Как работает Kickstarter

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,730
Points
113
kickstarter1.jpg

Требуется финансирование для вашего нового документального фильма? Позвольте вашим печатным пальцам и Kickstarter говорить за вас.

Чтобы объяснить феноменальный успех и значимость Kickstarter, представьте себе пижамную вечеринку. Если вы когда-нибудь участвовали в ночевке подростков, то, вероятно, знакомы с игрой для вечеринок «легкий как перышко, жесткий как доска». В этом забавном и причудливом упражнении четверо или более детей становятся на колени вокруг «умершего» тела своего друга, которое неподвижно лежит на полу. В качестве доказательства того, что душа ушла, друзья пытаются поднять тело, используя не более одного или двух пальцев. Когда они поют «легкие, как перышки, жесткие, как доска», тело «волшебным образом» поднимается над землей с небольшими усилиями каждого участника. Обычно это сопровождается неконтролируемым хихиканьем и перекусами на основе сахара.

«Легкие, как перышко, жесткие, как доска» - замечательный пример старой максимы: «Многие руки делают легкую работу». Один человек чертовски потратил бы время на то, чтобы поднять упрямого друга, но такую же трудную задачу можно сделать невероятно легкой, если хватит рук для помощи.

Веб-сервис Kickstarter основан на том же принципе. Миссия Kickstarter - помогать творческим людям - художникам, музыкантам, режиссерам, дизайнерам и т. п. - финансировать свои собственные творческие проекты. В конце концов, искусство стоит денег. Фактически, в 15 веке богатая семья Медичи из Флоренции была покровителем великих художников, таких как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Сегодня творческие люди чаще получают финансирование от частных студий и галерей, некоммерческих художественных организаций или государственных учреждений, таких как Национальный фонд искусств (NEA). Но такие гранты на искусство получить очень сложно, и они редко доступны за меньшие суммы денег. Kickstarter революционен, потому что он превращает обычных пользователей Интернета в меценатов - иногда за 5 долларов или меньше.

Kickstarter - яркий пример интересной идеи под названием краудфандинг. Краудфандинг - это разновидность краудсорсинга, при которой организация использует таланты и время сотен, тысяч или миллионов людей для создания или улучшения продукта или услуги. Википедия - яркий пример краудсорсинга. Вместо того, чтобы нанимать профессиональных писателей для исследования и написания каждой статьи в энциклопедии, Википедия использует коллективные знания миллионов пользователей для бесплатного создания и редактирования статей.

Точно так же Kickstarter использует краудфандинг для оплаты творческих проектов, собирая небольшие пожертвования от «толпы», то есть анонимных посетителей сайта. Kickstarter не изобретал краудфандинг: различные веб-сайты, блоги и благотворительные организации совершенствовали идею так называемого микропокровительства с середины 1990-х годов. Бывший Президент Барак Обама профинансировал 88 процентов своей президентской кампании 2008 года за счет индивидуальных пожертвований, многие из которых были небольшими (250 долларов или меньше) и собирались через Интернет.

Но отчасти причина того, что Kickstarter был настолько успешным, связана с тонкими поворотами и ограничениями, которые он наложил на модель краудфандинга. Дальше мы расскажем о модели Kickstarter и о том, почему она принесла более 75 миллионов долларов в виде финансирования искусства за два коротких года.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Модель Kickstarter
  2. Kickstarter проекты
  3. Советы по финансированию проекта на Kickstarter

Модель Kickstarter​

Идея Kickstarter впервые возникла в 2002 году, когда соучредитель Перри Чен пытался выяснить, как собрать деньги на концерт, который он хотел провести в Новом Орлеане. Он знал, что Интернет является ключом к сбору небольших пожертвований, но он и его партнеры Янси Стриклер и Чарльз Адлер не могли понять, как именно будет работать сайт, а именно, как заставить большинство людей делать пожертвования на случайные творческие цели.

Тем временем другие краудфандинговые сайты бросили свои шляпы на ринг. Сайт под названием DonorsChoose.org позволяет учителям и преподавателям публиковать проекты для своих школ и запрашивать финансирование у поддерживающих их незнакомцев. Kiva.org превратил простых граждан в микрокредитов для предприятий третьего мира. А такие сайты, как Sellaband и IndieGoGo, привлекают краудфандинг для музыкальных и кинопроектов соответственно.

