Лекция - Манипуляция людьми 2.0

Professor

Professional
Messages
115
Reputation
0
Reaction score
16
Points
18
Мы не можем не задуматься о том, какие потаенные силы стоят за нашими поступками. В общем понимании, манипуляция – это неотъемлемая часть взаимодействия, будь то общение или просто наблюдение за происходящим. Она проникает в нашу жизнь и меняет наше восприятие и поведение, незаметно управляя нами.

Разновидности манипуляции с людьми

Управление людьми включает в себя множество методов психологического воздействия. Изучим их подробности.

1. Запрос. Этот способ манипуляции с целью удовлетворения собственных нужд. Инициатор обращения ясно выражает свои намерения и обычно мягко просит о помощи в их выполнении.

2. Инфицирование. схож с внушением , но отличается от него более высоким уровнем эмоционального подсознательного воздействия. Например, вы "инфицируете" своим отношением к реальности и своим эмоциональным состоянием. Обычно такое воздействие успешно осуществляют лидеры, талантливые ораторы и экспрессивные личности.

3. Стимулирование эмуляции. Это обычно свойственно для неповторимых личностей и может являться следствием предыдущего аспекта.

Изначально вы можете быть тем, кто подражает, но затем, восприятие вас со стороны вашего собеседника изменяется - он начинает видеть в вас некую звездную личность, которая вызывает у него сочувствие. В результате он начинает повторять вашу манеру поведения, ваши жесты и выражения.

4. Принуждение. Это может проявляться в виде угрозы. Обычно это открытое, явно высказанное (иногда в достаточно агрессивной форме) стремление заставить другого человека подчиниться и выполнить определенные действия.

5. Необоснованная критика.

Вместо продуктивной дискуссии и поиска решения проблемы, критикующий часто решает переключиться на атаку личных качеств своего собеседника. Это обычно происходит, когда поднятый вопрос представляет для него угрозу или некомфорт. Оскорбления и грубость - это не попытка исправить или изменить другого человека, а способ вызвать негативные эмоции и отвлечь внимание от главной темы.

Такое внешнее воздействие, хоть и кажется недостаточно скрытым, все же является лишь половиной проблемы. Подлинная манипуляция заключается в скрытом влиянии на других, что является основным отличием от описанных ранее методов.

Манипулятор стремится заставить другого человека действовать в соответствии с его интересами. Он не высказывает это непосредственно, но таким образом направляет действия того, над кем он манипулирует, чтобы (предполагаемо) тот действовал именно в том направлении, которое ему, манипулятору, выгодно.

"Закон зеркального отражения"

Процесс отражения эмоций, интонаций и жестов вашего собеседника называется отзеркаливанием. Бессознательно, он создает впечатление, что ваши мысли и чувства совпадают с его. Вот почему этот метод является наиболее эффективным для установления связи с другим человеком.

Опыт показывает, что в сфере бизнеса, применяя отзеркаливание наряду со словами, удается достичь большего числа соглашений, примерно на полтора раза больше.

Стратегия "эффекта зеркала" использует естественный нарциссизм человека.

Изысканный метод отзеркаливания заключается в углубленном изучении скрытых мыслей, ценностей, предпочтений и интересов определенного лица, после чего вы воплощаете его сущность в себе, становясь его зеркальным отображением. При виде собственного "двойника", человек испытывает непреодолимое влечение. Этот подход эффективен во время завоевания как мужчин, так и женщин, в рамках романтических связей. Подставьте под удар своей манерой поведения, демонстрируя насколько много в вас схожего, словно вы являетесь двумя половинками одного целого, различающимися лишь по половому признаку. Ведь немногие смогут устоять перед желанием увидеть собственное отражение.

Интерпретация мимики и жестов является задачей, гораздо более сложной, чем может показаться на первый взгляд. Это требует от вас чуткого наблюдения и естественного поведения. Важно иметь способность синхронизироваться с вашим собеседником, как если бы вы настраивались на то же самое эмоциональное волнение. В конечном итоге, вы начнете предвидеть его движения и, в некоторых случаях, он также начнет повторять ваши жесты и мимику. Итак, кажется, что теперь уже не вы следуете за ним, повторяя его действия, а он следует за вами. Этот тип неязыкового взаимодействия позволяет вам направлять действия человека в нужном вам направлении.

