Каннабис и вождение: научный и рациональный обзор

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,719
Points
113
Политические дебаты относительно реформы законодательства о марихуане неизменно поднимают вопрос: «Как общество решает проблемы, связанные с потреблением каннабиса и вождением автомобиля?» Тема достойна серьезного обсуждения. Совет директоров NORML решил этот вопрос, ратифицировав пункт о запрете вождения в «Принципах ответственного использования каннабиса»: «Хотя большинство экспертов считает, что каннабис безопаснее для автомобилистов, чем алкоголь и многие отпускаемые по рецепту лекарства, ответственные потребители каннабиса никогда не управляют автотранспортными средствами в поврежденном состоянии».

Тем не менее, остаются вопросы относительно того, в какой степени отравление каннабисом ухудшает фактические ходовые качества. В отличие от алкоголя, который, как известно, усиливает рискованное поведение водителей и является основным фактором дорожно-транспортных происшествий, острое влияние марихуаны на психомоторные навыки незначительно, а ее реальное влияние на автомобильные аварии неубедительно.

Вождение под наркотиками: настоящая угроза или ложная паника?

Данные опроса показывают, что около 112 миллионов американцев (46 процентов населения США) экспериментировали с употреблением запрещенных веществ. Из них более 20 миллионов (8,3 процента населения) идентифицируют себя как «текущие» или «ежемесячные» потребители запрещенных наркотиков и более 10 миллионов американцев говорят, что они управляли автомобилем, находясь под воздействием запрещенного вещества в прошлом году. Эти итоги, хотя и далеко не незначительны, предполагают, что распространенность употребления запрещенных наркотиков среди водителей в США намного меньше, чем распространенность употребления алкоголя среди этого же населения.

На сегодняшний день «роль незаконных наркотиков как причинного фактора в дорожно-транспортных происшествиях с участием водителей, употребляющих наркотики, все еще не изучена». Хотя некоторые исследования показали, что употребление запрещенных наркотиков связано с повышенным риском несчастного случая, взаимосвязь между употреблением психоактивных веществ и тяжестью аварии еще не установлена. Некоторые обзоры данных о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом показывают, что, как правило, водители, в системе которых есть запрещенные наркотики, имеют повышенный риск смерти по сравнению с трезвыми водителями. Однако этот риск намного ниже, чем риск смертельного исхода, связанный с водителями, которые управляют транспортным средством, в котором содержание алкоголя в их организме выше или близко к законному пределу для интоксикации. Согласно одному обзору литературы: «Риск для всех водителей, употребляющих наркотики, по сравнению с водителями, не употребляющими наркотики, аналогичен риску для водителей с концентрацией алкоголя в крови 0,05%. Риск также схож с водителями старше 60 лет по сравнению с водителями более молодого возраста [около 35 лет]».

Марихуана - наиболее распространенное запрещенное вещество, употребляемое лицами, которые сообщают о вождении после употребления наркотиков. Эпидемиологические исследования также показывают, что каннабис является наиболее распространенным запрещенным наркотиком, обнаруживаемым у водителей со смертельными травмами и жертв автомобильных аварий. У этого факта две причины. Во-первых, каннабис на сегодняшний день является наиболее широко используемым запрещенным наркотиком среди населения США, и почти каждый второй американец признался, что пробовал его. Во-вторых, марихуана является наиболее легко обнаруживаемым запрещенным наркотиком в токсикологических тестах. Основное психоактивное соединение марихуаны, ТГК, может накапливаться и обнаруживаться в крови в течение нескольких часов у случайных потребителей; у некоторых хронических потребителей ТГК может присутствовать в крови в течение нескольких дней после использования в прошлом, спустя долгое время после того, как исчезнут эффекты, снижающие производительность. Кроме того, непсихоактивные побочные продукты каннабиса, известные как метаболиты, могут обнаруживаться в моче регулярных потребителей в течение нескольких дней или недель после употребления в прошлом. (Другие распространенные запрещенные вещества, такие как кокаин или метамфетамин, не обладают таким длительным периодом полураспада.) Таким образом, распространенность этого вещества в токсикологических оценках водителей в США не обязательно указывает на то, что это частый или значительный причинный фактор в автокатастрофы. Фактически, в штатах, в которых наблюдалось значительное увеличение общего числа разрешенных потребителей каннабиса в медицинских целях, в целом не наблюдалось соответствующего пропорционального увеличения количества смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях, и в большинстве из них наблюдалось снижение общего числа несчастных случаев со смертельным исходом.

