Как работает Facebook

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,719
Points
113
В 2004 году Марк Цукерберг, Дастин Московиц и Крис Хьюз, три студента Гарвардского университета, запустили веб-сайт, предназначенный для общения студентов друг с другом, обмена фотографиями и знакомства с новыми людьми. Они назвали его thefacebook.com, и вскоре сайт стал чрезвычайно популярным в кампусе Гарварда. Через месяц после запуска сайта создатели расширили его, включив в него студентов из Стэнфорда, Колумбии и Йельского университета. К 2005 году студенты 800 сетей колледжей по всей территории Соединенных Штатов могли присоединиться к сети, а число ее пользователей выросло до более чем 5 миллионов активных пользователей. В августе того же года название сайта изменилось на Facebook.

Facebook изначально предназначался для студентов колледжей, но сегодня присоединиться к сети может любой желающий. Хотя область действия сайта расширилась и теперь включает не только студентов, его цель остается прежней - дать людям возможность делиться информацией в простой и увлекательной форме. Как и MySpace, Facebook - это социальная сеть.

Чтобы исследовать Facebook, вы должны создать бесплатную учетную запись на сайте. Условия использования Facebook гласят, что участники должны быть не моложе 13 лет, а любой участник в возрасте от 13 до 18 должен быть зачислен в школу. Facebook требует от новых участников предоставить действующий адрес электронной почты до завершения регистрации. После того, как вы создадите учетную запись и ответите на несколько вопросов о том, где вы работаете, где учились и где живете, Facebook сгенерирует для вас профиль.

Facebook предоставляет несколько способов найти друзей:
  • Вы можете просматривать и присоединяться к сетям, которые разделены на четыре категории: регионы (сети, связанные с определенными городами или странами), колледжи, рабочие места и средние школы. После присоединения к сети вы можете просматривать список участников и искать знакомых. Вы можете сортировать людей по возрасту, полу, статусу отношений, политическим взглядам и другим критериям.
  • Вы можете позволить Facebook извлекать контакты из учетной записи электронной почты в Интернете. Для этого вы должны предоставить Facebook свой адрес электронной почты и пароль. Facebook использует программу, которая просматривает ваши контакты электронной почты и сравнивает список с базой данных участников. Каждый раз, когда Facebook обнаруживает совпадение, он дает вам возможность добавить этого человека в друзья.
  • Вы можете использовать поисковую систему Facebook, чтобы искать конкретного человека. Введите имя человека в поле поиска, и Facebook отобразит все профили, соответствующие имени.
В этой статье мы узнаем о профилях и приложениях Facebook, а также о том, как получить доступ к сайту с помощью мобильных устройств, например сотовых телефонов. На следующей странице можно подробнее ознакомиться с профилями Facebook.

Печально известный Poke
Один из вариантов, который привлек много внимания, - это тыкать. Когда вы толкаете кого-то, Facebook отправляет другому участнику сообщение, в котором говорится, что вы толкнули его или ее. Что это значит? Многие участники используют эту функцию как прием флирта, но, по словам Facebook, это вообще ничего не значит - она была включена, чтобы дать участникам Facebook увлекательный способ взаимодействия друг с другом. Короче говоря, тыкать - это все, что вы хотите.

Содержание
  1. Профили Facebook
  2. Приложения Facebook
  3. Сторонние приложения Facebook
  4. Facebook для мобильных
  5. Факты и цифры о Facebook

Профили Facebook​

facebook-2.jpg

Верхняя часть профиля участника содержит изображение профиля и боковую панель приложения.

Ваш профиль в Facebook - это веб-страница, которую увидят другие участники, если они найдут вас. Это дает людям представление о вас и о ваших интересах. Facebook предполагает, что многие люди, с которыми вы хотите связаться, работают в одной компании, учились в одной школе или живут в том же городе, что и вы.
Чтобы упростить поиск старых и новых друзей, Facebook собирает информацию о вас и всех остальных, чтобы создать плотную сеть контактов. Плюс в том, что вы сможете увидеть старых одноклассников или коллег, у которых есть учетные записи Facebook; Обратной стороной является то, что все остальные в этой сети смогут вас найти. Вы можете не отвечать на вопросы или настроить параметры конфиденциальности, чтобы другие не могли вас найти, но это, как правило, сводит на нет цель сайта социальной сети.

