Пользователи Zelle на собственном опыте убедились, что защиты от мошенничества нет

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,719
Points
113
Мошенники воспользовались Zelle, альтернативой Venmo, поддерживаемой банками США, чтобы обмануть потребителей, которые считают, что сервис включает в себя те же средства защиты, которые они ожидают от PayPal. Ряд клиентов сообщают, что потеряли сотни или даже тысячи долларов из-за Zelle, когда они использовали его для транзакций с людьми, которых они не знали - например, билеты, купленные через публикацию Craigslist.
Вот как работает мошенничество. Продавец попросит покупателя оплатить их через Zelle вместо PayPal - последний уже давно является стандартом для подобных анонимных транзакций.

zelle-app-store-mockup.jpg

Во многих случаях покупатель не знает о Zelle, но они немного ищут информацию в Google, чтобы узнать о ней. Они обнаруживают, что это сервис цифровых платежей, поддерживаемый их банком, что заставляет их чувствовать себя более комфортно. Zelle также присутствует в самих мобильных приложениях некоторых банков, что усиливает чувство доверия.
Покупатель, теперь чувствуя, что Zelle - это законный сервис, затем переводит деньги, предполагая, что его банк вмешается, чтобы помочь, если что-то пойдет не так. В конце концов, они отправляют деньги напрямую на другой банковский счет - так что продавец наверняка знает, что их можно выследить и поймать, если они попытаются мошенничать?!
К сожалению, это не так.
Продавец - на самом деле мошенник - оставит деньги себе, затем закроет свой банковский счет и исчезнет. Билеты или что-то еще, что они якобы продавали, никогда не приходят. В других случаях мошеннику может даже не понадобиться впадать в такую крайность, потому что банк жертвы просто говорит своему клиенту, что они ничего не могут сделать, поскольку клиент авторизовал транзакцию Zelle.
Как рассказала TechCrunch одна жертва, единственное, что их банк сделал, - это позвонил в банк продавца, чтобы выяснить это, а затем банк жертвы отправил письмо, в котором говорилось, что они не будут помогать.
Когда жертва написала в службу поддержки Zelle, чтобы помочь в отчаянии, Зелле ответила только ссылкой, которая объясняет, почему Zelle следует использовать только с семьей и друзьями.

Если вы прокрутите ленту Zelle в Твиттере вниз, вы увидите ряд подобных ответов на похожие запросы.
screen-shot-2018-02-16-at-10-19-01-am.png

Еще одна жертва этой аферы недавно опубликовала на Reddit о своем опыте, чтобы предупредить других.
После переговоров о цене на некоторые билеты на концерты он предложил покупателю отправить платеж в электронном виде, поскольку продавец находится за пределами города. (Если вы прочитаете всю историю, мошенник тоже был очень хорош в социальной инженерии.)
Сообщение гласит:
«Я переводил ему деньги через Зелле. Я использовал Wells Fargo, он использовал Bank of America. Он дал мне свое имя, адрес электронной почты и номер телефона. Он сказал, что это была самая удобная для него услуга. Поскольку я использовал его раньше - а он рассказал мне все подробности - меня это не особо заботило. Передача прошла. Он позвонил мне примерно через 5 минут, чтобы подтвердить, что получил деньги, и сказал, что входит в Ticketmaster, и я получу билеты в следующие 5 минут ... Я не получил их и перезвонил ему, он ответил правильно прочь и сказал, что он инициировал перевод, и это может занять несколько минут ».
Конечно, потом мошенник исчез. Его телефон был выключен; он никогда не отвечал ни на какие электронные письма. Он ушел.
Мы поговорили с потерпевшим, чтобы узнать, как его банк решил проблему.
«Мой банк Wells Fargo, а также другой банк, использующий систему Zelle, Bank of America, не смогли или не захотели ничего делать после того, как меня обманули», - сказала нам жертва (которая предпочла остаться анонимной). «Я подал жалобу в [ Бюро финансовой защиты потребителей ] и в конце концов получил« любезное »возмещение от Wells Fargo», - сказал он.

