Как можно что-то критиковать, не будучи придурком?

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,726
Points
113
criticize-jerk-360x240.jpg

Осуждение сотрудников за некомпетентность редко приводит к желаемым результатам.

В 5 часов дня в пятницу я последовала за своим мужем на террасу у задней двери нашего дома. Я был на конференции всю неделю, пока он возил наших троих младших детей в футбольные клубы и клубы плавания, помогал с домашними заданиями, готовил ужин, делал работу по дому и перемещал вещи нашей дочери студенческого возраста в жилье за пределами кампуса.
Он указал на перила. Около года назад одна из наших гигантских акит отскочила от доски, сбив их с ног. В течение нескольких месяцев меня это беспокоило. Как из крана капает. Или тикающие часы в тихом доме.
И теперь он это исправил. Я был действительно взволнован. Но когда я наклонился через перила, чтобы рассмотреть поближе, я увидел, что на самом деле это не было под углом 90 градусов в той точке, где настил прикреплялся к дому.
«О, - сказал я. "Тебе это кажется кривым?"
Как только я это произнес, мне захотелось нажать кнопку отзыва. По прошествии всех этих месяцев здесь это было - исправлено - и ему удалось это сделать за неделю, которая, я знаю, должна была быть подавляющей.
Когда дело доходит до того, чтобы что-то критиковать, и делать это без толку, я просто потерпел неудачу. Ужасно. К счастью, муж проигнорировал мой язвительный комментарий и просто обратил мое внимание на защелку ворот, которую он тоже отремонтировал.
Есть ли способ лучше критиковать? Однажды я работал с редактором, который был мастером в использовании метода «сэндвича». Она делала комплимент, критиковала и заканчивала беседу еще одним комплиментом. Это была простая формула, но для нее весьма эффективная. Обычно я был слишком занят, впитывая первый комплимент, чтобы подумать: «А вот и плохие новости ...». Хотя это работает не для всех - это приводит к тому, что некоторые люди забывают необходимую критику, а другие думают, что комплименты - не более чем подлинный - это определенно сработало для меня.
Оказывается, успех критики заключается в доставке. Это то, о чем подозревали те, кто употребляет его, и те, кто его принимает. Теперь это подтверждают новые научные данные. И, к счастью, множество действительно терпеливых людей, таких как мой муж, тем временем могут справиться с плохо написанными комментариями.

Коэффициент критики​

criticize-jerk-1.jpg

Исследователи выяснили, что счастливые пары в среднем делали друг другу 5 комплиментов за каждую критику.

Вы дипломатический критик. Конструктивная. Честно по большей части. Но если вы слишком часто критикуете, такт не имеет значения. В любых отношениях существует «волшебное соотношение», и если шкала с пометкой «язвительные комментарии» намного превышает шкалу с пометкой «комплименты и поощрение», ваша критика определенно несбалансирована.
Что такое магический баланс, который делает критику более эффективной и менее резкой? Именно это и стремились обнаружить исследователи, изучая 60 команд руководителей компании, занимающейся обработкой данных. Эффективность команд, измеряемая с помощью рейтингов удовлетворенности клиентов, отзывов других членов команды и финансовых показателей, зависела от соотношения положительных и отрицательных комментариев и критики.
У самых успешных команд было одно общее: на каждую критику участники команды давали как минимум пять положительных комментариев.
Это соотношение верно как для межличностных отношений, таких как брак, так и для профессиональных отношений. Исследование, в ходе которого анализировались показатели успеха супружеских пар, показало, что самым большим показателем того, останутся ли пары в браке, является не религия, общие ценности или дети. Это отношение критики к комплиментам. Пары, которые оставляют пять положительных комментариев на каждый отрицательный комментарий, с большей вероятностью выдержат его. А пары, которые в конце концов разводятся? Соотношение было примерно одинаковым: три положительных комментария на каждые четыре отрицательных.
Итак, цель - воздержаться от критики? Точно нет. Это важный ингредиент в достижении успеха в отношениях, будь то дома или на работе. Наше внимание привлекает критика. Это выводит нас из самоуспокоенности. Это может даже способствовать нашему успеху.
Но элементов критики, меняющих поведение, недостаточно, чтобы выдержать. Нам тоже нужна позитивная поддержка. Это мотивирует нас продолжать, работать усерднее и пытаться больше. Оказывается, критика - лишь одна сторона медали. Нам понадобятся кнут и пряник. Или, точнее, по пять морковок на каждую палку.

