Мошенничество с банковскими и онлайн-счетами

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,729
Reaction score
1,521
Points
113
Мошенничество с поддельными счетами происходит, когда мошенники отправляют счет-фактуру или счет компании, требуя оплаты товаров или услуг.
В счете-фактуре может быть указано, что срок платежа истек, или может возникнуть угроза того, что неуплата повлияет на кредитный рейтинг.
Фактически, счет является поддельным и предназначен для товаров и услуг, которые не были заказаны или получены.

Платежное мошенничество​

Мошенничество с платежами - это любое мошенничество, связанное с ложным созданием или отклонением платежей.
Платежное мошенничество может включать:
  • создание фиктивных записей клиентов и банковских счетов для создания ложных платежей
  • перехват и изменение данных получателя платежа и сумм по чекам и платежным поручениям, а затем попытка их обналичить
  • создание ложной платежной и финансовой информации для поддержки мошеннических требований о выплате пособий
  • обработка ложных требований сообщников о выплате пособий, грантов или выплат
  • Самостоятельные платежи себе.

Мошенничество с мандатом​

Мошенничество с мандатом - это когда кто-то заставляет вас изменить поручение на прямой дебет, постоянное поручение или банковский перевод, выдавая себя за организацию, которой вы совершаете регулярные платежи, например, подписку, членскую организацию или поставщика вашего бизнеса.
Немедленно сообщите в свой банк, если вы заметите какие-либо необычные действия на своем счете или подозреваемое мошенничество с мандатом.

Как может происходить мошенничество с мандатом?​

  • По почте вы получаете письмо, которое, похоже, пришло от компании, поставляющей вам ежемесячный журнал. Он предоставляет информацию о новом банковском счете и просит вас изменить реквизиты платежа, чтобы отразить это. В соответствии с инструкциями внесены поправки в мандат банка на прямой дебет. В следующем месяце ваш журнал не приходит, и когда вы связываетесь с издателем, вам сказали, что, поскольку ваш платеж был отменен, у вас больше нет подписки на журнал.
  • Ваш счет в онлайн-банке был взломан мошенником, и сведения о ежемесячных платежах изменены таким образом, что деньги переводятся на счет мошенников.
  • с вами связывается кто-то якобы из организации, с которой у вас есть постоянное поручение, и просит вас изменить поручение, чтобы отразить изменения в его банковской деятельности. Соответствующим образом изменяется мандат на постоянное поручение, но в следующем месяце фактическая организация не может доставить ваши продукты или членство было отменено, поскольку они не получили платеж.
  • Как компания, с вами связывается кто-то, притворяющийся одним из ваших поставщиков, и сообщает, что они сменили свой банк и не могли бы вы изменить прямой дебет, чтобы отразить это. В результате полномочия банка изменяются на предоставленный счет. В следующем месяце с вами свяжется ваш настоящий поставщик и спросит, что случилось с ежемесячным платежом.

Советы по предотвращению мошенничества с мандатом​

  • Проверяйте все счета, а также запросы на изменение реквизитов банковского счета. Чтобы убедиться, что запрос является законным, свяжитесь с поставщиком напрямую, используя установленные контактные данные, которые у вас есть.
  • Доступ к конфиденциальной финансовой информации следует тщательно контролировать. Не выбрасывайте конфиденциальные документы, предварительно не уничтожив их.
  • Регулярно проверяйте свои банковские выписки на предмет подозрительных транзакций. Если вы заметили что-то необычное, немедленно сообщите об этом в свой банк.
 
Last edited:
Узнайте, как работают банковские мошенничества и что вы можете сделать, чтобы защитить себя.
Коронавирус (Covid-19): такое крупное событие, как коронавирус, может запустить новые виды мошенничества. Узнайте о потенциальных мошенничествах, о том, как они могут повлиять на вас и как защитить себя .

