Онлайн-платежи в Германии [обновление 2021]

Carding Forum

Professional
Messages
2,788
Reaction score
1,223
Points
113
Данные показывают, что наиболее популярным онлайн-методом в Германии является PayPal, за которым следуют счета-фактуры, дебетовые или кредитные карты и прямой дебет.

В этой статье вы найдете
  • Пейзаж онлайн-платежей в Германии
  • Какие способы онлайн-платежей самые популярные в Германии?
  • Популярность наличных платежей в Германии
  • Карточные платежи в Германии
  • Мобильные платежи в Германии
  • Альтернативные онлайн-платежи в Германии
  • Профиль немецкого онлайн-покупателя
  • Используется ли PayPal в Германии?
  • Воспользуйтесь информацией о вашем провайдере платежных услуг

Вероятность роста вашей доли рынка выше, если вы поймете не только желания и потребности своих потребителей, но и то, как платежные предпочтения различаются между вашей целевой аудиторией. В результате пандемии онлайн-платежи в Германии заметно быстро адаптировались к предпочтительным типам и методам оплаты, как онлайн, так и офлайн.
Известно, что немцы являются крупными пользователями наличных денег, и, поскольку эта статья была впервые опубликована в 2018 году, наличные деньги остаются наиболее часто используемым способом оплаты в точках продаж. Фактически, исследование Global Data прогнозирует, что снятие наличных в банкоматах вырастет с 245,7 миллиона евро в 2019 году до 272,9 миллиона евро (11%) в 2023 году. Неудивительно, что мобильные платежи медленно внедряются в некоторых вертикалях в Германии.
Тем не менее, электронная коммерция в Германии является третьим по величине рынком электронной коммерции в Европе. Ожидалось, что в 2019 году рынок превысит 69 миллиардов евро, что эквивалентно почти 9% от общего объема продаж в стране, а по данным JP Morgan, стоимость транзакций электронной коммерции в Германии составляет 79 миллиардов евро. В то время как влияние Covid-19 привело к тому, что потребители стали более осторожными в своих расходах, экономика Германии сократилась на 3%, согласно Focus Economics, к концу 2021 года ожидается, что Германия вернется к росту.
В этой статье мы раскрываем текущее состояние и прогнозы в отношении онлайн-платежей в Германии, в том числе ключевые выводы из нашего регионального обзора 2021: отчет по Германии.

Пейзаж онлайн-платежей в Германии​

Общий доход от электронной коммерции по транзакциям между бизнесом и потребителем был оценен в 94 миллиарда евро в 2019 году, при этом ожидаемый совокупный годовой темп роста (CAGR) к 2023 году составил 9%.
Опрос, проведенный Statista в 2020 году, показал, что почти половина респондентов (48%) выбрали PayPal или аналогичные варианты в качестве своего выбора номер один, когда их спросили, какой способ оплаты они предпочитают для покупок в Интернете. Счет-фактура заняла второе место с 21%, за ним последовали дебетовая или кредитная карта (19%), оплата прямым дебетом через банк (6%) и мобильное приложение, такое как Swish или MobilePay (2%). Очевидно, что после многих лет оплаты счетов-фактур, превышающих предпочтения потребителей, немецкие покупатели проявляют голод к новым способам онлайн-оплаты.
В Германии имеется значительная онлайн-аудитория: в 2021 году ожидается, что 77% населения будут совершать онлайн-платежи, а к 2024 году ожидается рост до 81,5%. Это явный индикатор растущего интереса к покупкам в Интернете на обширном рынке электронной коммерции Германии. Быстрое внедрение новых способов оплаты демонстрирует доверие потребителей как онлайн-покупателей. Кроме того, поскольку использование Интернета продолжает расти, составив почти 70 миллионов пользователей в 2020 году, это дает предприятиям возможность привлечь больше офлайн-клиентов к своим предложениям электронной коммерции.

Какие способы онлайн-платежей самые популярные в Германии?​

Данные нашего регионального обзора 2021 г. : Отчет по Германии показывает, что самый популярный онлайн-метод в Германии - это онлайн-платежи, такие как PayPal и Amazon Pay (75%), за которыми следуют счет-фактура (64%), дебетовая карта (56%), кредитная карта ( 40%), предоплаченные карты и ваучеры (30%).

