Свод правил по террористическому контенту и деятельности в Интернете

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
13
Reaction score
1,367
Points
113

Обзор временного кодекса​


Принцип 1​

Компании стремятся выявлять и предотвращать доступ к террористическому контенту и террористической деятельности для британских пользователей в своих сервисах.

Принцип 2​

Компании стремятся свести к минимуму вероятность того, что поисковые запросы вернут результаты, содержащие ссылки на террористический контент и деятельность.

Принцип 3​

Компании способствуют отраслевому сотрудничеству и участвуют в нем для продвижения целостных и эффективных подходов к борьбе с использованием Интернета террористами.

Принцип 4​

Компании стремятся внедрить эффективные процессы отчетности пользователей, жалоб и своевременного возмещения ущерба, чтобы обеспечить пользователям полномочия и защиту.

Принцип 5​

Компании стремятся поддерживать расследование и судебное преследование лиц за террористические преступления в соответствии с существующими правовыми рамками и мерами добровольного сообщения.

Введение​

Временный кодекс поведения в отношении террористического содержания и деятельности в Интернете​

Глобальный охват Интернета продолжает использоваться террористами для распространения контента и участия в деятельности, направленной на оказание помощи и подстрекательство к террористическим атакам, радикализации и вербовки уязвимых людей и предоставления сторонникам возможности встречаться виртуально. Использование Интернета террористами может нанести серьезный реальный вред людям, собственности и интересам Российской Федерации:
  • наблюдается огромный рост объема террористического контента и активности в Интернете
  • наличие и распространение террористических материалов и действий в сети, как было показано, послужило поводом для террористических атак, совершаемых на территории России и против граждан и интересов России за рубежом. Почти все британские специалисты по планированию террористических атак в 2012-2017 годах загружали, делились или потребляли контент и действия, связанные с терроризмом и экстремизмом, в Интернете.
  • онлайн-контент присутствует в расследованиях терроризма, в том числе в случаях, когда подозреваемые очень быстро радикализируются и начинают планировать атаки
Хотя некоторые компании добились заметного прогресса в борьбе с террористическим контентом и деятельностью в Интернете - как внутри страны, так и за рубежом, - важно осознавать, что угроза, которую она представляет, постоянно развивается, как и технологии и методы, используемые для борьбы с ней. Ответ отрасли на эту угрозу должен быть гибким - постоянно пересматриваться и улучшаться по мере изменения ландшафта угроз.

Признавая, что использование Интернета террористами является глобальной проблемой, правительство стремилось согласовать и улучшить глобальный подход к предотвращению использования Интернета террористами (PTUI) с помощью этого временного кодекса. Это означало рассмотрение и развитие текущих международных инициатив и соглашений, таких как Крайстчерчский призыв к действию и обязательства Глобального интернет-форума по борьбе с терроризмом (GIFCT), наряду с проведением обширных консультаций с международными партнерами для обмена опытом и скоординированной поддержки дополнительные подходы.

Этот временный кодекс содержит подробные инструкции для компаний, помогающие им понять, как уменьшить диапазон рисков, связанных с террористическим контентом и деятельностью в Интернете, чтобы защитить своих пользователей и широкую общественность от ущерба. Кодекс основан на пяти принципах, над которыми компании должны работать, с примерами того, как компания может этого достичь, и включает вспомогательную информацию в приложениях 1-3. Руководство предназначено для компаний, которые предоставляют услуги или инструменты, которые позволяют, позволяют или помогают пользователям делиться или обнаруживать созданный пользователями контент или взаимодействовать друг с другом в сети.

Мы призываем все компании проявлять инициативу и амбициозность в том, как они рассматривают и внедряют рекомендации в рамках этого временного кодекса практики.

Цель временных кодексов практики​

Белая книга о вреде в Интернете обязывает правительство подготовить два добровольных временных кодекса практики, в которых изложены действия, которые компаниям рекомендуется предпринимать для борьбы с терроризмом и сексуальной эксплуатацией детей и надругательствами в Интернете до того, как регулирующий орган начнет действовать и выпустит полные кодексы поведения.

Временный свод правил по борьбе с сексуальной эксплуатацией и надругательством над детьми в Интернете будет выпущен одновременно с этим кодексом. Хотя эти два кодекса предназначены для максимального согласования друг с другом, чтобы помочь компаниям понять и внедрить оба кодекса, есть некоторые различия, поскольку они реагируют на две разные угрозы. Временные кодексы и все содержащиеся в них принципы являются добровольными и необязательными.

Компаниям следует учитывать такие факторы, как характер своих услуг, базовая архитектура их систем, риски для пользователей, а также наличие установленных или новых технологий, подходящих для решения выявленных проблем.

