Фармеры - новая профессия XXI века

Carding Forum

Professional
Messages
1,245
Reputation
3
Reaction score
445
Points
83
С течением времени и развитием технологий все время появляются новые профессии. 50 лет назад никто не знал о том, кто такой программист, теперь же у нас каждый второй - программер. В середине 90-х любители компьютерных игр получили новый жанр MMORPG. Огромные онлайновые миры, где можно развивать своего персонажа, исследовать опасные подземелья и взаимодействовать с тысячами других игроков. Но, являясь источником фана для рядовых игроков, они стали настоящей работой для так называемых фармеров.

MMORPG

Пожалуй, для начала стоит рассказать, что такое MMORPG. Игр в этом жанре много, но по настоящему популярных не более двадцати. Среди них: Ultima Online, Everquest, Dark Age of Camelot, Ragnarok Online, Final Fantasy XI, Anarchy Online, World of Warcraft и др. Чтобы играть на официальных серверах (а только там и стоит играть), помимо покупки лицензионной коробки, нужно платить около 15$ в месяц. В начале игры ты создаешь своего персонажа, выбрав ему имя, внешность, класс и профессию, а затем начинаешь свой долгий путь развития. В отличие от других игр, здесь нет конца. Ты можешь заниматься, чем душа пожелает: исследовать огромный мир, выполнять квесты, убивать монстров, охотиться за другими игроками или наладить свой маленький внутриигровой бизнес, торгуя какими-нибудь редкими артефактами. В каждой такой игре есть своя волюта. В World of Warcraft - это медяки, серебро и золото, в Lineage - adena. Игровые деньги необходимы для комфортной игры, так как на них покупается броня, сервис и совершенствуются навыки персонажа. Заработать их можно разными способами. Самый простой - убивать мобов (так называются монстры, раскиданные по миру игры), в трупах которых ты найдешь горстку монет и иногда разные вещи, которые можно продать. Другой способ - крафтинг, то есть с помощью профессии, которую ты развил, создавать нужные другим игрокам вещи: оружие, броню, еду и т.д. Ну, а если ты опытный спекулянт, покупать и перепродавать ценные товары - твой путь.

MMORPG за последние годы стали безумно популярными. Армия поклонников одного только World of Warcraft, вышедшего полгода назад, насчитывает более 2 миллионов человек. И одновременно с развитием таких игр, виртуальные деньги в них получили реальную цену.

Новые горизонты

В 1998 году на центровом аукционе в сети E-bay появился наплыв предложений о продаже аккаунтов игры Ultima Online. В отличие от официально продаваемых ключей, эти содержали уже развитых чаров, имеющих приличное снаряжение и другую виртуальную собственность. Стоили они намного дороже - от нескольких сотен, до нескольких тысяч долларов. Покупатели нашлись быстро - в основном богатенькие американцы, у которых было достаточно денег, чтобы купить уже готового персонажа и иметь моментальный доступ к хай-лев контенту (зоны и возможности, недоступные начинающим) без нудной, долгой прокачки. Так как цены первое время были просто сказочными, многие опытные игроки в Ultima занялись скупанием голых аккаунтов и быстрой прокачкой новых персонажей с дальнейшей их продажей на аукционе. К концу 90-х оборот всевозможных аккаунтов и вещей из Ультимы только на e-bay составлял около 5 миллионов долларов.

Когда вышел Everquest, моментально ставший хитом, те же возможности открылись и в нем. Только теперь покупатели были заинтересованы не столько в готовых аккаунтах, сколько в виртуальных деньгах, заработать которые обычным способом было долго. В это время в одном из американских журналов появилась статья, в которой говорилось о новом феномене «Gold Farming» и о возможности получать до 100$ в час, просто играя в игру. В статье приводилось интервью с одним из владельцев частной китайской компании, предоставляющей услуги по продаже виртуальных денег западным клиентам. 10 компьютеров, установленных в небольшом помещении, и несколько человек, которые посменно сутками добывают золото в игре, непрерывно одни и тех же мобов - именно так выглядел этот бизнес. Статья, да и вообще сам факт существования подобного бизнеса вызвали волну обсуждений и флема на интернет форумах. Обсуждения эти не прекращаются до сих пор.

