Как избежать 6 последних мошенничеств Wells Fargo

Tomcat

Professional
Messages
2,533
Reputation
6
Reaction score
518
Points
113
Мошенничество Wells Fargo может уничтожить ваши сбережения одним текстовым сообщением. Знаете ли вы предупреждающие знаки и как оставаться в безопасности?

В этой статье:
  • Ваш счет Wells Fargo находится под угрозой?
  • Что такое мошенничество Wells Fargo? Как они работают?
  • 6 самых опасных мошенничеств в Wells Fargo, которых следует избегать
  • 5 предупреждающих признаков мошенничества Wells Fargo
  • Вы стали жертвой мошенничества в Wells Fargo? Сделай это!
  • Возвращает ли Wells Fargo деньги, потерянные мошенникам?
  • Как защитить свою учетную запись Wells Fargo от мошенников

Ваш счет Wells Fargo находится под угрозой?​

Будучи технически подкованной миллениалкой, Кэти Каллауэй думала, что она готова к банковским мошенничествам. Но когда она получила текстовое сообщение, а затем звонок от кого-то, назвавшегося представителем службы поддержки Wells Fargo, она попалась на тщательно продуманную уловку — и потеряла более 4200 долларов.

Мошенники знают ценность доступа к вашей учетной записи Wells Fargo и постоянно придумывают новые схемы, чтобы обмануть вас.

По данным Федеральной торговой комиссии (FTC):
В 2023 году было зарегистрировано более 150 000 сообщений о мошенничестве с личными данными, связанном с банками, жертвы которых потеряли около 2,7 миллиарда долларов в результате этих и других видов мошенничества с самозванцами.
В этом руководстве мы расскажем о том, как работает мошенничество Wells Fargo, о предупреждающих знаках, на которые следует обратить внимание, и о том, что вы можете сделать, если на вас нацелены.

Что такое мошенничество Wells Fargo? Как они работают?​

Мошенничество с Wells Fargo происходит, когда мошенники используют эмоциональные манипуляции и срочность, чтобы обманом заставить жертв отправить деньги, предоставить доступ к своим онлайн-банковским счетам или поделиться другой конфиденциальной информацией.


Хотя мошенники всегда ищут новые способы обмануть вас, большинство мошенничеств Wells Fargo подпадают под одну из этих семи категорий:
  1. Фишинговые электронные письма подделывают подлинные электронные письма Wells Fargo и запрашивают личную информацию (PII) или данные учетной записи. Эти электронные письма также обычно содержат ссылки на дублирующиеся веб-сайты.
  2. Смишинговые текстовые сообщения — это мошеннические текстовые сообщения, содержащие ссылки на поддельные веб-сайты, которые могут даже установить вредоносное ПО на ваши устройства.
  3. Мошеннические телефонные звонки исходят от человека, выдающего себя за сотрудника Wells Fargo, который пытается получить личную информацию, например ваш номер социального страхования (SSN) .
  4. Поддельные веб-сайты, похожие на официальный сайт Wells Fargo, могут обманом заставить жертв раскрыть номера их кредитных карт или учетные данные для входа.
  5. Мошенничество с предоплатой происходит, когда мошенники утверждают, что вы имеете право на получение кредита или процентной ставки 0% — если вы платите авансовый платеж.
  6. Поддельные чеки и денежные переводы побуждают жертв внести деньги на счет и вернуть часть. Но как только чек возвращается, жертвы остаются в долгу перед банком.
  7. Инвестиционные мошенничества заманивают людей предполагаемым шансом получить высокую прибыль с низким риском, но мошенники просто используют имя Wells Fargo, чтобы украсть ваши деньги.
Важно отметить, что банковское мошенничество направлено против всех крупных финансовых учреждений США, включая Bank of America, Chase и Citibank.

6 самых опасных мошенничеств в Wells Fargo, которых следует избегать​

Вот шесть последних афер Wells Fargo, которых вам следует остерегаться в 2024 году:
  1. Поддельные текстовые сообщения о мошенничестве
  2. «Вы пытались совершить платеж в Zelle?» фейковые сообщения
  3. Сообщения о том, что ваша учетная запись Wells Fargo заблокирована
  4. Мошенничество по принципу «приклей и постучи» в банкоматах Wells Fargo
  5. Мошенники создают фейковые аккаунты, используя вашу личную информацию.
  6. Мошенники утверждают, что случайно заплатили вам слишком большую сумму

1. Поддельные текстовые сообщения о мошенничестве​

Это мошенничество начинается с сообщения о подозрительной активности в вашей учетной записи, например, о неудачной попытке входа в систему с неизвестного устройства. Обычно мошеннические сообщения содержат ссылку, по которой якобы можно защитить свою учетную запись, но это ведет на поддельный сайт, находящийся под контролем мошенника.