Популярность наличных платежей в Германии​

Германия традиционно была страной с форвардом наличных, и в 2020 году эта статистика не изменилась. По данным Deutsche Bank Research, в 2017 году немцы расплачивались наличными в большинстве своих операций по покупке - 74% по количеству и 48% по стоимости. В 2020 году 84% немецких потребителей расплачивались наличными в точках продаж.
Вдобавок ко всему, в отчете Бундесбанка за 2018 год 88% немцев выразили свое неизменное предпочтение наличным платежам, категорически отвергая идею отмены наличных денег или ограничения их использования. В обзоре Бундесбанка 2020 года важность безналичных платежей, особенно карт, значительно выросла. К концу апреля 2020 года лимит бесконтактных платежей в Германии увеличился до 50 евро, и 43% из более чем 5000 респондентов заявили, что изменили свое платежное поведение. 68% респондентов, изменивших свое поведение, чаще расплачивались картой.
Хотя количество наличных платежей значительно сократилось из-за изменений, вызванных Covid-19, это не означает, что потребители полностью этому довольны. Анна Штайгеманн, доцент кафедры урбанистики Берлинского технического университета, отмечает, что материальная природа денег и видение физических денег в результате хорошо выполненной работы является основной частью немецкой культуры. Несмотря на то, что внедрение цифровых и альтернативных вариантов оплаты происходит быстро с начала 2020 года, незнание того, сколько денег тратится, является частью того, почему местные потребители более осторожны в своих расходах.
Немцы не любят долги, и их предпочтение наличными вместо карт может быть связано с гиперинфляцией в Веймарской республике почти столетие назад. Во время этого экономического кризиса жители этой страны потеряли значительную часть своих сбережений. В исследовании Европейского центрального банка 2009 года «Воспоминания о гиперинфляции» говорится, что «это обсуждение предполагает, что воспоминания о высокой инфляции являются важным фактором в формировании предпочтений общества». Принимая во внимание, что для этого отчета было опрошено 50 000 немцев, это утверждение поддерживает исходную точку зрения и показывает, что для заживления шрамов требуется время.
Наличие наличных денег помогает немцам отслеживать свои расходы. Как сообщает Bloomberg, по оценкам ЕЦБ, в кошельке у среднестатистического жителя этой страны есть 103 евро. Это более чем в три раза больше, чем во Франции, и более чем в два раза по сравнению с Нидерландами. Тот же отчет также показывает, что только около шести из десяти заведений по всей стране принимают платежи по картам, что отражает платежное поведение потребителей.

Карточные платежи в Германии​

Согласно Global Data, платежи по кредитным картам вырастут на 48% с 117,6 млн евро в 2019 году до 174,7 млн евро в 2024 году. Это по сравнению с 44% увеличением платежей по кредитным картам. Платежные карты - это кредитные карты, которые должны быть оплачены в полном объеме при выдаче выписки. Платежи по дебетовым картам должны увидеть наименьший рост транзакций, увеличившись всего на 14% с 619,1 миллиона евро в 2019 году до 704,5 миллиона евро в 2024 году. Очевидно, что сам объем денег означает, что дебетовые транзакции являются основным вариантом оплаты с помощью карт для немецких потребителей. Преобладающая доля транзакций по дебетовым картам в 2019 году была разделена на продукты питания и напитки (23%), одежду и обувь (15%), моторное топливо (11%) и электротовары (9%).
Как ни удивительно, в 2018 году карточные платежи превысили только наличные. По данным Института розничной торговли EHI из Кельна , потребительские карточные платежи составили 48,6% от общего объема розничных продаж, обогнав 48,3% наличных платежей. Действительно, в 2017 году произошел всплеск бесконтактных карточных платежей, который впервые превысил 1%. В декабре 2019 года на бесконтактные транзакции приходилось 35% всех платежей по дебетовым картам. Но к концу марта 2020 года эта цифра увеличилась более чем вдвое, согласно данным Deutsche Bank Research.
Исследование Bundesbank показало, что средняя транзакция в торговой точке (POS) занимает около 22 секунд, по сравнению с примерно 29 секундами для платежей картой и PIN-кодом и примерно 38 секундами для транзакций с картой и подписью. Бесконтактные платежи занимали вдвое меньше времени, чем в 2020 году, однако продолжительность транзакции сильно зависит от суммы платежа. Для сумм до 100 евро самый быстрый способ оплаты - наличные. Выше этой суммы платежи по карте кажутся быстрее.
Продавцам необходимо опережать тенденции, добавляя мобильные POS-терминалы для наземных торговых точек. Им также следует интегрировать сервисы, которые позволяют клиентам внимательно отслеживать свои расходы, такие как электронные кошельки, на свои веб-сайты для более плавного перехода к онлайн-платежам.

Мобильные платежи в Германии​

В настоящее время объем рынка мобильной коммерции оценивается в 32,4 миллиарда евро, а к 2023 году он вырастет до 54,5 миллиарда, поскольку потребители будут использовать голосовые функции для выполнения заказов и влиять на социальную коммерцию среди более молодого поколения. Мобильные транзакции составляют 33% от общего объема продаж электронной коммерции в Германии, при этом потребители увеличивают свои мобильные расходы на недорогие, негабаритные товары по сравнению с дорогой электроникой или товарами для дома.
К 2020 году PayPal был самым популярным способом мобильных платежей в Германии (57%). Следующими идут Google Pay (40%), Apple Pay (33%) и Payback Pay (23%), за ними следуют Barclays bPay (8%), Bitpay (6%) и Boon (5%).
Бурное финансовое прошлое Германии - одна из основных причин того, что переход к цифровым технологиям происходил гораздо медленнее, чем в других странах Западной Европы. С беспрецедентной пандемией произошел беспрецедентный переход на мобильные платежи, особенно со стороны розничного сектора Германии, который требовал карточных и бесконтактных платежей, чтобы снизить риск заражения в магазине. Кроме того, среди молодежи популярны цифровые медиа и онлайн-услуги, такие как доставка еды, свидания и фитнес-классы.