Достижение определенного уровня доверия в отношениях с другими иногда может быть трудной задачей. Возьмите, например, клиента, который умело сдерживает свои эмоции и контролирует свои жесты. В любом случае, каждый из нас невольно делает кратковременные движения. Если вы будете достаточно внимательны, сможете уловить их и затем отразить в усилившемся виде. Смена позы тоже неизбежна, и вам не составит труда взять на вооружение такой же манер. Но по-настоящему мощным инструментом для создания эмпатии является способность синхронизации вашего дыхания с дыханием другого человека.

Мастерство подражания жестам и мимике не так легко освоить, как можно представить себе в первую очередь. Требуется особая бдительность и непринужденность. Важно научиться настроиваться на частоту своего интерлокутора, действуя подобно настройке радиоволн. Это умение позволит вам прочувствовать поток движений вашего собеседника, и часто заставит его зеркально повторять ваши собственные жесты и выражения лица. Исключительность этого взаимодействия в том, что статья игры меняется: вы больше не следуете за ним, воспроизводя его действия, но он начинает следовать за вами. Такое несловесное переплетение помогает манипулировать человеком, направляя его в нужном вам направлении.

Для налаживания взаимоотношений с людьми существенно достигнуть уровня взаимного доверия, но, к сожалению, так происходит не всегда. Предположим, вы столкнулись с клиентом, который не показывает своих эмоций, умело контролирует свои жесты и движения. В любом случае, любой индивид неизбежно демонстрирует мельчайшие непроизвольные движения. Если вы проявите должную внимательность, вы можете уловить эти нюансы и отразить их, но в более выраженной форме. Поза человека также меняется, поэтому вам не составит труда принять аналогичное положение. Но наиболее эффективным средством для установления контакта является синхронизация вашего дыхания с дыханием собеседника

Не много о чужом дискомфорте, Ведь это тоже рычаг манипуляции.

Если видите, что кто-то неоднократно дотрагивается до своего тела, одежды, украшений или даже мелких вещей на рабочем столе, это может свидетельствовать о том, что он не готов поглощать новую информацию или принимать решения. Образно говоря, человек может счесывать нитки на свитере, надевать и снимать кольцо, играть прядью своих волос или крутить в руках ручку. Такие действия могут указывать на его внутренние беспокойство и сумбур в мыслях, сигнализируя о необходимости обеспечения ему эмоциональной поддержки.
Попытки зеркально копировать манеры и движения вашего собеседника могут неожиданно обернуться тем, что вы будете перенимать его состояние волнения и беспокойства. Однако, с другой стороны, выраженное пренебрежение и властный тон в диалоге также будут недопустимы. Людям, которые уже находятся в напряжении, можно легко внушить свои взгляды и мнения относительно обсуждаемых вопросов. Тем не менее, этот момент может дать вам только одноразовое преимущество. Ведь в конечном итоге, собеседник, следуя вашим рекомендациям, вспомнит эту ситуацию как источник неприятных эмоций, поскольку он испытал колебание и не смог принять решение самостоятельно. Это негативное впечатление может серьезно помешать вашему долгосрочному сотрудничеству.

Вместо того чтобы прямо помогать людям преодолеть свои сомнения, попробуйте провести с ними необязательную беседу. Это обычно срабатывает. Беседуйте о простых вещах, таких как здоровье, погода, курс валюты или новый автомобиль. Расширьте этот диалог, спросив, что конкретно тревожит Вашего собеседника в настоящее время. Вы удивитесь, сколько людей готовы рассказать о своих проблемах, если они почувствуют искренний интерес. А когда впоследствии заметите, что Ваш собеседник становится более сфокусированным, у вас появится возможность перейти к важному для вас обсуждению. ( он в ваших руках )

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЛЛЮЗОРНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ

Манипулятивные методы зачастую включают применение техник, подразумевающих создание ложного представления о наличии выбора. Это происходит путем ограничения выбора или его сужения с целью влиять на принятие решения в интересах манипулятора. Рассмотрим как работает схема "иллюзорная альтернатива":

Ввести в заблуждение предложенными вариантами: Дайте субъекту несколько ограниченных вариантов, которые, каким бы путем они не выбрали, приведут к вами определенному исходу. Уточните, что это "выбор", хотя реальные ограничения делают предложенные варианты неприглядными или неудобными.

