о пандемии Covid-19 многие продавцы в обычных магазинах считали бесконтактные платежи модой. Большинство не видело смысла внедрять бесконтактные системы. В конце концов, они были дорогими в установке и трудными в эксплуатации с небольшой очевидной отдачей от вложенных средств.
Затем появился коронавирус. Все изменилось для бесконтактных платежей. Теперь потребители не хотят прикасаться к блокнотам, наличным деньгам, ручкам и квитанциям.
Предыдущая статья была посвящена беспроводной связи ближнего радиуса действия, технологии, которая поддерживает большинство способов бесконтактных платежей в Северной Америке. Apple Pay, Google Pay и все пластиковые кредитные карты для оплаты через касание используют NFC для передачи учетных данных платежа с телефона или бесконтактной карты клиента на устройство считывания карт в точках продаж - без фактического контакта друг с другом.
В этом посте я рассмотрю альтернативу бесконтактным платежам: QR-коды.
QR-коды
QR-штрих-код можно прочитать оптическими сканерами и камерами практически на всех современных смартфонах. Когда QR-код сканируется, устройство может быстро реагировать на инструкции, встроенные в штрих-код. Штрих-код QR - «быстрый ответ» - двумерный, потому что он может организовать информацию по горизонтали и вертикали. Линейный штрих-код является одномерным, потому что информация хранится только по горизонтали.
Штрих-код QR (слева) упорядочивает данные по горизонтали и вертикали. Линейный штрих-код (справа) хранит данные только по горизонтали.
В большинстве случаев QR-код инструктирует сканирующий смартфон автоматически перейти на веб-сайт. Вместо того, чтобы просить кого-то ввести длинный URL-адрес, гораздо проще навести камеру смартфона на QR-код и автоматически открыть веб-сайт или приложение. Именно эта простота использования делает QR-коды альтернативой NFC для бесконтактных платежей.
При сканировании типичный QR-код указывает смартфону перейти по URL-адресу. Инструкции, включая сам URL, встроены в двухмерное изображение штрих-кода.
NFC против QR-кодов
NFC - ведущая технология бесконтактных платежей в Северной Америке. Тем не менее, у него есть несколько проблемных моментов, в том числе:
QR-коды для платежей
Продавцы, которые принимают QR-коды, отображают этот код на кассе или в любом месте внутри или за пределами магазина (включая веб-сайты и приложения). Дисплей может быть знаком, наклейкой, плакатом, визитной карточкой - всем, что может сканировать камера телефона.
При сканировании QR-код заставляет телефон клиента перейти на веб-сайт или открыть установленное приложение. Продавец может разработать веб-сайт, принимающий платежи, но гораздо чаще используется существующий сервис QR-кода от платежного процессора или финансового учреждения. По моему опыту, простое и экономичное решение - это функция QR-кода PayPal.
Функциональность QR-кода PayPal проста и экономична.
Когда отсканированный QR-код открывает веб-сайт, покупатель вводит сумму покупки, выбирает способ оплаты (обычно это карта или другой метод, указанный в файле), а затем нажимает кнопку «оплатить сейчас» или «отправить».
В большинстве платежных систем на основе QR-кода покупатель и продавец сразу получают уведомление о завершении платежа. Часто продавец просит показать электронную квитанцию покупателя (отображается на телефоне) в то же время, когда продавец проверяет, был ли получен платеж. Когда обе стороны удовлетворены тем, что транзакция завершена, покупатель может покинуть магазин с товаром.
На протяжении всего процесса клиенту не нужно ничего трогать, кроме своего смартфона. Продавцу достаточно взглянуть на монитор компьютера, смартфон, планшет или любое подключенное к Интернету устройство.
Недостатки
Платежи с помощью QR-кода, такие как NFC, сталкиваются с препятствиями для широкого распространения. Некоторые из недостатков:
Затем появился коронавирус. Все изменилось для бесконтактных платежей. Теперь потребители не хотят прикасаться к блокнотам, наличным деньгам, ручкам и квитанциям.
Предыдущая статья была посвящена беспроводной связи ближнего радиуса действия, технологии, которая поддерживает большинство способов бесконтактных платежей в Северной Америке. Apple Pay, Google Pay и все пластиковые кредитные карты для оплаты через касание используют NFC для передачи учетных данных платежа с телефона или бесконтактной карты клиента на устройство считывания карт в точках продаж - без фактического контакта друг с другом.
В этом посте я рассмотрю альтернативу бесконтактным платежам: QR-коды.