Пример поддельного текстового сообщения Wells Fargo с предупреждением о мошенничестве. Источник: Твиттер

Пример поддельного текстового сообщения Wells Fargo с предупреждением о мошенничестве.

В одном из примеров пользователь Twitter получил мошеннические текстовые сообщения, якобы отправленные от Wells Fargo, но с заметной орфографической ошибкой, выдающей уловку.

Как обнаружить (и избежать) этого мошенничества:
  • Плохое правописание или грамматика. Поддельные текстовые сообщения часто содержат странные фразы, которые не похожи ни на что, отправленное настоящим банком.
  • Общие детали. Сообщение может содержать первые четыре или шесть цифр вашей карты доступа, но не будет включать личную информацию, подтверждающую, что сообщение действительно касается вашей учетной записи.
  • Подозрительная ссылка. Если вы наведете курсор мыши на ссылку (на настольном компьютере), вы увидите, что URL-адрес не соответствует официальному веб-сайту «WellsFargo.com».

2. «Вы пытались совершить платеж Zelle?» фейковые сообщения​

В последнее время многие мошеннические действия Wells Fargo нацелены на пользователей Zelle. Поскольку одноранговые (P2P) платежные приложения отправляют деньги практически мгновенно, мошенникам легко украсть деньги и исчезнуть до того, как жертва поймет, что это мошенничество.

Многие мошенничества в Zelle начинаются с сообщения о мошеннических действиях в вашей учетной записи, таких как попытка оплаты или неудачный вход в систему. Если вы ответите, вам позвонит кто-то, выдающий себя за сотрудника Wells Fargo, и попытается обманом заставить вас отправить деньги.

Потребитель из Южной Каролины сообщил о мошенничестве на сумму 1000 долларов на веб-сайте Better Business Bureau (BBB), описав, как двойник убедил его «отменить мошенническую транзакцию», отправив деньги через Zelle.

Как обнаружить (и избежать) этого мошенничества:
  • Всегда дважды проверяйте оповещения о мошенничестве, прежде чем отвечать. Войдите в свою учетную запись Zelle, чтобы узнать, действительно ли произошла транзакция. Если его там нет, проигнорируйте сообщение и заблокируйте номер телефона.
  • Проверьте короткий код. Wells Fargo отправляет текстовые сообщения с пяти номеров коротких кодов: 93557, 93733, 93729, 93767 и 22981. Если сообщение пришло не с официального короткого кода, значит, оно не от Wells Fargo.
  • Остерегайтесь тех, кто просит вас перевести деньги. Сотрудники Wells Fargo не попросят вас отправить деньги «себе» или на безопасный счет. Любое подобное предложение является явным признаком мошенничества.

3. Сообщения о том, что вам необходимо подтвердить свою учетную запись Wells Fargo.​

Многие мошенничества с Wells Fargo начинаются с электронного письма или текстового сообщения, в котором утверждается, что вам необходимо подтвердить данные своей учетной записи, чтобы восстановить доступ к своему банковскому счету или получить право на специальное предложение. На самом деле мошенники хотят, чтобы вы позвонили по этому номеру, чтобы попытаться обмануть вас по телефону и заставить вас сообщить пароли или перевести деньги.

6488efa64c407db5ebb255a8_bVuT-o7FavEDuk6OcVG-0TyKhpJLiQuMNwLIhDCCfblXDqeDUwyAJ2X8gNPsLuEAvnv53jjSwvrLzzcF9UfUw7NMA97WQH635QzzXh8vi7B1vej4otLaIMg63Chna2J2ForZVcb7RrLj_Qir6GCukr0.png

Пример фишингового письма с просьбой «подтвердить» данные вашей учетной записи Wells Fargo.

Когда кто-то позвонил Бетти Алфорд и представился представителем Wells Fargo, Бетти сказали, что она имеет право на получение кредита в размере 6000 долларов. 82-летняя женщина изо всех сил пыталась оплатить счета и с радостью приняла предложение — все, что ей нужно было сделать, это подтвердить свою учетную запись. Но к несчастью для Бетти, мошенники украли все ее деньги.