В вашем неизмененном профиле есть:
  • Место, где вы можете загрузить изображение профиля.
  • Раздел друзей, в котором отображаются фотографии участников Facebook, с которыми вы подружились.
  • Раздел, который показывает личную информацию, которой вы решили поделиться с другими участниками. Это может быть ваш день рождения, история работы, образование и интересы.
  • Раздел мини-ленты, который информирует посетителей о том, чем вы были. Если вы измените изображение в профиле или добавите друга, в мини-ленте появится сообщение об этом.
  • Раздел комментариев, называемый стеной, где другие участники могут оставлять для вас сообщения.

Если вы посетили немодифицированный профиль другого участника, вы увидите те же поля и разделы, но под его или ее изображением профиля у вас будет еще несколько вариантов, в том числе:
  • Мгновенное сообщение, которое открывает IM-клиент приложения Facebook.
  • Отправка человеку сообщения, функция похожа на электронную почту
  • Возможность добавить человека в друзья, если он или она еще не является вашим другом - в следующий раз, когда другой участник войдет в Facebook, он или она увидит запрос на добавление в друзья и сможет принять, отклонить или проигнорировать его.
Когда вы входите в свою учетную запись, вы попадаете на свою личную домашнюю страницу Facebook. Базовый макет домашней страницы включает новостную ленту, которая держит вас в курсе того, чем занимаются ваши друзья и знакомые. Также есть раздел обновления статуса, который содержит уведомления о полученных вами сообщениях, приглашения на мероприятия, уведомления о приложениях, которые ваши друзья хотели бы, чтобы вы попробовали, и место, где вы можете рассказать людям, что вы чувствуете или что у вас происходит. к. Также есть ссылка, по которой вы можете приглашать друзей присоединиться к Facebook.

Владельцы бизнеса, артисты, группы и общественные деятели могут создавать специальные профили в Facebook. Вместо того, чтобы дружить с владельцами этих аккаунтов, вы можете стать их фанатом. Если вы работаете в компании, у которой нет Facebook, рекомендуется обсудить стратегию с другими перед созданием учетной записи - большинству отделов кадров не нужны сюрпризы.

Вы можете настроить свой профиль Facebook с помощью приложений Facebook, некоторые из которых были разработаны участниками, такими же, как и вы. В следующем разделе мы узнаем о разнообразном мире приложений Facebook.

Динамические профили
Facebook создавал профили с использованием динамического языка разметки гипертекста (DHTML). Это означает, что вы можете изменить макет своего профиля, просто щелкнув разделы, такие как информационное окно, и перетащив их в другую часть вашего профиля.

Приложения Facebook​

facebook-3.jpg

Этот раздел профиля содержит стену участника, место, где другие участники могут оставлять комментарии и сообщения. Стена - лишь одно из многих приложений Facebook.