Принципы не зависят от онлайн-законодательства о вреде, и все меры, изложенные в этом временном кодексе, являются шагами, которые компании могут предпринять сейчас либо на добровольной основе, либо в соответствии с существующими правовыми рамками. Эти меры призваны учесть существующие исключения в этих рамках для журналистских или академических исследовательских целей и дополнить более широкие международные обязательства по борьбе с терроризмом в Интернете.

Правительство будет работать с онлайн-регулятором вреда, чтобы соответствующее обучение на опыте компаний по принятию мер, рекомендованных в этом временном кодексе, могло помочь в разработке кодексов практики регулирующего органа.

Цели и примеры передовой практики в соответствии с каждым принципом предназначены для того, чтобы изложить для всех компаний (включая малые и средние предприятия - см. Приложение 3) действия, которые могут быть предприняты для устранения террористической угрозы по широкому спектру услуг и для предоставления компаниям возможности начать подготовку кодексов практики, которые будут разработаны регулирующим органом, как только они будут приняты.

Этот временный свод правил предназначен для одновременного чтения с полным ответом правительства на Белую книгу о вреде в Интернете. Он отражает ожидания, изложенные в Белой книге, и направлен на снижение ряда рисков, связанных с террористическим контентом и деятельностью в Интернете, на основе существующих отраслевых и правительственных инициатив.

Насколько это возможно, в этом временном кодексе практики учитывается, как, вероятно, будет работать будущее регулирование вреда в Интернете, как указано в Полном ответе правительства. Принимая меры по защите своих пользователей от этого серьезного вреда сейчас, компании будут лучше подготовлены к вступлению в силу закона о вреде в Интернете.

Россия привержена защите основных прав, включая свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни, а также свободный, открытый и безопасный Интернет. Чтобы обеспечить защиту свободы выражения мнений, временный кодекс содержит рекомендации по передовой практике для решения только незаконного контента и деятельности, а не другого контента и деятельности, которые не являются незаконными, но могут причинить вред.

Согласно временным кодексам компаниям рекомендуется:
  • иметь механизмы для понимания уровня и природы угроз для своих сервисов (насколько это практически возможно), влияния изменений систем, процессов и политик, которые они вводят, и оставшихся областей высокого риска
  • предпринять все разумные шаги для реализации каждого принципа в этом временном кодексе, если это актуально для их услуг
  • проверять существующие процессы и условия обеспечения безопасности на соответствие каждому из принципов. На основе этого обзора выявляйте пробелы в существующих мерах и устраняйте их, или там, где существующие меры могут пойти дальше, например, путем улучшения инструментов и / или процессов модерации и инвестирования в них, а также инноваций для устранения областей риска.
  • обмениваться информацией, передовым опытом и инструментами в отрасли, особенно с небольшими компаниями, например, путем совместной работы с отраслевыми органами. Небольшим компаниям рекомендуется активно искать информацию, передовой опыт и инструменты.
  • быть прозрачным в отношении того, как были выполнены вышеуказанные шаги, и, при необходимости, предоставлять общедоступные отчеты, которые могут включать удаление контента / учетной записи, полученные жалобы пользователей и запросы пользователей на исправление

Раздел 1. Выявление, предотвращение террористического содержания и деятельности и принятие соответствующих мер​

Принцип 1. Компании стремятся выявлять и предотвращать доступ к террористическому контенту и деятельности для пользователей в своих услугах.​


Контекст:​

Террористы придают огромное значение быстрому общению со своей аудиторией и вовлечению в совместные усилия для достижения максимального охвата. Поэтому жизненно важно обеспечить, чтобы (где соразмерно угрозе и это было необходимо) компании имели надежные механизмы и процессы для выявления и удаления террористического контента и деятельности, а также предотвращения, где это возможно, повторной загрузки и предоставления доступа к новому контенту. пользователям. Некоторые компании уже выявляют и удаляют террористический контент и действия из своих сервисов в ответ на сообщения от пользователей, путем обращения к правоохранительным органам или путем обнаружения с помощью автоматизированных технологий и / или мер, принимаемых человеком, в момент или после загрузки.

