Не становитесь жертвой мошенничества с программой лояльности

CarderPlanet

Professional
Messages
2,556
Reputation
7
Reaction score
573
Points
83
Стимулы работают. Даже самых сообразительных потребителей можно переубедить обещанием добавить что-нибудь дополнительно к их покупке, и многие продавцы считают, что предоставление покупателям вознаграждений в обмен на их повторный бизнес - эффективный способ укрепить репутацию и заставить их возвращаться.

Цифровые технологии позволили создавать все более сложные и привлекательные программы лояльности, но это также привлекает мошенников, которые пользуются лазейками и уязвимостями в этих программах, чтобы украсть вознаграждения. Почему растет число случаев мошенничества с программами лояльности и вознаграждений и что могут сделать продавцы для защиты своих собственных программ?

Программы лояльности существуют уже довольно давно в виде таких вещей, как мили для часто летающих пассажиров и перфокарты "Купи десять -получи одну бесплатно".

В современной среде электронной коммерции, где клиенты входят в уникальные учетные записи, которые позволяют их легче идентифицировать и отслеживать, продавцы могут предлагать стимулы для различных форм взаимодействия и начислять клиентам баллы, которые можно обменять на вознаграждения по их собственному выбору — скидки, купоны, бесплатные подарки, ранний доступ или что-либо еще, что, по мнению продавца, они могут пожелать.

Главное преимущество программы лояльности заключается в том, что она увеличивает удержание клиентов. Немногим продавцам нужно напоминать о ценности долгосрочных постоянных клиентов, и 69% потребителей говорят, что программы лояльности влияют на их решения о том, где делать покупки. Но щедрые программы лояльности, которые обеспечивают реальную ценность, могут быть палкой о двух концах — чем выше вознаграждение, тем упорнее мошенники будут пытаться его украсть.

Что такое мошенничество с программой лояльности?
Мошенничество в рамках программы лояльности не так однозначно, как мошенничество с кредитными картами, но оно может описывать любой случай, когда кто-то приобретает или использует бонусные баллы, которые он на самом деле не заработал. Мошенничество в рамках программы лояльности может осуществляться сторонними мошенниками, но нередко в такого рода мошенничестве участвуют законные клиенты или даже собственные сотрудники продавца.

Мошенничество с захватом аккаунта часто предшествует мошенничеству с программой лояльности. Когда мошенники используют украденные учетные данные для входа, кражу личных данных или атаки методом грубой силы для взлома учетной записи клиента на веб-сайте продавца, одно из первых, что они делают, это пытаются извлечь все возможные деньги из баллов владельца учетной записи или невостребованных вознаграждений.

Для мошенников подарочные карты могут быть самыми выгодными вознаграждениями, поскольку их можно легко ликвидировать на темных веб-рынках. Когда бонусные баллы можно обменять на ценные вещи, которые нелегко перепродать, например, доставку еды, мошенники могут просто попытаться продать доступ ко всей учетной записи.

Когда продавцы создают программы лояльности с лазейками, которыми можно воспользоваться, они не должны удивляться, обнаружив, что их собственные клиенты пытаются воспользоваться преимуществом.
Злоупотребление рефералами, к сожалению, распространено — когда клиенты могут зарабатывать баллы, уговаривая своих друзей создать учетную запись у продавца, некоторые из них могут создавать поддельные учетные записи, чтобы увеличить свой заработок. Когда сотрудники имеют право назначать вознаграждения, они тоже могут быть вовлечены в мошеннические схемы, например, раздавать бесплатные баллы членам своей семьи.

Почему число случаев мошенничества с программами лояльности растет?
Рост и эволюция программ лояльности были обусловлены потребительским спросом, конкурентными рынками и новыми технологиями, такими как приложения и социальные сети, которые расширяют спектр возможностей для создания стимулов для клиентов и вариантов погашения.

Короче говоря, вся ценность, которую торговцы вкладывают в свои программы лояльности, делает их приманкой для мошенников.

В то же время ни продавцы, ни клиенты не уделяют особенно пристального внимания безопасности программы лояльности. Клиенты не всегда внимательно следят за суммой начисленных баллов, и продавцы обычно выделяют свой бюджет и ресурсы на обеспечение безопасности для решения более поддающейся количественной оценке проблемы мошенничества с кредитными картами.

Мошенничество с программой лояльности не может привести к возврату платежей, если не задействованы транзакции по платежным картам, но оно все равно может быть дорогостоящим и наносить ущерб продавцам.

Клиенты, ставшие жертвами мошенничества с программой лояльности, могут не захотеть продолжать совершать покупки у продавца после того, как потеряют все свои с трудом заработанные баллы. Когда программы лояльности становятся обязательством для продавцов, они, скорее всего, сократят свои программы, что приведет к потере преимуществ, которые в первую очередь побудили их внедрять такие программы.

Как продавцы могут предотвратить мошенничество с программой лояльности?
С мошенничеством в рамках программы лояльности необходимо бороться на нескольких фронтах, в зависимости от того, откуда оно исходит. При отсутствии связанных с ним возвратных платежей для оповещения продавцов постфактум мошенничество в рамках программы лояльности может оставаться незамеченным в течение длительного времени. Продавцам необходимо провести аудит своих программ на предмет выявления признаков захвата аккаунта (таких как необычное накопление баллов и расходы) и определить, злоупотребляют ли их клиенты и сотрудники системой.

Атаки по захвату учетных записей являются серьезной проблемой для всех продавцов, даже тех, у которых нет программ лояльности. Повышение безопасности вашего входа с помощью двухфакторной аутентификации и строгих требований к паролю может блокировать большой процент попыток захвата, а поведенческая аналитика может использоваться для выявления аккаунтов, которые были скомпрометированы.

Надлежащее обучение поможет снизить уровень мошенничества в рамках программы лояльности со стороны ваших сотрудников. Простое разъяснение вашей политики и информирование сотрудников о том, что манипулирование программой недопустимо, может быть эффективным сдерживающим фактором. Вы также можете захотеть ввести внутренний контроль, чтобы ограничить их возможность начислять или переводить баллы без одобрения.

Если вы обнаружите, что ваши собственные клиенты используют систему для получения незаработанных баллов, пересмотрите свою программу и устраните все технологические или политические лазейки. Например, если вы раздаете реферальные баллы, вы можете потребовать, чтобы привлеченные аккаунты оставались активными в течение определенного периода времени, прежде чем начислять баллы.

Может возникнуть соблазн жестко обрушиться на клиентов, которые пользуются вами, но если вы просто незаметно устраните уязвимости в вашей программе, они могут снова стать обычными постоянными клиентами.

Заключение
Хотя мошенничество в рамках программы лояльности является одной из форм киберпреступности, которая вряд ли приведет к опасному увеличению скорости возврата платежей, оно все равно может стать серьезной головной болью для продавцов. Самая большая опасность заключается в том, что это подрывает доверие к самой программе лояльности, которая в противном случае может стать ценным инструментом для улучшения качества обслуживания клиентов и мотивации их оставаться с вами надолго.

Внимательно изучив политику вашей программы и ее реализацию на предмет исправимых проблем, вы сможете снизить уровень мошенничества и злоупотреблений, продолжая предлагать ценные вознаграждения своим преданным клиентам.
 
Top