Как играть в клаберясс

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,719
Points
113
how-to-play-klaberjass-1.jpg

ВАШ ОППОНЕНТ (СЛЕВА) ПАСУЕТ, НО ВЫ ДОЛЖНЫ ПОДХВАТИТЬ, ПЛАНИРУЯ ОБМЕНЯТЬ ГАРАНТИРОВАННЫЕ 45 ОЧКОВ, И ВЫ, ВЕРОЯТНО, ТОЖЕ СМОЖЕТЕ ВЫИГРАТЬ ПОСЛЕДНЮЮ ВЗЯТКУ. ЕСЛИ ТРИ КАРТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ВЫТЯГИВАЕТЕ, СОДЕРЖАТ КАКИЕ-ЛИБО ДРУГИЕ КОЗЫРИ ИЛИ ТУЗЫ, У ВАС ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.

Попробуйте произнести эту карточную игру «Клоббер-йош» или просто назовите ее «Клоб». Первоначально венгерская карточная игра, Клаберясс стала фаворитом игроков в Соединенных Штатах как испытание талантов один на один. Вот как играть:

Количество игроков: двое.

Цель: набрать очки, объявляя последовательности и выигрывая самые результативные карты в фокусах (см. раздел «Последовательности» ниже).

Карты: колода из 32 карт, AKQJ-10-9-8-7 для каждой масти. Ранг козырей отличается от других мастей. Ранг карт в козырях: J (старший), 9, A, 10, K, Q, 8, 7. Ранг карт в других мастях: A, 10, K, Q, J, 9, 8, 7.

Игра: раздайте каждому игроку по шесть карт, по три за раз, и переверните открытую карту, чтобы предложить козырь. Теперь начинается торги козырями.

Недилер говорит первым, говоря «Пропустить», «Взять» или «Шмайс» (произносится «шмисс»).

"Взять" (беру) означает, что недилер принимает найденную масть как козырную. После этого недилер становится «создателем» или игроком, который набирает больше очков. Быть производителем влечет за собой серьезные последствия, описанные в разделе «Подсчет очков».

Шмейсс - это предложение бросить руку. Если дилер соглашается, карты вбрасываются и раздаются новые руки. Если дилер отказывается, он становится производителем с открытой мастью, принимаемой в качестве козыря.

Если не дилер проходит, то дилер должен пройти, принять или схватить.

Если вы оба проходите в первом раунде, недилер называет новый козырь из трех оставшихся мастей или проходит снова. В последнем случае дилер называет новый козырь или пасует. Если оба пасуют дважды, рука вбрасывается без повторной сдачи; сделка чередуется в Клаберяссе.

После определения масти козырей каждому игроку раздаются еще три карты, в результате чего общее количество карт в его руках составляет девять.

Если исходная открытая карта была принята как козырная, любой игрок с 7 козырной картой, называемой Диксом, теперь может обменять ее на открытую карту.

Последовательности: перед тем, как разыграть трюки, определите, у какого игрока (если таковой имеется) самая высокая последовательность. Только игрок с наивысшим рейтингом может оценивать последовательности. Только для последовательностей каждая масть соответствует порядку AKQJ-10-9-8-7. Три или более карт подряд одной масти образуют последовательность.

Последовательность из трех карт приносит 20 очков; последовательность из четырех или более длинных карт приносит 50 очков. Естественно, последовательность из 50 пунктов выше, чем последовательность из 20 пунктов. Между последовательностями равного значения, карта с более высокой верхней картой выше. Если последовательности равны по рангу, последовательность в козыре превосходит последовательность без козыря. Если ни одна из последовательностей не является козырной, последовательность недилера лучше дилерской.

Немейкер начинает диалог, заявляя «20», «50» или «без последовательности». Теперь Мейкер отвечает, либо объявляя «нет последовательности», либо объявляя более высокую последовательность, либо, если последовательности имеют равное значение, спрашивая: «Насколько высоко?»

Игрок, чья последовательность является высокой, также может объявить любую другую последовательность в своей руке, независимо от ее значения или ранга. Чтобы засчитать свои последовательности, вы должны показать их после первого трюка. Другой игрок с низкой последовательностью не получает очков.

Как только диалог последовательностей закончен, начинается игра. Независимо от того, кто является создателем, недилер всегда делает первый вывод. После этого победитель взятки переходит к следующей.

Взятка выигрывается по старшему козырю в ней или, если в ней нет козыря, по более высокой карте. Если возможно, вы должны последовать его примеру. Если вы не можете последовать его примеру, вы должны по возможности козырнуть; в противном случае вы можете отказаться. Если идет козырь, вы должны разыграть более высокий козырь, если это возможно.

how-to-play-klaberjass-2.jpg

КЛАБЕРЯССКОЕ ОЗВУЧИВАНИЕ.

Белла: Если у вас есть козырный KQ, объявите 20 очков Белле, когда вы разыгрываете вторую из двух карт в взятке.

Подсчет очков: игроки комбинируют свои трюки с любыми последовательностями или Беллой. Если сумма мейкера больше, чем у защитника, то оба записывают свои очки. Если производитель и защитник равны, записывается только счет защитника. Если защитник набрал больше очков, чем создатель, называемый «бете», защитник получит оба результата. Побеждает первый игрок, набравший 500 очков.

Подсказки: у вас не всегда будет сильная рука в первых шести картах. Последние три полученные карты могут быть высокими козырями и хорошими картами для последовательностей, или бесполезными проигравшими, или смесью хорошего и плохого. Если вы станете создателем, которому необходимо заполнить открытую последовательность, вы, вероятно, не получите ее. Когда открыты две последовательности, ваши шансы значительно увеличиваются.

JQK или J-9-A козыря - очевидная попытка, но вы можете взять JQ козыря плюс несколько высоких уловок. Один только Джек с двумя внешними уловками - очень разумный вариант. Кроме того, согласие с AKQ козыря (40 очков с Беллой) и внешним тузом обычно дает выигрыш - если только у оппонента не очень высокие козыри.

Шмейсс - уникальная особенность кляберясса. Как недилер, шмейсс, когда у вас есть только неплохой шанс выиграть с предложенным козырем, и вы боитесь, что оппонент может выиграть, выбрав другую масть для козырей. В противном случае передайте и назовите хороший костюм позже.

Когда недилер пасует, дилер должен согласиться или, если возможно, посмеяться, вместо того, чтобы позволять оппоненту назвать новую масть козыря.

Если оппонент приближается к 500, а вы сильно отстаете, не становитесь мейкером, если у вас нет шанса на крупный выигрыш. В противном случае противник наберет достаточно очков просто как защитник.

Словарь терминов карты
Вот краткая справка по некоторым карточным языкам, которые вы найдете в этой статье.
Объединение: комбинация карт с оценочной ценностью, обычно три или более карт в последовательности одной масти или все одного достоинства; также показать или сыграть такую комбинацию.
Ведущий: разыграть первую карту до уловки.
Уловка: круг сыгранных карт, по одной из рук каждого игрока.
Козырь: масть, имеющая более высокий рейтинг, чем любая другая масть; любая карта этой масти. Также разыграть козырную карту на взятку.
Открытая карта: первая карта, открытая после раздачи, часто для начала игры или начала стопки сброса.
Чтобы ознакомиться с полным списком терминологии карты, щелкните здесь.
 
Top