Как определить поддельный текст заблокированного аккаунта Wells Fargo:
  • Нежелательный контакт. Мошенники обращаются без предварительного предупреждения даже к людям, у которых нет учетной записи в Wells Fargo.
  • Расплывчатое сообщение. Мошенники намеренно не раскрывают подробную информацию о том, почему ваша учетная запись заблокирована, поскольку они надеются, что вы ответите, чтобы узнать больше.
  • Это выглядит непрофессионально. Опечатки, плохая грамматика и странное форматирование — все это признаки того, что вы не общаетесь с настоящим банком.

4. Мошенничество по принципу «приклей и постучи» в банкоматах Wells Fargo.​

Когда банкомат в Сан-Франциско не принял карту Памелы Бонджорно, мужчина, стоявший в очереди, посоветовал ей воспользоваться функцией крана. Это сработало, и она ушла со своими деньгами. Но на следующий день с ее счета было три раза снято средств на общую сумму 940 долларов США.

Памела стала жертвой «аферы с клеем и краном», в ходе которой воры заливают клей в устройство для чтения карт, прежде чем выдать себя за услужливых незнакомцев. Если вы прикоснетесь к своей карте, окно транзакции останется активным, и вор сможет снять деньги снова после того, как вы уйдете.

Как обнаружить (и избежать) этого мошенничества:
  • Неисправный картридер. Если картридер банкомата не работает, лучше найти другой.
  • Услужливый незнакомец под рукой предложит вам постучать. Многие люди искренни, но будьте осторожны, если вы встретите сломанный кард-ридер и услужливого незнакомца, дающего этот совет.
  • Обязательно выйдите из системы после вывода средств. Каждый раз, когда вы используете функцию крана в банкомате, очень важно выйти из системы перед выходом. Не позволяйте никому отвлекать вас от правильного завершения транзакции.

5. Мошенники создают фейковые аккаунты, используя вашу личную информацию.​

Мошенники могут использовать украденную личную информацию для создания поддельного профиля на вашем банковском счете. В случае успеха мошенник может замаскироваться под авторизованного пользователя и убедить банки одобрить транзакции.

В декабре 2022 года пара чуть не лишилась своих сбережений из-за этой аферы, но, к счастью, Wells Fargo вернул им украденные 68 000 долларов.

Как обнаружить (и избежать) этого мошенничества:
  • Ищите незнакомое занятие. Ознакомьтесь со своей учетной записью в онлайн-банке, просматривая параметры меню и регулярно проверяя настройки своего профиля. Если вы заметите что-то подозрительное, вы можете сообщить об этом до того, как произойдет инцидент.
  • Настройте оповещения. Учетные записи Wells Fargo предлагают электронную почту, текстовые и push-уведомления, чтобы предупредить вас о любых действиях, например о транзакциях, превышающих установленный лимит.
  • Часто меняйте пароли. Вы можете быть на шаг впереди мошенников, меняя пароли каждый месяц.

6. Мошенники, утверждающие, что случайно заплатили вам слишком много​

Марк Бердсли был удивлен, когда в феврале 2023 года на его счет в Wells Fargo поступило 70 000 долларов. Вскоре после этого отправитель связался с ним и попросил Марка вернуть 68 000 долларов, сказав, что он «может оставить 2000 долларов себе на всякий случай».

Но Марк не понимал, что играет на руку преступнику, который уже взломал его сберегательный счет. Переведя деньги, Марк и его жена поняли, что это мошенничество с переплатой.

Как обнаружить (и избежать) этого мошенничества:
  • Депозит-сюрприз. Если вы получаете деньги из неизвестного источника, всегда следует подвергать их сомнению, особенно если они большие. Если у вас есть сомнения, обратитесь напрямую в отдел по борьбе с мошенничеством Wells Fargo и спросите, что делать.
  • Кто-то просит вернуть часть. Когда предполагаемый отправитель связывается с вами и рассказывает о том, что «слишком много заплатил» и предлагает оставить часть денег себе, считайте это тревожным сигналом.
  • Несанкционированная активность в вашем аккаунте. Если вы считаете, что можете оказаться под прицелом мошенничества с переплатой, изучите свои разные счета на предмет недавних действий. Если между вашими учетными записями происходят переводы, которые вы не знаете, доступ к ним может иметь хакер.

5 предупреждающих признаков мошенничества Wells Fargo​

Если мошенники вынуждают вас разрешить законный перевод с вашего смартфона или онлайн-аккаунта, некоторые банки не вернут мошеннические деньги. Вы можете не стать жертвой мошенничества, если сможете заметить красные флажки.