Цели принципа​

Согласно этому принципу компании должны предпринимать разумные шаги, чтобы:
  • стремиться выявлять и предотвращать загрузку террористического контента и террористической деятельности с помощью упреждающих мер, таких как автоматизированные технологии наряду с модерацией со стороны человека
  • стремятся оперативно удалять контент и минимизировать вероятность того, что этот же контент снова станет доступным для других пользователей с этого момента, когда компании не могут идентифицировать террористический контент и деятельность до момента загрузки (например, из-за функциональности или размера их Сервисы). Это может включать упреждающие меры, а также просмотр отчетов пользователей и реагирование на обращения от правоохранительных органов.
Компании должны иметь соответствующие меры безопасности, чтобы гарантировать, что законный контент (контент, который является законным и не нарушает условия и положения компании) непреднамеренно не может быть загружен или удален (и иметь соответствующие механизмы обжалования, если это действительно происходит).

В Приложении 1 приведены инструкции, позволяющие компаниям понять, как могут выглядеть террористические материалы и действия в их службах.

Примеры хорошей практики​

При реализации этого принципа компании могут предпринять следующие шаги:
  • выявлять террористический контент и деятельность, разрабатывая собственные или интегрируя сторонние автоматизированные инструменты, включая хеш-коды, URL-адреса и / или списки ключевых слов, или используя модераторов-людей
  • проанализировать выявленные террористические материалы и деятельность с использованием соответствующего сочетания технических и антропогенных мер
  • удалить идентифицированный террористический контент и деятельность, которая предположительно нарушает законодательство о терроризме
  • оперативно выявлять и устранять террористическую деятельность, транслируемую в прямом эфире, в том числе с использованием технологической и / или человеческой модерации. Этот контент следует удалить во время его прямой трансляции или как можно скорее после этого.
  • предпринять соответствующие действия (например, удалить и передать в правоохранительные органы) в отношении учетных записей или профилей пользователей, которые распространяют или продвигают терроризм и террористический контент и деятельность
  • гарантировать, что условия и положения компании, политика безопасности и процессы модерации контента основаны на актуальном понимании террористической угрозы онлайн в их услугах
  • обеспечить регулярное и соответствующее обучение персонала меняющейся угрозе, исходящей от использования Интернета террористами, и способам выявления такого содержания и деятельности
  • предлагать услуги поддержки модераторам контента, обеспечивая психологическую оценку и благополучие сотрудников, просматривающих этот тревожный материал

Принцип 2. Компании стремятся свести к минимуму вероятность того, что поисковые запросы будут возвращать результаты, ссылающиеся на террористический контент и деятельность​


Контекст:​

Хотя поисковые системы не размещают контент, они предоставляют услугу онлайн-поиска в отношении общедоступных информационных мест, включающих, по крайней мере, в принципе, все веб-сайты или все веб-сайты на определенном языке. Функция поиска в службе позволяет пользователям искать доступный контент, размещенный в этой службе. Поисковые системы и другие службы со встроенными функциями поиска могут позволить или даже побудить пользователей обнаруживать и получать доступ к террористическому контенту и деятельности.

Этот принцип предназначен для применения как к компаниям, чьи службы размещают контент и охватывают функции поиска, так и к поисковым системам, которые сами не размещают контент.

Цели принципа​

Согласно этому принципу компании должны предпринимать разумные шаги, чтобы:
  • свести к минимуму вероятность того, что результаты поиска будут связаны с террористическим контентом и деятельностью, в том числе запретить прогнозы (автозаполнение), связанные с террористическим контентом и деятельностью
То, как компании будут применять этот принцип, будет зависеть от того, имеет ли служба встроенные функции поиска или является поисковой системой.

Примеры хорошей практики:​

При реализации этого принципа компании могут предпринять следующие шаги:
  • убедиться, что поисковая деятельность террористического контента не способствует доступу к релевантным результатам, проверяя, что:
    • записи с автозаполнением не предлагают поисковые запросы террористов. Это потребует от компаний осведомленности об актуальных поисковых запросах террористов.
    • дальнейший террористический контент или учетные записи / профили не предлагаются пользователям на основе предыдущих поисков / интересов
    • а URL-адреса террористического контента понижены или исключены из списка.
  • указывайте пользователям, где это возможно, альтернативные источники информации или поддержку при использовании терминов поиска террористического содержания
  • разрабатывать или использовать собственные или сторонние инструменты для выявления террористического содержания и поисковых запросов
  • обновлять списки терминов по мере их изменения или принятия новой терминологии
  • работать вместе с представителями отрасли над составлением списков поисковых запросов
Правительство признает, что в некоторых обстоятельствах у лиц, ищущих этот тип контента, могут быть добросовестные причины, и предполагается, что это будет подпадать под существующие исключения для целей журналистских и академических исследований в рамках существующих правовых рамок.