В СМИ часто пишут, что покупка виртуальных вещей и голда за реальные деньги - что-то ненормальное. На самом деле это не так. Представь себе высокооплачиваемого американского адвоката или врача, который, как и многие другие, решил на какое-то время углубиться в MMORPG (такие игры играют далеко не только подростки, а даже директора крупнейших компаний и миллионеры). Чтобы получить хорошую экипировку или маунта (животное, на котором можно ездить и которое повышает скорость передвижения), нужны деньги. Но чтобы заработать много денег, нужно потратить уйму времени, убивая мобов, или отправляться в одни и те же подземелья. Например, чтобы заработать 1000 голда в WoW, может понадобиться неделя продолжительного фарма. Так как наш клиент на своей постоянной работе получает 100$ в час, ему намного проще потратить эту сотню, на покупку 3000 голда, чем тратить 3 недели на выбивание монет из монстров. В США так рассуждают многие, поэтому услуги профессиональных фармеров всегда востребованы.

Фармеры в игре

Наиболее распространена профессия «голд фармер» в странах с низким уровнем жизни. Особенно прославился в этом плане Китай.

Найти фармера в игре несложно. Если ты увидишь в какой-то игровой зоне персонажа, беспрерывно убивающего зверушек - большая вероятность того, что это и есть фармер. Рядовые игроки нередко тоже промышляют охотой, но обычно с определенной целью. Например, накопить материалы (шкурки) на какую-нибудь броню. И после ее достижения, покидают место. Фармеры же тусуются там все время. Убедится, что ты не ошибся, можно просто заговорив с ним. Если на вопрос: «Hello! How do you do?», ты услышишь что-то вроде «speak china?» - это наш клиент. Азиатские фармеры практически не понимают общепринятый в MMORPG английский язык. Хотя все, что касается торговли и покупки вещей, воспринимают очень даже хорошо. Они неплохо ориентируются в ценах на рынке и часто поддерживают стабильную цену на поставляемые товары.

Определить фармера можно также по странному имени, которые они выбирают. Например нередко в именах персонажей используются цифры, которые говорят о местоположении. LewGo04 означает, что ты из Китая, Griszan112 - из Кореи и т.д. Это сделано для того, чтобы фармеры могли держаться вместе. Если ты знаешь язык и заслужил доверие, тебе могут продать ценную вещь (например, эпический меч) дешевле, чем остальным.

Обычно фармеры одеты в игре намного хуже игроков своего уровня. Чтобы достать дорогостоящую броню и оружие, нужно потратить немало денег и времени. Для фармеров это бессмысленно, так как у них нет цели собрать лучший шмот, а дубинок вполне достаточно, чтобы убить моба на несколько уровней ниже. Даже если фармер найдет лучшую для своего класса вещь, он не будет ее одевать, как сделал бы любой другой игрок. Он ее просто продаст, чтобы выручить пару десятков дополнительных баксов.

Во многих MMORPG имеет место термин PvP (player vs player), то есть возможность сражаться не только с монстрами, но и управляемыми другими персонажами. Фанаты MMOPRG уделяют большое значение этой составляющей, оттачивая боевые навыки и собирая нужную экипировку. Фармеры практически не вступают в бои (или оказывают слабое сопротивление), поэтому являются легкой добычей для охотников за головами. Когда фармера убивают, он просто возвращается на место и продолжает заниматься тем, чем занимался. Фармер практически никогда не атакует других игроков, и вообще пытаются воздерживаться от конфликтов. Ведь если игрок пожалуется на него ГМу (одному из гейммастеров, которые следят за игрой), последуют ненужные разбирательства, и в итоге его аккаунт могут забанить.

Фармеры в реале

Тебе может показаться, что работа фармера - халява полная. Знай себе играй, а денежки тикают. Но это далеко не так. В азиатских странах, чтобы заработать на хлеб, фармер вкалывает по 12 часов в день, выполняя одну и ту же монотонную работу. Убив одного монстра, он убивает другого, потом третьего и так без перерыва. Существует определенная квота, которой он должен придерживаться, чтобы заработать свои 10$ в день. Если она не будет выполнена, то бедолага рискует не получить денег вообще или в сильно урезанном объеме.

