Как оспорить обвинение и почему этого делать не следует

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
552
Points
83
Даже среди продавцов, которые тратят большую часть своего времени на то, чтобы иметь дело с неприятной стороной возвратных платежей, каждый потребитель время от времени сталкивается с ситуацией, когда он не хочет оплачивать списание по выписке со своей кредитной карты и испытывает искушение позвонить в свой банк и оспорить это.

Иногда это может быть необходимо, например, когда номер вашей карты был использован мошенниками, но возврат средств следует использовать только в качестве крайней меры. Обычно существуют более эффективные способы разрешения споров. В чем именно заключается процесс оспаривания списания средств с кредитной карты и почему владельцы карт должны использовать другие альтернативы, прежде чем предпринимать этот шаг?

Возвратные платежи - это право потребителя, установленное Законом о справедливом выставлении счетов по кредитам 1974 года. Цель закона - защитить пользователей кредитных карт от мошенничества, как со стороны мошеннических продавцов, так и третьих лиц, использующих украденные номера карт.

Согласно закону, потребители могут обратиться в свой банк, чтобы оспорить списание, которое они считают недействительным или несанкционированным.

Крупнейшие сети кредитных карт — Visa, Mastercard, American Express и Discover — создали правила для своих эмитентов и банков-эквайеров на основе этого закона, требующие от них принимать к рассмотрению споры, изложенные в FCBA.

Когда мошенник использовал вашу карту без вашего разрешения, необходимость сообщить о списании средств и оспорить его совершенно очевидна. Однако мошенничество продавцов может быстро перейти в очень серые зоны, когда речь заходит о таких вещах, как задержки доставки, качество продукции и интерпретация соглашений о покупке.

Существуют веские основания для оспаривания обвинения, которое вы сознательно санкционировали, но людям слишком легко оправдать участие в так называемом “дружественном мошенничестве”, настаивая на быстром возврате платежа вместо того, чтобы ждать, пока все уладится с продавцом и он получит возмещение.

Независимо от того, на чьей вы стороне в споре, всегда полезно знать, как работает процесс.

Как владелец карты оспаривает списание средств?
Для большинства держателей карт самый простой способ оспорить списание средств - связаться со своим банком-эмитентом через предпочитаемый им канал обслуживания клиентов. Обычно существует простой и удобный способ оспорить списание по телефону, в Интернете или через их приложение для онлайн-банкинга.

В большинстве случаев споры должны быть поданы в течение 60 дней с момента первоначального обвинения. Теоретически банки могут потребовать от вас оспаривать определенные начисления в письменной форме, но большинство эмитентов кредитных карт заинтересованы в том, чтобы обеспечить хорошее обслуживание клиентов и не создавать слишком больших трудностей для подачи спора.

Однако они должны потребовать от владельца карты предоставить четкую и обоснованную претензию, при необходимости с документацией, подтверждающей, что у него есть законные основания для возврата средств
Банки не всегда строго придерживаются этих рекомендаций, и представители банка могут допустить рассмотрение сомнительных претензий только для того, чтобы удовлетворить настойчивого клиента, что создает возможность для дружественного мошенничества.

Что происходит после подачи иска?
Если эмитент принимает оспаривание и переводит его в возвратный платеж, банк отменит оспариваемое списание, которое может быть представлено в форме временного кредита, который становится постоянным, как только возвратный платеж принимается покупателем.

Продавцы имеют право представлять обвинения, которые, по их мнению, являются обоснованными и которым не следовало предоставлять возвратные платежи. Они делают это, представляя оспариваемую транзакцию во второй раз вместе с доказательствами, подтверждающими их правоту

Споры о возврате средств, которые не могут быть разрешены на данном этапе, обычно заканчиваются тем, что сеть платежных карт обращается в арбитраж. Арбитражные сборы могут быть дорогостоящими, и владелец карты должен ожидать, что понесет ответственность за них, если карточная сеть в конечном итоге примет решение в пользу продавца.

Если эмитент или сеть карт решит принять представление о возврате средств, плата возвращается на счет владельца карты (или временный кредит аннулируется), и он обязан ее оплатить.

Каковы веские причины для оспаривания обвинения?
Существует несколько веских причин, по которым вам может потребоваться запросить возврат средств:
  • Мошенничество с кредитными картами, определяемое как кража третьей стороной ваших платежных данных и совершение с их помощью несанкционированных покупок. Когда член семьи имеет доступ к вашей карте и использует ее без вашего разрешения, это не является мошенничеством и не является уважительной причиной для возврата средств.
  • Ошибки при выставлении счетов, такие как дублирование начислений или начисление неправильной суммы.
  • Мошенничество продавца, означающее, что продавец не предоставил товары или услуги, которые они согласились предоставить после оплаты. Продавец, который никогда не доставит ваш заказ, не выполнит работу, для которой его наняли, или доставит товар, который не соответствует описанию товара, за который вы заплатили, может подпадать под эту категорию, но это становится субъективным, и вы по закону обязаны сначала попытаться договориться напрямую с продавцом.
Когда возникают споры по вопросам, которые в силах решить продавец, владелец карты всегда должен пытаться связаться с ними и прийти к соглашению первым. Точно так же продавцы должны быть гибкими и щедрыми по отношению к своим клиентам, пытаясь решить их проблемы.

Почему вы должны избегать подачи возвратного платежа, если это вообще возможно?
Если продавец находится в процессе работы с вами, пытаясь решить проблему, подача возвратного платежа является основным вариантом. Для владельца карты это может показаться по сути тем же самым, что и получение возмещения, но для продавца возвратные платежи намного дороже и вреднее, чем возвраты

При возврате средств взимается комиссия, которая может увеличить их общую стоимость более чем в два раза по сравнению с первоначальной суммой транзакции.
Возвратные платежи также отслеживаются банками-эквайерами и платежными системами — продавцы, которые получают слишком много возвратных платежей за слишком короткое время, могут в конечном итоге потерять свои торговые счета, и им может быть очень трудно завести новые. Если вы огорошите продавца возвратным платежом, который, по его мнению, недействителен, вполне вероятно, что он заблокирует вас от совершения будущих покупок.

Продавцы, которые испытали трудности с возвратом платежей, знают это лучше, чем кто-либо другой, но, оказавшись на месте владельца карты, вы сможете понять, каково это - ориентироваться в процессе с их точки зрения, и понять, как вы можете более эффективно общаться со своими клиентами, чтобы разрядить конфликты, избежать споров и создать более взаимовыгодные сценарии.
 
Top