Путешествие по каннабису: прояснение дебатов

Хотя хорошо известно, что употребление алкоголя увеличивает риск несчастных случаев, доказательства виновности марихуаны в дорожно-транспортных происшествиях и травмах гораздо менее очевидны. Хотя было показано, что острая интоксикация каннабисом после вдыхания приводит к легкому ухудшению психомоторных навыков, это нарушение редко бывает серьезным или длительным. (Напротив, практически не существует опубликованных исследований, оценивающих психомоторную работоспособность при пероральном приеме пищи каннабиса). В закрытых курсах обучения и на симуляторах вождения острые эффекты марихуаны на психомоторные характеристики включают незначительные нарушения в отслеживании (контроль движения глаз) и времени реакции (задержка перерыва), а также вариации в боковом расположении (ткачество), движении вперед (водители под влиянием каннабис, как правило, менее следит за движущимся впереди транспортным средством) и скорости (водители склонны снижать скорость после вдыхания каннабиса). Примечательно, что эти ухудшения характеристик с большей вероятностью будут проявляться в тестах на симуляторах водителя, чем в оценках фактического поведения на дороге, когда изменения в характеристиках постоянно являются номинальными. Например, в исследовании 2001 года, в котором оценивалось влияние интоксикации марихуаной на навыки вождения на городских улицах, среди шестнадцати испытуемых сообщалось об отсутствии существенных различий в поведении испытуемых после приема каннабиса, и заключался следующий вывод: «Показатели, оцененные по шкале навыков вождения, не имели отличаются между видами лечения. Был сделан вывод, что влияние низких доз ТГК на навыки вождения более высокого уровня, измеренные в настоящем исследовании, минимальны». Аналогичным образом, исследование 1993 года, финансируемое Национальной ассоциацией дорожного движения США (NTHSA), оценивало ходовые качества испытуемых после вдыхания каннабиса в условиях плотного городского движения. Следователи сообщили: «Марихуана не оказала существенного влияния на средние ходовые качества».

В целом, вызванные каннабисом вариации в поведении при вождении, если они присутствуют, менее постоянны или выражены, чем нарушения, проявляемые субъектами под воздействием алкоголя. В отличие от людей, страдающих от алкоголизма, люди, находящиеся под воздействием каннабиса, как правило, осознают свое расстройство и пытаются соответственно компенсировать его, либо более осторожно управляя автомобилем или выражая нежелание водить машину. Кроме того, многочисленные исследования сообщают, что у опытных потребителей каннабиса развивается толерантность ко многим изменениям когнитивных или психомоторных функций, связанных с острой интоксикацией каннабисом. Совсем недавно в двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании, проведенном в 2010 году с участием 21 тяжелого потребителя каннабиса, оценивалось влияние вдыхания алкоголя или ТГК на показатели перцептивного моторного контроля (критическая задача отслеживания), обработка двойной задачи (разделенное внимание задача), двигательное торможение (задача стоп-сигнала) и познание (Лондонский Тауэр). Авторы сообщают: «Алкоголь значительно ухудшает критическое отслеживание, разделенное внимание и эффективность стоп-сигнала. THC в целом не влиял на производительность задач». Они пришли к выводу: «Настоящее исследование в целом подтверждает, что интенсивные потребители каннабиса развивают толерантность к ухудшающему воздействию ТГК на выполнение нейрокогнитивных задач».

В результате изменения производительности, вызванные каннабисом, обычно, по-видимому, не играют значительной роли в дорожно-транспортных происшествиях, когда уровни ТГК в крови водителя низкие и / или каннабис не употребляется в сочетании с алкоголем. Например, в обзоре роли употребления наркотиков в несчастных случаях со смертельным исходом, проведенном Национальным управлением безопасности дорожного движения в 1993 г., сообщалось: «Здесь мало, если вообще есть доказательства, указывающие на то, что водители, которые употребляли только марихуану, более вероятно вызывать серьезные аварии, чем водители без наркотиков». В более поздней оценке Блоуз и его коллег было отмечено, что недавнее употребление каннабиса (в течение трех часов после вождения) не было существенно связано с травмами в автокатастрофе после того, как исследователи установили контроль над конкретными соучредителями (например, использование ремней безопасности, сонливость и так далее). Наблюдательное исследование случай-контроль 2004 года, опубликованное в журнале Accident, Analysis and Prevention, показало, что только водители, находящиеся под воздействием алкоголя или бензодиазепинов, испытывают повышенный риск аварии по сравнению с контрольной группой без наркотиков. Исследователи действительно наблюдали повышенный риск - хотя они не были статистически значимыми - среди водителей, употребляющих амфетамины, кокаин и опиаты, но обнаружили, что «не было обнаружено повышенного риска дорожных травм для водителей, употребляющих каннабис».

