illusion
Moderator
- Messages
- 485
- Reaction score
- 223
- Points
- 43
Психология социальной инженерии
Вступление.
Профессионалы отдельно взятой области появляются с ростом влияния предмета. Так и с ростом влияния интернета появляются профессионалы. Некоторые специализируются на создании, порой результат не столь качествен, как следовало бы ожидать. Выражается это в недостаточной безопастности кода. Это и ищет хакер (он тоже профессионал в своей области). Область поиска уязвимостей столь щирока, что "секретный ход" можно найти не только в технической части, но и социальной инженерией (СИ). Этот принцип основывается на внушении собеседнику, обману, вынуждению. Эти внушения есть принципы психологии, которые мы с вами сегодня рассмотрим. Конечно же, эти принципы можно использовать не только в области кибер-пространства, но и в реальной жизни. Они помогают добиться того, что не удаётся "простым смертным", сколь усилий те не прилагали.
В этой статье нет примеров, они стоятся на указанных здесь теоритических данных.
Социальная инженерия.
Возможно, однажды на вас уже воздействовали методами социальной инженерии, но не факт, что вы, или ваш собеседник об этом догадывались. Это может быть самый простой случай покупки нового телефона - на вас применили методы социальной инженерии. Чаще всего это встречается в области купле-продажи (да-да, получается бабки на рынке - самые настоящие хакеры). Ещё более эффективный пример - реклама по телевидению. Всё это работает на принципах СИ.
Точного определания "Соц. Инженерия" я не встречал, но постараюсь дать сам. Социальная инженерия - это одна из частей социальной психологии, направленная лишь на то, чтобы манипулировать людьми или порождать в их разуме новую модель поведения.
Показатели успеха в СИ
Любая натужность и неискренность сразу замечается, так что в этом пункте требуется практика.
Не используйте прозвища, на которое ваш собеседник сам не указал.
Проверьте достоверность информации, о правописании имени собеседника. Правильно склоняйте его.
Нередко заведённая вами тема, может быть попросту неинтересна собеседнику. Он просто потеряет к вам интерес, лениво будет отвечать. Не забывайте про механизмы поиска, постарайтесь узнать те темы, которые интересны собеседнику.
Говоря о современных средствах массовых воздействий на аудиторию, мы, по всей видимости, должны говорить о некотором сочетании рекламы и средств массовой коммуникации (СМК). Не секрет, что реклама в значительной мере подменяет истинные (внутренние) ценности человека, подменяя их навязываемыми ему. Воздействуя на подсознание индивида, реклама приводит к тому, что человек уже как бы и не принадлежит самому себе.
Принцип авторитета.
Если с какой-нибудь просьбой к нам обратится не просто какой-то человек (тем более, неизвестный нам), а наделенный какими-то знаками отличия и общественного признания (например, академик, генерал, губернатор — обращающийся лично к вам), в большинстве случаев можно говорить что вы последуете его просьбе.
Принцип благосклонности.
Если нас о чем-то попросит красивая актриса или фотомодель, это намного большая гарантия того, что мы откликнемся на ее просьбу, нежели чем на просьбу какого-нибудь бомжа, или пьяницы, валявшегося в грязи. Это происходит как бы независимо от нашего сознания, бессознательно.
Принцип взаимного обмена.
Этот принцип широко используется в крупных супермаркетах, когда нам бесплатно предлагают попробовать какой-либо товар, тем самым бессознательно вынуждая нас (в качестве признательности) в дальнейшем (или тут же) купить этот самый товар.
Принцип заразительности.
Если большое количество народа покупает какой-либо товар, мы как бы бессознательно стремимся сделать то же самое. Здесь же происхождение и популярность различных рейтингов, проплаченных хлопков в зрительном зале во время выступления деятелей эстрады и шоу-бизнеса, и т. п. Везде в таких случаях индивид как бы первоначально и бессознательно ориентируется на массовое поведение других людей.
Принцип дефицита.
Он основан на том, что человек начинает что-то покупать в случае если эту вещь может потерять или наоборот, выгодно приобрести. Риск чего-нибудь лишиться прямиком воздействует на наше подсознание, вынуждая совершать зачастую ненужные покупки.
Принцип первоочередности.