Приложения Facebook отличают его от других социальных сетей. Собственные приложения Facebook включают фотографии, видео, группы, события, торговую площадку, размещенные элементы, заметки и подарки. Это приложения, разработанные Facebook и доступные всем участникам. Вот краткое описание того, что делает каждое приложение:
  • Приложение для фотографий позволяет загружать любое количество изображений. Если у вас есть фотография другого участника Facebook, вы можете пометить фотографию с именем этого участника. После добавления тега к фотографии она появится как в вашем фотоальбоме, так и в профиле вашего друга.
  • Facebook, видео приложение является во многом похоже на YouTube. Участники могут загружать видео практически в любом формате, но Facebook требует, чтобы все файлы оставались меньше 100 мегабайт, а видео были короче двух минут. Facebook конвертирует видео в формат flash (.flv).
  • С помощью приложения групп вы можете присоединиться к группам по интересам других участников или создать свою собственную.
  • Событий приложение позволяет пригласить других пользователей Facebook в сборе реальной жизни.
  • Торговая площадка Facebook очень похожа на Craigslist - она позволяет участникам общаться с другими людьми, которые хотят покупать или продавать вещи. Все транзакции происходят напрямую между участниками - Facebook только проводит обмен; он не участвует в продажах.
  • Размещены элементы приложения могут быть использованы для размещать видео, песни или что-нибудь еще на в веб - страницы в свой профиль. Все, что вам нужно сделать, это ввести URL-адрес веб-страницы в поле сообщения на Facebook. Приложение генерирует эскиз целевой страницы, который действует как гиперссылка . Ваши друзья могут щелкнуть миниатюру, чтобы посетить веб-сайты, которые вы считаете интересными и интересными.
  • С помощью приложения подарков вы можете отправить другому участнику виртуальный подарок в виде небольшого значка. Есть десятки подарков на выбор, все они разработаны Сьюзан Кэре, которая создала значки для оригинальной компьютерной системы Macintosh. Первый подарок бесплатный, но все последующие подарки стоят 1 доллар и требуют кредитной карты - Facebook не принимает PayPal. Facebook жертвует доходы от подарков благотворительным организациям. Подарки могут быть частными или общедоступными, и вы можете включить сообщение в свой подарок.
Facebook всегда работает над разработкой новых приложений для участников. Если вы знакомы с Facebook, вы знаете, что на сайте доступны сотни других приложений. Facebook не разрабатывал эти приложения, в отличие от других участников Facebook.
Многие сайты предоставляют пользователям ограниченный доступ к интерфейсу прикладного программирования (API), который позволяет пользователям разрабатывать приложения, используя хост-сайт в качестве платформы. Но на большинстве этих сайтов пользовательские приложения не представлены на заметном месте. Сторонние приложения Facebook могут кардинально изменить ваш опыт на сайте, в том числе радикально переработать страницу вашего профиля. Ваш простой профиль может превратиться в увлекательную страницу, которая включает в себя видео, обзоры продуктов, игры и виртуальных питомцев. Но есть также потенциал для хаоса - если вы активируете слишком много приложений в своем профиле, он превратится в обширную веб-страницу, по которой другим участникам будет сложно ориентироваться.
В следующем разделе мы более подробно рассмотрим, как участники Facebook могут создавать свои собственные приложения.

Сторонние приложения Facebook​

facebook-4.jpg

Пользователи Facebook могут использовать сторонние приложения, такие как эта функция карты, для улучшения своих профилей.

Чтобы создавать приложения в Facebook, вы сначала должны добавить приложение разработчика Facebook в свой профиль. У вас также должен быть доступ к веб- серверу, на котором вы можете хранить свое приложение - Facebook не размещает сторонние программы. Приложения могут быть веб-приложениями, настольными компьютерами или мобильными устройствами. Другими словами, вы можете создавать приложения, которые используют платформу Facebook, но не включаются в профили участников. Например, можно запрограммировать приложение, которое создает окно на вашем рабочем столе, связанное с новостной лентой вашего профиля.

Facebook утверждает, что его интерфейс прикладного программирования (API) основан на интерфейсе передачи репрезентативного состояния (REST), термин, придуманный Роем Филдингом в его докторской диссертации. защитил диссертацию в Калифорнийском университете в Ирвине. В сети REST форма следует за функцией. Конечная REST-сеть Филдинга была идеализированной версией Всемирной паутины, в которой были независимые компоненты, которые работали вместе, чтобы максимизировать эффективность передачи данных.

С точки зрения API Facebook, REST-интерфейс означает, что приложения, взаимодействующие с Facebook, отправляют вызовы методов с использованием запросов GET или POST по протоколу передачи гипертекста (HTTP). HTTP - это протокол связи, используемый во всемирной паутине: запрос GET извлекает информацию, а запрос POST добавляет информацию к существующей веб-странице. Это означает, что приложения Facebook могут получать информацию из профилей участников, отправлять сообщения в профили или делать то и другое.

Разработчики также могут использовать язык запросов Facebook (FQL), который похож на язык структурированных запросов (SQL). Языки запросов - это языки программирования, предназначенные для получения информации из баз данных. С помощью FQL разработчик может получить информацию о любом пользователе, скачавшем его или ее приложение. В каком-то смысле это действительно то, чем занимаются приложения Facebook - сбор информации о пользователях. Разработчики могут использовать эту информацию как способ создания целевой аудитории для рекламы или создать базу потребителей для конкретного продукта. Facebook подвергся критике со стороны людей, которые считают, что сайт позволяет разработчикам приложений собирать данные от участников, включая личную информацию и привычки веб-серфинга.