Применение упомянутых или непрямых намеков и установка контекста: Приведите предпочтительный вариант в такой контекст, который делает его более привлекательным или выгодным по сравнению с другими вариантами.

В человеческом обществе предпочтительнее выбор, направленный желаемым путем, ведь он выглядит более сообразительным, логически правильным и отвечает общественным интересам. Это идея, подкрепленная контекстуальными нюансами и скрытыми мотивами. О глубоком влиянии известных или влиятельных индивидуумов необходимо вспомнить, поскольку они могут стимулировать действие к предпочтительному варианту. В своем стремлении быть актуальными, люди обычно учитывают рекомендации влиятельных личностей при принятии решений. Важность подчеркивания скоропортящегося характера избранного курса не может быть недооценена, будь то связано с временными ограничениями или ограниченностью доступных вариантов.

Визуализируй твой предпочтительный вариант как нечто исключительное или эфемерное. Это вызовет чувство неотложности и стимулирует субъекта принять решение, благоприятное для тебя.

Попробуйте испытать взгляд вашего объекта обольщения и начните искать для него различные обоснования в разнообразных обстоятельствах, точно так же, как если бы он сам себе их предоставлял. Суть заключается в том, что бывают моменты, когда каждый человек находит оправдания для своих капризов, настроения, действий, неудач

Главное!

Что б уметь манипулировать людьми в первую очередь нужно различать а не играют ли в тебя? В тот момент когда ты думаешь что ты уже победил, могут сбить тебя как пешку с шахматной доски!
 

Professor

Professional
Messages
115
Reputation
0
Reaction score
16
Points
18
Психологическая манипуляция - это злоупотребление своим влиянием путем искажения и эмоциональной эксплуатации с намерением обрести власть, контроль, или получить выгоду и привилегии за счет жертвы.

И так, мы начинаем!

Признаки манипулятора​

В отличие от здоровых взаимодействий между людьми, где происходит взаимный обмен, при манипуляции один человек использует другого себе на пользу.

Большинство манипуляторов отличает некоторые особенности:
  • Ставят свои потребности выше ваших.
  • Ставят свои чувства выше ваших.
  • Говорят, что вам нужно делать.
  • Питаются переживаниями и сильными эмоциями.
  • Хотят, чтобы вы чувствовали себя виноватым.
  • Знают, как выявить ваши слабости.
  • Как только они о них узнают, они используют ваши слабости против вас.
  • Путем хитрых махинаций они убеждают вас отказаться от чего-то, чтобы удовлетворять их эгоистичные интересы.

На работе, в семье и других ситуациях манипулятор использует вас в своих интересах, он будет повторять свои действия, пока вы не положите этому конец.

Любимым оружием манипулятора являются жалобы, сравнения, ложь, отрицание, обвинения, шантаж, обесценивание, забывание, лесть и подарки.

Манипуляторы вызывают у вас чувство вины такими фразами, как "И это после всего, что я для тебя сделал/а".

Вас могут сравнивать с кем-то другим: "Даже тот или иной человек делает…"

Классическими уловками могут быть угрозы или обвинения вроде: "Ты думаешь только о себе", "В твоем возрасте ты никого больше не встретишь, если уйдешь от меня" или игра в жертву "Без тебя я умру".
Какими бы ни были причины такого поведения, непросто быть потерпевшей стороной такой скрытой агрессии. Как же дать отпор манипулятору и положить конец его влиянию?

Что самое главное в манипуляциях — это чтобы они оставались не заметными. Если вы обнаружите манипуляцию, то собеседнику будет очень сложно завершить её до конца.
Самое важное в противостоянии манипуляциям — это просто их заметить. Когда это сделано, то вы видите её и можете либо предотвратить, либо развернуть в сторону манипулятора. Так сказать — отплатить той же монетой.

Основные причины почему мы попадаем в ловушку манипуляторов следующие:
— неудобно отказать;
— неловко;
— стыдно;
— боязнь опозориться;
— не хочется выглядеть в плохом свете.

Иными словами — это игра на наших с вами чувствах. Чувстве страха, чувстве жадности, чувстве важности и прочих других.