Банковское и онлайн-мошенничество может принимать разные формы. Узнайте больше о некоторых из наиболее распространенных, в том числе:
  • телефонное мошенничество (включая вишинг и подделку номера)
  • мошенничество в онлайн-банке
  • мошенничество с поставщиками
  • карточное мошенничество

Телефонное мошенничество​

Вишинг​

Обнаружить телефонную аферу непросто. Мошенники могут позвонить вам и заявить, что они из вашего банка, полиции или другой подобной организации. Они могут притвориться, что проводят «проверку на мошенничество» или звонят, чтобы обсудить проблему с вашей учетной записью.
Чтобы убедить вас в искренности их звонка, они могут попросить вас повесить трубку и позвонить в ваш банк. Они могут даже посоветовать вам использовать номер телефона на обратной стороне вашей дебетовой или кредитной карты.
Однако при попытке завершить звонок мошенники не вешают трубку. Вместо этого они остаются на линии, чтобы перехватить ваш звонок, когда вы попытаетесь связаться с вашим банком. Эта тактика называется «вишинг».
Мошенники попытаются заставить вас:
  • предоставьте им данные своей учетной записи (особенно, если они уже есть)
  • переводить деньги на другой банковский счет
  • передать им наличные или карту через курьера

Подмена номера​

Подобная афера использует тактику, известную как «подмена номера».
Если ваш телефон (мобильный или стационарный) позволяет видеть «идентификатор вызывающего абонента», он покажет номер, с которого звонят мошенники, или сообщит, что номер утаивают.
Однако мошенники могут изменить номер, отображаемый на вашем телефоне, чтобы предположить, что они звонят из настоящего банка. Затем они попытаются обманом заставить вас раскрыть информацию о вашей учетной записи.
Вам также следует опасаться текстовых сообщений на мобильный телефон, которые побуждают вас посетить определенный веб-сайт. Это может показаться подлинным, но может оказаться подделкой.
Нам сказали, что мошенники заставляют номер коммутатора - появляться в идентификаторах вызывающих абонентов людей, с которыми они контактируют.
Ofcom объясняет, как избежать "подделки идентификатора вызывающего абонента" и почему вы не должны сообщать этим людям какую-либо информацию или перезванивать им.

Мошенничество в онлайн-банке​

Мошенничество на веб-сайтах​

Веб-сайты банков могут быть скопированы («клонированы») преступниками. Эти сайты используют адрес, аналогичный подлинному сайту банка, и используют его для обмана клиентов. Один из способов получить доступ к клонированному веб-сайту - перейти на него из спама.
Чтобы обезопасить себя, внимательно проверьте адрес сайта банка, который вы используете. Ищите тонкие различия. Будьте особенно осторожны, если вы перешли на него из письма, которое могло быть спамом.
Помните, что всегда лучше добавлять адрес веб-сайта в закладки или вводить его каждый раз.

Электронная почта​

Мошенники также рассылают электронные письма и текстовые сообщения, которые якобы отправлены из банка. Они просят вас подтвердить такие данные, как пароли онлайн-банкинга, PIN-код или данные учетной записи или карты. Это называется «фишинг».
В электронном письме часто содержится рассказ о том, зачем нужны ваши данные, например, для возмещения средств, обновления системы безопасности и обслуживания или даже для предотвращения мошенничества.
Всегда помните, что банк никогда не отправит электронное письмо с просьбой предоставить вашу личную информацию или данные счета. Будьте особенно осторожны, если в электронном письме не указано ваше собственное имя, есть орфографические ошибки или плохая грамматика.
Если вы думаете, что необычное письмо может быть отправлено вашим банком, позвоните ему и спросите об этом. Используйте номер своей карты, банковской выписки или телефонной книги, а не номер в электронном письме.
Если вы отправляете деньги, используя номер счета, который кто-то отправил вам по электронной почте, позвоните им, чтобы дважды проверить его правильность и не был ли перехвачен.