Вот на что следует обратить внимание:
  • Неправильный короткий код. Wells Fargo использует определенные номера коротких кодов для SMS-сообщений — 93557, 93733, 93729, 93767 и 22981. Если вы получаете текстовые сообщения с номера, отличного от этих официальных коротких кодов банка Wells Fargo, не отвечайте.
  • Общая информация. Мошенники могут попытаться вызвать у вас панику, упомянув основные детали — например, ваш адрес, имя или номер телефона — но все эти детали можно легко найти в социальных сетях. Кроме того, если они упоминают часть номера вашей карты, помните, что все карты Wells Fargo начинаются с одних и тех же шести цифр: 4737 02.
  • Давление действовать. Ни один настоящий сотрудник банка не будет заставлять вас делиться информацией или переводить деньги. Не торопитесь и спросите себя, общаетесь ли вы с законным лицом.
  • Ваш аккаунт выглядит нормально. Если вы получили текстовое сообщение или электронное письмо с предупреждением о мошенничестве в вашей учетной записи, проверьте свое мобильное банковское приложение или счет в онлайн-банке с помощью защищенного устройства. Если подтверждения предполагаемой транзакции нет, вероятно, вы имеете дело с мошенником.
  • Кто-то просит конфиденциальные подробности. Wells Fargo будет время от времени связываться с вами по электронной почте, текстовым сообщениям или телефону, если обнаружит необычную активность в учетной записи. Но сотрудник Wells Fargo никогда не спросит PIN-код вашей карты, временный код доступа или пароль онлайн-банкинга. Остерегайтесь тех, кто запрашивает эту информацию, даже если они утверждают, что представляют банк.

Вы стали жертвой мошенничества в Wells Fargo? Сделай это!​

Если вы случайно попались на аферу Wells Fargo, возможно, вам удастся вернуть свои деньги из банка. Но сначала нужно правильно сообщить о мошенничестве.

Выполните пять шагов ниже, чтобы сообщить о мошенничестве в Wells Fargo:

Проверьте свой счет Wells Fargo на наличие признаков мошенничества​

Регулярно проверяйте свои банковские счета и счета кредитных карт на предмет изменений профиля (например, нового имени или адреса), а также нераспознанных транзакций. Стоит сообщать даже о небольших расходах, поскольку мошенники часто проверяют данные украденной карты с помощью небольших покупок, прежде чем попытаться опустошить счет.

Проверьте, подпадаете ли вы под программу защиты «Нулевая ответственность».​

Защита нулевой ответственности Wells Fargo распространяется на дебетовые карты, кредитные карты, карты для банкоматов и карты Easy-Pay. Но быстрый ответ имеет решающее значение, чтобы гарантировать, что вы не будете привлечены к ответственности за мошенническую деятельность. Немедленно свяжитесь с банком, если вы потеряете карту или заметите несанкционированные переводы или фальшивые счета на ваше имя.

Свяжитесь с отделом по борьбе с мошенничеством Wells Fargo.​

Ваши дальнейшие действия зависят от типа мошенничества, жертвой которого вы стали. Вот как сообщить о мошенничестве в Wells Fargo в следующих случаях:

В случае мошенничества с текущим или сберегательным счетом, дебетовой картой или картой банкомата:
  • По вопросам личного счета звоните по телефону 1-800-869-3557.
  • По вопросам малого бизнеса звоните по телефону 1-800-225-5935.

В случае мошенничества с использованием Bill Pay, Zelle®, Direct Pay или онлайн-переводов:
  • Позвоните по телефону 1-866-867-5568.
В случае мошенничества с кредитными картами (включая пропажу или кражу карты):
  • Позвоните по телефону 1-800-642-4720.
В случае подозрительных электронных писем, текстовых сообщений или звонков:
  • Если вы нажали на подозрительную ссылку или открыли вложение, позвоните по номеру 1-866-867-5568.
  • Если вы поделились информацией о личной учетной записи, позвоните по телефону 1-800-869-3557.
  • Если вы не ответили, перешлите подозрительное электронное письмо или текстовое сообщение на адрес [email protected].

В случае кражи личных данных или финансового мошенничества:
  • Если вы, пожилой человек или взрослый иждивенец, находящийся под вашим присмотром, столкнулись с потенциальным мошенничеством или кражей личных данных, позвоните по телефону 1-800-869-3557.