Для тех разработчиков, которые хотят создавать приложения, глубоко интегрированные в платформу Facebook, есть язык разметки Facebook (FBML). Facebook заимствовал язык из HTML и добавил некоторые специфичные для сайта теги. Используя этот язык, разработчики могут создавать приложения, которые становятся более неотъемлемой частью пользовательского опыта Facebook, влияя на внешний вид и функции профиля.

У каждого приложения есть место в Facebook, называемое холст-страницей, которое разработчики могут использовать как угодно. Когда пользователь щелкает значок приложения, его или ее веб-браузер переходит на холст-страницу этого приложения. Разработчики могут размещать веб-рекламу на холст-страницах, продавать продукты, используя интерфейс, разработанный Facebook, или просто делиться информацией с пользователем.

Дальше мы рассмотрим, как получить доступ к Facebook через мобильное устройство, например мобильный телефон.

Применение себя
В сентябре 2007 года Facebook объявил о новой инициативе под названием fbFund, которая представляет собой грантовую программу, предназначенную для поощрения разработки сторонних приложений. Разработчики, которые не получали никакого другого официального финансирования для своих приложений, могут подать заявку на грант в размере от 25 000 до 250 000 долларов для создания своих компаний на платформе Facebook.

Facebook для мобильных​

facebook-5.jpg

Facebook стал вторым по посещаемости сайтом социальной сети в Интернете и шестым по посещаемости сайтом в Соединенных Штатах. Пользователи могут получить доступ к популярному сайту, не выходя из дома и со своих мобильных устройств.

Вы можете получить доступ к функциям Facebook с помощью мобильного устройства, например сотового телефона, тремя способами: мобильные текстовые сообщения, загрузка с мобильного телефона и просмотр веб-страниц с мобильного телефона. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

В текстовых сообщениях используется стандартизированный мобильный метод передачи текста, называемый службой коротких сообщений (SMS) или службой мультимедийных сообщений (MMS). SMS позволяет отправлять и получать текстовые сообщения на такие службы, как веб-сайты, системы голосовой почты и серверы электронной почты. SMS-сообщение может содержать не более 160 символов. Стандарт MMS является усовершенствованием SMS и не имеет ограничений по размеру сообщений (хотя для передачи очень больших сообщений через систему требуется усовершенствованная телефонная сеть 3G). Не все телефоны поддерживают SMS или MMS.

Когда вы отправляете текстовое сообщение со своего телефона в Facebook, сообщение передается в центр коммутации мобильной связи (MSC), который отправляет сигнал в точку передачи сигнала (STP). Оттуда сообщение отправляется в центр обслуживания коротких сообщений (SMSC), который затем отправляет текст в Facebook. Когда Facebook отправляет сообщение на ваш телефон, происходит обратный процесс. Используя текстовые сообщения, вы можете искать основную информацию профиля участника, отправлять сообщения (включая тычки и сообщения на стене), добавлять друзей в свою сеть и взаимодействовать с некоторыми приложениями Facebook.

Мобильные загрузки работают аналогично текстовым сообщениям, но должны использовать MMS. MMS позволяет отправлять не только текст, но и звуковые файлы, видео и изображения. Метод передачи аналогичен SMS, но для него требуется портативное устройство, совместимое со стандартом MMS. Поскольку некоторые устройства несовместимы с MMS, поставщики услуг иногда встраивают функцию, которая предупреждает пользователя о получении мультимедийного сообщения. Сообщение обычно предлагает пользователю посетить ссылку на веб-страницу, чтобы просмотреть сообщение.

С помощью MMS-сообщений, отправленных с вашего телефона, вы можете загружать фотографии в свой профиль - они будут отображаться в специальном разделе загруженных фотографий. Вы также можете загружать заметки или видео со своего телефона в свой профиль. В любом случае вы должны сначала создать мультимедийное сообщение, а затем отправить его на соответствующий адрес электронной почты.

Ваш телефон должен иметь возможность просмотра веб-страниц, чтобы вы могли посещать Facebook с него. Вам нужно будет направить браузер вашего телефона на m.facebook.com, сайт Facebook, разработанный специально для просмотра с мобильных устройств. Чтобы загрузить заметки в Facebook, отправьте сообщение на адрес [email protected]. Для фотографий или видео вы отправляете сообщение на адрес [email protected].

