Как работает Wal-Mart

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,719
Points
113
wal-mart-1.jpg

Wal-Mart Supercenter.

Wal-Mart - это больше, чем просто крупнейший в мире розничный торговец. Это экономическая сила, культурный феномен и громоотвод для споров. Все началось с простой философии основателя Сэма Уолтона: предлагайте покупателям более низкие цены, чем они получают где-либо еще. Эта базовая стратегия сформировала культуру Wal-Mart и способствовала росту компании.

Теперь, когда Wal-Mart настолько огромен, он обладает беспрецедентной властью формировать глобальные рынки труда и изменять методы работы целых отраслей. В этой статье вы узнаете основные причины, по которым Wal-Mart удалось сохранить низкие цены: передовые технологии, бережливая корпоративная культура и стремление заставить поставщиков продавать товары по более низким ценам. Мы также рассмотрим масштабы влияния Wal-Mart на экономику и споры вокруг Wal-Mart, а также будущее компании.

wal-mart-10.jpg

Сэм Уолтон описал начало Wal-Mart в своей автобиографии.

Во-первых, начнем с небольшой истории. Сэм Уолтон открыл свой первый пятицентовик в 1950 году. Его видение состояло в том, чтобы удерживать цены на как можно более низком уровне. Даже если бы его прибыль была не такой большой, как у конкурентов, он полагал, что сможет компенсировать это большими объемами. Он был прав.

В начале 1960-х Уолтон открыл свой первый Wal-Mart в Роджерсе, штат Арканзас. Компания продолжала расти, в 1970 году она стала публичной и с каждым годом открывала новые магазины. В 1990 году Wal-Mart по размеру превзошел своего ключевого конкурента Kmart. Два года спустя он превзошел Sears.

Уолтон продолжал водить старый пикап и делить бюджетные гостиничные номера с коллегами в командировках даже после того, как Wal-Mart сделал его очень богатым. Он потребовал, чтобы его сотрудники также сводили расходы к минимуму - менталитет, который все еще лежит в основе культуры Wal-Mart более чем через десять лет после смерти Уолтона. Компания продолжила стремительный рост после его смерти в 1992 году и в настоящее время управляет четырьмя розничными подразделениями - супермаркетами Wal-Mart, дисконтными магазинами Wal-Mart, магазинами Neighborhood Market и складами Sam's Club.

wal-mart-3.jpg

Рынок района Wal-Mart.

Чтобы понять, насколько велик Wal-Mart сегодня, рассмотрите следующие факты:
  • В Wal-Mart работает 1,6 миллиона человек. Чтобы дать вам представление о том, сколько людей это, Айдахо, 39-й по численности населения штат, является домом для 1,4 миллиона человек.
  • Объем продаж Wal-Mart за последний финансовый год, закончившийся 31 января 2006 года, составил 312,43 миллиарда долларов. Для сравнения, второй по величине розничный торговец в стране, Home Depot, сообщил о продажах в размере 81,5 миллиарда долларов.
  • Wal-Mart насчитывает 6200 торговых точек. Для сравнения, в Home Depot их 2040 штук.
Что сделало Wal-Mart таким большим, мощным и успешным? Давайте посмотрим на некоторые из его стратегий, в том числе на его изощренное использование технологий, его корпоративную культуру наблюдения за всеми расходами и, прежде всего, его миссию по удержанию цен на низком уровне.

Стратегия Wal-Mart​

Начнем с технологий. Wal-Mart подтолкнула розничную торговлю к введению универсального штрих-кода, что вынудило производителей применять общую маркировку. Панель позволяла розничным торговцам генерировать всевозможную информацию, создавая незаметный переход власти от производителей к розничным торговцам. Wal-Mart особенно хорошо умеет использовать информацию, лежащую в основе штрих-кода, и считается пионером в разработке сложных технологий для отслеживания запасов и сокращения потерь в цепочке поставок.

barcode4.jpg

Универсальный штрих-код.

