Свеча зажигания

Carding

Professional
Messages
2,871
Reaction score
2,372
Points
113
Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях. Воспламенение производится путем создания электрического разряда в несколько тысяч вольт между электродами свечей.

Несмотря на свою компактность, свечи можно считать одной из наиболее важных составляющих нормальной работы двигателя.

Особенно важны характеристики свечей при таких тяжелых режимах работы, как пуск двигателя, движение на высоких оборотах и т. д.

В связи с этим к современным свечам предъявляются очень жесткие требования стойкости и надежности. Например, они должны обеспечивать бесперебойную работу при напряжениях до 40 000 вольт, отличаться хорошими изоляционными свойствами при высокой температуре (более 1000 градусов), быть стойкими к химическим процессам, происходящим при сгорании топлива, и соответствовать многим другим параметрам.

Средняя продолжительность срока службы обычных свечей зажигания составляет 20–30 тыс. км пробега, современных иридиевых свечей – до 80 тыс. км. На долговечность свечи влияют не только ее качество и материалы, но также качество топлива и особенности эксплуатации автомобиля. Например, частые, но короткие поездки приводят к преждевременному выходу свечей из строя. Столкнувшись с необходимостью замены свечей, автомобилисты часто выбирают первую попавшуюся модель, не учитывая ее основных характеристик и рекомендаций производителя автомобиля.

Что же это за характеристики?
Одним из основных параметров свечей зажигания является калильное число, которое показывает, при каком давлении возникает воспламенение топливно-воздушной смеси не от искры, а от разогретых участков свечи. При покупке свечей важно, чтобы этот параметр точно соответствовал рекомендованному для вашего автомобиля. И если непродолжительное использование свечей с большим калильным числом не приведет к каким-либо серьезным последствиям, то использование свечей с меньшим калильным числом может вызвать необходимость капитального ремонта двигателя.

Второй важный параметр – это способность свечей к самоочищению. Характеристика эта довольно условная, поэтому большинство производителей свечей заявляют, что именно их продукция отличается самой высокой степенью самоочищения. На практике проверить это довольно трудно.

Следующей характеристикой свечи является расстояние между электродами – искровой промежуток, который не предусматривает регулировки. Однако многие отечественные автомобилисты при необходимости вручную восстанавливают искровой промежуток. Однако специалисты рекомендуют в таком случае все-таки покупать новые свечи.

Также свеча может иметь различное количество электродов. В классической конструкции предусмотрен один центральный и один боковой электроды. Современные конструкции предусматривают наличие 2, 3 и 4 боковых электродов, что обеспечивает стабильность работы свечей при различных оборотах двигателя, а также улучшает процесс воспламенения топливной смеси в цилиндре. Еще одним видом свечей являются модели без боковых электродов. Они более дорогие и сложные в производстве, однако отличаются самой высокой надежностью и эффективностью воспламенения.

Установив новые свечи на свой автомобиль, нужно впоследствии регулярно – раз в полгода – выкручивать их и проверять на наличие черного нагара и других отложений на электродах. Нормальный цвет используемых свечей – коричневый. Также желательно проверить работоспособность свечей на специальном оборудовании на СТО.
 
Top