В отличие от обычных страниц Facebook, код мобильного аналога написан на Extensible HyperText Markup Language (XHTML). XHTML - более ограниченный язык, чем стандартный HTML. Одна из причин этого заключается в том, что Консорциум Всемирной паутины (W3C), международная организация, разрабатывающая интероперабельные технологии для Интернета, признала потребность в языке Интернета, который могли бы легко интерпретировать мобильные устройства. У компьютеров больше ресурсов, чем у мобильных устройств, и они могут интерпретировать гораздо более сложные веб-страницы, чем сотовый телефон или подобное устройство. XHTML помогает уравнять правила игры.
В следующем разделе мы рассмотрим некоторые впечатляющие статистические данные Facebook.

Кредиты Facebook
Facebook Credits - это виртуальная валюта, которая позволяла людям покупать предметы в играх и приложениях на платформе Facebook. Все началось в 2009 году, и за один доллар вы купили 10 кредитов Facebook. Хотя изначально планировалось сделать Facebook Credits единственным способом оплаты на платформе, эти планы были отменены. В 2013 году Facebook Credits был удален из Facebook.

Факты и цифры о Facebook​

facebook-6.jpg

Хотя компания начиналась как любимый проект группы студентов Гарварда, сегодня она называет своим домом Пало-Альто, Калифорния (у компании также есть офис в Нью-Йорке). В
Facebook работает более 350 сотрудников, и пакет льгот звучит довольно мило. Это включает в себя:
  • Планы медицинского, стоматологического и офтальмологического обслуживания без страховых взносов
  • План 401 (k)
  • Четыре недели отпуска и восемь корпоративных праздников
  • Бесплатный завтрак, обед и ужин с обслуживанием каждый день
  • Услуги химчистки и прачечной
  • IBM Thinkpad или Apple MacBook Pro - выбор сотрудника
Популярность Facebook продолжает расти день ото дня. Компания утверждает, что у нее на сайте более 57 миллионов активных участников - пользователей, которые вошли в Facebook за последние 30 дней. С января 2007 года среднее количество новых регистраций в день составляет 250 000 человек. Facebook сообщает, что количество активных пользователей удваивается каждые шесть месяцев. Пользователи из США составляют большую часть населения Facebook, за ними следуют участники из Канады и Великобритании.
Facebook также претендует на звание службы обмена изображениями №1 в Интернете, привлекающей больше трафика, чем сайты, занимающие второе, третье и четвертое места вместе взятые. Что касается количества изображений, это означает, что Facebook получает более 14 миллионов загруженных изображений каждый день. Поскольку нет ограничений на количество изображений, которые участник может загружать, а новые участники приходят в Facebook каждый день, это число, вероятно, будет продолжать расти в геометрической прогрессии.

С июня 2007 года, когда Facebook впервые разрешил сторонним разработчикам создавать приложения, разработчики представили более 7000 программ на платформе Facebook. Ежедневно разработчики выводят на сайт еще 100 приложений. По оценкам Facebook, более 80 процентов всех участников использовали хотя бы одно стороннее приложение.
Поскольку Facebook очень популярен и активно используется, ему требуется огромное количество дискового пространства, как в цифровом, так и в физическом смысле. По словам одного из сотрудников Facebook, компания использует около 200 серверов memcached для производства (повседневная работа сайта) и еще несколько для целей разработки. «Memcached» означает кэширование памяти, метод временного хранения данных. Сервер memcached временно хранит информацию в памяти сервера, уменьшая необходимость поиска информации в базе данных. Это сокращает время, которое проходит между запросом информации и доставкой этих данных.
Facebook также использует специально построенные серверы для внутренних операций и систему мониторинга для отслеживания всех серверов. Серверы занимают место, поэтому Facebook арендует помещения для хранения серверов у поставщиков. В 2007 году Facebook подписал соглашение с DuPont Fabros Technology (DFT) об аренде 10 000 квадратных футов площадей в центре хранения в Эшберне, штат Вирджиния.

Так как же Facebook зарабатывает достаточно денег, чтобы покрыть свои расходы? Он получает некоторый доход от продажи места для рекламы в Интернете, но большая часть его финансирования поступает от частных инвесторов. По данным Facebook, с момента запуска в 2004 году он получил более 40 миллионов долларов финансирования.
 
Top