Когда Kickstarter, наконец, запустился в 2009 году, он сделал это с некоторыми новыми эффективными поворотами в модели краудфандинга. Во-первых, Kickstarter предназначен исключительно для творческих проектов. Никаких благотворительных организаций, никаких просьб «заплатить мою аренду» или «оплатить мое обучение», никакого финансирования стартапов для расплывчатых бизнес-планов, ничего, что не имело бы отношения к финансированию четко определенного творческого проекта с осязаемым конечным продуктом.
Но второй поворот оказался наиболее действенным. На других сайтах, таких как IndieGoGo (который сейчас запрашивает финансирование для всевозможных проектов), участники устанавливают цель финансирования, но даже если эта цель не достигнута, они все равно сохраняют собранные деньги (за вычетом 9-процентной комиссии). Kickstarter применяет строгую политику «все или ничего»: спонсоры вашего проекта обещают определенную сумму денег, но вы получаете эти деньги только в том случае, если общая сумма обещаний достигает или превышает вашу цель финансирования. Вы либо получаете 100-процентное финансирование своего проекта, либо вообще ничего. Точно так же Kickstarter собирает свои 5% комиссии только в том случае, если вы достигнете своей цели финансирования.

Согласно Kickstarter, политика «все или ничего» имеет ряд преимуществ как для создателей, так и для спонсоров. Для создателей это позволяет им без риска представить идею проекта. Если они не получают полного финансирования, они переходят к следующей идее. Если они получат полное финансирование, у них будут все деньги, необходимые для завершения проекта. Опасность частичного финансирования заключается в том, что у вас достаточно средств только для создания низкокачественного продукта, что отталкивает инвесторов. Что касается спонсоров, вы знаете, что ваши деньги будут потрачены только в том случае, если проект получит зеленый свет. Вы не бросаете деньги в банку для чаевых; вы инвестируете в материальный продукт с ощутимой прибылью.

Это подводит нас к следующему важному повороту Kickstarter: создатели обязаны предлагать вознаграждения спонсорам. Существуют разные награды за разный уровень финансирования. Типичное вознаграждение в размере 25 долларов - это копия самого продукта, например компакт-диск с новым альбомом или DVD с документальным фильмом. Более крупные пожертвования могут принести вам упоминание в примечаниях к фильму или даже признание продюсера фильма. Крупные пожертвования могут привести к обеду с автором или личной экскурсии по художественным галереям Токио.

Таким образом, система вознаграждений действует как механизм предварительного заказа. Заплатите 25 долларов сейчас, и вы получите этот продукт, который в конечном итоге будет стоить 40 долларов. Но на эмоциональном уровне система Kickstarter связывает людей с творческим процессом. Спонсоры могут стать ранними сторонниками художника и проекта, в который они верят, и одного этого может быть достаточно, чтобы выложить более 25 долларов.

Теперь давайте подробнее рассмотрим то, что считается проектом на Kickstarter, а также рассмотрим некоторые из наиболее успешных проектов на сегодняшний день.

Kickstarter проекты​

kickstarter2.jpg

Kickstarter - это больше, чем просто рекламный инструмент для творческих проектов. Если вы хотите, чтобы ваш проект прошел проверку, вам нужно проявить ... ну, творческий подход.

Kickstarter называет себя «платформой для финансирования творческих проектов». Это означает, что любой проект, размещенный на сайте, должен носить творческий характер. Согласно руководящим принципам проекта Kickstarter, «креатив» означает все, что угодно в области искусства, комиксов, танцев, дизайна, моды, кино, еды, игр, музыки, фотографии, издательского дела, технологий и театра. Проект Kickstarter также должен быть предложением для проекта, а не коммерческим предложением для существующего продукта или услуги. Это не «Купи мой DVD!» Это "Помогите финансировать мой фильм, и я пришлю вам DVD, когда он будет готов!"

Еще одна интересная особенность модели Kickstarter заключается в том, что вы не можете просто зайти на сайт, зарегистрироваться и опубликовать свой проект. Сначала вы должны отправить проектное предложение персоналу Kickstarter, который рассмотрит вашу идею и решит, соответствует ли она руководящим принципам проекта Kickstarter. По словам соучредителя Янси Стриклера, Kickstarter одобряет около половины поступающих материалов, отфильтровывая запросы на благотворительность и некреативные бизнес-идеи.