Мошенничество с поставщиками​

Мошенники могут связываться с потребителями и предприятиями, выдавая себя за постоянных поставщиков. Они могут сказать, что их банковские реквизиты изменились, и попросить вас обновить свои платежные реквизиты, чтобы направить им деньги.
Кроме того, они могут отправить вам электронное письмо, представившись старшим сотрудником, и попытаться убедить вас сделать срочный перевод.
Помните, всегда проверяйте, что адрес электронной почты совпадает с адресом предыдущей переписки с настоящим контактом. Если у вас возникнут подозрения, перезвоните им по номеру, который, как вы уверены, настоящий, или поговорите с ними лично.

Карточное мошенничество​

Реквизиты карты иногда берут путем копирования информации с магнитной полосы банка или кредитной карты в банкомате или в магазине. Это называется «скиммингом». Таким образом мошенники стремятся получить доступ к вашей учетной записи или создать поддельную карту с вашими данными.
Вы можете защитить себя от скимминга, выполнив следующие действия:
  • никогда не сообщай свой PIN
  • будьте осторожны с вашим PIN-кодом
  • ищите признаки взлома банкоматов
  • по возможности избегайте открытых банкоматов
  • проверьте выписку по кредитной карте
  • сообщить о подозрительной активности
  • уведомить свой банк, когда вы уезжаете за границу
Есть много других видов мошенничества, которые нацелены на кражу данных вашей кредитной карты, либо путем взятия самой карты, либо путем обмана вас, чтобы вы раскрыли детали, такие как код безопасности (3- или 4-значный код на обратной стороне вашей карты).
В каждом случае мошенники намереваются получить доступ к вашему банковскому счету, снять с него деньги или списать средства с вашей кредитной карты.

Защити себя​

Никогда не сообщайте данные своего банковского счета или кредитной карты, если вы не уверены, с кем имеете дело. Если вы уже предоставили эту информацию мошенникам, немедленно сообщите об этом в свой банк.
  • С осторожностью относитесь ко всем нежелательным звонкам, электронной почте и текстовым сообщениям.
  • Не спешите действовать быстро. Настоящая организация не прочь подождать, если вам нужно время подумать.
  • Регулярно проверяйте свой банковский счет и выписки по кредитной карте.
Если вы обеспокоены, вы можете поискать в нашем списке фирм, которых следует избегать, и узнать, что делать, если вы считаете, что вас обманули .
Вы также можете узнать больше о банковском мошенничестве на сайте Take 5.
 

СЧЕТ-ФАКТУРА И МАНДАТ ЧТО ЭТО?​

Эти мошенничества случаются, когда преступники выдают себя за обычного поставщика и убеждают вас изменить данные банковского счета, которые вы храните. Затем вас обманом заставляют отправить деньги на счет, который контролируется преступником, а не подлинным поставщиком.
Преступники проводят обширное исследование вашего бизнеса, чтобы выяснить, кто ваши поставщики и когда должны быть регулярные платежи. Эти мошенничества часто связаны с перехватом электронных писем преступниками, получением доступа к учетной записи электронной почты вашего поставщика или подделкой их электронных писем.
Мошенничество часто обнаруживается только тогда, когда законный поставщик продукта или услуги пытается добиться неуплаты. В этот момент очень сложно восстановить средства с мошеннического аккаунта.
Мошенничество со счетами или мандатом происходит, когда преступники выдают себя за вашего строителя, солиситора, торговца или кого-то из доверенной организации и предоставляют вам новые или измененные реквизиты банковского счета. Затем вас обманом заставляют отправить деньги на счет, который им контролируется.
Эти мошенничества часто включают в себя перехват электронных писем преступниками, получение доступа к учетной записи электронной почты вашего поставщика или притворство от них (также известное как спуфинг).