QR-коды
QR-штрих-код можно прочитать оптическими сканерами и камерами практически на всех современных смартфонах. Когда QR-код сканируется, устройство может быстро реагировать на инструкции, встроенные в штрих-код. Штрих-код QR - «быстрый ответ» - двумерный, потому что он может организовать информацию по горизонтали и вертикали. Линейный штрих-код является одномерным, потому что информация хранится только по горизонтали.
![QR-barcodes-vs.-linear-barcodes.jpg](https://www.practicalecommerce.com/wp-content/uploads/2020/06/QR-barcodes-vs.-linear-barcodes.jpg)
Штрих-код QR (слева) упорядочивает данные по горизонтали и вертикали. Линейный штрих-код (справа) хранит данные только по горизонтали.
В большинстве случаев QR-код инструктирует сканирующий смартфон автоматически перейти на веб-сайт. Вместо того, чтобы просить кого-то ввести длинный URL-адрес, гораздо проще навести камеру смартфона на QR-код и автоматически открыть веб-сайт или приложение. Именно эта простота использования делает QR-коды альтернативой NFC для бесконтактных платежей.
При сканировании типичный QR-код указывает смартфону перейти по URL-адресу. Инструкции, включая сам URL, встроены в двухмерное изображение штрих-кода.
NFC против QR-кодов
NFC - ведущая технология бесконтактных платежей в Северной Америке. Тем не менее, у него есть несколько проблемных моментов, в том числе:
- У клиентов должны быть смартфоны с поддержкой NFC или бесконтактные кредитные карты NFC.
- Смартфон с поддержкой NFC требует установленного приложения, такого как Apple или Google Pay, с зарегистрированной платежной картой в приложении.
- Клиентам может быть очень сложно найти правильную область, чтобы постучать или помахать устройством, чтобы торговый терминал мог принять транзакцию.
- Продавцы должны устанавливать дорогостоящее оборудование в точках продаж для приема платежей NFC и часто обучать свой персонал работе с ним.
QR-коды для платежей
Продавцы, которые принимают QR-коды, отображают этот код на кассе или в любом месте внутри или за пределами магазина (включая веб-сайты и приложения). Дисплей может быть знаком, наклейкой, плакатом, визитной карточкой - всем, что может сканировать камера телефона.
При сканировании QR-код заставляет телефон клиента перейти на веб-сайт или открыть установленное приложение. Продавец может разработать веб-сайт, принимающий платежи, но гораздо чаще используется существующий сервис QR-кода от платежного процессора или финансового учреждения. По моему опыту, простое и экономичное решение - это функция QR-кода PayPal.
![PayPals-QR-code-for-payments.jpg](https://www.practicalecommerce.com/wp-content/uploads/2020/06/PayPals-QR-code-for-payments.jpg)
Функциональность QR-кода PayPal проста и экономична.
Когда отсканированный QR-код открывает веб-сайт, покупатель вводит сумму покупки, выбирает способ оплаты (обычно это карта или другой метод, указанный в файле), а затем нажимает кнопку «оплатить сейчас» или «отправить».
В большинстве платежных систем на основе QR-кода покупатель и продавец сразу получают уведомление о завершении платежа. Часто продавец просит показать электронную квитанцию покупателя (отображается на телефоне) в то же время, когда продавец проверяет, был ли получен платеж. Когда обе стороны удовлетворены тем, что транзакция завершена, покупатель может покинуть магазин с товаром.
На протяжении всего процесса клиенту не нужно ничего трогать, кроме своего смартфона. Продавцу достаточно взглянуть на монитор компьютера, смартфон, планшет или любое подключенное к Интернету устройство.
Недостатки
Платежи с помощью QR-кода, такие как NFC, сталкиваются с препятствиями для широкого распространения. Некоторые из недостатков:
- Подготовка. Клиенты должны быть обучены правильному сканированию штрих-кодов QR.
- Ввод суммы может сбивать с толку. После правильного сканирования QR-кода телефоны клиентов откроют веб-сайт для ввода суммы задолженности. Этот процесс может быть сложным и подверженным ошибкам, так как клиенты привыкли к тому, что кассовый терминал автоматически отображает причитающуюся сумму.
- Как продавцу, так и покупателю требуется стабильное интернет-соединение. Слабое соединение приведет к ошибкам и разочарованию.
- У клиентов должна быть карта, хранящаяся в приложении QR-кода. Скорее всего, это не проблема для QR-платежей PayPal, потому что у многих клиентов уже есть способ оплаты, сохраненный в их учетной записи PayPal. Но для других сервисов это менее вероятно.
- Скорость. Несмотря на то, что они являются бесконтактными, платежи с помощью QR-кода не обязательно являются быстрыми из-за сбоев в Интернете, замешательства клиентов и недопонимания.