Как критиковать, не будучи придурком​

Ваша критика предназначена наилучшим образом, как способ показать кому-то свет и ошибочность его пути. Однако прежде чем вы начнете гладить себя по плечу, получатель вашего великого совета реагирует странно.
Вместо благодарного поведения и мягкого тона, объект вашей весьма достоверной точки зрения сердится и, честно говоря, кажется, рыча.
Возможно, пора пересмотреть несколько золотых правил критики других.
Задайте тон: обуздайте свою склонность к бреду в фарфоровой лавке и придумывайте несколько фраз, которые помогут вам разобраться в теме. Хорошие вступительные слова включают «Мне кажется ...», «Я могу ошибаться, но ...» или «Я уверен, что вы уже обдумали это ...»
Будьте чуткими: не проявляйте эмоций. Есть огромная разница. Эмоции могут быть высокомерными, грубыми или покровительственными. Сочувствие позволяет вам быть сострадательным. Это поможет вам вспомнить, что значит быть уязвимым или подвергнуться словесной атаке, и поможет вам избежать того же с кем-то другим.
Сосредоточьтесь на фактах: у вас есть мнение. И если вы занимаетесь авторитетом - будь то межличностные или профессиональные отношения - вы привыкли, что это мнение имеет значение. Однако, когда вы лоббируете критику, эффективнее сосредоточиться на фактах, лежащих в основе вашей позиции. Вместо того, чтобы говорить подчиненному: «Мне не нравится это предложение», объясните, какой информации не хватает.
Смотрите в будущее: критику можно оформить в позитивном свете, особенно если вы представляете ее дальновидно. Итак, ваш сотрудник ошибся с крупнейшим клиентом компании, из-за которого вы съели шляпу в знак сожаления. Совершенно разумно поговорить о процессе и о том, где он сломался, но сосредоточьтесь на том, как его можно улучшить в следующий раз. Как лучше всего поговорить? Лично. Если вы не можете этого сделать, возьмите трубку или запланируйте онлайн-конференцию. Только не доставляйте его по электронной почте, если невозможно определить тон и отношение. То же самое и с семейными проблемами. Не критикуйте в текстах или в социальных сетях, где вы, вероятно, закончите словесную войну.
Наконец, спросите себя, насколько важен этот вопрос? Если это личная причуда или ошибка, которую человек совершил, но уже предпринял шаги для исправления, может быть лучше просто отпустить ее.

Критика в мире социальных сетей (СМИ)
Это мир социальных сетей, и мы прославились чрезмерным обменом информацией. И это включает в себя критику других в Интернете. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы предлагать конструктивные идеи. Если у вас есть встреча с компанией, которая подсказывает вам идею лучшего обслуживания клиентов, расскажите им. Но у вас больше шансов получить ответ на жалобу, если вы воздержитесь от ненормативной лексики и оскорблений.

Примечание автора
Критику бывает трудно принять. Это может показаться таким личным, особенно если это щекотливая тема или тема, в которую вы вложили много времени и энергии. В колледже я прошел несколько курсов по разрешению конфликтов и по-прежнему полагаюсь на информацию сегодня - возможно, больше, чем когда-либо. Один вывод заключался в том, что, даже если критикующий этого не осознает, критика часто сводится к достижению компромисса. И самый эффективный способ найти компромисс - это выяснить, чего хочет другой человек. А потом помогите ему это получить. Ставить чужие потребности выше своих собственных может показаться нелогичным, но зачастую это самый быстрый путь к удовлетворению собственных.
 
Top