Недавно Wal-Mart стал первым крупным розничным продавцом, который потребовал от производителей использовать технологию радиочастотной идентификации (RFID). Технология использует радио частоту для данных передачи , хранящихся на небольших бирки на поддоны или отдельные продукты. RFID-метки содержат значительно больше данных, чем штрих-коды. Согласно исследованию Университета Арканзаса (по данным журнала Fortune Small Business), в течение первых восьми месяцев 2005 года Wal-Mart испытала 16-процентное снижение количества товаров, отсутствующих в наличии в магазинах, оборудованных RFID .

wal-mart-6.jpg

Штаб-квартира Wal-Mart в Бентонвилле, штат Арканзас.

Культура бережливости, заложенная Уолтоном, также способствует успеху Wal-Mart. Компанию критиковали за относительно низкую заработную плату и планы медицинского обслуживания, которые она предлагает рядовым сотрудникам. Его также обвиняли в том, что он требовал, чтобы почасовые рабочие работали сверхурочно без оплаты. Менеджеры магазинов часто работают более 70 часов в неделю. Ожидается, что они будут скупать гроши везде, где могут, даже на таких вещах, как отопление и охлаждение магазинов. Зимой в магазинах поддерживается температура 70 градусов по Фаренгейту, а летом - 73.

Эта культура также присутствует в штаб-квартире компании. Штаб-квартира Wal-Mart находится в Бентонвилле, Арканзас, а не в таком дорогом городе, как Нью-Йорк. Здание уныло и уныло. Вы не поймаете руководителей в лимузинах и не увидите, как они тянутся на работу в 9:30. Руководители летают автобусом и часто делят гостиничные номера с коллегами. Они работают сверхурочно, обычно приходя на работу до 6:30 утра, а по субботам - неполный рабочий день.

Основная цель Wal-Mart - поддерживать низкие розничные цены, и компания преуспела в этом. По оценкам экспертов, Wal-Mart экономит покупателей не менее 15 процентов на обычной тележке с продуктами. Все, включая технологии и корпоративную культуру, способствует достижению этой конечной цели - обеспечивать самые низкие цены. Wal-Mart также, как говорят некоторые, безжалостно подталкивает своих поставщиков к снижению цен. В книге «Эффект Wal-Mart» автор Чарльз Фишман обсуждает, как цена упаковки из четырех лампочек GE снизилась с 2,19 доллара до 88 центов за пятилетний период.

В статье Los Angeles Times 2003 года (часть серии о Wal-Mart, получившей Пулитцеровскую премию, рассказывается о покупателе Wal-Mart по имени Селия Клэнси, которая отвечала за одежду и требовала, чтобы каждый поставщик либо снизил цену, либо увеличил ее). качество каждый год по каждой позиции. Эта философия известна как «плюс один».
Далее мы рассмотрим силу Wal-Mart и споры вокруг нее.

Власть и противоречие​

wal-mart-2.jpg

Иногда Wal-Mart изменяет стандартный дизайн магазина, чтобы вписаться в сообщество, например, в этом дисконтном магазине в Болдуин-Парке, Калифорния.

Из-за огромных размеров Wal-Mart обладает невероятной мощью. Это вытеснило более мелких розничных торговцев из бизнеса; вынуждали производителей быть более эффективными, часто заставляя этих поставщиков переводить производственные рабочие места за границу; и изменил способ ведения бизнеса даже в крупных и устоявшихся отраслях.
Существует множество анекдотических свидетельств того, что новый Wal-Mart в городе оборачивается гибелью для местных аптек, продуктовых магазинов, магазинов спортивных товаров и так далее. Экономист Эмек Баскер, доктор философии, попытался количественно оценить влияние. Ее исследование показало, что в типичном округе Соединенных Штатов, когда открывается Wal-Mart, три других розничных продавца закрываются в течение двух лет и четыре закрываются в течение пяти лет. В то время как Wal-Mart может нанять 300 человек, еще 250 человек, работающих в розничной торговле, теряют работу в течение пяти лет в этом округе.

