Carder
Professional
- Messages
- 2,619
- Reaction score
- 1,882
- Points
- 113
Психологическую манипуляцию можно описать как психологическое воздействие, скрыто побуждающее человека изменить отношение к чему-либо, принять решение или что-то сделать в нужном для автора манипуляции направлении.
Для чего нужна: для достижения поставленных целей, если от этого зависят действия других людей.
Виды манипуляций:
- жизнеобеспечивающая - защитный рефлекс мозга, который отвергает попытки окружающих разбираться в нем.
- межличностная - манипуляционные действия направленные на окружающих.
- манипуляция в деятельности - используется для достижения целей в профессиональной деятельности.
- манипуляция при самосознании - создание иллюзорного «я» - образа самого себя, каким нам хочется его видеть.
Как работает манипуляция - Процесс можно разделить на 3 стадии:
1. Пальмировка - подготовительный этап, что включает в себя создание соответствующего контекста, психодиагностику жертвы, выбор слабых мест, потребностей, методов и алгоритмов воздействия, а далее сокрытие воздействий.
2. Пассировка - установление контакта с жертвой, вхождение в доверие, а далее скрытое воздействие - целенаправленное преобразование информации, убеждение в верности своих доводов и эффективности взаимодействия с вами. Обработка - внушение того, что действия, к которым вы тайно побуждаете - позитивны.
3. Шанжировка - этап перехода от манипуляции к эксплуатации - жертва начинает выполнять запрограммированные вами действия.
Пример: школьнику наркоману не хватает денег на дозу, он находит богатого одноклассника с которым никто не общается Он изучает его и определяет слабости (пальмировка). Затем начинает дружить, заинтересовывает философией буддизма, учит как оттягиваться с помощью пива и тусовок(создает подходящий контекст). Жертве нравиться, она получает позитивные эмоции от общения и наркоман заслуживает большое доверие (контакт налажен), после чего дает впервые попробовать наркотик (пассировка) Когда богатый школьник становиться зависимым то начинает воровать деньги из дома на дозу и снабжает наркомана манипулятора (шанжировка). Когда кончаются деньги - дружба также быстро иссякает.
Какими качествами должен обладать манипулятор: быть хорошим наблюдателем - уметь определить ценности человека и особенности его характера, чтобы лучше подобрать приём. Также он должен быть очень аккуратным для того чтобы не спугнуть человека и подобрать точный «ключик».
Как защититься от манипуляции: изучить вопрос манипуляции, уметь ее распознавать и быть осведомленным о разных манипулятивных приемах.
Читать еще:
www.psychologos.ru
Распространенные способы манипулирования людьми:
Принцип социального доказательства - работает по принципу «стадного инстинкта» и мнения большинства. Яркий пример - очередь за айфонами (если такое количество стоит за ними, то и мне хочется), либо смех за кадром в ситкомах. В случае этого приема человек руководствуется не рациональными соображениями, а поведением других. (Например при выборе товара, мы в первую очередь смотрим на отзывы и это определяет наш выбор. Так маркетологи часто создают штучный ажиотаж и привлекают куча клиентов.
Метод группового подкрепления - изменения человеческого убеждения способом повторения одной и той же истины, при том что эта истина не обязана быть правдивой или аргументированной. Пример - определенной группе людей постоянно показывают рекламу, что определенная компания продает товары по самой низкой цене, со временем они начинают в это верить не смотря на факты. Чтобы бороться с этим способом манипуляции нужно развивать критическое мышление.
Правило взаимного обмена - этот способ опирается на внутреннее убеждения человека, что нужно отвечать добром на добро. Пользуются этим так - оказывают небольшую услугу, чтобы потом попросить о нужной услуге взамен. Примеры - пробники в супермаркетах и сувенирные ручки на конференциях вызывают у людей чувство вины и они делают покупки.
Метод Бенджамина Франклина - прямо пропорциональный предыдущему способу. Для того чтобы наладить контакт с человеком нужно попросить о помощи, и тогда человек будет к вам более лоялен.
Правило логической цепи - основано на врожденной у человека особенности - стремлении быть или казаться последовательным. Нужно запустить в голове человека последовательную цепочку основанную на обязательстве и он будет делать все чтобы идти по ней. Пример - человека признали лучшим шахматистом в городе и он будет еще усерднее тренироваться, чтобы оправдать статус.
Позитивное подкрепления - основан на человеческом стремлении получать похвалу за определенные действия. Для того чтобы стимулировать человека на определенные действия в будущем нужно стимулировать его похвалой или наградой.
Мотивация страхом - игра на чувстве страха человека. Суть заключается во внушению в голову человека мысли , что его определенные действия или бездействия могут привести к непоправимым результатам. Также ничто так не мотивирует как чувство потери. Пример - директор говорит сотруднику, что если тот не выполнит план, его могут не повысить.
Принцип вертикали - стоять выше своего собеседника либо занимать больше места в пространстве активной жестикуляцией. Подсознательно он будет ощущать вы прав.
Метод айкидо - заключается в том, чтобы в споре уступить агрессивно настроенному оппоненту а потом спокойно донести свою точку зрения. Выставив его агрессию как поведения дурака вы ее погасите и он будет чувствовать свою неправоту.
Читать полностью:
www.lookatme.ru
Для чего нужна: для достижения поставленных целей, если от этого зависят действия других людей.
Виды манипуляций:
- жизнеобеспечивающая - защитный рефлекс мозга, который отвергает попытки окружающих разбираться в нем.