Альтернативные онлайн-платежи в Германии​

Александр Беррай, региональный менеджер компании Emerchantpay в Германии, комментирует: «В сфере платежей Германия - чрезвычайно сегментированный рынок. Используются многие способы оплаты, и нужно предложить широкий спектр вариантов, чтобы быть готовыми к выходу на рынок ».
Он также отмечает, что для негерманских продавцов, выходящих на немецкоязычный рынок в Европе, альтернативные методы оплаты (APM), такие как Sofort, SEPA Pay, Pay on invoice и EPS, имеют важное значение для развития на рынке. И они находятся в верхней части ранее упомянутых APM в разделах « Онлайн-платежи» и « Мобильная коммерция» . Компании должны учитывать местные платежные предпочтения и сотрудничать с поставщиком платежных услуг, который может поделиться с вами региональными знаниями для достижения оптимальной производительности.
APM, такие как Sofort и Giropay, получают доступ к банковскому счету плательщика при совершении транзакции. Эти APM считаются очень безопасными среди потребителей и приносят пользу продавцам, поскольку они не могут быть отменены, что снимает тяжесть возвратных платежей. Успех цифровых кошельков в этой стране не так уж удивителен, если учесть консервативный характер немецкого потребителя, и, поскольку он, вероятно, будет продолжать расти, это метод оплаты, за которым стоит следить.

Профиль немецкого онлайн-покупателя​

Многочисленные исследования показывают, что в Европе Германия уступает только Великобритании по стоимости продаж электронной коммерции «бизнес-потребитель» (B2C). Но это не означает, что миллениалы, популярная демографическая группа для электронной коммерции, составляют большинство покупателей. По данным онлайн-платформы Picodi, в 2018 году менее четверти онлайн-покупателей в Германии были в возрасте 45 лет и старше. Для сравнения: 24% в возрасте от 18 до 24 лет и 36% в возрасте от 25 до 34 лет. Еще 22% цифровых покупателей в возрасте от 35 до 44 лет.
В 2020 году ассоциация электронной коммерции Bevh показала, что каждый восьмой евро, потраченный на семью, был потрачен в Интернете, а каждый третий онлайн-покупатель старше 60 лет. Следующими идут люди в возрасте от 50 до 59 лет (24%), за которыми следуют люди в возрасте от 40 до 49 лет (17,6%). Понятно, что пандемия повлияла на молодежные демографические расходы в 2020 году.
Что касается поведения потребителей, то немецкий онлайн-покупатель очень разборчив. В недавнем отчете Фонда электронной коммерции по Германии было предложено правило трех для интернет-магазинов: правила, пунктуальность и эффективность. Немецкие потребители предпочитают локализованных интернет-магазинов на их родном языке, предпочтительно с доменом .de. Но немцы не новичок в трансграничных покупках в Интернете. 69% трансграничных транзакций происходят из Европы, 44% из Китая, 32% из США и только 29% из Великобритании.
Еще одним ключевым аспектом для немецких покупателей является их любовь к возврату: их 14-дневное право на возврат покупок составляет 70% возвратов в моде и до 10% в электронике. Вот тут-то и появляется фактор пунктуальности; точное описание продукта и его презентация имеют основополагающее значение для борьбы с этим явлением.

Используется ли PayPal в Германии?​

PayPal - ведущий APM в Германии. Для транзакций электронной коммерции в 2019 году в Германии было 312000 активных пользователей PayPal. 57% немецких потребителей чаще всего использовали PayPal для мобильных платежей, а в 2020 году 74% немецких потребителей предпочитали методы онлайн-платежей, аналогичные PayPal и Amazon Pay .

Воспользуйтесь информацией о вашем провайдере платежных услуг​

Возможности кажутся очень многообещающими для продавцов электронной коммерции, желающих расширить свою деятельность в Германии. Благодаря значительному потенциалу роста онлайн-расходов и все более широкому использованию способов оплаты через электронный кошелек, рынок онлайн-платежей в Германии остается одним из самых перспективных в Европе.
Наша команда из Мюнхена хорошо разбирается в немецкоязычном рынке и может помочь продавцам из многих отраслей ориентироваться в сегментированной платежной среде. Мы понимаем проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются продавцы, и создаем платежные решения, которые помогают преодолеть эти проблемы для долгосрочного роста.
 
Top