происходит.

Что делать:
  • Помните об ограничениях ответственности. Ваш банк защитит вас, но вы должны как можно скорее сообщить о мошенничестве, чтобы гарантировать, что вы не несете ответственности за расходы. Ознакомьтесь с условиями на сайте вашего банка.
  • Измените пароли вашего онлайн-банкинга. Любая подозрительная активность, связанная с вашим банковским счетом, является поводом для беспокойства. Немедленно обновите свои пароли, чтобы их было крайне сложно подобрать.
  • Внедрите дополнительную многофакторную аутентификацию (MFA). В некоторых случаях 2FA достаточно, но не стоит рисковать своими финансами. Используя биометрию, приложения для аутентификации и аппаратные ключи безопасности, вы сделаете практически невозможным доступ преступников к вашей учетной записи.

Сколько времени нужно банкам, чтобы вернуть деньги, полученные от мошенничества?​

Срок получения возмещения от вашего банка после мошенничества может варьироваться в зависимости от политики банка. Кроме того, то, как вы заплатили мошеннику, будет иметь огромное влияние на то, как и когда вы вернете свои деньги.

Если вы заплатили мошеннику дебетовой картой:
  • Федеральный закон требует, чтобы банки расследовали спорные обвинения в течение 10 дней с момента получения жалобы.
  • Для нового счета, открытого в течение последних 30 дней, у банка есть 20 рабочих дней на расследование.
  • Банк должен предоставить предварительный кредит на ваш счет в течение 10 дней, а для завершения расследования у него есть до 45 дней.
  • Если банк определит, что списание было мошенническим, он должен вернуть вам деньги и удалить списание с вашего счета.

Если вы заплатили мошеннику кредитной картой:
  • Эмитент вашей карты должен подтвердить ваш спор в течение 30 дней.
  • После получения письма о споре у компании есть еще 60 дней (или два платежных цикла) на расследование.
  • Компания обязана письменно уведомить вас о своем решении с полным объяснением. Если вы не согласны с результатами, у вас есть 10 дней на ответ.

Что делать, если банки не возвращают вам деньги​

Если ваш банк отклоняет вашу претензию или не возвращает вам деньги, не теряйте надежды. Вот четыре шага, которые вы можете предпринять, чтобы побудить банк вернуть мошеннические деньги:

Сначала отправьте письменное письмо о споре в свой банк.​

Обязательно приложите все доказательства, подтверждающие ваше заявление, например отчет Федеральной торговой комиссии, квитанции или электронные письма от мошенников. Сохраните копию письма для своих записей.

Затем обратитесь в свой банк через 15–30 дней.​

Проявив настойчивость, вы сможете продолжать предоставлять банку полезную информацию (если будут какие-либо изменения) и оставаться в курсе его команды по борьбе с мошенничеством.

Подать жалобу в ЦФПБ​

Если CFPB обнаружит, что ваш банк не соблюдал надлежащие процедуры или нарушил какие-либо законы, он может подать в суд на банк. Подать жалобу можно следующими способами:
  • Заполнение онлайн-формы жалобы
  • Позвонив по телефону 855-411-CFPB (2372).

Свяжитесь с правоохранительными органами​

Если банки не делают для вас достаточно, вы можете подать заявление в полицию. Этот шаг также может помочь, если вы считаете, что вор находится поблизости. Обязательно возьмите с собой отчет Федеральной торговой комиссии и все подтверждающие доказательства, чтобы полиция могла составить официальный отчет.

Как защитить свой банковский счет от мошенников​

В 2023 году мошенники используют множество тактик, чтобы украсть ваши деньги, включая фишинговые электронные письма, поддельные веб-сайты и телефонные звонки, выдающие себя за другое лицо. Вы должны занять активную позицию, чтобы обеспечить безопасность вашей личной информации и финансовых счетов.

Вот девять шагов, чтобы защитить свой банковский счет от киберпреступников:
  1. Не сообщайте никому номера своих счетов, пароли, PIN-коды или OTP-коды . Вы всегда должны защищать конфиденциальную информацию о кредитной карте и данные банковского счета. Даже друзьям и родственникам не обязательно знать.
  2. Убедитесь, что вы используете надежный и уникальный пароль для своих онлайн-аккаунтов. Выберите комбинацию прописных и строчных букв, цифр и символов. Кроме того, избегайте использования общих слов, шаблонов клавиатуры или базовой личной информации, которую кто-то может легко угадать.
  3. Включите двухфакторную аутентификацию (2FA) для важных целей, таких как банковские операции, электронная почта и учетные записи IRS. Когда в 2021 году Google сделал 2FA обязательным, количество скомпрометированных аккаунтов сократилось на 50 %. Самыми безопасными формами 2FA являются аппаратные ключи безопасности или приложения для аутентификации.
  4. Никогда не нажимайте на ссылки в нежелательных электронных письмах или текстовых сообщениях. Если вы нажмете на подозрительную ссылку в мошенническом электронном письме или спам-сообщении, это может инициировать загрузку вредоносного ПО на ваше устройство или направить вас на поддельный веб-сайт, на котором киберпреступники могут украсть любую введенную вами информацию, например номера вашей кредитной карты.
  5. Регулярно проверяйте выписки по своему банковскому счету и кредитной карте . Обратите внимание на все, что вы не узнаете, и немедленно сообщите о подозрительной активности в свой банк.
  6. Используйте безопасное подключение к Интернету при доступе к своему счету в онлайн-банке. Хакерам легко взломать незащищенный общественный Wi-Fi в отелях, ресторанах и аэропортах. С помощью виртуальной частной сети (VPN) вы можете зашифровать свой цифровой трафик и активность, чтобы предотвратить попытки взлома.
  7. Остерегайтесь инвестиционного мошенничества или предложений, которые звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой, например, электронных писем, в которых утверждается, что вы выиграли в лотерею, подарки или получили шанс стать ранним инвестором в новой многообещающей криптовалютной бирже.
  8. Никогда не торопитесь с транзакциями, если на вас кто-то оказывает давление. Следите за подозрительными электронными письмами, текстовыми сообщениями или звонками, в которых кто-то призывает вас сделать быстрый денежный перевод.
  9. Используйте сервис кредитного мониторинга . Aura предоставляет услуги кредитного мониторинга 24/7 с самым быстрым в отрасли предупреждением о мошенничестве. Если в вашем кредитном файле произойдут какие-либо изменения, вы получите мгновенные уведомления, что предоставит вам лучший шанс быстро остановить мошенников.

Не позволяйте мошенникам забрать ваши средства​

Банки несут юридическую и этическую ответственность за возврат мошеннических денег своим клиентам. Однако не всегда можно вернуть украденные деньги. Будь то отсутствие доказательств или человеческая ошибка с вашей стороны, ворам иногда может сойти с рук украденные вами средства.

Лучший способ защитить свои финансы — подписаться на поставщика комплексной цифровой безопасности, который защищает от различных форм мошенничества, включая кражу личных данных, мошенничество с кредитными картами и фишинг.
 
Top