Постарайтесь просто быть хладнокровным и не давать волю своим чувствам, особенно когда на них играют. Отличным противодействием манипуляциям является каменное лицо с отстранённым взглядом и фраза «А смысл?». Ваш собеседник никак не будет готов к такому повороту событий. Проделайте это, поднимите себе настроение от неловкости вашего манипулятора.

Также наблюдайте за своим внутренним состоянием. Если вы просто ощутите дискомфорт в коммуникациях — это может быть признаком использования собеседником манипуляций.
Повторяюсь, вам необходимо всегда сохранять самообладание и хладнокровие, потому что большинство манипуляций строиться на выводе вас из равновесия.
Если вы чувствуете, что собеседник «подстраивается» по позе, жестикуляции, движениям, голосу, постарайтесь изменить своё положение. Просто смените позу, начните говорить другой интонацией или измените громкость вашего голоса. Но самое интересное — просто подурачьтесь.

Примите непонятную позу, пусть ваш собеседник её повторит. Когда он начнёт её делать, громко засмейтесь и скажите ему, что технику «подстройки» он изучил на твёрдую четвёрку. До пятёрки не дотянул, так как вы его раскрыли.
Чтобы избегать в дальнейшем манипуляций постарайтесь определять, какие фразы и действия собеседника затрагивают чувства и выбивают вас из колеи. Просто запомните их, выработайте в себе иммунитет на эти фразы или сделайте заготовки «ухода в сторону». Таким образом, вы сможете предотвратить ранее удававшиеся манипуляции.

Оказавшись в ловушке манипулятора, мы теряем возможность реагировать адекватно. Желание использовать других в своих целях время от времени появляется у каждого. Чаще всего мы делаем это бессознательно. Зачем? Если чувствуем, что неспособны повлиять на ситуацию «легальным» способом, не можем смириться с поведением окружающих или просто хотим внимания к себе. Идеальные способы для этого — заставить другого почувствовать себя виноватым в наших бедах, выставить его нашим должником или просто дать понять, как плохо, некрасиво он поступает.

Вечная жертва​

Представим ситуацию: вы планируете свадьбу. Скромную, без пышных церемоний и застолий. Но ваша мама недовольна. Как вы можете лишить родственников праздника, возможности поздравить вас. Тем более что вы уже давно не собирались все вместе. «Семья — это святое». Это классический случай манипуляции. Здесь действует неявная угроза: «Если ты не придешь, ты всех разочаруешь». Мама становится в позицию «жертвы», чтобы заставить других вести себя так, как она хочет.

Фальшивый подарок​

В данном случае манипулятор использует в своих целях принцип взаимности. «Когда он дарит подарок (оказывает услугу), то всячески старается дать получателю понять, что тот теперь в долгу перед ним. Скрытый посыл таков: я дал тебе это — значит, ты должен чем-то отплатить мне. Проблема в том, что «даритель» оставляет за собой право выбирать, когда и чем «получатель» должен вернуть ему долг

Например, заметив ошибку коллеги, манипулятор не сообщает об этом руководству. Но в приватном разговоре пытается намекнуть, что спас его от серьезных неприятностей: «Представляешь, что случилось бы, если бы об этом узнал генеральный?» В дальнейшем выясняется, что «спаситель» действовал отнюдь не из бескорыстного желания помочь…

ТИПЫ МАНИПУЛЯТОРОВ​

Палач. Он угрожает вам неприятностями («Если ты от меня уйдешь, ты больше не увидишь своих детей»).

Добровольная жертва. Он обещает навредить себе, если вы откажетесь поступать так, как он хочет («Если ты от меня уйдешь, я покончу с собой»).

Мученик. Он старается сделать вас ответственным за свои страдания («Посмотри, до чего ты довел свою мать!»).
Торговец ложными надеждами. Он обещает вам крупные выгоды в обмен на помощь, поддержку («Если ты войдешь со мной в долю, ты получишь огромную прибыль»)

Как вести себя с манипулятором?​

Если вы видите, что вами пытаются манипулировать, можете просто разбить манипуляцию и поставить манипулятора в неловкое положение. Просто порвите шаблон. Произнесите: «Скажите честно, чего вы добиваетесь?» или «Давай прямо, что тебе от меня нужно».