Раздел 2: Сотрудничество​

Принцип 3: Компании содействуют отраслевому сотрудничеству и участвуют в нем для продвижения целостных и эффективных подходов к борьбе с использованием Интернета террористами.​


Контекст:​

Некоторые компании уже сотрудничают с другими, чтобы поделиться полезными практиками, инструментами и техниками через ряд совместных форумов. Компании должны, если они пропорциональны, участвовать или расширять эту совместную работу, делясь своими идеями, знаниями и информацией. Это приведет к лучшему пониманию угрозы и обеспечит поддержку текущих инициатив по борьбе с террористическим контентом и деятельностью в Интернете.

Цели принципа​

Согласно этому принципу компании должны предпринимать разумные шаги, чтобы:
  • обязуются сотрудничать с промышленностью и правительствами, научными кругами и гражданским обществом, чтобы:
    • быстро реагировать на онлайн-аспекты возникающих или активных террористических инцидентов посредством введения в действие соответствующих кризисных протоколов или других внутренних процессов реагирования на инциденты
    • и взаимодействовать с соответствующими отраслевыми органами, что позволяет обмениваться знаниями и опытом для повышения способности компаний реагировать на террористический контент и действия в Интернете.

Примеры хорошей практики​

При реализации этого принципа компании могут предпринять следующие шаги:
  • участвовать в обмене информацией между компаниями в отношении террористического содержания и деятельности, а также меняющейся угрозы
  • установить внутренние процессы кризисного реагирования для реагирования на активные террористические инциденты, чтобы обеспечить быстрый и эффективный обмен соответствующей информацией и принятие соответствующих мер. Это может включать рассмотрение того, соразмерно ли участие в существующих антикризисных протоколах, созданных межотраслевыми органами, например, в протоколе обмена инцидентами с контентом GIFCT.
  • работать совместно с партнерами в промышленности, правительстве, академических кругах и гражданском обществе, чтобы:
  • поддерживать разработку автоматизированных инструментов, помогающих бороться с использованием Интернета террористами.
  • использовать существующие межотраслевые возможности, такие как хэш-списки, для более эффективного обнаружения и контроля террористического контента и деятельности
  • и способствовать развитию отраслевого опыта в борьбе с террористическим контентом и террористической деятельностью.
Сказанное выше может быть достигнуто посредством активного членства в таких организациях, как GIFCT, Tech Against Terrorism и TechUK, или посредством более неформального партнерства с проверенными компаниями.

Раздел 3. Отчеты пользователей​

Принцип 4: Компании стремятся внедрить эффективные процессы отчетности пользователей, жалоб и своевременного возмещения ущерба, чтобы обеспечить пользователям полномочия и защиту.​


Контекст:​

Компании должны иметь механизмы отчетности пользователей, которые позволяют пользователям быстро и уверенно сообщать о любых опасениях по поводу террористического содержания и деятельности, которые они обнаруживают при использовании службы. Чтобы свести к минимуму любое посягательство на права пользователей на свободу выражения мнения, когда компании удаляют террористический контент из своих сервисов, должны быть приняты меры предосторожности, чтобы пользователи могли запрашивать восстановление законного контента, который был случайно удален.

Цели принципа:​

Согласно этому принципу компании должны предпринимать разумные шаги, чтобы:
  • предоставить пользователям соответствующие, понятные и легкодоступные процессы отчетности
  • иметь системы и процессы для просмотра отчетов пользователей и доверенных лиц, сообщающих о террористическом контенте в своих сервисах
  • обеспечить эффективную и доступную функцию подачи жалоб по конкретным вопросам, связанным с террористическим контентом и деятельностью
  • иметь соответствующие функции апелляции для пользователей, чей контент был случайно удален
  • дать возможность пользователям, разместившим контент, который, как считается, подпадают под определение и объем террористического контента и деятельности, подавать апелляцию на любое решение, принятое компанией

Примеры хорошей практики:​

При реализации этого принципа компании могут предпринять следующие шаги:
  • обеспечить четкие и доступные функции отчетности для пользователей, если они обнаруживают террористический контент и деятельность в рамках службы, и при этом поощрять пользователей обращаться в полицию, если они подозревают, что они определили неминуемую угрозу жизни или серьезную физическую травму
  • насколько это возможно, убедитесь, что пользователи получают своевременные, четкие и прозрачные ответы на свои отчеты и информированы о решениях, принятых на основе их отчета (с надлежащим уровнем детализации, балансирующим прозрачность с национальной безопасностью)
  • подумайте, можно ли направить пользователей, которые уведомляют компанию о том, что они подвергались террористическому контенту и активности на сервисе, для получения соответствующей помощи и поддержки посредством сотрудничества с соответствующими организациями гражданского общества
  • гарантировать, что функции жалоб пользователей и отчетности обеспечены ресурсами для обеспечения эффективного и быстрого ответа, и что любая корреспонденция включает соответствующее покрытие прав пользователей на оспаривание решений
Количество пользовательских отчетов само по себе не будет рассматриваться как свидетельство того, что служба не может соблюдать принципы в коде.