Практически все азиатские фармеры ненавидят свою работу, но им приходится этим заниматься, так как других способов заработать они для себя не находят. К тому же часто 10$ в день, которые являются признаком нищеты в развитых странах, в том же Китае могут прокормить не только тебя, но и твою семью.

Азиатские фармеры практически никогда не работают в одиночку. Обычно все они работают на «хозяина», который обеспечил их компьютером, аккаунтом к игре и берет на себя все операции по обмену виртуала на реал. Нередко один такой «хозяин» владеет целой сетью фармерских контор, откуда к нему стекаются виртуальные деньги.

Существует даже целое фармерское объединение под названием Adena Incorperated, которое промышляет во всех ведущих MMORPG, включая WoW и Lineage2. У Адены несколько отделений в разных частях Китая и Кореи. И именно ей принадлежит ставший уже известным среди онлайн-игроков персонаж Loly (это имя используется во всех играх), не покидающий своего поста ни на секунду. Известно, что большинство фармеров из Адены живут в Корее и платят им около 5$ в день.

В России тоже фармеров хватает. Американские MMORPG «исследователи» даже ставят нас в пятерку самых gold-фармерских стран, хотя это далеко не так. Зарплаты у наших фармеров получше, чем в Китае. Руководитель одной из российских точек, где народ целыми днями собирает в играх деньги, сказал в интервью, что заработок зависит от количества виртуального кэша, который ты сдашь. В среднем получается 100$ в неделю, максимально возможно заработать 500$ в неделю, но для этого нужно работать сверхурочно и иметь немало везения (чтобы с моба упал какой-нибудь редкий дроп).

Другой способ заработать на игре - быстрая прокачка персонажа за деньги. Например, ты купил аккаунт, выбрал себе персонажа, дал ему свое имя и приятную внешность, но времени его развивать нет. В таком случае ты можешь обратиться на один из форумов, где тусуются прогеймеры, и договориться за определенную плату о быстрой прокачке без твоего участия. При желании можно заказать добычу определенного редкого предмета - в этом случае прогеймер будет искать команду и самостоятельно посещать подземелья, пытаясь выловить эту шмотку. Цены на такие услуги приличные. Например, чтобы раскачать персонажа в WoW с 1 по 60 (максимальный) уровень, просят 575$ и 21 день времени. Хотя готовый аккаунт с уже раскачанным персонажем, одетым в приличный шмот и имеющим неплохие сбережения, можно купить за 100-150$ (достаточно полистать http://forums.goha.ru).

Среди фармеров нередко происходит конкуренция. Например, в Ultima Online помимо китайских деятелей было немало промышляющих фармом американцев. И, чтобы выдворить конкурентов со «своей» территории, они писали боты, охотящиеся на других ботов. Представь ситуацию, когда автономный бот спокойно себе занимается фармингом, и тут появляется другой бот, тоже никем не управляемый, который атакует первого бота.

Ботами в MMORPG называются специальные скрипты, которые заставляют персонажа в твое отсутствии выполнять определенную работу. Например, можно его запрограммировать, патрулировать небольшой участок, при обнаружении моба, атаковать его, после убийства - собрать весь лут, при необходимости - отдохнуть (чтобы восполнить запасы жизни и маны), затем продолжить движение. Ты можешь заниматься своими делами, в то время, как бот собирает тебе виртуальные деньги. Если ты не способен написать скрипт сам (а для этого нужно хорошо знать внутренние процессы игры), один такой бот обойдется тебе в несколько тысяч долларов. На одном форуме владелец десятка таких ботов, работающих на него 24 часа в сутки 7 дней в неделю сказал, что его доходы составляют более 10 тысяч долларов в месяц. Все, что ему нужно делать - собирать виртуальный кеш и обменять его через надежных людей на реал.

Польза или вред?

Вообще в MMORPG сообществе дискуссии о пользе и вреде про фарминга ведутся давно. С одной стороны фармеры действительно могут принести пользу. Например, в игре Final Fantasy XI несколько лет назад китайские фармеры практически полностью заняли рынок элементальной древесины - редкого материала, из которого делаются топовый вещи. Добывать ее сложно, и из простых игроков этим мало, кто занимался. В то же время фармеры наладили производство этой древесины и пускали ее по низкой цене, тем самым обеспечивая сырьем весь сервер. Когда разработчики игры забанили этих ребят, цены на элементальную древесину подскочили втрое.