Как только вы зададите такой вопрос, манипулятор как минимум смутиться и потеряет цепочку воздействия на вас. В это время вы можете уже применять ответную манипуляцию или просто наблюдать за оппонентом, как он будет пытаться выкрутиться.

Также можно не отвечать на уловки манипулятора. Просто игнорируйте их, если вы не знаете как вести себя в такой ситуации. Но необходимо помнить, что можно вызвать таким действием агрессию у человека, не реагируя на его вопросы и слова.

Не используйте незнакомые слова. Говорите чётко, коротко и без расплывчатости в словах. Чтобы у оппонента не было возможности как-то переврать или перефразировать ваши слова.

Если позволяет ситуация, сделайте общение с собеседником более формальным. Можете сослаться на регламент работы, или предложить обратиться к вам письменно.

И самый простейший совет: не доверяйте малознакомому собеседнику. Лучше немного обидеть человека, проверив его слова, чем самому попасть в просак.

Для того чтобы легко противостоять манипуляциям необходимо обладать внутренней силой и уверенно говорить «нет». Если вам некомфортно в общении с человеком, постарайтесь вызвать у себя ощущения силы и уверенности.

Как нейтрализовать манипуляцию?​

Первое и самое важное — всегда сохраняйте хладнокровие и спокойствие. Манипулятор всегда играет на ваших чувствах. Основная его задача вывести вас из равновесия. Поэтому всегда думайте холодной головой.

У каждой манипуляции есть свой сценарий. Просто порвите сценарий на мелкие кусочки, сделайте то, чего от вас не ожидают. Например, целенаправленно разбейте стакан или чашку. Или можете переключить внимание на особу противоположного пола и некоторое время восхищаться ей. Можно ещё жестче — просто сказать: «Прошу прощения, должен отлучиться, а вы можете продолжать». Как только вы порвёте шаблон и логическую цепочку манипулятора, все его усилия канут в воду.

Но это действует только на неопытных манипуляторов. Мастера своего дела всегда смогут повлиять на человека. У них в карманах собрано огромное количество приёмов и контрприёмов.

Если не знаете как нейтрализовать манипуляцию, то можете спокойным голосом сказать собеседнику следующую фразу. «Используя уловки и простейшие методы воздействия, вы ничего не добьётесь. Как раз наоборот, вызовете негативную реакцию и мы не сможем дальше продолжать общение». Это будет для него неким шоком.

Советы по самым распространённым атакам и уловкам манипуляторов​

Будьте внимательны, когда собеседник начинает укорять вас в чём-то особенно прилюдно. Он может сказать: «Да кто ты такой? У тебя своего бизнеса нет, а ты учишь других людей тому, как зарабатывать деньги!» или «Зачем слушать того, кто допустил такую серьёзную ошибку в проекте».

Попросите собеседника придерживаться нормального общения. Ни в коем случае не начинайте оправдываться. Как только вы скажете хоть одно слово в своё оправдание, вы признаете свою виновность и свой проступок. Тогда манипулятор будет давить, и давить и давить. Лучше просто отшутиться или сказать «Что за бред».

Не позволяйте собеседнику расплывчато говорить или расплывчато трактовать ваши слова. Любое двусмыслице или подтекст могут сыграть против вас. Говорите прямо, коротко, без незнакомых фраз. Того же требуйте от вашего собеседника.

Часто манипуляторы используют «подмазывание», например: «Вы, как человек образованный и интеллигентный, не будете спорить с тем, что…» Не ведитесь на такие «комплименты», сохраняйте ясность ума. Поблагодарите собеседника за высокую оценку и продолжайте нормальный ход разговора.

Любимой тактикой манипуляторов является апелляция к вашему невежеству. Фраза может быть следующей: «Я уверен, что вы, как предприниматель, знаете пункт 83 налогового кодекса Российской Федерации…» или что- нибудь другое. Вы соглашаетесь, а дальше может последовать ещё одна такая апелляция. И так далее…

Дело в том, что мы очень часто боимся показаться невежественными и хотим всем и каждому казаться образованными. Лучше сказать, что вы не так хорошо разбираетесь в данном вопросе, и пусть ваш оппонент всё подробно вам расскажет. Скорее всего, он сам этого не знает. Тогда он начнёт увиливать или говорить, что это знает даже ребенок.