- межличностная - манипуляционные действия направленные на окружающих.
- манипуляция в деятельности - используется для достижения целей в профессиональной деятельности.
- манипуляция при самосознании - создание иллюзорного «я» - образа самого себя, каким нам хочется его видеть.
Как работает манипуляция - Процесс можно разделить на 3 стадии:
1. Пальмировка - подготовительный этап, что включает в себя создание соответствующего контекста, психодиагностику жертвы, выбор слабых мест, потребностей, методов и алгоритмов воздействия, а далее сокрытие воздействий.
2. Пассировка - установление контакта с жертвой, вхождение в доверие, а далее скрытое воздействие - целенаправленное преобразование информации, убеждение в верности своих доводов и эффективности взаимодействия с вами. Обработка - внушение того, что действия, к которым вы тайно побуждаете - позитивны.
3. Шанжировка - этап перехода от манипуляции к эксплуатации - жертва начинает выполнять запрограммированные вами действия.
Пример: школьнику наркоману не хватает денег на дозу, он находит богатого одноклассника с которым никто не общается Он изучает его и определяет слабости (пальмировка). Затем начинает дружить, заинтересовывает философией буддизма, учит как оттягиваться с помощью пива и тусовок(создает подходящий контекст). Жертве нравиться, она получает позитивные эмоции от общения и наркоман заслуживает большое доверие (контакт налажен), после чего дает впервые попробовать наркотик (пассировка) Когда богатый школьник становиться зависимым то начинает воровать деньги из дома на дозу и снабжает наркомана манипулятора (шанжировка). Когда кончаются деньги - дружба также быстро иссякает.
Какими качествами должен обладать манипулятор: быть хорошим наблюдателем - уметь определить ценности человека и особенности его характера, чтобы лучше подобрать приём. Также он должен быть очень аккуратным для того чтобы не спугнуть человека и подобрать точный «ключик».
Как защититься от манипуляции: изучить вопрос манипуляции, уметь ее распознавать и быть осведомленным о разных манипулятивных приемах.
Читать еще:
Статья: Понятие манипуляции в психологии - Психологос
В самом широком смысле, манипуляция — это любое личностное влияние на кого или что-либо. Например, в английском языке слово «to manipulate» означает «оперирование, обращение с чем либо».
Распространенные способы манипулирования людьми:
Принцип социального доказательства - работает по принципу «стадного инстинкта» и мнения большинства. Яркий пример - очередь за айфонами (если такое количество стоит за ними, то и мне хочется), либо смех за кадром в ситкомах. В случае этого приема человек руководствуется не рациональными соображениями, а поведением других. (Например при выборе товара, мы в первую очередь смотрим на отзывы и это определяет наш выбор. Так маркетологи часто создают штучный ажиотаж и привлекают куча клиентов.
Метод группового подкрепления - изменения человеческого убеждения способом повторения одной и той же истины, при том что эта истина не обязана быть правдивой или аргументированной. Пример - определенной группе людей постоянно показывают рекламу, что определенная компания продает товары по самой низкой цене, со временем они начинают в это верить не смотря на факты. Чтобы бороться с этим способом манипуляции нужно развивать критическое мышление.
Правило взаимного обмена - этот способ опирается на внутреннее убеждения человека, что нужно отвечать добром на добро. Пользуются этим так - оказывают небольшую услугу, чтобы потом попросить о нужной услуге взамен. Примеры - пробники в супермаркетах и сувенирные ручки на конференциях вызывают у людей чувство вины и они делают покупки.
Метод Бенджамина Франклина - прямо пропорциональный предыдущему способу. Для того чтобы наладить контакт с человеком нужно попросить о помощи, и тогда человек будет к вам более лоялен.
Правило логической цепи - основано на врожденной у человека особенности - стремлении быть или казаться последовательным. Нужно запустить в голове человека последовательную цепочку основанную на обязательстве и он будет делать все чтобы идти по ней. Пример - человека признали лучшим шахматистом в городе и он будет еще усерднее тренироваться, чтобы оправдать статус.
Позитивное подкрепления - основан на человеческом стремлении получать похвалу за определенные действия. Для того чтобы стимулировать человека на определенные действия в будущем нужно стимулировать его похвалой или наградой.
Мотивация страхом - игра на чувстве страха человека. Суть заключается во внушению в голову человека мысли , что его определенные действия или бездействия могут привести к непоправимым результатам. Также ничто так не мотивирует как чувство потери. Пример - директор говорит сотруднику, что если тот не выполнит план, его могут не повысить.
Принцип вертикали - стоять выше своего собеседника либо занимать больше места в пространстве активной жестикуляцией. Подсознательно он будет ощущать вы прав.
Метод айкидо - заключается в том, чтобы в споре уступить агрессивно настроенному оппоненту а потом спокойно донести свою точку зрения. Выставив его агрессию как поведения дурака вы ее погасите и он будет чувствовать свою неправоту.
Читать полностью:

11 способов манипуляции людьми и как не стать её жертвой
Приемы, правила и средства защиты
Манипуляция — Психология человека
Манипулирование — это псевдофилософия жизни, направленная на то, чтобы эксплуатировать и контролировать как себя, так и других. Эверетт Шостром В этой статье мы обсудим очень важную тему, благодаря которой у многих людей проявляется интерес к психологии. Это тема манипуляции, с которой мы...
psichel.ru