КАК РАСПОЗНАТЬ СЧЕТ-ФАКТУРУ И ИЗБЕЖАТЬ МОШЕННИЧЕСТВА?​

  1. Вы получаете неожиданный запрос на изменение банковских реквизитов существующего поставщика.
  2. Вы получаете чаще, чем обычно, или повторяете счета за продукт или услугу.
  3. Вы получаете новые банковские реквизиты от существующего поставщика услуг (например, строителя, юриста или другого специалиста), которые отличаются от реквизитов вашего счета.
  4. Вы получаете дубликаты или более частые счета за продукт или услугу, чем обычно отправляет подлинный поставщик услуг.

ВСЕГДА ПОМНИТЕ​

  • Подтвердите банковские реквизиты поставщика напрямую с поставщиками, используя их установленные в файле реквизиты, прежде чем производить какие-либо платежи.
  • Убедитесь, что вы не выходите за рамки обычного способа оплаты, даже если это срочно.
  • При первой оплате поставщику сначала переведите небольшую сумму и проверьте, что оплата была получена непосредственно компанией.
  • По возможности отправляйте поставщикам извещения о переводе денег после оплаты счета.
  • Убедитесь, что весь персонал, который обрабатывает счета-фактуры поставщиков или может изменять банковские реквизиты, проверяет наличие нарушений в реквизитах поставщика, включая изменения названий и адресов поставщиков и изменения сумм счетов-фактур
  • Будьте осторожны с типом информации, которую вы публикуете в Интернете о своем бизнесе.
  • Внимательно проверяйте банковские выписки своей компании. Обо всех подозрительных списаниях следует немедленно сообщать в ваш банк.

ПРИМЕР МОШЕННИЧЕСТВА СО СЧЕТОМ И МАНДАТОМ​

Ахмед, финансовый менеджер в маркетинговом агентстве, получил счет на 1350 фунтов стерлингов от компании-разработчика программного обеспечения для продления подписки компании. В электронном письме говорилось, что счет-фактура просрочена на 90 дней и требуется немедленная оплата, чтобы избежать отмены. Программное обеспечение было критически важным для бизнеса.
У Ахмеда было несколько сроков. Поскольку несколько членов команды отсутствовали, он был перегружен и большую часть времени работал допоздна. Не подтвердив банковские реквизиты компании, он немедленно вошел в систему онлайн-банкинга своего бизнеса и приступил к оплате неоплаченного счета, используя данные учетной записи, указанные в электронном письме.
Пару недель спустя Ахмед получил еще одно письмо от компании-разработчика программного обеспечения с просьбой об оплате продления подписки. Сбитый с толку, он затем проверил банковскую выписку и увидел, что оплатил.
Ахмед сверил банковские реквизиты программного обеспечения XY, указанные в предыдущих счетах, с теми, которым он производил платежи, и понял, что они отличаются. Он только что потерял 1350 фунтов стерлингов из-за своей халатности.

Мартин, 34-летний отец-одиночка, только что получил предложение о новой квартире после долгих разговоров со своим адвокатом и агентом по недвижимости. Он получил электронное письмо от юриста с просьбой перевести 60 000 фунтов стерлингов для его нового дома. В последующем электронном письме был указан код сортировки и номер счета. Мартин начал переводить деньги на указанные реквизиты.
Через пару дней Мартин получил письмо от своего адвоката с просьбой внести залог. Он отправил электронное письмо адвокату, но ему сказали, что письмо было не от них. Мартин только что потерял свой депозит в размере 60 000 фунтов стерлингов.
Мартин не знал, что это электронные письма не от его адвоката. Преступник «подделал» их адрес электронной почты и отправил Мартину электронные письма, якобы от них.

Если вы считаете, что попали в ловушку мошенничества, немедленно свяжитесь со своим банком по номеру, который, как вы знаете, является правильным, например, тот, который указан в вашей выписке, на их веб-сайте или на обратной стороне вашей дебетовой или кредитной карты.
 
Last edited:
Top