Также манипуляторы обожают играть на чувствах нашей жалости. Как пример: «Вы не можете меня уволить, у меня муж умер, детей пятеро, куча кредитов. Я вообще самая несчастная в этом мире женщина».

Или другой пример: «Я из-за тебя решила бросить институт и выйти за тебя за муж. А теперь мне что делать? Никому не нужны работники без дипломов. Если бы не ты…». Скорее всего эти фразы являются почти заготовленными и не отражают всей правды. Единственной причиной для чего они произносятся — это вызвать у вас чувство вины, жалости и сострадания.

Просто не поддавайтесь на провокации манипулятора, попробуйте всё ему объяснить логически — его «проблема» и ваше решение никак между собой не связано.

Многие любят задавать вопросы. Как это используют манипуляторы? Дело в том, что если вы начинаете отвечать на вопросы человека, вы фактически принимаете сторону подчинённого. Вы начинаете оправдываться сами того не замечая. Когда вас давят вопросами, лучше сразу прекратить их или вообще перевернуть ситуацию — чтобы вы начали задавать вопросы, а ваш собеседник оправдывался. Сделать это очень просто.

Также часто в разговоре люди ссылаются на свой возраст, статус или авторитет. Причем не важно, есть ли у них авторитет в этой области или нет. Любимой фразой манипуляторов является: «Вот поживёте с моё, тогда и будете рассуждать», «Вот напишите хоть одну книгу по этой теме, тогда поговорим». Согласитесь с тем, что ваш оппонент важен в какой-то области, подыграйте ему или сделайте комплимент. Но объясните, что его статус и ваше мнение никак не связаны между собой.

Бывают случаи, когда оппонент начинает к вам обращаться фамильярно. Может просто называть вас разными именами, задавать абсурдные вопросы, провоцировать вас на что-то. Если ему удастся вас спровоцировать, если вы начнёте возмущаться, то манипуляция идёт по задуманному сценарию.

Можно просто воспользоваться таким же оружием в ответ. «Да, Боря, я полностью с тобой согласен. Только знаешь, Миша, нужно этот план немного доработать. И вообще, Стас, давай поговорим про инвестирование в валютные фонды». Что-то вроде этого.
Разрывайте манипуляцию, так чтобы оппонент не мог придумать дальнейший ход развития событий. Если вам неудобно отвечать в ответ таким же «оружием», то можно просто промолчать и не принимать слова вашего собеседника близко к сердцу.

Манипуляции в личной жизни​

Огромное количество манипуляций основано на жалости. Особенно близкие люди этим пользуются. Пример: «Ты меня не понимаешь. В этой семье меня вообще никто не любит. Если бы ты меня любил, то…». Подыграйте собеседнику, успокойте его/её, но поступите так, как в данной ситуации будет правильно. Кстати, обещаний давать не стоит.

Второй любимой фразой близких людей является: «Ты сам это сказал», «Никто тебя за язык не тянул», «Пообещал, значит делай». Поэтому аккуратнее выбирайте слова, особенно когда что-то обещаете.

Не поддавайтесь на манипуляцию «Я столько сделала для тебя, а ты…». Скажите «Благодарю», признайте заслуги, обнимите, но не впускайте в себя чувство вины.

Также, довольно часто случаются ситуации, когда одна сторон направляет вас к активным действиям в необходимую ей сторону. «Ты видел, Сергей своей жене новый автомобиль приобрел, а я до сих пор езжу в этом корыте». Или «Посмотри на своих друзей, все они уже занимают руководящие посты. А ты чем хуже?». Конечно, стоит достигать в этой жизни максимум, но если по какой-то причине вас устраивает ход развития событий, то просто скажите:

— «Такие сравнения просто не корректны и это меня обижает». Если есть реальная причина, то близкому человеку можно её рассказать. Он должен понять.

Ревность к интересу — одна из распространенных манипуляций в семье. Пример: «За футбол ты, наверное, семью продаж», «Ты свой мотоцикл любишь больше чем меня» или «Сколько можно постоянно ходить на тренировки? Лучше проведи время со мной». Покажите, что хобби — важная часть жизни любого человека. Можете сказать что-нибудь «Чтобы отлично выглядеть и нравиться тебе ещё больше я и тягаю железо» или «Я конечно вместо мотоциклов могу увлекаться яхтами, только это будет дороже».