Wal-Mart также оказывает сильное влияние на поставщиков. Гэри Гереффи, профессор Duke, изучающий глобальные цепочки поставок, сказал об этом в интервью PBS:
Wal-Mart принимает решения о жизни или смерти в отношении (почти) всех отраслей производства потребительских товаров, существующих в Соединенных Штатах, потому что это главный поставщик-розничный продавец большинства наших потребительских товаров - не только одежды, обуви, игрушек и т. Д. но бытовая техника, электроника, спорттовары, велосипеды, продукты, продукты питания.

wal-mart-8.jpg

Распределительный центр Wal-Mart.

Истории о том, как Wal-Mart подталкивает производителей к продаже одного и того же продукта по все более низким ценам, ходят легенды. Одним из примеров является Lakewood Engineering & Manufacturing Co. в Чикаго, производитель вентиляторов. В начале 1990-х 20-дюймовый вентилятор стоил 20 долларов. Wal-Mart подтолкнула производителя к снижению цены, и Lakewood отреагировала автоматизацией производственного процесса, что означало увольнения. Lakewood также призвала своих поставщиков сбивать цены на запчасти. Затем, в 2000 году, Lakewood открыла фабрику в Китае, где рабочие зарабатывают 25 центов в час. К 2003 году цена на вентилятор в магазине Wal-Mart упала примерно до 10 долларов.
Так в чем же дело с Wal-Mart и аутсорсингом? Возможно, вы слышали, что Wal-Mart отправляет производственные рабочие места за границу, но также помните, что Wal-Mart однажды рекламировал кампанию «Покупайте Америку». Вот как устраняется несоответствие.

В 1985 году Уолтон запустил программу «Верни это домой в США», предлагая платить поставщикам на 5% больше за продукцию, произведенную в Соединенных Штатах. Однако эта философия постепенно исчезла в 1990-х годах, когда Wal-Mart присоединилась к другим розничным торговцам в поисках самых дешевых источников продукции по всему миру. В 1995 году Wal-Mart заявил, что 6 процентов от общего объема товаров было импортировано. Десять лет спустя, по оценкам экспертов, Wal-Mart импортировала около 60 процентов своих товаров.

Влияние Wal-Mart распространяется не только на мелких поставщиков. Это также влияет на то, как ведут бизнес даже такие крупные, авторитетные компании, как Coca-Cola и Pepsico. По запросу Wal-Mart компания Coke и ее крупнейший производитель напитков Coca-Cola Enterprises объявили, что они меняют способ доставки PowerAde в США, изменяя базовый метод распределения напитков, который существует уже более века. Кока-кола теперь также позволяет Wal-Mart участвовать в процессе исследований и разработок. В 2005 году Coke планировала выпустить одну новую диетическую колу под названием Coke Zero. По просьбе Wal-Mart он изменил название на Diet Coke with Splenda и запустил отдельный продукт под названием Coke Zero. Десять лет назад компания Coke не знала, что такое участие розничных торговцев. Pepsi также представила линейку диетических напитков под названием Slice One, которые первоначально продавались исключительно в Wal-Mart.

Полемика​

Wal-Mart - это поляризующая сила. Споры охватили широкий спектр тем, от продажи оружия Wal-Mart до экологической политики компании, медицинских услуг, которые Wal-Mart предлагает своим сотрудникам, и аутсорсинга. В этом разделе мы исследуем две самые большие области разногласий - трудовую политику в компании и влияние Wal-Mart на американскую экономику.

Wal-Mart подвергся критике по ряду трудовых вопросов. У культуры бережливости может быть темная сторона. В конце 2005 года компания столкнулась с десятками судебных исков по всей стране за неоплату сверхурочной работы. Женщины также обвинили Wal-Mart в дискриминации, а сотрудники заявили, что он подавляет усилия по объединению в профсоюзы и не обеспечивает достойного здравоохранения.

wal-mart-7.jpg

Посол Эндрю Янг с Лоуренсом Джексоном, исполнительным вице-президентом отдела кадров Wal-Mart, Ли Скотт, президентом и генеральным директором Wal-Mart Stores, Inc.

