Как работают гении

Carder

Professional
Messages
2,619
Reaction score
1,869
Points
113
genius-1.jpg

Альберт Эйнштейн - гений.

genius-2.jpg

Исаак Ньютон - гений.

В 1905 году Альберт Эйнштейн разработал специальную теорию относительности. Он также доказал, что атомы существуют, и выяснил, что свет ведет себя как частица и как волна. В довершение ко всему, в том же году он разработал свое знаменитое уравнение E = mc², описывающее взаимосвязь между материей и энергией. Ему было всего 26 лет.

Без сомнения, Эйнштейн был гением. Таким был Исаак Ньютон - любой фанат «Звездного пути: Следующее поколение» может сказать вам, что он изобрел физику. Он также сыграл большую роль в развитии математического анализа, который некоторым людям трудно понять даже после обширных занятий в классе. Другой гений, Вольфганг Амадей Моцарт, начал сочинять музыку, когда ему было 5 лет. Моцарт написал сотни произведений перед своей смертью в 1760 году в возрасте 35 лет.

Согласно общепринятому мнению, гении отличаются от всех остальных. Они могут думать быстрее и лучше, чем другие люди. Кроме того, многие люди думают, что все эти дополнительные умственные способности приводят к эксцентричному или причудливому поведению. И хотя гениев довольно легко обнаружить, определить, что именно делает одного человека гением, немного сложнее. Еще труднее выяснить, как этот человек стал гением.

Есть две важные вещи, которые затрудняют изучение гения:
  • Ярлык гения субъективен. Некоторые люди настаивают на том, что любой человек с коэффициентом интеллекта (IQ) выше определенного значения является гением. Другие считают, что тесты IQ измеряют только ограниченную часть общего интеллекта человека. Некоторые считают, что высокие результаты тестов не имеют ничего общего с настоящим гением.
  • Гений - это масштабная концепция. С другой стороны, большинство научных и медицинских запросов исследуют детали. Такое субъективное понятие, как гений, нелегко измерить, проанализировать или изучить.
Итак, при изучении того, как работают гении, неплохо было бы начать с определения того, что такое гений. Для целей этой статьи гений - это не просто человек с исключительно высоким IQ. Напротив, гений - это чрезвычайно умный человек, который открывает новые горизонты с помощью открытий, изобретений или произведений искусства. Обычно гениальная работа меняет взгляд людей на мир или сферу, в которой эта работа имела место. Другими словами, гений должен быть умным и способным использовать этот интеллект продуктивно или впечатляюще.

Но что заставляет человека все это делать? Это другой, более подвижный мозг? Исключительный интеллект? Это способность замечать информацию, которую другие могут посчитать неуместной? Мы начнем искать ответы на эти вопросы с логической отправной точки для изучения гения - человеческого мозга.

Содержание
  1. Гений и мозг
  2. Подробнее о гениях и мозге
  3. Гений и интеллект
  4. Подробнее о гениях и интеллекте
  5. Творчество и гений
  6. Подробнее о творчестве и гениях

Гений и мозг​

genius-10.jpg

Кора головного мозга оказывает большое влияние на то, как вы думаете.

Ваш мозг регулирует системы органов вашего тела. Когда вы двигаетесь, он посылает импульсы по нервам и сообщает мышцам, что делать. Ваш мозг контролирует ваши чувства обоняния, вкуса, осязания, зрения и слуха, а вы испытываете и обрабатываете эмоции, используя свой мозг. Вдобавок ко всему, ваш мозг позволяет вам думать, анализировать информацию и решать проблемы. Но как это сделать тебя умным?

Ученые не выяснили, как именно работает все серое вещество в вашем мозгу, но у них есть представление о том, какая часть позволяет вам думать. Кора головного мозга , которая является внешняя часть вашего мозга, где мысль и рассуждение происходит. Это высшие функции вашего мозга - низшие функции, относящиеся к основам выживания, выполняются глубже в мозгу.