Третья жертва рассказала нам, что с помощью одного из этих мошенников у нее украли 2000 долларов после попытки купить билеты на мероприятия на Craigslist.
Опять же продавец попросил жертву использовать Zelle.
«У него на самом деле тоже был счет в Bank of America, что также не так тревожно, поскольку вам приходилось входить в Bank of America, чтобы инициировать перевод», - сказала она TechCrunch. «После перевода денег он закрыл свой счет в Bank of America. Я подала два иска в Bank of America, который отказал в какой-либо форме защиты или возмещения, потому что я инициировал платеж », - сказала она.
С тех пор она подала заявку в Центр жалоб на Интернет-преступления, но не верит, что из этого что-нибудь выйдет.

Другая жертва, клиент USAA, опубликовала предупреждение о Zelle на форуме сообщества банка после того, как ее обманули - опять же, при попытке купить билеты на концерты у продавца.
Они пишут:
«Я колебался, но заметил, что оно доступно через USAA, поэтому я подумал, что это должно быть надежное приложение, и что USAA поддержит все, что доступно прямо в их приложении USAA! Сразу после того, как я отправил свой платеж, продавец перестал мне отвечать, не отвечал ни на какие телефонные звонки или текстовые сообщения, а также никогда не передавал мне билеты через Ticketmaster, как было обещано».
На момент публикации USAA не помогло жертве вернуть свои деньги.

Это не единичные инциденты. Банки ничего не делают, чтобы помочь жертвам мошенничества Zelle, и, похоже, не имеют никаких юридических обязательств делать это. Вместо этого они говорят, что поскольку покупатель «санкционировал транзакцию», они ничего не могут сделать, чтобы помочь вернуть украденные деньги.
Потребители не понимают, что Zelle на самом деле больше похож на Venmo, чем на PayPal, то есть он предназначен только для одноранговых цифровых платежей с людьми, которым вы доверяете, такими как друзья и семья. Как и Venmo, Zelle не предлагает защиту от мошенничества для покупателей или продавцов в своих транзакциях.
Мошенники знают, что люди не знают об этом, потому что Zelle совсем новый. Они также знают, что люди предпочтут доверять Zelle, потому что она поддерживается их банком и потому что это функция в собственном приложении их банка.

Что еще хуже, Zelle не пытается объяснить, чем он отличается от PayPal на своем веб-сайте.
Хотя эта информация раскрыта в FAQ Zelle , это не один из «избранных» FAQ на домашней странице Zelle, где она была бы более заметной.

screen-shot-2018-02-16-at-10-11-58-am.png

Домашняя страница Zelle вовсе не дает понять, что это платежный сервис только для семьи и друзей - там только сказано, что вы можете использовать Zelle для отправки денег «почти всем, кого вы знаете» - язык, который больше похож на маркетинг, чем на строгий предупреждая, что вы должны, ну, на самом деле знаете их.
Venmo, для сравнения, специально использует формулировку «друзья и семья» при объяснении своих услуг.

screen-shot-2018-02-16-at-10-58-34-am.png

Получив комментарий, Зелле просто заявил, что он не предназначен для такого рода транзакций между покупателями и продавцами.
«Потребители не должны использовать Zelle для сделок с людьми, которых они не знают и / или не уверены, что получат то, за что заплатили, - например, товары, купленные на сайте онлайн-торгов или продаж», - сказал представитель. «Zelle не несет ответственности за товары или услуги, которые не получены или получены, но не соответствуют ожиданиям».
Это хорошая информация, которую стоит знать, но для многих первых последователей Zelle это становится слишком поздно. И поскольку ходят слухи о том, что Zelle и банки не помогают людям, которых обманули, это в конечном итоге нанесет ущерб репутации Zelle и отправит пользователей обратно в PayPal, где существует защита покупателей.

(c) https://techcrunch.com/2018/02/16/z...-out-the-hard-way-theres-no-fraud-protection/
 
Top