Виртуальные места преступления

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,719
Points
113
virtual-csi-6.jpg

В лаборатории судебной экспертизы здесь используется сложная компьютерная система для воспроизведения места преступления, воссоздающего все, от пути пули до движения трупа, с поразительной реалистичностью.

Следователи полиции и криминалисты сталкиваются с непростыми условиями при осмотре места преступления. Часто место преступления можно сохранить лишь на короткое время, особенно если оно находится в общественной зоне. Следователи должны как можно быстрее собрать как можно больше информации, делая все возможное, чтобы не нарушить само место происшествия. Кроме того, криминальные фотографы должны снимать сцены с разных ракурсов, стараясь сохранить ощущение масштаба, чтобы изображения были значимыми - как для следователей, так и для будущего зала суда.

Сегодня некоторые полицейские силы используют технологию виртуальной реальности, чтобы запечатлеть и воссоздать место преступления в цифровом виде. Несколько компаний разработали множество методов, которые следователи могут использовать на месте преступления. Некоторые воспроизводят сцены преступлений с помощью компьютерной графики, аналогичной той, что вы можете найти в видеоиграх виртуальной реальности . Другие системы собирают фотографии в 360-градусную виртуальную среду точно так же, как фотографии, которые вы, возможно, видели на веб-сайтах отелей и недвижимости. Полиция всего мира обнаружила, что при правильном использовании виртуальная среда может помочь процессу расследования от самых ранних стадий до вынесения приговора в суде.

Сторонники виртуальной реальности предложили приложение для криминалистической экспертизы виртуальных сред в первые дни медиа-блиц VR. Еще в 90-х годах виртуальная реальность была модным словом, которое можно было встретить во всем, от новостных репортажей до мультфильмов субботним утром. Но когда общественность обнаружила, что реальный прогресс в технологии VR не был таким продвинутым, как казалось в СМИ, интерес угас, и виртуальная реальность стала известна как причуда. К счастью, многие исследователи, разработчики и специалисты по информатике продолжили работать в этой области, заложив основу для полезных приложений технологии виртуальной реальности.
В этой статье мы рассмотрим два наиболее распространенных подхода с использованием технологии VR при воссоздании места преступления, а также их преимущества и недостатки. Мы также рассмотрим различные этапы расследования, на которых может пригодиться виртуальное место преступления.

Содержание
  1. Виртуальная графика места преступления
  2. Фотограмметрия
  3. Зачем использовать виртуальную среду?

[HEADING3]Виртуальная графика места преступления[/HEADING]
virtual-csi-2.gif

Многие программы визуализации VR начинаются с двухмерного набора чертежей или набросков, подобных этому.

Первые виртуальные места преступления были созданы на компьютерных моделях. Следователи провели тщательные измерения на месте преступления, включая размеры самого места происшествия и соотношение между всеми объектами внутри места преступления. Например, на месте убийства в доме следователь измерил размеры комнаты, положение тела и расположение любой другой связанной информации, такой как оружие или кровь. Часто исследователи использовали лазерные дальномеры или тахеометр (инструмент геодезиста) для обеспечения точных измерений. Криминальные фотографы сфотографировали эту сцену с разных ракурсов. После предварительного осмотра места преступления следователь вернулся в отделение милиции.

На станции оператор компьютера снимал измерения, собранные исследователями, и вводил их в компьютерную программу. Затем программа визуализировала трехмерное пространство, используя эту информацию.

Некоторые программы требовали вмешательства человека, чтобы сделать пространство точным - один конкретный подход требовал, чтобы программист отрегулировал высоту комнаты вручную. Программист использовал программу автоматизированного проектирования (САПР) для корректировки компьютерной модели, создания мебели или вставки фигуры тела. Некоторые ранние программы также включали библиотеку обычных объектов, таких как картотеки или столы, чтобы сделать процесс немного быстрее и, следовательно, дешевле.

Время и деньги были двумя самыми большими препятствиями на пути к превращению виртуальных мест преступления в полезный инструмент. Ранним программам требовался высококвалифицированный программист или графический дизайнер, чтобы сделать среду достаточно убедительной, чтобы быть полезной и захватывающей - другими словами, они не давали зрителю ощущения присутствия в виртуальной сцене. Полиции требовалось программное обеспечение с гораздо менее крутой кривой обучения и максимально автоматизированным процессом.

Сегодня несколько компаний-разработчиков программного обеспечения предлагают продукты, которые автоматически создают комнаты на основе основных измерений или двухмерного плана комнаты. Большинство этих программ также включают в себя обширные библиотеки объектов и текстур (накладываемой графики), позволяющие пользователю настраивать виртуальную среду и делать ее максимально точным отображением реального места преступления. Большинство этих программ могут даже включать в себя траекторию полета пули (которая ранее была определена следователями с использованием стандартных методов криминалистики).

virtual-csi-4.jpg

В сериалах, подобных «Кости», часто преувеличиваются возможности систем виртуальной реальности.

Преимущество улучшенной виртуальной среды заключается в том, что после ее визуализации пользователи могут теперь просматривать сцену под любым углом, в том числе с выгодных точек, к которым трудно получить доступ в реальном мире. Глядя на место происшествия с разных точек зрения, следователи получают больше информации, которая может помочь им точно определить ход событий на месте преступления. Некоторые программы также позволяют пользователю добавлять анимацию, позволяя исследователям увидеть свои теории в действии.

Если программа поддерживает вывод видео, например, дисплей на голове, пользователь может испытать сильное ощущение погружения, которое может помочь свидетелям вспомнить больше деталей или позволить следователям проверить линию обзора.
Но у современных виртуально визуализированных сред есть недостатки. Самым большим недостатком является необходимость в сотруднике, у которого достаточно технических знаний для работы с программой - даже с программами, которые автоматически создают среды, пользователю часто приходится вносить изменения. Другой недостаток заключается в том, что виртуальная среда редко является точной копией реального места преступления. В результате следователи или свидетели могут отвлекаться на несовершенное моделирование и упускать важные детали.

Дальше мы рассмотрим другой метод построения виртуального места преступления.

Голливудская версия расследования места преступления - это преувеличение и упрощение реальности. Такие шоу, как «CSI» и «Bones», иногда показывают исследователям, которые смотрят на удивительные трехмерные голограммы тел или зданий, вращая их в реальном пространстве без какого-либо распознаваемого устройства ввода. На самом деле полиция с гораздо большей вероятностью будет использовать простой портативный компьютер и мышь для исследования виртуальной сцены.

Фотограмметрия​

virtual-csi-5.jpg

Некоторые фотографы на месте преступления используют устройства лазерного масштабирования, подобные этому, которые проецируют узор из точек, служащий ориентиром.

Некоторые системы фотограмметрии используют специальную камеру, установленную на штативе, которая может поворачивать обзор камеры на 360 градусов. Камера делает серию снимков и отправляет их на компьютер, на котором установлено собственное программное обеспечение, предназначенное для объединения фотографий в цельную фотографию окружающей среды. Пользователи могут менять угол обзора фотографии, поворачиваясь в любом направлении.
Эти системы фотограммерти намного эффективнее, чем фотограф, снимающий фотографии со всех подходящих ракурсов. Однако, поскольку она установлена на стационарном штативе, камера не будет захватывать какие-либо области в среде, где обзор закрыт для положения штатива. Следователи должны переместить штатив и сделать еще серию фотографий, чтобы запечатлеть эту перспективу.

Во многих отношениях фотограмметрия имеет значительные преимущества перед графическим изображением места преступления. Во-первых, вам не нужно быть опытным программистом или графическим дизайнером, чтобы использовать оборудование и программное обеспечение. Оборудование и компьютерные программы сделают всю работу за вас, создав подробные фотографии за несколько минут. Еще одно преимущество состоит в том, что это не просто изображение места преступления, а серия реальных фотографий. Зрителей не будет отвлекать нереалистичная объектная модель или плохо подобранная текстура.

Но есть и явные недостатки. В отличие от виртуальной модели места преступления, вы не можете рассмотреть комнату под любым углом - вы можете только осмотреться с того места, где следователи установили штатив для снимков. Если исследователи не установят штатив в нескольких местах в одном пространстве, вы застрянете при просмотре комнаты с одной фиксированной точки. Фотографии также не очень хорошо показывают глубину изображения - объекты могут казаться ближе или дальше, чем они должны быть.
Некоторые пакеты программного обеспечения для фотограмметрии очень доступны, но оборудование, как правило, дорогое. Для некоторых полицейских управлений затраты оправданы, поскольку программное обеспечение не требует специального обучения для использования. Некоторые программы даже позволяют пользователям использовать обычную цифровую камеру вместо специализированного устройства для фотограмметрии. Эти программы требуют, чтобы фотограф снимал одну и ту же сцену с разных ракурсов, а затем использовал компьютерное программное обеспечение для определения идентичных точек на каждой фотографии. Затем программа может создать трехмерную модель путем триангуляции идентичных точек на каждой фотографии. Это решение гораздо более доступно, но менее комплексно, чем передовые методы фотограмметрии, и требует больше человеко-часов для использования.

Дальше мы рассмотрим некоторые приложения для VR-технологий на месте преступления.

ГДЕ В МИРЕ?
Пока что европейские полицейские силы больше всего изучают технологии виртуальной среды. Войска в Англии и Италии первыми начали использовать технологию виртуальной реальности в судебно-медицинских расследованиях. Некоторые полицейские участки в Австралии также используют виртуальную среду при расследовании преступлений. Хотя в Соединенных Штатах это происходит медленно, все больше и больше сотрудников полиции изучают возможность использования этой технологии для поддержки своих следственных действий.

Зачем использовать виртуальную среду?​

virtual-csi-3.gif

Полиция может использовать виртуальную реальность на месте преступления для оценки прямой видимости свидетеля. В этом примере точка зрения свидетеля частично неясна, что может означать, что его показания недостоверны.

Почему полицейские управления вообще вкладывают тысячи долларов в такого рода технологии? В течение многих лет следователи работали с эскизами, фотографиями и масштабными моделями, чтобы раскрыть преступления. Зачем вовлекать в процесс виртуальные среды?
Самая важная причина заключается в том, что следователи могут сохранять факсимиле места преступления на неопределенный срок. Некоторые места преступлений находятся в зонах с интенсивным движением людей и не могут быть оцеплены на длительное время - бригада по очистке места преступления должна вернуть место происшествия в нормальное состояние. Создав виртуальную копию сцены, исследователи могут вернуться к ней в любое время, не причиняя никому неудобств.

Приложения для виртуальных сред при расследовании преступлений включают:
  • Визуализация данных - исследователи могут визуально представлять данные в виртуальной среде способами, которые непрактичны или невозможны в реальной. В случае стрельбы, например, следователь может ввести данные о траектории и траектории пули и увидеть их в виртуальной реальности. Это может помочь следователю визуализировать позицию нападающего.
  • Формирование и проверка гипотез - виртуальные среды позволяют исследователям легко создавать и проверять теории. Следователи могут исследовать пути, по которым преступник мог войти в комнату или выйти из нее, или пути борьбы. Некоторые программы виртуальной среды имеют дополнительное программное обеспечение для анимации. Имея за компьютером подходящего персонала, следователи могут создать целые сценарии того, как могло бы развиваться преступление.
  • Заявления свидетелей - виртуальные среды предоставляют следователям быстрый и простой способ проверить показания свидетелей или даже помочь свидетелям вспомнить преступление. Следователь может проверить, возможно ли показание свидетеля. Он может видеть виртуальное место преступления с того места, где, по словам свидетеля, он стоял, чтобы проверить, совпадают ли такие элементы, как линия обзора, с показаниями свидетеля. В другом приложении следователь может позволить свидетелю исследовать виртуальное место преступления, чтобы увидеть, помогает ли оно ему вспомнить какие-либо подробности о самом преступлении.
  • Брифинги - при работе с группой следователей виртуальная среда помогает членам команды координировать и вместе исследовать место преступления. Следователь, контролирующий точку зрения, может проводить групповой анализ места преступления, запрашивая теории и предложения от своей команды, не выезжая за пределы места преступления на фактическое место преступления.
  • Обучение. Запрограммированные сценарии - отличные инструменты обучения. Стажеры могут исследовать виртуальное место преступления, формулировать теории и собирать доказательства.
  • Доказательства в суде - следователи используют виртуальную среду, чтобы провести присяжных в виртуальном туре по месту преступления, эффективно иллюстрируя их восприятие того, как обвиняемый совершил преступление. Этот инструмент позволяет присяжным намного легче понять взаимосвязь между преступлением, доказательствами, обнаруженными на месте происшествия, и вероятной последовательностью событий. Некоторые юристы и компьютерные эксперты опасаются, что на присяжных может повлиять плохо созданная виртуальная среда и что обвинение может искажать реальную последовательность событий.
По мере того, как компании разрабатывают удобные для пользователя приложения, мы, вероятно, увидим, что полиция все чаще использует технологию VR. Некоторые силы выразили заинтересованность в использовании этой технологии для расследования нераскрытых дел, что, возможно, приведет к аресту через десятилетия после первого преступления. Многие другие уже используют эту технологию, чтобы делиться результатами расследования с офицерами из разных сил.
 
Top