Кора головного мозга - самая большая часть вашего мозга, она полна морщин и складок, которые позволяют ей поместиться в вашем черепе. Если вынуть и растянуть кору головного мозга взрослого человека, она будет размером с несколько страниц газеты. Он разделен на несколько долей, и различные области внутри этих долей выполняют определенные задачи, связанные с вашим мышлением. Вы можете узнать о них более подробно в теме «Как работает ваш мозг», а вот краткий обзор того, что обрабатывает каждая доля:
  • Фронтальная: речь, мысль и память
  • Теменная: сенсорная информация от вашего тела
  • Темпоральный: слуховая информация из ваших ушей
  • Затылочный: визуальная информация от ваших глаз

Очевидно, что кора головного мозга оказывает большое влияние на то, как вы думаете. Но изучить, как именно это делает вас умным, немного сложно, потому что:
  • Трудно добраться до вашего мозга - он заключен в вашем черепе.
  • Инструменты для исследования мозга, такие как аппараты магнитно-резонансной томографии (МРТ), могут потребовать от человека частично или полностью неподвижного состояния. Это может затруднить врачам наблюдение за мозговой активностью людей в реальной жизни.
  • Мозг, как и все органы, претерпевает изменения после смерти человека. Эти изменения могут затруднить различение чьего-либо мозга по сравнению с другими мозгами при жизни этого человека. Кроме того, патологоанатомические исследования не могут оценить активность мозга.
Несмотря на все эти проблемы, исследователи выяснили кое-что о том, как мозг влияет на интеллект. Исследование 2004 года, проведенное в Калифорнийском университете в Ирвине, показало, что объем серого вещества в частях коры головного мозга оказывает большее влияние на интеллект, чем общий объем мозга. Результаты показывают, что физические характеристики многих частей мозга, а не централизованного «интеллектуального центра», определяют, насколько умен человек.

КУРЕНИЕ: НЕ УМНО
Согласно результатам исследований, опубликованных в 2020 году, курильщики и бывшие курильщики не справились с тестами так же хорошо, как некурящие. Четыреста шестьдесят пять испытуемых прошли тест по измерению когнитивных способностей в 1947 году в возрасте 11 лет. Они прошли тест еще раз в период с 2000 по 2004 год. Судя по результатам, курение, по-видимому, привело к снижению когнитивной функции на один процент. Возможное объяснение этой корреляции заключается в том, что из-за повреждения легких, вызванного курением, меньше кислорода попадает в мозг людей.

Подробнее о гениях и мозге​

genius-4-a.jpg

Анализ мозга Альберта Эйнштейна, проведенный в 1999 году, также подтверждает эту теорию. Мозг Эйнштейна был немного меньше среднего мозга. Однако части его теменной доли были шире, чем у большинства людей. Большие области мозга Эйнштейна связаны с математикой и пространственным мышлением. В теменной доле Эйнштейна также почти не было трещины, обнаруженной в мозгу большинства людей. Аналитики предположили, что отсутствие трещины означает, что различные области его мозга могут лучше общаться.

В статье 2006 года в журнале «Nature» была высказана теория, что способ развития мозга важнее, чем размер самого мозга. Кора головного мозга человека становится толще в детстве и тоньше в подростковом возрасте. Согласно исследованию, мозг детей с более высоким IQ утолщается быстрее, чем у других детей. Исследования также показывают, что в некоторой степени дети наследуют интеллект от своих родителей. Некоторые исследователи предполагают, что это связано с тем, что физическая структура мозга может быть унаследованной чертой. Кроме того, чтобы научиться чему-то по-настоящему хорошо разбираться, ваш мозг требует и побуждает ваш мозг подключаться к нему, чтобы лучше справляться с этой конкретной задачей.

Хотя ученые точно не знают, как и почему это происходит, ясно, что человеческий мозг играет роль в определении интеллекта человека. Но в чем разница между гением и интеллектом? И что делает одного человека умнее другого? Далее мы посмотрим, как интеллект соотносится с гением.

УМНЫЕ МЛАДЕНЦЫ?
После того, как исследования показали, что прослушивание Моцарта может повысить показатели IQ, родители начали играть Моцарта для младенцев, надеясь воспользоваться «эффектом Моцарта». Одно из объяснений этого эффекта состоит в том, что музыка делает людей более бодрыми и бдительными. Другой заключается в том, что слушание Моцарта и математические или пространственные рассуждения полагаются на одни и те же нейроны в мозгу. Однако ни в одном из исследований музыки Моцарта не использовались младенцы в качестве подопытных, а эффект Моцарта у взрослых обычно носит временный характер.

Гений и интеллект​

genius-5.jpg

Колоколообразная кривая.

Как и у гения, интеллект сложно поддается количественной оценке. Психологи и нейробиологи широко изучают интеллект. Целая область исследований, известная как психометрия, посвящена изучению и измерению интеллекта. Но даже в этой области эксперты не всегда сходятся во мнении, что это такое и как лучше всего анализировать. И хотя интеллект является центральным элементом гения, не все гении показывают хорошие результаты по тестам на интеллект или хорошо учатся в школе.

Тестирование интеллекта существует тысячи лет. Китайские императоры использовали проверку способностей для оценки государственных служащих еще в 2200 году до нашей эры. Тесты, которые мы называем тестами на интеллект, начали свое существование в конце XIX века. Сегодня тесты IQ обычно измеряют память человека, а также языковые, пространственные и математические способности. Теоретически эти тесты измеряют понятие или фактор, известный как g. Вы можете думать о g как о единице измерения или как о способе выражения интеллекта человека.

Тесты на IQ также стандартизированы, так что большинство людей набирают от 90 до 110. При нанесении на график результаты тестов IQ большой группы людей обычно напоминают кривую колокола, при этом большинство людей набирают средние баллы. Распространено мнение, что любой, кто набрал больше определенного числа - часто 140 - автоматически становится гением. Но, несмотря на существование организаций с высоким IQ, многие ученые предупреждают, что не существует такой вещи, как IQ гениального уровня.

Многие преподаватели и исследователи считают, что в целом стандартизованные тесты на IQ хорошо справляются с прогнозированием того, насколько хорошо ребенок будет успевать в школе. Школы часто используют эти тесты, чтобы определить, каких детей поместить в классы для одаренных или в специальные классы. Большинство колледжей и университетов, а также некоторые работодатели также используют стандартизированные тесты как часть процесса подачи заявлений.

Однако, несмотря на их распространенность, эти тесты не являются надежными. В целом, некоторые меньшинства и люди с более низким уровнем дохода, как правило, имеют более низкие оценки, чем люди из других расовых и экономических групп. Критики утверждают, что это делает тесты IQ недействительными или несправедливыми. Другие утверждают, что вместо этого они указывают на несправедливость и предубеждения в обществе.

Кроме того, некоторые исследователи и теоретики утверждают, что концепция g слишком ограничивает и на самом деле не дает полного представления об интеллекте человека. Эти исследователи считают, что интеллект - это сочетание многих факторов. Одна из теорий, которая пытается дать более полное представление об интеллекте, - это теория множественного интеллекта (МИ) Говарда Гарднера. Согласно Гарднеру, существует семь типов интеллекта:
  • Лингвистический
  • Логико-математический
  • Музыкальный
  • Телесно-кинестетический
  • Пространственный
  • Межличностный
  • Внутриличностный
Многие родители и педагоги считают, что эти категории более точно отражают сильные стороны разных детей. Но критики утверждают, что определения Гарднера настолько широки и всеобъемлющи, что лишают интеллекта смысла.

СТАНОВИМСЯ ЛИ МЫ УМНЕЕ?
В течение нескольких лет ученые отмечали общую тенденцию к повышению IQ населения в целом. Казалось, что каждое поколение немного умнее предыдущего. Исследователи не уверены, являются ли улучшения в образовании, питании, медицинском обслуживании или в обществе в целом причиной этой тенденции, известной как эффект Флинна .

ИНТЕЛЛЕКТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
Один из стереотипов, связанных с одаренными детьми, заключается в том, что они плохо учатся в школе. Некоторые научные исследования показывают, что этот стереотип имеет под собой реальную основу. Исследование 423 одаренных студентов, проведенное Университетом Пердью, показало, что они подвержены травле. Двадцатилетнее исследование одаренных детей, завершившееся в 1940 году, показало, что тенденция неприспособления к адаптации продолжается и во взрослой жизни. В исследовании использовался тест, который измерял как вербальный интеллект, так и личную адаптацию. Люди, набравшие вербальный интеллект выше 140, как правило, имели более низкие показатели личностной адаптации.

Подробнее о гениях и интеллекте​

genius-7.jpg

Вольфганг Амадей Моцарт - гений.

Другая менее ограничительная теория - триархическая теория человеческого интеллекта Роберта Дж. Штернберга. По словам Штернберга, человеческий интеллект включает:
  • Творческий интеллект или способность генерировать новые интересные идеи
  • Аналитический интеллект или способность изучать факты и делать выводы
  • Практический интеллект или способность вписаться в окружающую среду
По мнению Штернберга, общий интеллект человека представляет собой комбинацию этих трех способностей. Критики утверждают, что у него мало эмпирических доказательств своих теорий. Они также утверждают, что практический интеллект - это вовсе не интеллект или что его можно объяснить с помощью других теорий интеллекта.
Обе теории триархии и МИ относительно новы, и критики указали на их недостатки. Однако они могут лучше объяснить концепцию гениальности, чем традиционные тесты IQ. Гении - это не просто люди с большим количеством g. Моцарт, например, сочетал музыкальный гений с врожденным пониманием математики и закономерностей. Гений Эйнштейна охватил области логики, математики и пространственных отношений. И всех гениев объединяет одна очень важная способность - они обладают огромным творческим интеллектом. Без этого они не были бы гениями. Они были бы просто исключительно умными.

Сколько творчества нужно, чтобы стать гением? Далее мы посмотрим, как воображение и продуктивность способствуют развитию гения.

Творчество и гений​

genius-6.jpg

Гении, подобные Эйнштейну, также известны своей креативностью и продуктивностью, а иногда и странным поведением.

Есть большая разница между по-настоящему умным и гением. Хотя гении обычно исключительно умны, они также используют воображение и креативность, чтобы изобретать, открывать или создавать что-то новое в своей сфере интересов. Они открывают новые горизонты, а не просто запоминают или повторяют существующую информацию.

Гении также обычно не действуют изолированно - почти все они анализируют работу других великих умов и используют эту информацию для новых открытий. С другой стороны, гении-самоучки часто исследуют информацию неожиданными или изобретательными способами, отчасти из-за отсутствия формального обучения. В любом случае способность воображать новые возможности так же важна, как и общий интеллект.

Как и интеллект, творчество и воображение бывает трудно изолировать, количественно оценить или объяснить. Некоторые исследователи считают, что у творческих людей меньше скрытой сдержанности, чем у других. Скрытое торможение - это бессознательная способность игнорировать несущественные раздражители. Исследователи предполагают, что творческие люди либо получают больше стимулов от окружающего мира, либо игнорируют их. Это также может объяснить, почему творческие люди более склонны к психическим заболеваниям. Люди, которые одновременно не могут фильтровать раздражители и эмоционально нестабильны, более склонны к психозу.

Креативность также имеет некоторые общие черты с биполярным расстройством. Во время эпизода мании у человека с биполярным расстройством увеличивается энергия, способность сосредотачиваться и мотивация. Биполярное расстройство чаще встречается среди писателей и художников, чем среди населения в целом, но ученые не обнаружили причинно-следственной связи между ними.

Творчество гениев также связано с производительностью и упорным трудом. Иногда самые яркие примеры гениальности связаны с людьми, которые создают свои лучшие работы в очень молодом возрасте. Однако не каждый гений в молодости создает выдающиеся работы, как Эйнштейн и Моцарт. Некоторые, например Людвиг фон Бетховен, лучше всего работают в более позднем возрасте.

СИНДРОМ САВАНТА
Людей с синдромом саванта часто называют гениями. Синдром Саванта - это редкое заболевание, которое обычно поражает людей с аутизмом или отклонениями в развитии. Люди с синдромом саванта прекрасно справляются с какой-то конкретной задачей или навыком. В фильме 1988 года «Человек дождя» изображен человек с синдромом. Вы можете узнать больше об этом на сайте Висконсинского медицинского общества по синдрому Саванта.

Подробнее о творчестве и гениях​

Исследователь Дэвид Галенсон предполагает, что причина этого в том, что творческие люди делятся на два основных типа:
  • Концептуальные новаторы думают смелыми, резкими скачками и делают все возможное, когда молоды
  • Новаторы-экспериментаторы учатся методом проб и ошибок и делают все возможное после длительных экспериментов.
Критики говорят, что теории Галенсона упускают из виду людей, которые на протяжении всей своей жизни делают исключительную работу. Его последнее исследование показывает, что творчество можно выразить как континуум. Вместо того, чтобы быть экспериментальным или концептуальным, люди могут быть в основном одним или другим, или они могут быть где-то посередине.
Возможно, мы никогда не узнаем точно, откуда берется творчество, почему некоторые люди используют свое творчество больше, чем другие, или почему некоторые люди наиболее креативны в определенные периоды своей жизни. Мы можем не узнать, как один человек в конечном итоге с правильным балансом умственных способностей, интеллекта и творческих способностей становится гением. Но ясно, что гении играют ключевую роль в достижениях науки, технологий и понимания. Без гениев наше понимание математики, литературы и музыки было бы совершенно другим. Концепции, которые мы сейчас принимаем как должное, такие как гравитация, планетные орбиты и черные дыры, могут все еще оставаться неоткрытыми.
По ссылкам на следующей странице вы найдете больше информации о человеческом мозге, интеллекте и гениальности.

«ГРАНТЫ ГЕНИЯ»
Программа стипендиатов Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров предоставляет гранты «талантливым людям, которые проявили необычайную оригинальность и преданность своему творчеству, а также заметную способность к самоуправлению». Эти гранты, широко известные как «гранты для гениев», признают и обеспечивают финансирование исключительно талантливых людей. Единственное требование - получатели должны быть резидентами или гражданами США.
 
Top