Ограниченное количество более поздних исследований и обзоров постулирует положительную связь между предполагаемым недавним дозозависимым воздействием каннабиса и постепенно увеличивающимся риском автомобильной аварии. Однако этот повышенный риск был ниже риска, связанного с водителями, которые употребляли даже небольшое количество алкоголя.

В исследовании случай-контроль 2007 года, опубликованном в Канадском журнале общественного здравоохранения, были проанализированы данные о смертности от аутопсии за 10 лет в США. Исследователи обнаружили, что водители в США с уровнем алкоголя в крови 0,05% - уровнем значительно ниже установленного законом предела для алкогольного опьянения - в три раза чаще участвовали в небезопасном вождении до аварии со смертельным исходом по сравнению с людьми, у которых был положительный результат теста на марихуану. Обзор данных о смертности в автокатастрофах из Франции за 2005 год показал аналогичные результаты, обнаружив, что водители с положительным результатом теста на любое количество алкоголя имели в четыре раза больший риск несчастного случая со смертельным исходом, чем водители с положительным результатом анализа на марихуану в крови. В последнем исследовании даже водители с низким уровнем алкоголя в крови (ниже 0,05%) испытывали более высокий риск по сравнению с водителями, у которых были положительные результаты теста на более высокие концентрации каннабиса (выше 5 нг / мл). В обоих исследованиях было отмечено, что в целом небольшое количество дорожно-транспортных происшествий, по-видимому, связано с тем, что водитель управлял транспортным средством, будучи ослабленным каннабисом.

После публикации этих документов различные исследователи попытались связать конкретные уровни ТГК в крови с нарушениями водителей. Однако есть много причин, по которым такую ассоциацию следует интерпретировать с особой осторожностью. Во-первых, пиковые уровни ТГК в крови после ингаляции не всегда соответствуют уровням пикового нарушения. (Фактически, субъекты, которые вдыхают ТГК, обычно определяют свой наивысший уровень ТГК в крови в течение нескольких минут, задолго до того, как
ухудшающие эффекты препарата достигают своего пика.) В результате практически невозможно сделать выводы относительно ухудшения состояния субъекта на основе наличие одного ТГК в одном образце.

Во-вторых, влияние каннабиса на психомоторные функции широко варьируется среди отдельных субъектов, особенно среди тех, кто уже имел опыт употребления каннабиса, и тех, кто наивен. В результате этих крайних вариаций даже эксперты, официально поддерживающие оценочные стандарты ухудшения качества крови / ТГК, признают, что такие пороговые значения «не обязательно применимы к каждому водителю в отдельности».

В-третьих, недавние исследования хронических потребителей каннабиса показывают, что остаточные уровни ТГК могут присутствовать в крови без связанного с этим снижения работоспособности в течение нескольких дней после употребления в прошлом. Это накопление ТГК у хронических потребителей «приводит к концентрациям каннабиноидов в трезвых фазах, которые напоминают концентрации, обнаруживаемые у случайных потребителей после острого употребления каннабиса», что делает неприемлемым повсеместное применение определенного стандарта обесценения крови / ТГК.

Наконец, в настоящее время для сотрудников правоохранительных органов на месте происшествия не существует практического метода своевременного сбора образцов крови у водителей, подозреваемых в употреблении каннабиса в DUI. Эта задержка сбора (которая обычно может достигать нескольких часов) в сочетании со сложной и непоследовательной фармакокинетикой ТГК делает невозможным вывод о том, был ли или в какой степени субъект ранее ослабленным, исключительно на основании положительного результата анализа крови.

По этим причинам NORML не поддерживает введение законов per se для водителей с положительным результатом анализа на ТГК в крови без дополнительных очевидных доказательств психомоторных нарушений. В частности, NORML выступает против введения так называемых стандартов «нулевой толерантности» как таковых, которые по закону определяют состояние автомобилиста с ограниченными возможностями, если он или она дает положительный результат теста на присутствие любого количества THC или метаболитов THC в их крови или моче.