Подайте отчет в Федеральную торговую комиссию (FTC)​

Вы также можете стать жертвой других видов кражи личных данных, когда у мошенников есть ваша личная информация. Заполните онлайн-свидетельство в FTC на сайте IdentityTheft.gov . Федеральная торговая комиссия предоставит официальный отчет и план восстановления, которые помогут вам справиться с последствиями мошенничества.

Сообщите местным правоохранительным органам

Когда вы сообщаете в полицию о мошенничестве, принесите с собой отчет Федеральной торговой комиссии и документы, удостоверяющие личность . Если вы подозреваете, что к преступлению причастны местные жители, следователи могут выследить преступников и защитить других от того, чтобы стать жертвой.

Возвращает ли Wells Fargo деньги, потерянные мошенникам?​

В некоторых ситуациях вы можете оспорить обвинения с банком, если вы потеряли деньги в результате мошенничества с Wells Fargo.

Вот как работает процесс возврата:
  • После того, как вы уведомите их о мошенничестве, банк сообщит вам номер претензии. Вы можете использовать этот номер для просмотра статуса вашего заявления, войдя в Wells Fargo Online® [ * ].
  • Wells Fargo стремится разрешить претензии в течение 10 рабочих дней.
  • Если следователям потребуется дополнительное время, банк временно заблокирует ваш счет.
  • Если банку потребуется дополнительная информация, с вами может связаться специалист по претензиям.
  • После разрешения вашей претензии Wells Fargo отправит вам письмо с окончательным решением со своим вердиктом и объяснениями, а банк отменит соответствующие сборы и скорректирует проценты, если это применимо.
  • Если ваша претензия была отклонена, вы можете обратиться в банк или подать жалобу в Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB).

Как защитить свою учетную запись Wells Fargo от мошенников​

  • Не сообщайте данные учетной записи или учетные данные для входа. Никогда не передавайте конфиденциальную информацию, такую как номер вашего банковского счета, PIN-код, пароль онлайн-аккаунта или одноразовые пароли (OTP), никому , даже сотрудникам банка.
  • Создайте надежный и уникальный пароль для своей учетной записи Wells Fargo. Вы можете бороться с захватом учетных записей, избегая использования легко угадываемых паролей, основанных на личной информации. Вместо этого создайте длинный и сложный код, комбинируя прописные и строчные буквы, цифры и символы.
  • Никогда не нажимайте на ссылки в нежелательных электронных письмах или текстовых сообщениях. Вредоносные ссылки могут установить на ваше устройство шпионское ПО или программу-вымогатель или привести на фишинговый веб-сайт, который крадет любую введенную вами информацию.
  • Свяжитесь с Wells Fargo напрямую, чтобы проверить любую информацию. Вместо того, чтобы напрямую отвечать на нежелательные текстовые сообщения, звонки или электронные письма, войдите в свою учетную запись или позвоните по номеру службы поддержки, указанному на обратной стороне вашей карты.
  • Используйте функции безопасности банка. Вы можете установить лимиты расходов, чтобы защититься от кражи. Кроме того, включите электронную почту, текстовые или push-уведомления, чтобы получать мгновенные оповещения о несанкционированных транзакциях.
  • Будьте осторожны с онлайн-банкингом через общественный Wi-Fi. Хакеры могут легко скомпрометировать незащищенные общедоступные сети. Если вам необходимо получить доступ к своему банковскому счету, например, в отеле, аэропорту или кафе, обязательно защитите свою активность в Интернете с помощью безопасной виртуальной частной сети (VPN).
  • Включите автоматическое обновление программного обеспечения. Хакеры могут использовать уязвимости программного обеспечения для проникновения на устройства, установки вредоносного ПО и кражи ценных данных. Будьте на шаг впереди новых угроз, настроив автоматические обновления для всех ваших программ.
  • Прочтите о распространенных мошенничествах. Вы можете повысить свою личную цифровую безопасность , просматривая новости и читая блоги, чтобы узнать больше о фишинге, банковском мошенничестве и новейших киберугрозах для потребителей.
  • Заблокируйте свою SIM-карту. Мошенники могут попытаться обманом заставить вашего оператора мобильной связи выдать ему новую SIM-карту на ваше имя. Это позволяет им обойти двухфакторную аутентификацию (2FA) и проникнуть на ваш банковский счет. Вы можете заблокировать SIM-карту, обратившись к своему оператору сотовой связи.
  • Купить защиту от кражи личных данных. Специализированный поставщик цифровой безопасности обеспечивает круглосуточный мониторинг кредитов и счетов, чтобы постоянно защищать ваш кредитный файл и счета, а также предупреждать вас о признаках мошенничества.
 
Top