Масштабная фишинговая кампания поражает Латинскую Америку: Venom RAT нацелена на несколько секторов

Father

Professional
Messages
2,602
Reaction score
757
Points
113
cyber.jpg


Субъекту угрозы, известному как TA558, приписывают новую масштабную фишинговую кампанию, нацеленную на широкий спектр секторов в Латинской Америке с целью внедрения Venom RAT.

Атаки в основном были направлены на гостиничные, туристические, торговые, финансовые, производственные и правительственные вертикали в Испании, Мексике, Соединенных Штатах, Колумбии, Португалии, Бразилии, Доминиканской Республике и Аргентине.

TA558, действующий как минимум с 2018 года, имеет историю того, что нацеливался на организации в регионе LATAM для распространения различных вредоносных программ, таких как Loda RAT, Vjw0rm и Revenge RAT.

Последняя цепочка заражения, по словам исследователя Perception Point Идана Тараба, использует фишинговые электронные письма в качестве начального средства доступа к drop Venom RAT, ответвлению Quasar RAT, которое обладает возможностями собирать конфиденциальные данные и удаленно управлять системами.

Раскрытие происходит в связи с тем, что после того, как в прошлом году правоохранительные органы заблокировали QakBot, все чаще наблюдалось использование злоумышленниками загрузчика вредоносного ПО DarkGate, нацеленного на финансовые учреждения в Европе и США.

"Группы программ-вымогателей используют DarkGate для создания начального плацдарма и развертывания различных типов вредоносных программ в корпоративных сетях", - отметила исследователь EclecticIQ Арда Бююккая.

"К ним относятся, но не ограничиваются ими, похитители информации, программы-вымогатели и инструменты удаленного управления. Цель этих участников угрозы - увеличить количество зараженных устройств и объем данных, получаемых от жертвы."

Venom RAT


Это также следует за появлением рекламных кампаний, направленных на распространение вредоносных программ, таких как FakeUpdates (он же SocGholish), Nitrogen и Rhadamanthys.

Ранее в этом месяце израильская компания по безопасности рекламы GeoEdge сообщила, что печально известная группа злоумышленников, отслеживаемая как ScamClub, "переключила свое внимание на атаки с использованием вредоносной рекламы на видео, что привело к резкому росту ОГРОМНЫХ объемов принудительных перенаправлений с 11 февраля 2024 года".

Атаки включают в себя злонамеренное использование тегов шаблонов показа видеорекламы (VAST), которые используются для видеорекламы, для перенаправления ничего не подозревающих пользователей на мошеннические страницы, но только после успешного прохождения определенных клиентских и серверных методов снятия отпечатков пальцев.

Большинство жертв находятся в США (60,5%), за ними следуют Канада (7,2%), Великобритания (4,8%), Германия (2,1%) и Малайзия (1,7%), среди прочих.
 
Top