Также некоторые вещи игроки могут получить только благодаря фармерам. В игре World of Warcraft существует такое понятие «случайный всемирный дроп», то есть нужная тебе вещь может упасть с любого монстра определенного уровня, но шанс ее выпадания крайне мал (меньше 0.01%). Чтобы она выпадала, нужно убить тысячи и десятки тысяч монстров, а так как фармеры только этим и занимаются, то вполне могут словить этот дроп и продать его обычному игроку.

С другой стороны многие компании, разрабатывающие MMORPG, выступают категрически против любых проявлений фарминга. Blizzard (автор WoW) пару месяцев назад забанил 1000 аккаунтов тех, кто попался на продаже игровых денег. Компания содержит целый штат людей, которые занимаются тем, что мониторят сетевые аукционы и форумы, а так же выслеживают фармеров на игровых просторах. Кардинальную попытку остановить фарминг сделала компания NCSoft, выпустившая Lineage и Lineage II. Она просто забанила все азиатские IP, не разбираясь, где фармер, а где обычный игрок.

Причин такого отношения к фармерам несколько:
Так как в MMORPG играют миллионы людей, оборот виртуальных средств в них огромный. Если виртуальные деньги будут приравниваться к реальным, то очень скоро это может заинтересовать налоговиков. И тогда за каждый дорогостоящий дроп с рейдового босса, приравненный, скажем, к 300$, компании придется платить отчисления государству.К тому же если виртуальные вещи будут иметь реальный долларовый эквивалент, то если компания, выпустившая игру, изменит характеристики предмета в худшую сторону (для корректировки баланса). И его владелец может подать в суд.
Покупка виртуальных ценностей за реал вносит в игру дисбаланс. Получается, что чем богаче игрок, тем больше у него возможностей - многие игроки от этой мысли испытывают дискомфорт. MMORPG - жанр равный для всех, и все, независимо от местоположения и соц. статуса, платят одинаковую месячную плату. Возможность покупки дорогих шмоток за баксы нарушает это правило.
Покупка персонажей высокого уровня означает, что этот человек пропускает большую часть контента игры, приготовленного авторами. Компании заинтересованы в том, чтобы процесс развития персонажа для игроков был постепенным, и они как можно дольше оставались в игре.
Фармеры могут быстро подорвать экономику в виртуальном мире, пустив в продажу вещи по броским ценам в огромных количествах.
Процесс фарминга - монотонный изнурительный труд, который вполне можно назвать рабским. Людей нанимают делать целыми днями одну и ту же работу за копейки. Компании-разработчики считают, что такой «профессии» быть не должно.

Что касается обычных игроков - большинство из них попросту игнорируют фармеров, но есть и такие, которые активно с ними пытаются бороться. Кто-то пишет анонимки ГМам, другие находят креативные способы им помешать. На форуме одного из серверов WoW, помнится, был длинный тред, где комьюнити обсуждало всевозможные способы в обход Blizzard остановить фарм. Предложения там варьировались от того, чтобы нести постоянное дежурство, убивая фармеров в местах их скопления, до проведения DDoS'а центрового сайта по торговле виртуальным кэшем http://IGE.com.

Но как ни стараются игроки, сколько ни банят компании аккаунты фармеров - все это не приносит успех. Количество людей, делающих реальные деньги на виртуальных фантиках только растет. Аукционы, на которых продается виртуальная собственность, отказались сотрудничать с MMORPG девелоперами. Но даже если бы e-bay или другой крупный аукцион согласился запретить продажи таких вещей, всегда найдется другой, который с удовольствием приютит у себя фармеров.

Некоторые компании даже смирились с фармом, приняв его как неизбежный факт. Sony Online Entertainment недавно открыла сервис, позволяющий покупать и продавать предметы в Everquest II через ее официальный сайт. А Linden Lab, разработавшая Second Life, объявила, что все имущество, которым в виртуальном мире владеют игроки, будет защищено реальными правами.

Пока для среднего человека реальные деньги ценятся больше, чем виртуальный кэш. Но будет ли сохранятся такой баланс дальше в век бурного развития MMORPG, предсказать трудно.
 
Top