Раздел 4: Правоохранительные органы​


Принцип 5: Компании стремятся поддерживать расследование и судебное преследование лиц за террористические преступления в соответствии с существующей правовой базой и мерами добровольного сообщения.​


Контекст​

Компании могут первыми обнаружить угрозу или свидетельство того, что террористическая атака неизбежна или продолжается. Если компании подозревают, что контент и действия в их сервисах связаны с непосредственной угрозой жизни или серьезными телесными повреждениями, компании могут помочь правоохранительным органам, сообщив об этих нарушителях и сохранив контент для расследования и судебного преследования.

Это дает полиции наилучшую возможность защитить общественность от террористической угрозы.

Цели принципа​

Согласно этому принципу компании должны предпринимать разумные шаги, чтобы:
  • уделять приоритетное внимание удалению любого террористического содержания и деятельности, нарушающей законодательство о терроризме, в соответствии с Принципом 1
  • выполнять запросы об удалении и удержании от признанных правоохранительных органов, например, Контртеррористического интернет-справочного центра столичной полиции (CTIRU), в соответствии с существующими правовыми обязательствами
  • добровольно сообщать в правоохранительные органы, если компания подозревает, что существует неминуемая угроза жизни или серьезная физическая травма, связанная с деятельностью, происходящей в их услугах и с четкой связью в, в соответствии с ее условиями и применимым законодательством
  • при добровольном сообщении правоохранительным органам примите разумные меры для сохранения содержания и связанных данных, поскольку правоохранительные органы могут запросить доступ к ним в доказательственных целях через существующие правовые механизмы
Вся отчетность властям должна соответствовать применимым законодательным нормам.

Примеры хорошей практики:​

При реализации этого принципа компании могут предпринять следующие шаги:
  • внедрять автоматизированные технологии и / или человеческую модерацию, которые позволяют оперативно идентифицировать террористический контент и деятельность, указывающую на неминуемую угрозу жизни или серьезную физическую травму, как указано в Принципе 1. Процессы обнаружения зависят от типа услуги.
  • сообщить о подозреваемой неминуемой угрозе жизни или серьезной физической травме правоохранительным органам, позвонив по номеру 999 или иным образом связавшись со службами экстренной помощи, в том числе сообщив идентифицирующую информацию об ответственных пользователях. Прямая связь этой угрозы жизни с террористическим актом не является существенным критерием, поэтому компании должны ссылаться на контент и действия, когда они подозревают, что они представляют собой неминуемую угрозу для жизни или серьезную физическую травму. Некоторые компании могут уже иметь особые договоренности с правоохранительными органами для сообщения о контенте, которые следует продолжать использовать.
  • сохранять террористический контент и связанные с ним данные в соответствии с законами о защите данных, о которых было сообщено правоохранительным органам, вместе с соответствующими метаданными, чтобы правоохранительные органы могли подать заявку на доступ через существующие правовые механизмы
  • сообщать о подозрительной деятельности, связанной с финансированием терроризма, в соответствии с действующим законодательством
  • обеспечить соответствующее обучение и поддержку сотрудников в связи с требованиями поддержки правоохранительных органов.
  • стремиться взаимодействовать с правоохранительным сообществом для обмена мнениями об изменяющемся характере террористической угрозы в реальном мире и в Интернете, для разработки более эффективных и целостных подходов к сотрудничеству

Приложение 1: Определение террористического содержания и террористической деятельности​

Создаваемый пользователями контент - это цифровой контент, который создается, продвигается, генерируется или совместно используется пользователями службы, которая управляется и / или принадлежит третьей стороне.

Интернет-террористический контент - это любой контент, который, загружая его или иным образом делая его доступным для других в Интернете, лицо совершает преступление в соответствии с законами о терроризме. Террористический контент в Интернете может принимать различные формы, включая, помимо прочего, заявления, изображения (включая неподвижные изображения и другие файлы, такие как GIF), видео (как прямые, так и предварительно записанные), голосовые записи и документацию, такую как листовки, бумаги и плакаты.

Террористическая деятельность в Интернете означает любое действие, совершаемое лицом в сети, которое является составной частью преступления в соответствии с законами о терроризме. Как правило, это средства и методы, с помощью которых террористы и их сторонники создают сообщества, распространяют контент и общаются в Интернете в террористических целях, в том числе посредством использования различных сервисов и учетных записей.