В семейных или дружеских отношениях стороны часто играют на чувствах вины. Что говорит манипулятор? «Да-да, иди на встречу, развлекайся, а я буду здесь одна весь вечер смотреть скучные фильмы и тупо убивать время» или «Ну конечно, твои друзья тебе важнее жены. Господи, и это за всё то, что я для тебя сделала?». Не поддавайтесь на эти провокации. Впустив в себя чувство вины, вы будете очень долго с ним справляться. Тем более в большинстве случаем эта вина вызывается искусственно, самой её внутри вас нет. Если всё же хотите разрядить обстановку, то пообещайте впредь не поступать таким образом.
Объясните, что если ваша вторая половина будет постоянно копить все ваши провинности и мелочи, то это ни к чему хорошему не приведёт в ваших отношениях, а только внесёт разлад.

Как вести спор с манипулятором?​

Если вы ведёте спор с манипулятором, то чтобы добиться успеха, используйте простые и очевидные факты. Не выражайтесь двусмысленно и не позволяйте делать это оппоненту. Говорите чётко, ясно, прямо, подтверждайте слова фактами, примерами, ссылайтесь на авторитетов.

Однако учитывайте то, что ваш оппонент также будет ссылаться на авторитетов и блистать различными примерами. Если почувствуете ложь в его фразах, то просто попросите привести пример.

Не используйте в своей речи слабых доводов и неподтверженных аргументов. Кройте сильными картами. Причём в рукаве всегда держите «туз» — коронный аргумент, с помощью которого вы разрушите всю защиту оппонента. Без надобности его не используйте.
Не оставляйте ни одного слабого или противоречивого аргумента в позиции оппонента

Как узнать искренность собеседника?​

Следите за жестами и жестикуляцией собеседника. Человеку очень сложно врать, находившись при этом в «открытой» позе. В большинстве случаев он будет стараться от вас «закрыться» — скрестить руки на груди, закинуть ногу на ногу, отодвинуться от вас подальше либо просто вжаться в спинку кресла или стула.

К классическим жестам обмана также относится потирание носа, глаз и мочек ушей, прикрывание ладонью рта. Этот жест человек использует инстинктивно. Кроме закрытия рта он может просто поднести руку ко рту или положить палец рядом с губами.

Также когда человек старается вас обмануть он начинает нервничать, если конечно он не профи во вранье. Есть индивиды, которые «врут и не краснеют», то есть различить вранье практически невозможно. Но обычный человек всегда начинает нервничать. Он будет потирать руки или пальцы, теребить в руках что-нибудь, поправлять что-нибудь в своей одежде, переставлять предметы на столе. В общем, чем больше человек суетится, тем выше вероятность, что он врёт. Однако это может быть просто нервозность от общения с красивой девушкой или парнем.

При обмане собеседник будет прятать ладони, либо пытаться их сомкнуть. Первый признак правдивости слов — открытые ладони, направленные к вам.

Можно определить ложь и по голосу человека. Если в повседневной жизни его голос спокойный, ровный, приятный, а тут начал резко меняться — появилось сбивчивое дыхание, изменились интонации, тон или темп речи, то это всё показывает неискренность человека.

Обман можно выявить и по взгляду. Бегающий взгляд, долгий взгляд в сторону, учащенное моргание всё это признаки неискренности. Очень немногие умеют врать и смотреть прямо в глаза. Чтобы этому научиться поиграйте в покер. Эта интереснейшая игра научит вас блефовать практически в любой ситуации. Также вы начнёте видеть человека, оценивать его позы, жесты. Ни одна книга по психологии не даст вам столько практических вещей и секретов, как один вечер в компании с полупрофессиональными игроками в покер

Говорите твёрдо НЕТ! НЕТ И БАСТА!​

Не бойтесь говорить «нет». Мы боимся сказать «нет» по следующим причинам:
— излишнее стремление соблюдать нормы приличия;
— боязнь обидеть человека;
— низкая самооценка.

