Экстрадиция: краткий обзор

Carding

Professional
Messages
2,829
Reputation
17
Reaction score
2,087
Points
113
Попытаемся разобраться с вопросом выдачи преступников (или подозреваемых) в небольшом обзоре.

Экстрадиция – это официальный процесс, через который одно государство запрашивает и добивается выдачи подозреваемого или осужденного преступника. Экстрадиция между странами регулируется соглашениями. Между регионами одной страны (например, между штатами в США) также может производиться передача подозреваемых и осужденных, но это не экстрадиция в точном понимании термина.

Экстрадиция может осуществляться лишь в отношении определенных преступлений — как правило, их список либо критерии их определения (тяжесть наказания и т. п.) устанавливается в договоре. Традиционно должно соблюдаться правило «двойной подсудности», то есть преступление, за совершение которого запрашивается выдача, должно признаваться таковым в законодательстве как запрашивающей, так и запрашиваемой стороны. При этом договорами предусмотрены условия, которые позволяют отказать в экстрадиции. К ним относятся, главным образом, обоснованные подозрения запрашиваемого государства о том, что лицо преследуется по политическим мотивам или что в случае выдачи оно может быть подвергнуто пыткам или смертной казни.

Договора и соглашения об экстрадиции
В международном праве есть некий консенсус относительно того, что у страны отсутствует обязанность передавать подозреваемых преступников. Это вытекает из принципа суверенитета над территорией. Такое отсутствие международного обязательства и желание запрашивать преступников из других стран повлекли к жизни большую сеть соглашений об экстрадиции. И надо сказать, что большинство стран мира подписало двусторонние соглашения со многими странами. При этом ни у одной страны мира на сегодня нет соглашений со всеми странами мира. Например, Соединенные Штаты не имеют договоров об экстрадиции с более чем пятьюдесятью странами, включая Китайскую Народную Республику, Намибию и Северную Корею.

Российская Федерация
Согласно мировой практике, в большинстве стран мира своих граждан не выдают. Этот принцип закреплён в конституциях многих государств, в том числе и в конституции РФ. Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Статья 61 Конституции РФ гласит, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Такие же положения есть в законодательстве Израиля.

Страны Евросоюза
Все страны ЕС имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан в ряд государств, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения. Аналогичная ситуация и в США. Наибольшего прогресса в упрощении экстрадиции добились страны-члены Европейского союза, которые ввели в отношениях между собой так называемый «Европейский ордер на арест». Фактически он предполагает автоматическое исполнение запроса о передаче предполагаемого преступника, без проверки этого запроса с точки зрения содержания.

Процедура экстрадиции (выдачи):
Процедура выдачи начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Обычно предусматривается составление запроса либо на языке запрашиваемой стороны, либо на одном из языков международного общения (английский, французский — в зависимости от требования запрашиваемой стороны). Запросы передаются либо через министерства иностранных дел, либо напрямую через правоохранительные органы (министерства внутренних дел, юстиции, прокуратура и т. п.). В случае задержания предполагаемого преступника в запрашиваемом государстве начинается судебная процедура. Роль суда — подтвердить юридическую обоснованность запроса и соблюдение всех соответствующих требований. Если суд отклоняет запрос, процедура прекращается. Если же суд подтверждает возможность выдачи, решение принимается административными органами. Считается, что окончательное решение о выдаче лица носит политический характер.

Современные тенденции
В современном международном праве наблюдается тенденция упрощения процедуры выдачи. В частности, идет речь о смягчении требований «двойной подсудности», сокращении числа оснований отказа в выдаче, сокращении роли административных органов. Тормозом в этом процессе является неготовность государств безоговорочно признавать выданные в других странах ордера на арест ввиду различия судебных систем, а порой и недоверия друг к другу.