Определение рациональной политики вождения под наркотиками

Приведенный выше обзор иллюстрирует необходимость дальнейшего образования и понимания влияния каннабиса на поведение при вождении. Хотя его отрицательное влияние на психомоторные навыки менее серьезно, чем воздействие алкоголя, вождение автомобиля под сильным воздействием каннабиса все же может представлять повышенный риск аварии в определенных ситуациях, особенно среди неопытных потребителей каннабиса. Однако, поскольку психомоторные нарушения марихуаны незначительны и непродолжительны, потребители могут значительно снизить этот риск, воздерживаясь от вождения в течение нескольких часов сразу после употребления каннабиса.

Напротив, автомобилистов никогда не следует поощрять управлять транспортным средством, куря каннабис. Водители также должны быть проинформированы о том, что одновременное употребление каннабиса и алкоголя может в некоторых случаях значительно увеличить риск аварии по сравнению с употреблением одного из этих веществ. Употребление каннабиса в прошлом, определяемое как обнаружение только неактивных метаболитов каннабиса в моче водителей, не связано с повышенным риском аварии.

Образовательные или общественные кампании, направленные на борьбу с поведением за рулем наркотического опьянения, должны быть нацелены, в частности, на более молодое водительское население в возрасте от 18 до 25 лет, поскольку эта группа, скорее всего, употребляет каннабис и сообщают об управлении автомобилем вскоре после употребления травки. Кроме того, эта группа людей может иметь меньший опыт вождения, может быть более склонной к рискованному поведению и может быть более наивной в отношении психоактивности марихуаны по сравнению с более старыми и опытными группами населения, которые с большей вероятностью будут терпимо относиться к ней. эффекты препарата, снижающие работоспособность. Это более молодое население также сообщает о большей вероятности вождения после употребления каннабиса в сочетании с другими запрещенными наркотиками или алкоголем. Такая образовательная кампания была внедрена в Канаде Канадской ассоциацией общественного здравоохранения по всей стране и может быть легко воспроизведена в США. Возможно, такая кампания будет пользоваться большим доверием, если ее будет координировать частная ассоциация общественного здравоохранения или организация по безопасности дорожного движения, такая как Американская ассоциация общественного здравоохранения или Автомобильный клуб AAA, в отличие от федерального Управления национальной политики контроля над наркотиками, чья ранее общественная кампании по оказанию услуг продемонстрировали ограниченное влияние на молодежь. Совсем недавно Министерство транспорта Колорадо запустило собственную кампанию по повышению осведомленности о вождении под наркотиками на уровне штата.

Наконец, в сообществе правоохранительных органов следует предпринять более активные усилия по обучению офицеров и DRE (экспертов по распознаванию наркотиков), чтобы лучше выявлять водителей, которые могут управлять транспортным средством, будучи ослабленными марихуаной. Также могут быть внесены изменения в придорожный Стандартизированный полевой тест на трезвость, который сделает эти оценки более чувствительными для водителей, которые могут находиться под воздействием каннабиса. Предварительные научные оценки этих тестов в контролируемых условиях показали, что производительность субъектов во время модифицированных SFST может быть положительно связана с дозозависимыми уровнями нарушения марихуаны.

Хотя разработка придорожных тестов на обнаружение каннабиса (подобных тестам с алкотестером на алкоголь) все еще находится в зачаточном состоянии, можно привести аргумент в пользу временного использования таких тестов специально обученными сотрудниками правоохранительных органов. Кроме того, разработка чувствительной к каннабису технологии для быстрого выявления присутствия ТГК у водителей, такой как анализ слюны на обочине дороги, поможет правоохранительным органам лучше выявлять водителей, подозреваемых в алкогольном опьянении. Развитие такой технологии также увеличило бы общественную поддержку налогообложения и регулирования каннабиса, помогая развеять опасения, что либерализация политики в отношении марихуаны может потенциально привести к увеличению числа случаев вождения в наркотическом состоянии. Подобные опасения являются серьезным препятствием для принятия реформы законодательства о марихуане и, возможно, должны быть решены в достаточной мере, прежде чем большинство населения примет любую государственную политику, которая предлагает регулировать употребление каннабиса взрослыми, такого как алкоголь.
 
Top