Помните, что физически невозможно отвечать на любую просьбу положительно. Если вам сложно отказывать, просто один день в своей жизни посвятите отказам. Говорите «нет» всем, кто хоть что-то у вас попросит. К концу дня вы научитесь делать это намного комфортнее и легко.

Также помните, что если вы много наобещаете или не сможете отказать на просьбу, то есть шанс просто покрыться кучей дел. Причём эта куча будет становиться всё больше и больше, если вы не научитесь отказывать.

Говорите «нет» с лёгким сердцем. Иначе лавина дел накроет вас и вы можете «перегореть». Цените своё время!

Говорите «нет» твёрдо и решительно! Не стоит объясняться, почему вы не хотите сделать что-то, просто скажите «Я не хочу» или «Просто НЕТ!». Если вы пуститесь в объяснения, то скорее всего, вам что-нибудь предъявят на что вы не сможете возразить. Говорите «Нет» твёрдо!

Как говорил Лао Дзы «Лучше быть твёрдым снаружи и мягким внутри, чем мягким снаружи и твёрдым внутри». Будьте каменной рукой в мягкой перчатке.

Если вы себя не комфортно чувствуете, отказывая человеку, задайте себе несколько вопросов:
— Почему он сам не сделает того, о чём просит?
— Хочу ли я это сделать?
— Могу ли я это сделать?
— Что будет в итоге?

Ключевой вопрос второй — «Хочу ли я это сделать?». Если ответили «Да», то помогите собеседнику без раздумий. Отказывать в данной ситуации не стоит.
Проще, чем сказать «нет», — просто предотвратить просьбу, например, первым рассказав собеседнику о вашей крайней большой загрузке на работе или попросить о чём-то в ответ, причём намного большем

«Психологическое айкидо»

В зависимости от подачи одних и тех же материалов можно добиваться различных, порой противоположных мнений аудитории. То есть какое-то событие можно искусственно «не заметить», а чему-то, наоборот, уделить повышенное внимание. Вот наглядный пример, как это работает:

«Дорогие мама и папа! С тех пор как я уехала в колледж, я была небрежна в написании писем. Сожалею о том, что была невнимательна, и о том, что не писала до сих пор. Я сообщу вам сейчас обо всем, что произошло, но перед тем, как вы продолжите чтение, пожалуйста, сядьте. Вы не будете читать дальше, пока не сядете, хорошо? Ну, сейчас я чувствую себя вполне сносно. Перелом черепа и сотрясение мозга, которые я получила, когда выпрыгнула из окна своего общежития в тот момент, когда оно загорелось вскоре после моего приезда сюда, теперь почти вылечены. Провела две недели в больнице и теперь могу видеть почти нормально. Головные боли бывают только раз в день. К счастью, пожар в общежитии и мой прыжок увидел дежурный оператор газовой станции, расположенной рядом с общежитием. Именно он позвонил в пожарный отдел и вызвал скорую помощь. Кроме того, он навещал меня в больнице и, поскольку мне негде было жить после пожара, он был столь добр, чтобы предложить разделить с ним его комнату.
В действительности это полуподвальная комната, но она довольно мила. Он чудесный парень, мы влюбились друг в друга и собираемся пожениться. Мы пока не назначили точную дату, но свадьба будет до того, как моя беременность станет заметной. Да, мама и папа, я беременна. Я знаю, что вы мечтаете стать дедушкой и бабушкой и что вы радушно примете ребенка и окружите его той же любовью, преданностью и нежной заботой, какими окружали меня в детстве. Причина задержки заключения нашего брака состоит в том, что мой друг подхватил незначительную инфекцию, которая мешает сдать добрачные анализы крови, а я неосторожно заразилась от него. Я уверена, что вы встретите моего друга с распростертыми объятиями. Он добрый, и хотя не очень образованный, но зато трудолюбивый.

Теперь, после того как я сообщила вам, что случилось, хочу вам сказать, что пожара в общежитии не было, у меня не было сотрясения мозга и перелома черепа, я не была в больнице, я не беременна, я не помолвлена, я не инфицирована и у меня нет друга. Однако я получаю низкие баллы по американской истории и плохие оценки по химии и хочу, чтобы вы смотрели на эти оценки с мудростью и снисходительностью.
 
Top