И небольшой FAQ от юриста:

Вопрос: Если гражданин Украины оформит гражданство Австрии, а потом откажется от украинского гражданства, то в случае заведения на него в Украине уголовного дела его выдадут или нет?
Ответ: Украина ратифицировала целый ряд международно-правовых актов, регламентирующих порядок выдачи лиц, подозреваемых или обвиняемых, в совершении преступлений: Европейскую конвенцию о выдаче правонарушителей 1957 года с дополнительными протоколами к ней; конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, подписанную в Минске в 1993 году и дополненную через четыре года. Кроме того, Украина заключила двусторонние договоры о правовой помощи, предусматривающие экстрадицию, с Китаем, Польшей, Литвой, Латвией и Эстонией, Грузией и Монголией. Договоры о непосредственной выдаче правонарушителей Украина заключила с Индией и Китаем. Украина является правопреемницей международных договоров СССР о правовой помощи с Албанией, Венгрией, Вьетнамом, Болгарией, Грецией, Кипром, Кубой и Румынией. Как видите, Австрии в этом списке тоже нет. Но это не означает, что выдача из Австрии в Украину невозможна в принципе. Единственное, что могу сказать, это что Конституция Австрийской Республики (ст. 9. (1)) предусматривает, что общепризнанные нормы международного права действуют в качестве составной части федерального права. Вместе с тем объявление международного договора частью права страны не означает автоматического применения договорных норм. Нормы международных договоров должны быть интегрированы в правовую систему государства в качестве части права страны, соответствовать ее принципам, применяться в рамках соответствующих правовых процедур, устанавливаемых национальным законодательством. Способы и средства реализации норм международного права относятся к исключительной компетенции государства и отличаются существенным разнообразием. Государство, имеющее действительные международные обязательства, должно внести в свое законодательство изменения в той мере, в какой это необходимо для осуществления международных обязательств. Сделает ли оно это путем формального принятия международного права, например в форме трансформационной оговорки, или в форме издания закона, распоряжения или инструкции, либо предоставит решение данной проблемы своей исполнительной власти, - с точки зрения международного права является его собственным делом. Международное право требует только выполнения договора. Вышеуказанные положения весьма актуальны для международных договоров об экстрадиции, эффективное осуществление которой было бы невозможно без соответствующих законодательных мер, осуществляемых на национальном уровне. Регулирование экстрадиции в международном уголовном праве осуществляется посредством многосторонних конвенций (Европейская конвенция об экстрадиции, Межамериканская конвенция о выдаче и т.д.), участники которых после ратификации (присоединения, одобрения) принимают на себя определенные обязательства, выполнение которых требует принятия соответствующих законодательных мер на национальном уровне.

Вопрос: Как обстоит дело с экстрадицией граждан Сент-Китс и Невис (гражданство легко покупается путем покупки недвижимости) в Украину?
Ответ: Граждане Сент-Китс и Невис могут быть выданы в страны, с которыми у Сент-Китс есть договор, предусматривающий возможность выдачи. Сент-Китс и Невис имеет такие договора Соединенными Штатами, Канадой и Великобританией. Дополнительно к перечисленным странам есть так называемый Fugitive Offenders Act, согласно которому лица, совершившие преступления в любой стране Британского Содружества, могут быть выданы. Упомянутый закон является частью законодательства всех стран Британского Содружества. Договора об экстрадиции с Украиной или Россией нет.

List of United States extradition treaties https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_United_States_extradition_treaties

Extradition Treaties. Where can I find a list of countries with which the United States has extradition treaties? You may find a list of these countries at 18 U.S.C. § 3181 https://2009-2017.state.gov/documents/organization/71600.pdf

Таиланд, вся Европа, ОАЭ, Дубаи, Северная Америка, Австралия, Турция, Карибские острова там хорошо отлаженная схема экстрадиции драгдилеров в усу.
В эти страны не стоит ездить отдыхать вменяемому кардеру.

Теоретическая правовая возможность экстрадиции существует во всех странах членах ООН.

1. Все международное право про экстрадицию основано в итоге на словосочетании:

"... выдача производится ... на принципах взаимности ... "

Самое интересное, что, например, в РФ, в вопросах экстрадиции судебная система не участвует (только арестовывает заочно по "своим" делам), только Генпрокуратура РФ. Запросы и все решения принимает прокурор без участия судебной системы. То есть если украинца поймали в РФ по запросу Украины или США, то он тупо будет выдан стране его запросившей по решению прокурора, вообще без участия суда.

2. Единственная преграда для выдачи из одной страны в другую это откровенно напряженные политические отношения между этими странами. Больше никаких формальных преград НЕТ.