Персонал Kickstarter признает, что некоторые проекты идут по плану, и критерии одобрения постоянно меняются. Например, проект с наибольшим финансированием на Kickstarter - это элегантный ремешок для часов с iPod Nano. Проект, запущенный небольшой дизайнерской фирмой из Чикаго, имел цель финансирования в размере 15 000 долларов, но в конечном итоге получил почти 1 миллион пожертвований. В этом случае, пожертвовав 25 долларов, вы получили ремешок для часов, который сейчас продается в Apple Store за 39,95 доллара. Так что этот миллион долларов был, по сути, предзаказом на крутой новый продукт. Соучредитель Янси защищает его как хитрый дизайн, ставший вирусным, но критики говорят, что он превращает Kickstarter в онлайн-магазин, а не в платформу для массового финансирования.

По состоянию на июль 2011 года Kickstarter помог успешно профинансировать более 10 000 творческих проектов. Более 60 процентов успешно профинансированных проектов относятся к категории музыкальных (3110 проектов) и фильмов и видео (3048). Но это не мешает людям предлагать действительно уникальные идеи, например, пара художников, которая хочет разослать рукописные письма каждому жителю Земли (они уже успешно профинансировали кампании по написанию писем в деревне в Ирландии и районе в Питтсбурге. , Пенсильвания.). Или парни, создающие ретро носки для лакросса. Или леди, финансирующая ее поездку в 50 штатов, чтобы попробовать все веганские рестораны в Америке. (Кстати, все они получили финансирование.)

Конечно, не каждый проект получается. Фактически, более 13 000 проектов на Kickstarter не смогли достичь своих целей по финансированию. Так в чем разница между выигрышной и проигрышной презентацией на Kickstarter? Подробнее на следующей странице.

Советы по финансированию проекта на Kickstarter​

Разница между успешным и неудачным проектом на Kickstarter начинается с идеи. Броские, уникальные, веселые и вдохновляющие идеи всегда будут привлекать больше внимания. Но даже лучшая идея может потерпеть неудачу, если она не будет правильно оценена и плохо «продается» на сайте Kickstarter и в других социальных сетях.
Если ваш проект будет одобрен, представитель Kickstarter свяжется с вами и поможет определить правильную цель финансирования для вашего проекта и лучшие вознаграждения, которые можно предложить при разных уровнях финансирования. Оказывается, за всем творчеством стоит некоторая математика. Например, более половины всех успешно профинансированных проектов находятся в ценовом диапазоне от 1000 до 5000 долларов, поэтому, если вы хотите увеличить свои шансы, выберите проект с бюджетом в этом ценовом диапазоне.

Один успешный Kickstarter предлагает вам выяснить минимальный объем проекта и рассчитать минимальную сумму денег, необходимую для его реализации. Как только у вас будет это число, решите, реально ли собрать сумму, учитывая ваши контакты в социальных сетях и диапазон влияния.

Оказывается, размер вашей социальной сети является ключом к успеху или неудаче проекта на Kickstarter. Каждый успешный проект начинается с «якорной аудитории» из друзей, семьи, поклонников и клиентов, которые прочно входят в круг общения автора. Если в этот круг входят люди, у которых есть свободные деньги для поддержки творческих начинаний, у вас есть преимущество. Следующим шагом будет продвижение вашего проекта на популярных сайтах социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, с предоставлением обновлений проекта и простых способов распространения информации среди друзей.

Еще один залог успешного проекта на Kickstarter - хорошая история. Kickstarter настоятельно рекомендует создателям снимать видео о своем финансировании. Видео на Kickstarter - прекрасный способ рассказать свою личную историю и со скромной просьбой о финансовой поддержке. У большинства видео необычное чувство юмора и сознательно малобюджетная эстетика.

Что касается уровней вознаграждения, Kickstarter тоже посчитал это. Уровень 25 долларов является самым популярным пожертвованием, составляющим 18,41 процента от суммы взносов. 50 долларов являются вторым по популярности залогом, составляющим 13,57 процента от общей суммы. Интересно, что пожертвования в размере 100 долларов оказывают наибольшее влияние на общую сумму собранных долларов, даже если они составляют менее 10 процентов от суммы взносов. Какое сообщение на вынос? Придерживайтесь этих уровней взносов, и вы увеличите свои пожертвования. И проявите творческий подход к своим наградам: включите более высокие уровни обязательств с действительно персонализированными призами. Никогда не знаешь, кого можно зацепить. Интересно, что 94 процента успешно профинансированных проектов превышают свои цели финансирования.
 
Top