Видимо в данном случае срабатывает некий эффект восприятия первичной информации как истиной, тем более что сразу как будто и понять ее противоречивый характер невозможно. А позже уже достаточно трудно изменить сформировавшееся мнение.
Принцип "Очевидец".
Довольно распространенный обман, применяемый с целью воздействия на аудиторию в нужных манипуляторам целях, когда находятся якобы очевидцы событий, которые с необходимой искренностью сообщают информацию заблаговременно переданную им манипуляторами, выдавая ее за свою собственную.
Принцип "Смещение акцентов".
В данном случае способ подачи материалов может показаться весьма любопытным. То есть происходит некое сознательное смещение акцентов в подаваемом аудитории материале, когда происходит смещение акцентов, и что-то не совсем желательное для манипуляторов преподносится на втором плане, а наиболее явно высвечивается необходимое им.
Принцип "Эффект правдоподобия".
В данном случае основа для возможной манипуляции состоит из известной составляющей психики индивида, когда он склонен верить информации, не противоречащей его внутреннему «Я». Т. е. другими словами, если посредством СМИ (телевидение, радио, пресса) мы сталкиваемся с информацией, с которой внутренне не согласны (это как-то противоречит информации, уже находящейся в нашем бессознательном), то мы сознательно перекрываем подобный канал получения информации.
Принцип "Информационного штурма".
В данном случае следует говорить о применяемых манипуляторами способов, направленных на немотивированно огромное количество поступаемой на аудиторию информации, в результате чего среди потока ненужной и бесполезной информации теряется истина. Да и сами индивиды, подвергавшиеся подобной форме манипулирования просто устают от потока информации, а значит уже какой-то анализ ее становится заметно снижен, а значит у манипуляторов появляется возможность скрыть информацию, нужную им, но нежелательную для демонстрации широким массам.
Заключение
Основываясь на указанных в этой статье принципах можно манипулировать сознанием практически любого человека. Вопрос остаётся лишь в практике манипулятора. Вы наверное заметили, как мы плавно перешли от принципов воздействия с явным преобладанием темы социальная инженерия, но это значит лишь то, что социальная инженерия - воспроизведение приципов манипуляции сознания.
Автор: Renji
Вступление.
Профессионалы отдельно взятой области появляются с ростом влияния предмета. Так и с ростом влияния интернета появляются профессионалы. Некоторые специализируются на создании, порой результат не столь качествен, как следовало бы ожидать. Выражается это в недостаточной безопастности кода. Это и ищет хакер (он тоже профессионал в своей области). Область поиска уязвимостей столь щирока, что "секретный ход" можно найти не только в технической части, но и социальной инженерией (СИ). Этот принцип основывается на внушении собеседнику, обману, вынуждению. Эти внушения есть принципы психологии, которые мы с вами сегодня рассмотрим. Конечно же, эти принципы можно использовать не только в области кибер-пространства, но и в реальной жизни. Они помогают добиться того, что не удаётся "простым смертным", сколь усилий те не прилагали.
В этой статье нет примеров, они стоятся на указанных здесь теоритических данных.
Социальная инженерия.
Возможно, однажды на вас уже воздействовали методами социальной инженерии, но не факт, что вы, или ваш собеседник об этом догадывались. Это может быть самый простой случай покупки нового телефона - на вас применили методы социальной инженерии. Чаще всего это встречается в области купле-продажи (да-да, получается бабки на рынке - самые настоящие хакеры). Ещё более эффективный пример - реклама по телевидению. Всё это работает на принципах СИ.
Точного определания "Соц. Инженерия" я не встречал, но постараюсь дать сам. Социальная инженерия - это одна из частей социальной психологии, направленная лишь на то, чтобы манипулировать людьми или порождать в их разуме новую модель поведения.
Показатели успеха в СИ
- Улыбка.
Любая натужность и неискренность сразу замечается, так что в этом пункте требуется практика.
- Имена.
Не используйте прозвища, на которое ваш собеседник сам не указал.
Проверьте достоверность информации, о правописании имени собеседника. Правильно склоняйте его.
- Выслушайте собеседника.
Нередко заведённая вами тема, может быть попросту неинтересна собеседнику. Он просто потеряет к вам интерес, лениво будет отвечать. Не забывайте про механизмы поиска, постарайтесь узнать те темы, которые интересны собеседнику.
- Дайте собеседнику почувствовать их значимость.