3. Все государства-члены ООН присоединяются ко многим конвенциям, где прописана и правовая помощь (экстрадиция в том числе). Любое государство-член ООН может экстрадировать другому такому государству-члену ООН.

4. Наличие отдельного международного договора о выдаче - это всего лишь специальная норма, которая применяется к общим принципам и нормам международного права. То есть если специальной нормы нет, то это означает, что применяется ОБЩАЯ норма. И отсутствие договора о выдаче между двумя странами вообще не означает, что человек не будет (не может) выдан. Будет выдан на основании общих принципов международного права, в том числе конвенций ООН.

5. Если какая-то страна явным образом не отказалась от конвенций, то она к ним присоединяется в полном объеме (для Украинцев):

"Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (ООН) от 23 августа 1978 года.:
«… ст.34 “Правопреемство государств в случаях отделения частей государства”
Когда часть или части территории государства отделяются и образуют одно или несколько государств, независимо от того, продолжает ли существовать государство – предшественник:
а) любой договор, находившийся в силе в момент правопреемства государств в отношении всей территории государства – предшественника, продолжает находиться в силе в отношении каждого образованного таким образом государства – приемника;
ст. 39, 40 – не предрешается ни один из вопросов настоящей Конвенции из-за военных действий или оккупации... "


6. ч.4 ст.15 Конституции РФ БЕЗУСЛОВНО ставит международные договора РФ ВЫШЕ Конституции РФ и ВЫШЕ законов РФ. Про Украину не знаю, но такая запись в конституциях государств-членов ООН обязательна, для их участия в ООН.

7. Выдача не возможна за преступления малой тяжести.

8. Выдача не возможна если Вас судят или уже осудили за это преступление в любом другом государстве. То есть, если уже спалились конкретно, то езжайте в страну с самой гуманной или самой продажной системой правосудия. Сдавайтесь. И покупайте себе условный срок или штраф - что получится. И Вас уже никому и никогда за это преступление не выдадут.

9. Процессуальные косяки при выдаче влекут за собой отмену приговора или вынесение оправдательного приговора при полной доказанности преступления, практически в любой цивильной стране, даже в РФ. Обширная коллекция таких решений судов разных стран в свободном доступе.

Лучше конечно думать сначала, а потом делать. "Интернет" не такой уж и анонимный.
Сначала думать, потом СС. Но не наоборот.
Я также считаю, что дальше ника никаких личных отношений. Никаких. А то вот тут некоторые тухлые личности не поделив пару сотен начинают в паблик стучать (вываливать) имена, фамилии и прочее. Хотелось бы это явление здесь прокомментировать, но пока не буду. Хотя блядина она всегда блядина, и с нее (с бляди) спрос должен быть, а они тут еще и рот открывают. Когда такая блядь на централ заезжает, то в лучшем случае в козлятник попадает, а здесь они братьями зовутся. Брятья блядям нигде не братья, кто знает меня поймет.

Адвокатам не верьте никогда.
В свой любой ответ адвокат всегда закладывает свой гонорар за будущую или возможную работу. Он (адвокат) живет только гонораром, и ему выгодно чтобы у нас были "движения" которыми он сможет управлять и получать гонорар. Адвокат - не живет никакими перспективами кроме как получить побольше гонорар. А как он может это сделать подумайте сами.

Подведу, что написал.

1. Выдача возможна из любого государства-члена ООН. Не живите иллюзиями.
2. Есть условия при которых выдача не возможна международным правом - см. п. 7 и п. 8
3. Переехав в другую страну и став её гражданином Вы можете снизить риск выдачи, но Вы это не исключите. Думаю в этом случае подойдет п.8
4. Отказаться, например, от российского гражданства, как оказалось, очень-очень-очень не просто, вот прямо я бы даже сказал - без фанатизма невозможно. А если у Вас еще нет другого гражданства, то невозможно в силу закона.
 

Meylis

Professional
Messages
199
Reputation
0
Reaction score
19
Points
18
Everywhere the US is ahead, but remember the case of Pablo Escobar. how the US wanted to extradite Pablo and not a damn thing happened. Russia is a good fellow in this list not when it will not give up the citizens of the Russian Federation.
 
Top