Не всем нравится Wal-Mart. Эндрю Янг, бывший посол Организации Объединенных Наций и бывший мэр Атланты, возглавляет группу, поддерживаемую Wal-Mart, которая должна распространять положительное мнение о компании. «Вам нужно посмотреть, кто жалуется на Wal-Mart», - сказал Янг USA Today в марте 2006 года. «Если это не 100 миллионов человек, совершающих там покупки каждую неделю, и не 8000 человек, соревнующихся за 500 рабочих мест [в новом магазине в Атланте], кто это? Они жалуются, потому что они неправы, и они не понимают, что искоренение бедности означает создание богатства, а не просто борьбу за перераспределение существующего богатства".

Идут жаркие споры о том, полезен ли Wal-Mart для американской экономики, и уважаемые экономисты твердо придерживаются обеих сторон этих споров. Некоторые эксперты говорят, что это хорошо для экономики, поскольку позволяет удерживать низкие цены как в магазинах, так и в других розничных сетях. Другие эксперты утверждают, что Wal-Mart вреден для экономики, потому что он вытесняет конкурирующих розничных торговцев из бизнеса и вынуждает производителей переводить рабочие места за границу, чтобы снизить расходы.

wal-mart-11.jpg

Годовой доход Wal-Mart не показывает признаков снижения.

Критики говорят, что Wal-Mart может только снизить цены до такой степени, и что компания, возможно, уже достигла этого порога. Еще говорят, что страна насыщена магазинами Wal-Mart. Согласно «Эффекту Уол-Марта», 90 процентов населения США уже живет в пределах 15 миль от Wal-Mart.

Кроме того, рост продаж Wal-Mart в одних и тех же магазинах в последние годы значительно замедлился. Продажи в одном магазине, ключевой показатель в розничной торговле, измеряют продажи по сравнению с прошлым годом в магазинах, открытых не менее одного года.

Target, хотя и намного меньше, в настоящее время увеличивает продажи в одних и тех же магазинах больше, чем Wal-Mart. Target не только конкурирует по цене. Вместо этого он продает стиль по хорошей цене. Продажи в магазинах Wal-Mart открытым , по крайней мере , один год выросла, в среднем, 3,6 процента в месяц в 2005 финансовом году, по сравнению с увеличением на 5,8 процента для Target, в соответствии с Международным советом торговых центров (как сообщалось в Нью - Йорке Раз).

wal-mart-9.jpg

Wal-Mart Supercenter в Китае.

Некоторые эксперты не согласны с тем, что Wal-Mart достигла своего пика, утверждая, что Wal-Mart всегда может войти в новые розничные сегменты. В конце концов, изначально она не продавала продукты, а теперь это огромная часть бизнеса компании. Wal-Mart также имеет множество возможностей для роста на международном рынке.
Для получения дополнительной информации о Wal-Mart и связанных темах ознакомьтесь со ссылками на следующей странице.

Краткая хронология Wal-Mart
  • 1950: Уолтон открывает первые пять центов
  • 1962: Уолтон открывает первый Wal-Mart в Роджерсе, штат Арканзас.
  • 1970: IPO Wal-Mart
  • 1979: годовой объем продаж превысил 1 миллиард долларов
  • 1985: У Wal-Mart около 880 магазинов и доход в 8,5 миллиардов долларов, что меньше, чем у конкурентов Kmart и Sears.
  • 1990: Wal-Mart превосходит Kmart по размеру
  • 1991: Wal-Mart открывает первый международный магазин в Мехико.
  • 1992: Wal-Mart превосходит Sears по размеру; Сэм Уолтон умирает
  • 1994: Wal-Mart превосходит по размеру Kmart и Sears вместе взятые.
 
Top