Примечания к определению террористического содержания и деятельности​

  • является ли контент и деятельность террористическими по своей природе, часто не ясно, и компании уже принимают трудные решения, модерируя контент и активность в своих сервисах.
  • Хотя в приведенном выше определении используется уголовное право, чтобы отделить террористический контент и деятельность от другого контента и другой деятельности, это не означает, что компания должна быть удовлетворена уголовным стандартам доказательства того, что контент является незаконным, чтобы принять меры. Если компания рассматривает контент и деятельность на основании того, что она подозревает, исходя из баланса вероятностей, что контент и деятельность являются террористическими по своему характеру, им не нужно будет доказывать вне разумных сомнений, что контент и деятельность представляют собой преступление.
  • В соответствии с приведенным выше определением список запрещенных групп приведен в Приложении 2 к Закону о терроризме 2000 года.
  • термин «публикация» определен в разделе 20 Закона о терроризме 2006 г.
  • предоставляя это разъяснение, мы не стремимся сужать собственные условия и положения компаний, которые часто имеют более широкий взгляд на вредоносный контент, связанный с терроризмом.
  • все меры, изложенные в этом временном кодексе, подпадают под существующие правовые рамки и предназначены для применения на пропорциональной основе с учетом рисков.
  • раздел 17 Закона о терроризме 2006 года гласит, что Закон применяется экстерриториально; правонарушения могут быть совершены кем угодно в любой точке мира

Примеры террористических преступлений​

Ниже приведены несколько примеров того, как террористический контент и террористическая деятельность могут выглядеть в Интернете. Это далеко не полный список.

Поощрение терроризма​

  • лицо совершает правонарушение, если оно публикует заявление, которое, вероятно, будет воспринято разумным человеком как прямое или косвенное поощрение или иное побуждение, включая прославление совершения, подготовки или подстрекательства к действиям и правонарушениям, для некоторых или всех членов общественность, для которой он публикуется, как указано в статье 1 (1) Закона о терроризме 2006 г.
  • лицо совершает преступление, если он предлагает другому предоставить деньги или другое имущество и намеревается использовать его или имеет разумные основания подозревать, что оно может быть использовано в целях терроризма в соответствии со статьей 15 Закона о терроризме 2000 года.
  • лицо совершает преступление, если оно подстрекает другое лицо к совершению террористического акта, полностью или частично за пределами Соединенного Королевства, и этот акт, если он совершен в Соединенном Королевстве, будет составлять преступление, перечисленное в разделе 59 (2) Закона о терроризме 2006 г.

Запрещенные организации​

  • лицо совершает преступление, если оно принадлежит или заявляет о принадлежности к запрещенной организации в соответствии с разделом 11 Закона о терроризме 2000 года; В Приложении 2 к Закону о терроризме 2000 года приводится список запрещенных организаций.
  • лицо совершает правонарушение, если оно выражает мнение или убеждение, которое поддерживает запрещенную организацию, и при этом проявляет безответственность в отношении того, будет ли лицо, которому адресовано это выражение, побуждено поддерживать запрещенную организацию, как указано в разделе 12 Закона. Закон о терроризме 2000 г.
  • лицо совершает преступление, если оно публикует изображение предмета одежды или любого другого предмета таким образом или при таких обстоятельствах, чтобы вызвать разумное подозрение, что это лицо является членом или сторонником запрещенной организации согласно разделу 13 Терроризма. Закон 2000 г.

Акты терроризма​

  • лицо совершает правонарушение, если оно собирает или записывает информацию такого рода, которая может быть полезна лицу, совершающему или готовящему террористический акт, или если он получает через Интернет доступ к документу или записи, содержащей информацию об этом вид, согласно статье 58 Закона о терроризме 2000 г.
  • лицо совершает правонарушение, если оно предоставляет, получает или приглашает другое лицо для получения инструкций или подготовки по изготовлению или использованию определенного оружия, включая огнестрельное оружие и взрывчатые вещества, как указано в статье 54 Закона о терроризме 2000 г.

Распространение террористических публикаций​

  • лицо совершает преступление, если оно участвует в таких действиях, как: распространение или распространение террористической публикации, передача содержания такой публикации в электронном виде или предоставление, продажа или предоставление такой публикации во временное пользование, как указано в параграфе 2 Закона о терроризме 2006 г.
  • террористическая публикация определяется как таковая, если ее содержание может быть истолковано как поощрение или подстрекательство к терроризму или может быть полезно при совершении или подготовке терроризма

Приложение 2: Существующие инициативы​

Глобальный интернет-форум по борьбе с терроризмом (GIFCT)​

GIFCT возглавляет межотраслевые ответные меры по снижению доступности террористического контента в Интернете и работает над тем, чтобы в сети не было безопасных мест для террористов. Его заявленная миссия (по состоянию на декабрь 2020 г.) заключается в том, чтобы «не допустить использования террористами и воинствующими экстремистами цифровых услуг», а цели GIFCT заключаются в следующем:
  • предоставить широкому кругу технологических компаний, независимо и совместно, возможности и возможности для предотвращения злоупотреблений их платформами со стороны террористов и воинствующих экстремистов и реагирования на них
  • обеспечить участие многих заинтересованных сторон в борьбе с неправомерным использованием Интернета террористами и воинствующими экстремистами и побудить заинтересованные стороны выполнять ключевые обязательства в соответствии с миссией GIFCT
  • продвигать гражданский диалог в Интернете и расширять возможности для создания позитивных альтернатив посланиям террористов и воинствующих экстремистов
  • способствовать широкому пониманию террористических и насильственных экстремистских операций и их эволюции, включая пересечение онлайн и офлайн
Дополнительная и актуальная информация на сайте GIFCT.

Крайстчерчский призыв к действию​

После террористической атаки в Крайстчерче, Новая Зеландия, в марте 2019 года, многие компании подписались под Крайстчерчским призывом к действию вместе с правительствами и организациями гражданского общества со всего мира.

События в Крайстчерче в 2019 году еще раз подчеркнули острую необходимость в действиях и расширении сотрудничества между широким кругом субъектов, имеющих влияние на эту проблему, включая правительства, гражданское общество и поставщиков онлайн-услуг, таких как компании социальных сетей, для устранения террористических и материалы о насильственном экстремизме в Интернете. Крайстчерчский призыв - это обязательство правительств и технологических компаний по уничтожению террористического и насильственного экстремистского контента в Интернете. Он основан на убеждении в том, что бесплатный, открытый и безопасный Интернет приносит обществу огромные преимущества.

Уважение к свободе выражения мнений является фундаментальным. Однако никто не имеет права создавать и распространять террористический и насильственный экстремистский контент в Интернете.

В Call излагаются коллективные добровольные обязательства правительств и поставщиков онлайн-услуг, направленные на решение проблемы террористического и насильственного экстремистского контента в Интернете и предотвращение злоупотреблений в Интернете, имевших место во время и после терактов в Крайстчерче.

Правительство по-прежнему привержено Призыву к действию Крайстчерча как ключевому международному соглашению для обеспечения координации и надежности межотраслевых усилий путем инвестирования в GIFCT и обмена знаниями и опытом.

Протокол добровольной прозрачности отчетности (VTRP)​

При поддержке правительств Австралии, Новой Зеландии и Канады Организация экономического сотрудничества и развития разрабатывает VTRP в рамках процесса консультаций с участием многих заинтересованных сторон. VTRP направлен на создание многоуровневой структуры отчетности о прозрачности, которую затем могут применять все технологические компании разного размера и возможностей для поддержки скоординированной международной отчетности о прозрачности, что позволит оценить ответные меры, укрепить понимание угрозы и, в конечном итоге, уменьшить террористические и материалы о насильственном экстремизме в Интернете. Временный кодекс поведения в отношении террористического контента и деятельности в Интернете был призван привести его в соответствие с разработками этого протокола, где это необходимо.

Приложение 3: Малые и средние предприятия (МСП)​

Принципы, изложенные в этом кодексе, предназначены для применения с учетом рисков и соразмерности, и не все принципы применимы к каждой компании. Правительство признает, что у МСП, вероятно, будет меньше возможностей и ресурсов для защиты своих услуг, и поэтому они не смогут принимать те же меры, что и крупные компании. Однако факты показывают, что террористы используют услуги любого размера и с различными функциями, и поэтому мы ожидаем, что компании сделают все возможное для выявления терроризма и борьбы с ним, независимо от того, являются ли они стартапами или международными корпорациями.

Это приложение призвано дать совет по этой теме и побуждает МСП задуматься о том, как лучше всего защитить услуги и пользователей, используя доступные ресурсы.

Компаниям рекомендуется определить, какие принципы в этом кодексе применимы к ним, и по своему усмотрению рассмотреть, какие из рекомендуемых мер они могут предпринять для соблюдения каждого соответствующего принципа. Минимальные меры, изложенные ниже, предлагают базовую структуру мер, которые любая компания (включая МСП) может реализовать для удовлетворения минимальных ожиданий в соответствии с этим временным кодексом. Это не является предписанием, и компаниям рекомендуется делать все возможное для выявления террористического содержания и деятельности и борьбы с ними.

Вред и факторы риска, которые следует учитывать​

Крайне важно, чтобы МСП задумывались о потенциальном вреде для своих услуг и (как эксперты по функциональности своих услуг) о возможных практических мерах по снижению рисков, создаваемых этим вредом. Эти виды вреда могут включать, но не ограничиваются:
  • целенаправленная радикализация уязвимых пользователей злоумышленниками
  • обмен террористическим контентом, в том числе пропагандистские, в различных СМИ
  • размещение URL-адресов террористического контента и действий, размещенных на сторонних сервисах
  • и прямая трансляция террористической деятельности.
Следующие вопросы помогут установить основные факторы, усугубляющие риск (это не исчерпывающий список).

Сделайте ваши услуги:​

  • разрешить пользователям создавать, продвигать, делать репосты или делиться мнениями по поводу любого типа контента?
  • предлагать эфемерный, зашифрованный или автоматически удаляемый контент?
  • использовать сквозное шифрование, чтобы сделать пользовательский контент недоступным для систем модерации провайдера?
  • предлагать функции, позволяющие обмениваться мультимедийными данными, включая видео (сохраненные и транслируемые в прямом эфире), аудио, изображения, совместное использование ссылок (в том числе через службы сокращения URL-адресов), виртуальную реальность, совместное использование местоположения и контактные данные по другим службам?
  • предлагать профили пользователей, которые могут позволить идентифицировать уязвимых людей в реальном мире?
Примеры мер, которые могут быть приняты компаниями любого размера для смягчения потенциального террористического содержания и террористической деятельности:
  • предлагать заметные и доступные механизмы сообщений пользователей о контенте и действиях, которые беспокоят пользователя, и иметь механизм для оперативных действий, который может включать ускоренные ответы на сообщения пользователей о наиболее вредных типах контента, таких как терроризм
  • специализированная проверка людьми отдельных форм террористического содержания и деятельности
  • получение доступа к недорогим / бесплатным знаниям, практической поддержке и инструментам (например, автоматическая модерация и обнаружение террористического содержания и деятельности) от существующих межотраслевых групп.
  • там, где нет системы сообщений пользователей, указание пользователей на правительственный онлайн-инструмент для сообщения о террористическом или экстремистском контенте
  • публикация четких и доступных условий, которые должны описывать то, что компания считает приемлемым содержанием своих услуг
  • четко и доступно изложить санкции за любое несоблюдение условий содержания и деятельности, например, провайдер удалит идентифицированный контент, приостановит, закроет или иным образом ограничит учетные записи пользователей, сообщит правоохранительным органам о характере контента вызывает подозрение на неминуемую угрозу жизни или серьезное телесное повреждение
  • обеспечить безопасность услуг, насколько это практически возможно (см. Часть 5 в Полном ответе правительства)
  • и применять рамки санкций последовательным и прозрачным образом
  1. См. Определение в Приложении 1
  2. Предотвратить его доступность в этом контексте означает удалить с помощью хеширования или других средств, где это возможно, прежде чем другие пользователи смогут его увидеть / поделиться / загрузить.
  3. Упреждающие меры - это те меры, которые компании могут принимать для выявления, анализа и удаления террористического контента и действий в Интернете или иным образом минимизировать его доступность для пользователей до того, как другие (включая правоохранительные органы, организации гражданского общества или пользователей) будут проинформированы об этом контенте. Эти меры включают использование автоматизированных технологий и модерацию со стороны человека и уже являются важным элементом эффективного ответа на борьбу с террористическим контентом в Интернете для некоторых служб.
  4. См. Руководство в Приложении 1
  5. Пользователи, причиняющие вред, часто перемещаются между платформами и сервисами для выполнения действий и распространения контента. Расширение сотрудничества между компаниями для обмена наблюдениями и передовым опытом для предотвращения распространения вреда от одного поставщика к другому, вероятно, будет иметь важное значение для ограничения этой межплатформенной активности.
  6. Контент, который является законным и не нарушает условия и положения компании.
  7. Подозреваемая неминуемая угроза жизни - это когда, по мнению компании, кто-то может быть серьезно ранен или убит очень скоро - это может включать человека, транслирующего запись в прямом эфире. Прямая связь этой угрозы жизни с террористическим актом не является важным критерием.
  8. Например, физические лица, проживающие в России, граждане России за рубежом или активы или интересы Российской Федерации у себя дома или за рубежом.
  9. Это инструмент, предназначенный для получения рефералов такого контента от общественности. Все направления поступают непосредственно в интернет-справочную службу по борьбе с терроризмом (CTIRU) столичной полиции для оценки и расследования.
 
Last edited by a moderator:
Top