- Принципы общественного манипулирования.
Говоря о современных средствах массовых воздействий на аудиторию, мы, по всей видимости, должны говорить о некотором сочетании рекламы и средств массовой коммуникации (СМК). Не секрет, что реклама в значительной мере подменяет истинные (внутренние) ценности человека, подменяя их навязываемыми ему. Воздействуя на подсознание индивида, реклама приводит к тому, что человек уже как бы и не принадлежит самому себе.
Принцип авторитета.
Если с какой-нибудь просьбой к нам обратится не просто какой-то человек (тем более, неизвестный нам), а наделенный какими-то знаками отличия и общественного признания (например, академик, генерал, губернатор — обращающийся лично к вам), в большинстве случаев можно говорить что вы последуете его просьбе.
Принцип благосклонности.
Если нас о чем-то попросит красивая актриса или фотомодель, это намного большая гарантия того, что мы откликнемся на ее просьбу, нежели чем на просьбу какого-нибудь бомжа, или пьяницы, валявшегося в грязи. Это происходит как бы независимо от нашего сознания, бессознательно.
Принцип взаимного обмена.
Этот принцип широко используется в крупных супермаркетах, когда нам бесплатно предлагают попробовать какой-либо товар, тем самым бессознательно вынуждая нас (в качестве признательности) в дальнейшем (или тут же) купить этот самый товар.
Принцип заразительности.
Если большое количество народа покупает какой-либо товар, мы как бы бессознательно стремимся сделать то же самое. Здесь же происхождение и популярность различных рейтингов, проплаченных хлопков в зрительном зале во время выступления деятелей эстрады и шоу-бизнеса, и т. п. Везде в таких случаях индивид как бы первоначально и бессознательно ориентируется на массовое поведение других людей.
Принцип дефицита.
Он основан на том, что человек начинает что-то покупать в случае если эту вещь может потерять или наоборот, выгодно приобрести. Риск чего-нибудь лишиться прямиком воздействует на наше подсознание, вынуждая совершать зачастую ненужные покупки.
Принцип первоочередности.
Видимо в данном случае срабатывает некий эффект восприятия первичной информации как истиной, тем более что сразу как будто и понять ее противоречивый характер невозможно. А позже уже достаточно трудно изменить сформировавшееся мнение.
Принцип "Очевидец".
Довольно распространенный обман, применяемый с целью воздействия на аудиторию в нужных манипуляторам целях, когда находятся якобы очевидцы событий, которые с необходимой искренностью сообщают информацию заблаговременно переданную им манипуляторами, выдавая ее за свою собственную.
Принцип "Смещение акцентов".
В данном случае способ подачи материалов может показаться весьма любопытным. То есть происходит некое сознательное смещение акцентов в подаваемом аудитории материале, когда происходит смещение акцентов, и что-то не совсем желательное для манипуляторов преподносится на втором плане, а наиболее явно высвечивается необходимое им.
Принцип "Эффект правдоподобия".
В данном случае основа для возможной манипуляции состоит из известной составляющей психики индивида, когда он склонен верить информации, не противоречащей его внутреннему «Я». Т. е. другими словами, если посредством СМИ (телевидение, радио, пресса) мы сталкиваемся с информацией, с которой внутренне не согласны (это как-то противоречит информации, уже находящейся в нашем бессознательном), то мы сознательно перекрываем подобный канал получения информации.
Принцип "Информационного штурма".
В данном случае следует говорить о применяемых манипуляторами способов, направленных на немотивированно огромное количество поступаемой на аудиторию информации, в результате чего среди потока ненужной и бесполезной информации теряется истина. Да и сами индивиды, подвергавшиеся подобной форме манипулирования просто устают от потока информации, а значит уже какой-то анализ ее становится заметно снижен, а значит у манипуляторов появляется возможность скрыть информацию, нужную им, но нежелательную для демонстрации широким массам.
Заключение
Основываясь на указанных в этой статье принципах можно манипулировать сознанием практически любого человека. Вопрос остаётся лишь в практике манипулятора. Вы наверное заметили, как мы плавно перешли от принципов воздействия с явным преобладанием темы социальная инженерия, но это значит лишь то, что социальная инженерия - воспроизведение приципов манипуляции сознания.
Автор: Renji
Last edited: